Математический час "Угадай-ка!"
методическая разработка по теме

Эта разработка математического часа предназначена для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_chas.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Г.Усть-Каменогорск

2012

«УГАДАЙ-КА»

Математический час

Бегешева Гульнара Кусмановна

                          КГУ «Школа-лицей № 31»

               


Эта разработка предназначена для учащихся 5-6 классов

Вступительное слово учителя

Сегодня, ребята,  вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики. Вы увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир.

Занятие наше будет необычным уже тем, что мы сразу организуем соревнования между тремя командами (ученики делятся на три команды). Вам будут предложены различные интересные вопросы и задания. Чтобы победить в соревновании, вы должны быть активными, стремиться быстрее других, подумав, ответить на вопрос или выполнить задания. За каждый правильный ответ команда получает флажок. Эти флажки мы будем складывать в три конверта, прикрепленных к доске. По количеству набранных флажков в конце занятия мы узнаем, какое место в соревновании каждая команда заняла. Вам, конечно,  хочется узнать, чем  будете  заниматься сегодня? Тогда  попробуйте  открыть вот эти таинственные «двери». (Чтобы они поняли, показывает учащимся листы  с рисунками, т.е. это ребусы).

 I. На обратной стороне листочка написано слово, которое указывает, чем будете заниматься. Теперь хором скажем, чем сегодня будете заниматься:

- решать, отгадывать, играть!

II. Отгадывать вы уже начали. Теперь решите задачу в стихах. Будьте внимательны. Проследите за тем, что говорится в задаче о времени.

Любитель порядка  (В. Лифшиц)

Настольная лампа.

Зелёный диван.

Сидит на диване

Матюшин Иван.

……………………

он пишет…………

не будем, ребята, мешать,

а только тихонько

заглянем в тетрадь.

В тетрадке записано всё

по порядку:

« В семь двадцать встаём

Производим зарядку,

в семь тридцать,

умывшись холодной водой,

застелив постель и

займёмся едой.

Без четверти восемь

дрова мы приносим

………………………

Готовим по плану

похлёбку Полкану-

и в класс направляемся

в восемь ноль - ноль»

Сколько времени проходит у Матюшина Ивана от подъема до выхода в школу?

/ Учитель спрашивает по одному ученику из каждой команды.  Если ответы правильные, то команда получает флажок/

Ш. А теперь решите  по труднее задачу.  Но сначала ответьте не вопросы:

-  Сколько ног у жука? /6/

- Сколько ног у паука? /8/

Теперь я вам буду читать задачу, а вы считайте, сколько ног в моём живом уголке:

У меня в одной коробке 3 жука, /18/

А в другой имею я 3 паука. /24/

В уголке шуршат бумагой 2 ежа, /8/

А в двух клетках распевают два чижа. /4/

Кто ребята сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

Сосчитали вы все правильно, у них вместе всего 54 ноги. /При правильном ответе команды получают по флажку/

IV. Сейчас проведём игру «Концовки». Я начинаю предложение, а вы его должны закончить. НО для этого надо подумать, сообразить, концовка должна по смыслу подходить.

А) Если красный карандаш по длине равен  желтому карандашу, то желтый карандаш …

( по длине равен красному.)

Б) Если Оля сидит позади Тони, то Тоня …

В) Зная, что Лена и Зина живут в разных домах, но одной и той же улице, закончи следующее предложение: «Если Зина вышла из дома одновременно с Леной, то Лена …»

Г) Если тонна бумаги в 10 раз тяжелее центнера железа, то … / центнер железа в 10 раз легче тонны бумаги/

V. ЗАДАЧА- СМЕКАЛКА

Как в комнате расставить 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?/ Заготовки для каждой команды вывешиваются на доске: прямоугольник (стол) и кружочки слулья/

VI. ЗАДАЧА-ШУТКА

Что дороже килограмм монет по одной тенге или полкилограмма монет по 2 тенге?

VII. ЗАГАДКА

Две в руках, две в ногах- не пошевелится в снегах.

А проедешь без труда –

Только лягут два следа.

VIII. ЗАДАЧА – ЛОГИЧЕСКАЯ

В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли призовые места. Какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не 2-ое и не 3-е место, а Дима не 3-е?

IX. ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ ДЕСЯТКАМИ»

На доске вывешиваются две одинаковые таблицы, на которых расположены числа начиная от 500, 510, 520 и так до 740. По сигналу участники из двух команд поворачиваются лицом к таблице, сначала находят число 500, показывают его указкой и называют, затем прибавляя десятку, находят следующее.  Далее другая команда соревнуется с другим участником  из команды победителя.

X. ОТКРЫТЫЙ ПОДСЧЁТ ФЛАЖКОВ.  НАГРАЖДЕНИЕ  КОМАНД СООТВЕТСТВЕННО ЗАНЯТЫМ МЕСТАМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"

Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Математический язык и математическая модель

Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....

Математический КВН "Математический серпантин"

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся  кажды...

внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия

внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока.  Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей:  1 уч. «Здравств...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»

В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...