Марине Цветаевой
классный час (8 класс) по теме

Арсаева Елена Анатольевна

 

М.И.Цветаева родилась 26-27сентября 1982 г. От брака М. А. Мейн и И.В.Цветаева

 

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья,

Я родилась.

Спорили сотни

Колоколов.

День был субботний:

Иоанн Богослов.

            (М.И.Цветаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cvetaeva1.ppt467 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марина Ивановна Цветаева 1892 - 1941

Слайд 2

Детские годы. Родилась в московской профессорской семье: отец И.В. Цветаев, создатель музея изящных искусств, мать М.А. Мейн, пианистка , ученица А.Г. Рубинштейна. Огромное значение в воспитании детей мать придавала музыкальному образованию. Цветаева писала: «Мать залила нас музыкой». Детство, юность и молодость прошли в Москве и старой Тарусе , отчасти и за границей (в Италии , Швеции , Германии). Свободно владела французским и немецким языками. В 1909 слушала курс французской литературы в Сорбонне. В 1910 году , тайком от родителей , она выпустила свой первый поэтический сборник «Вечерний альбом » . Он стал историей ее законченного детства .

Слайд 3

Становление поэта. Значительное влияние на раннюю поэзию оказал В. Я. Брюсов. Не менее существенное воздействие оказали поэтической и художественный мир дома М.А. Волошина в Крыму (г. Коктебель). Стихи начала писать с шести лет. Первая книга появилась в то время, которое принято называть серебряным веком русской поэзии. «Вечерний альбом» поражал искренностью, отсутствием литературных влияний. Критики отмечали дневниковый характер книг. М. Волошин увидел в этом ее главное достоинство, В. Брюсов – недостаток.

Слайд 4

Особенности поэтического стиля. Свойственные поэзии Цветаевой исповедь , эмоциональная напряженность , энергия чувства определили специфику языка , отмеченного сжатостью мысли , стремительностью развертывания лирического действия . Наиболее яркими чертами самобытной поэзии Цветаевой явилось интонационное и ритмическое разнообразие. Стихотворения изобилуют знаком тире , часто заменяющим опускаемые слова .

Слайд 5

Цветаева – прозаик. В собрании сочинений Цветаевой ее проза занимает два больших тома – больше, чем стихи: дневниковая проза, автобиографическая проза, воспоминания о современниках, эссе, статьи. Деление на жанры достаточно условно. Ибо вся проза Цветаевой (как и вся поэзия) – дневник души автора. (Недаром сама Цветаева считала, что вся её проза автобиографична). Цветаева .М.И

Слайд 6

Обращение к будущему поколению. Талант – это поручение свыше, считала Марина Цветаева. Она знала, что ей поручено создать, донести до будущих поколений образ той России, которой уже «…на карте – Нет, в пространстве - Нет».

Слайд 7

В окружении любимых людей. Муж. Ее избранник казался ей воплощением всего высокого, романтического, героического . Ему выпала редкая для мужчины роль – быть не только супругом , но и музой своей жены. Долгие годы многие стихи Цветаевой либо прямо обращены к Сергею Эфрону, либо так или иначе связаны с ним. Не слушая о тайне сходства душ, Ни всех тому подобных басен, Всем говорить, что у меня есть муж, Что он прекрасен! Цветаева М И . Сергей Эфрон

Слайд 8

В окружении любимых людей. Дети. . М И Цветаева с дочерью Ариадной. Цветаева с сыном Георгием . Дочери Цветаевой Аридна и Ирина

Слайд 9

Конец пути. В 1937 г Сергей Эфрон, ради возвращения в СССР, ставший агентом НКВД за границей, оказавшись замешанным в заказном политическом убийстве, бежит из Франции в Москву. Летом 1939 вслед за мужем и дочерью Ариадной возвращается на Родину и Цветаева с сыном Георгием. В том же году муж и дочь были арестованы ( С.Эфрон расстрелян в 1941, Ариадна после 15 лет репрессий была в 1955 реабилитирована). Сама Цветаева не могла найти ни жилья, ни работы, ее стихи не печатались. Оказавшись в начале войны в эвакуации, безуспешно пыталась найти поддержку со стороны писателей. Покончила жизнь самоубийством.

Слайд 10

Памятник Цветаевой в городе Таруса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...

Методическая разработка "Урок-экскурсия "Острова любви Марины Цветаевой", 11 класс

Урок-экскурсия знакомит обучающихся с исключительностью дарования, трагическим величием М.Цветаевой, для которой вся жизнь - это хождение по душам и творение судеб, «езда на остров любви»....

Урок - портрет"Знакомьтесь, Марина Цветаева".

Первый урок по творчеству М.Цветаевой в 11 классе. Цель: воссоздать творческий портрет поэтессы., воспитывать любовь к Родине....

презентация"Марина Цветаева"

Презентация повествует о жизни и творчестве поэтессы Серебряного века Марине Цветаевой...

презентация"Марина Цветаева"

Презентация повествует о жизни и творчестве поэтессы Серебряного века Марине Цветаевой...

Лингвистический анализ стихотворения Марины Цветаевой "Рябину рубили"

Этот инетерсный урок поможет учителю показать старшеклассникам всю красоту и совеобразие лирики великой Марины Цветаевой посрелством анализа только одного стихотворения. Урок интересен тем, что ученик...

"Красною кистью рябина зажглась..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.

Методическая разработка знакомит с основными вехами жизни М.И.Цветаевой и определяет основные черты личности поэтессы. Сопровождается лирическими стихотворениями, отражающими различные периоды жизни и...