Путешествие по самому драгоценному произведению природы – здоровью.
методическая разработка по теме

Развлекательно  - познавательная игра по станциям на спортивную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stanciyam.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дребанд Людмила Васильевна

МКОУ «Розентальская ООШ»

Москаленский район

Омская область

Развлекательно-познавательная игра по станциям.

«Путешествие по самому драгоценному произведению

природы – здоровью»

Цели:Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи: Повышение мотивации к здоровому образу жизни. Воспитывать  активную жизненную позицию, ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: Маршрутный лист, бумага, ручки, фломастеры, карточки с пословицами, шары надувные.

Возраст учащихся: 5-7 класс

Описание: Класс разбивается на две команды. Каждая команда получает маршрутный лист с названием остановок. На каждой остановке есть организатор, который оценивает действия каждой команды. Станции находятся в различных местах. Это могут быть классы, либо территория школы. Команды по очереди посещают станции. По итогам маршрутных листов определяется – победитель и активные участники. Работу координирует  классный руководитель.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека самая главная ценность. Но к сожалению мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем.

Проблемы здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости. Однако его пока не удалось создать. Но в тоже время известны случаи долгожительства, когда возраст людей достигал 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь более 80 лет прожили великий русский писатель Л.Н.Толстой и талантливый художник И.Е.Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности.

Учеными доказано, что продолжительность жизни зависит от состояния окружающей среды, от того каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой земле выращиваем  растения, какой образ жизни ведем.

Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Здоровья». И сегодня мы с вами будем опровергать переместительный закон сложения, где от перемены мест слагаемых всё изменится.

Формула жизни

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья

Если мы поставим здоровье на другое место, то не только сумма, но и «жизнь» изменится, изменится и её качество.

Эта сумма может ровняться различным годам жизни.

Чтобы скорее попасть в «Страну Здоровья», нужно приобрести билеты на наш автобус, для этого нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Станция 1 «Полезно – вредно»

Команда отвечает хором на поставленные вопросы «полезно», либо «вредно»:

а) читать лежа (вредно);

б) смотреть на яркий свет (вредно);

в) смотреть близко телевизор (вредно);

г) употреблять в пищу морковь, свеклу…(полезно);

д)  мыть перед едой руки (полезно);

е) заниматься физкультурой (полезно);

ё) свободное время проводить только за компьютером (вредно);

ж) носить тесную обувь (вредно);

Система оценивания:1 балл за правильный ответ.

Станция 2 «Загадочная»

  1. Белое корыто к полу прибито? (Ванна)
  2. Зеленый луг

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ,

На воротах этих –

Рыбацкие сети. (Стадион, футбольное поле)

  1. Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год – лечение,

И всё от воспаления. (Укроп)

  1. Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности,

Все, кто ели, не болели,

Малокровье, ожиренье

Побеждают без сомненья.

Есть варенье, сок, пюре

И аптека во дворе. (Яблоки)

  1. Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки,

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки

И лысины нет на макушке. (Петрушка)

  1. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос.

В нашем теле кровь качает.

Никогда не отдыхает. (Сердце)

  1. Кто для благо всех людей,

Кровью делиться своей. (Донор)

  1. В одной кормушке соседи живут.

Одни всё кусают, другие жуют. (Зубы)

Система оценивания: 1 балл за правильный ответ.

Станция 3 «Живая скульптура»

Командам предлагается придумать, воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без привычек.

Система оценивания: до 10 баллов.

Критерии: массовость, умение, артистизм, оригинальность идеи.

Станция 4 «Аргументы»

Командам предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения.

Система оценивания: оценивается количество приведенных доводов, за каждый 1 балл, за массовость количество участников, принявших участие.

Станция 5 «Что? Где? Когда?»

  1. Что такое фитотерапия? (Лечение травами)
  2. Что никогда не лень? (Дышать)
  3. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой)
  4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок? (9-10 часов)
  5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет)
  6. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

Система оценивания: 1 балл за правильный ответ, учитывая массовость.

Станция 6 «Ромашка»

Нарисовать на листке бумаги ромашку с семью лепестками. На них необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни? (Отказ от вредных привычек, рациональное питание, личная гигиена, закаливание, положительные эмоции, двигательный режим)

Система оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ.

Станция 7 «Умники и умницы»

Карточки с пословицами, ручка.

Предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.

Приложение 1 «Умники и умницы»

Курильщик

Сам себе могильщик

Табак и верзилу

Сведет в могилу

Табак -

Забава для дураков

Курить -

Здоровью вредить

Когда появляется табак

Удаляется мудрость

Поздороваешься с сигаретой -

Попрощаешься с умом

Болен - лечись

А здоров - берегись

В здоровом теле -

Здоровый дух

Если хочешь быть здоров -

Закаляйся

Здоровье не купишь -

Его разум дарит

Система оценивания: оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум 10 баллов.

Станция 8 «Счастливый случай»

Дать как можно больше правильных ответов и обратить внимание на отрицательные факторы здоровья.

Задания:

  1. Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)
  2. Это нужно для того чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста)
  3. Растение, снимающее излучение от компьютера. (Кактус)
  4. От этого ежегодно погибают около 10000 человек. (Курение)
  5. Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)
  6. Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
  7. Его капля убивает лошадь. (Никотин)
  8. Они бывают полезными и вредными. (Привычки)

Система оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл.

Станция 9 «Причал»

Система оценивая: 3 балла за победу.

Играют обе команды в волейбол с воздушными шарами. Два надутых воздушных шарика, связанных вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает полет шаров забавным за счет перемещения центра тяжести. В классе натягивают веревку. Играющие отбивают мяч, не давая упасть на пол.

Учитель: Молодцы ребята!

Ваше путешествие оказалось увлекательным. Вы удачно прибыли, преодолев много преград. «Здоровье – самое драгоценное произведение природы»Вы должны быть сильными, здоровыми и сохранить свое здоровье на долгие годы.

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз на всю жизнь. А результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П.Фосс)

«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И.Брехман)

И мы надеемся, что это путешествие не прошло бесследно, и вы многое подчеркнули из него.

Будьте здоровы!

(Подводятся итоги, лучшие награждаются)

Приложение 2

Маршрутный лист

Название станций

Место проведения

Оценка

Фамилии лучших участников

Фамилия, имя ответственного за станции

1. «Полезно – вредно»

2. «Загадочная»

3. «Живая скульптура»

4. «Аргументы»

5. «Что?Где?Когда?»

6. «Ромашка»

7. «Умники и умницы»

8. «Счастливый случай»

9. «Причал»

Литература

  1. Ж. «Восстание школьников» 1993 г. №4 стр.56-60, 1994 г. №3 стр.56-57;
  2. Книга «Классные часы» 7 кл. Москва «ВАКО» - 2008 г., стр.217-232;
  3. Festival. 1 sentember.ru;
  4. Reflectorsosh.narood.ru;

Zazdorovyobrazjizni.dos;

  1. Zic-gcro nios.ru>yelе ksizdorovya.6 klass.doc;
  2. Scool2 12007.narod.ru

Busina 1.htm

  1. SK 10St.narod.ru>metod/sem14.doc

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Самое прекрасное создание природы!"к уроку биологии в 6 классе "Строение цветка"

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...

Путешествие по России (по произведению А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву")

Урок комплексного применения знаний с включением экономического аспекта. Рассматриваются актуальные экономические проблемы нашего времени в сопоставлении с проблемами 18 века на примере отдельных глав...

Вода - самый драгоценный минерал планеты.

Сценарий экологического прздника в рамках Всемироного дня Воды...

Конспект урока литературы в 9 классе " Евгений Онегин - самое задушевное произведение А.С. Пушкина.

Тема: А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» - самое задушевное произведение поэта. Цель: познакомить учащихся с историей создания романа, с особенностями сюжета романа, учить работать с опорной схемой, показ...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...