Сказочная викторина
методическая разработка (5 класс) по теме

Дряхлова Надежда Адреевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Сказочная викторина" по произведениям отечественных и зарубежных писателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx84.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Сказочная викторина»

Автор:

Дряхлова Надежда Андреевна

старшая вожатая

Г.Богородск

2011г.


Объяснительная записка

Форма проведения: игра, викторина по сказкам русских и зарубежных писателей.

Цели  и задачи: 

1.Обобщить знания детей по сказкам; 

2.Развивать мышление, воображение, интерес, внимание; 

3.Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

4.Развивать коммуникативные навыки.

Мероприятие рассчитано на обучающихся 3-5 классов (9-11 лет). Количество участников – до 10 человек.

«Сказка ложь, да в ней намек» - гласит народная мудрость. Из сказок  дети учатся различать добро и зло, познают жизненные  ценности и человеческие пороки.  Урок, который преподнесет ребенку хорошая сказка, он запомнит надолго. Во время сказочной викторины дети, ища ответы на вопросы ведущего,  вспоминают содержание популярных сказок и их мораль, что помогает в очередной раз закрепить знания, которые дает ребенку сказка.

Оснащение

Для проведения викторины необходимы жетоны в количестве, равном количеству вопросов, и грамота «Лучшему знатоку сказок» для награждения победителя викторины.

План мероприятия

1. Оргмомент – 1 мин.

2. Игра на знакомство «Я никогда не…» - 4 мин.

3. Игра «У оленя дом большой» - 3 мин.

4. Викторина – 10 мин.

5. Подведение итогов  2 мин.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Я день рада встрече с вами! Меня зовут … А теперь я хочу познакомится с вами по ближе. Для этого мы сыграем в игру «Я никогда не…». Для этого приготовьте все свои ручки. Каждый из нас сейчас сообщит всем, чего он никогда не делал в жизни. Если кому-то это уже удалось совершить, то он загибает один пальчик на руке. Победит тот, кто загнет больше всего пальчиков.  Условия игры: играть честно и называть только положительные действия. И так, игру начну я. Я никогда не летала на самолете. Кто летал, загнули один пальчик. И т.д. Поздравим победителя игры аплодисментами!  

Что-то вы засиделись! Давайте все дружно встанем со своих мест и поиграем в следующую игру. Я буду петь вам песенку и покажу движения, которые вы будите за мной повторять. Слова тоже стараемся запоминать и повторять вместе со мной. (Песня повторяется несколько раз, ускоряя темп)

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайчик по полю бежит

В дверь ко мне стучит

Стук-стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой

Зайка-зайка забегай

Лапку подавай

(Движения делать на каждую строчку)

Ну, вот мы с вами и размялись! А теперь все садитесь на свои места и мы с вами начинаем нашу сказочную викторину. Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимаете руку, если знаете ответ. За правильный ответ вы получите жетон.

Ведущий: 

-Викторина состоит из 5 туров:1-ый тур-Пушкиниана; 2-й-Сказки зарубежных писателей; 3-й-Чей это портрет? 4-й-Русские народные сказки;5-й-Сказки русских писателей, 

1-й тур.Пушкиниана 

1.Что кричал петушок,сидя на спице? 

( Кири-куку, 

Царствуй,лёжа на боку.) 

2.Из какой сказки эти строки? 

Ветер по морю гуляет 

И кораблик подгоняет, 

Он бежит себе в волнах 

На раздутых парусах. 

( "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь") 

3.К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру) 

4.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник) 

5.Из какой сказки эти строки? 

...Дева вдруг

Ожила.Глядит вокруг 

Изумлёнными глазами, 

И,качаясь над цепями, 

Привздохнув,произнесла: 

"Как же долго я спала!" 

( "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".) 

2-й тур. Сказки зарубежных писателей 

1.Кто послал принцессе розу и соловья?(Принц из сказки Г.Х.Андерсена"Свинопас".) 

2.Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша?(Карлсон) 

3.В какой сказке медведь сам сочинял стихи?("Винни-Пух и все-все-все") 

4.Какая девушка на балу потеряла туфельку?(Золушка) 

5.Как звали хозяина Кота в сапогах?(Маркиз Карабас) 

3-й тур. Чей это портрет? 

1."Все бока его изрыты, 

Частоколы в рёбра вбиты, 

На хвосте село стоит; 

Мужики на губе пашут, 

Между глаз мальчишки пляшут..." 

-Кто это?(Чудо-юдо рыба-кит) 

2.Чей это портрет? 

"Лежит, потягивается, с боку на бок переваливается. Встанет, попрыгает да и сядет к окошку мух считать..."(Ленивица) 

3.Кто эта героиня и из какой сказки? 

"Белолица, черноброва, 

Нраву кроткого такого, 

И жених сыскался ей- 

Королевич Елисей" 

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" 

4."Но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге. Она тоже была вырезана из картона, на плечах - голубой шарф, а на груди - блестящая брошка, такая же большая, как голова её владелицы, и такая же красивая".Угадали, кто это? 

(Балерина из сказки "Стойкий оловянный солдатик") 

5."Как только этот ребёнок научился лепетать, он сразу же стал говорить премилые вещи, а во всех его поступках было столько ума, что нельзя было им не восхищаться. А на голове у него был хохолок..."Как звали этого принца? 

(Рике с хохолком) 

4-й тур. Русские народные сказки 

1.Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки". 

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь") 

2.Скажите, какого героя провели на пирожках? 

(Медведь из сказки "Маша и медведь") 

3.Кто варил кашу, применяя ум и смекалку? 

(Солдат в сказке"Каша из топора") 

4.Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? 

(Барину -  голову, барыне - гузку, сыновьям ножки, крылышки - дочерям, а себе - всё туловище.) 

5.Какими словами начинаются русские народные сказки? 

("Жили-были...", "В некотором царстве, в некотором государстве...".) 

5-й тур. Сказки русских писателей 

1.Как зовут волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась? 

(Бастинда,500 лет.) 

2.Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? 

(Н.Носов) 

3.Как зовут главных героев сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"? 

(Дядя Фёдор, кот Матроскин, собака Шарик, почтальон Печкин.) 

4.Как звали толстяков из повести Ю.Олеши "Три толстяка"? 

(Имён нет) 

5.По каким странам путешествуют герои сказок А.Волкова? 

(Страна болтунов, прыгунов, мигунов, жевунов и т.д.) 

Подведение итогов. Подсчет жетонов, награждение победителя викторины.

Ребята, было очень приятно с вами познакомиться! Надеюсь, мы еще с вами увидимся! И помните, что сказки – это книги, которые могут вас многому научить! Читайте сказки! И будьте мудрыми и воспитанными, как Василиса Премудрая, и сильными и смелыми, как Иван Царевич. До новых встреч!

Методические рекомендации

Количество вопросов в каждом туре может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. Желательно, если у вас будет помощник, который будет следить за тем, кто поднял руку первым.

Литература

Тексты сказок, по которым составлены вопросы.


Приложение 1

СЕРТИФИКАТ

Выдан

_____________________________________

и подтверждает, что он(а)является лучшим знатоком сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная викторина

Подборка вопросов по сказкам....

Викторина мои любимые сказочные герои

Эту викторину очень хорошо использовать на уроках литературного чтения и внеклассного мероприятия. Эта викторина рассчитана для учащихся начальной школы....

Сказочная викторина

Презентация "Сказочная викторина" может быть представлена учащимся после изучения темы "Устное народное творчество. Сказки"....

"Сказочная викторина"

Материал подготовлен для детей младшего школьного возраста, с целью формирование у детей интереса к сказкам через игровую деятельность....

Сказочная викторина "Ваши права"

Сказочная викторина "Ваши права" для 3-4 классов в рамках недели правовой помощи детям....

«Сказочная» викторина для детей с интеллектуальными нарушениями.

Школьная викторина для детей с интеллектуальными нарушениями....

Презентация "Права детей". Сказочная викторина.

Презентация на тему "Права детей" составлена в форме сказочной викторины и предназначена для детей младшего школьного возраста коррекционной школы VIII вида....