Музейный урок «Война – это...»
методическая разработка по теме

Музейный урок «Война – это...» Цели: 1)познакомить с историей праздника День защитника Отечества и поздравить будущих защитников Отечества; 2) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; 3) Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ – победитель. 4) Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzeynyy_urok.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Музейный урок «Война – это...»

Цели:

 1)познакомить с историей праздника День защитника Отечества и поздравить будущих защитников Отечества;

2) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной  войне;

3) Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ – победитель.

4) Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика

Оборудование: экспозиции музея «Ветераны Великой Отечественной войны» (биографические сведения и военный путь земляков); «Памятники солдатам Великой Отечественной войны»; «Герой Советского Союза – Попов Анатолий Архипович»; переводы писем Абашева Габдульхата Зиганшевича.

Ход урока

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Известно с давних пор, неоспоримо это:

Нет ничего возвышенней Отчизны.

Нельзя найти нигде, во всех пределах света,

Родней земли, дающей чудо жизни.

Священная земля. Отечество родное,

Любимая страна, здесь все для нас святое,

Здесь предков наших дух, здесь корни жизни нашей.

Родной земли комок чужих кораллов краше.

Мужчин святое право – Отчизну защищать.

Для этого им надо дух, тело укреплять.

Во времена любые достоин славы тот,

Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.

Сегодня вспомним с вами мы воинов Руси,

Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

В сорок первом, в сорок пятом

Был наш дедушка солдатом,

Защищал он край родной

Под Одессой и Москвой,

Под Орлом, под Сталинградом…

Есть у дедушки награды.

Он рассказывает мне

Как сражался на войне

И как лично генерал

Орден дедушке вручал

Вот какой мой дед, друзья

Не любить его нельзя!

Наши бабушки и деды

Помнят молодость свою

Это им пришлось победу

Завоёвывать в бою.

Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих:

Мы – наследники Победы,

Мы с тобой – надежда их!

Как это спать на ходу? Как это можно так устать, чтобы заснуть, примерзнуть к стеклу окна? И не почувствовать холода. И как это можно привыкнуть к грохоту и вою снарядов? И годами не иметь крыши над головой?! И хоронить после каждого боя друзей? И самое главное – знать, что сейчас ты поделишься с другом мирными воспоминаниями. А через несколько минут друга не будет в живых? Так было на фронте все 1418 дней войны! (Воспоминания о ветеранах войны – земляках).

Разминка

Каждая команда получает конверт, с двумя разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Например:

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Смелый приступ и уверенность в победе – уже половина победы.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

За каждую правильно составленную пословицу начисляется один балл. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 8.

 «Я знаю...» (конкурс военных историков)

За три минуты из предложенного списка фамилий и имен нужно выбрать только те, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, маршалов, генералов. Список у всех команд одинаковый. Каждая правильно названная фамилия – это один заработанный балл, но каждый неправильный ответ – это минус один балл. Максимальное количество баллов за это задание – 4.

Георгий Жуков, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Михаил Кутузов, Павел Корчагин, Петр Чайковский, Александр Невский, Юрий Гагарин, Александр Суворов, Михаил Ломоносов, Петр Первый, Павел Третьяков.

Отгадай кроссворд

Каждой команде нужно разгадать кроссворд, составленный из названий боевой техники. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 6.

По горизонтали:

6. Артиллерийское орудие, названное женским именем.

По вертикали:

1. Граната. 2. Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что же это?

3. Боевая гусеничная бронированная машина. 4. На горе-горушке Стоят старушки.

Если они охнут, Люди вмиг оглохнут.

5. Боевое средство для устройства взрыва.

Ответы

По горизонтали: 6. Катюша.

По вертикали: 1. Лимонка. 2. Самолет. 3. Танк. 4. Пушки. 5. Мина.

Летчики

Каждая команда выделяет по участнику, которому выдаются лист в клетку и ручка.

Ведущий начинает диктовать:

1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Когда ведущий заканчивает диктовку, летчики отдают лист полетов в жюри. В результате графического диктанта должно получиться изображение, похожее на самолет.

Побеждает та команда, которая успешно справилась с заданием. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5. В данном конкурсе обе команды могут набрать одинаковое количество баллов.

Подведение итогов:

Хочется поздравить всех  мальчиков с Днем защитника Отечества и пожелать:

Пусть в жизни все сбывается,

В учебе получается,

Чтоб радостным событием

Был каждый день согрет.

Всего-всего вам доброго

И счастья вам огромного,

Здоровья непременного.

Кипучей вам энергии,

Задора и огня!

Чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле будет мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"

Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"

Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"

Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"

Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

Музейный урок "Знаменцы на фронтах Великой Отечественной войны"

Конспект музейного урока "Знаменцы на фронтах Великой Отечественной войны" написан с использованием материалов краеведческого музея села Знаменка Старооскольского района Белгородской области....

Музейный урок «Отечественная война 1812 года в гравюрах»

В 2012 году, в ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года , более чем в 30 городах России проходила выставка «Отечественная война 1812 года в гравюрах». Ее основу составляла «Теребеневск...

Презентация к музейному уроку "Женщины на войне"

О нелёгкой службе женщин и зенитчицы Жемойтиной К.А....