Игра Счастливый случай
материал (9 класс) на тему

 

Цели урока:

  1. образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
  2. воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
  3. развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_stepeni_schastlivyy_sluchay_9_kl.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай"

учитель математике

Лисовская Елена Васильевна

ГБОУ СОШ №  252

Санкт-Петербург


Вид урока: игра «Счастливый случай». (Этапы урока совпадают с этапами (геймами) игры.)

Цели урока:

  1. образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
  2. воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
  3. развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.

Оборудование: кроссворд, карточки для индивидуальной работы и гейма «Заморочки из бочки», плакаты для дидактической игры и гейма «Гонка за лидером», записи на доске, песочные часы, компьютер, проектор, экран,  презентация учащихся.

Девиз: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Сегодня урок пройдет в форме игры «Счастливый случай». В ходе игры повторим тему «Арифметический корень натуральной степени и его свойства». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получат оценку «5».

II. Гейм 1. «Повторенье — мать ученье» (теоретическая разминка)

1. Работа по карточкам (по 2 человека от каждой команды).

2. Отгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже)

По горизонтали:

  1. Корень третьей степени (кубический)
  2. Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени (корень)
  3. Степень корня, кратная двум (четная)
  4. Степень корня вида  (нечетная)

По вертикали:

  1. Арифметический корень второй степени (квадратный)
  2. Действие, посредством которого отыскивают корень (извлечение)
  3. Положительный корень (арифметический)
  4. Другое название корня. (радикал)

III. Гейм 2. «Дальше … Дальше…» (устный счет)

(Команды работают устно по очереди. Карточки сложены в три стопки для каждой команды отдельно.)

Учитель: Я показываю карточки, а вы по цепочке отвечаете. Побеждает та команда, которая за 1 минуту (по песочным часам) даст больше верных ответов.

1. Вычислите:

  1. , , , .
  2. , , , .
  3. , , , .

2. Решите уравнение:

  1.  
  2.  
  3.  
  4. .

3. Замените число корнем n-й степени.

, , , , , .

(Ответы: 8; –27; 625; 256; ; ).

Рекламная пауза. (Все встаньте. Выйдите из-за парт)

Мы рекламируем красивые фигуры: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад.

Мы рекламируем красивые руки: Руки вытянули перед собой, вверх, в стороны, опустили.

Мы рекламируем красивую голову: Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.

IV. Гейм 3. «Спешите видеть, ответить, решить»

1. Дидактическая игра «Шифр» (самостоятельно).

Учитель: Решите примеры в тетради, выпишите ответы в строчку, под каждым из них напишите соответствующую букву шифра. Прочтите слово.

Шифр

72

3

8

 

4

0,4

д

е

л

м

о

ц

  1.  .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .

Расшифрованная запись

 

4

8

4

72

3

0,4

м

о

л

о

д

е

ц

2. Упростите выражение (у доски одновременно работают 3 человека).

1) .

Решение.

..

3) .

Решение.

.

3. Вычислите

1) .

Решение.

.

2) .

Решение.

 

4. Докажите (дополнительно)

.

Доказательство.

,

,

,

,

,

,

, верно.

V. Гейм 4. «Гонка за лидером» (самостоятельная работа)

Учитель: Первые три человека, верно выполнившие задание, получают оценку «5». Сегодня ваш счастливый случай. Решайте в тетради, составляя примеры и записывая их в столбик, как на схеме. (Схема на плакате или на обратной стороне доски.)

1) ,

2) ,

3) ,

4) ,

5) .

Решение.

1) .

2) .

3) .

4) .

5) .

VI. Гейм 5. «Темная лошадка»

- Человек, передавший этот вопрос, знает хорошо биологию.

- Сам не смог прийти, т. к. тоже на уроке (учитель биологии)

- Вопрос о животном, растении и математическом действии.

«Темная лошадка»: Внимание! Вопрос: «Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля»? (извлекает корень)

VII. Гейм 6. «Заморочки из бочки» (домашнее задание)

1. , , .

«Внести множители, — приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал, — может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их, наконец, сложу, и в нашем королевстве установится порядок».

2. , , .

«Вынести множители, — сказала королева и обратилась к королю, — Ваше величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо вынести множители, а потом сложить». Выполните то, что задумали их королевское величество.

Решение.

1. .

2. .

VIII. Итог урока (подведение итогов игры)

  1. В гейме «Гонка за лидером» оценку «5» получили…
  2. Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме "Малые страны Европы"

Прекрасный материал для закрепления темы зарубежная Европа...

Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.

Игра была проведена в рамках недели математики в школе....