"Мы имеем право!!"
классный час (7 класс) по теме

Наумкина Наталья Владимировна

 

Молодежь- это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Поэтому сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_naumkina_n.v..doc57.5 КБ
Office presentation icon my_budushchie_izbirateli.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы будущие избиратели!»

7 класс

2010

Наумкина Наталья Владимировна

МОУ СОШ №35  г. Астрахань

Учитель математики


                                                           Классный час:  Мы будущие избиратели!

Возраст учащихся: 13-14 лет ( 7класс)

Цель:

Образовательная:   повторение знаний российской символики и    

                                     понятий «гражданин», «Родина», «избирательное

                                    право».  Овладение технологией работы в группах.

Воспитательная:   формирование навыка оценки

                                   гражданской позиции, потребности в

                                    выполнении конституционного долга;                    

                                    воспитание и развитие личностных компетенций.

 Развивающая:    развитие культуры речи, дискуссии,

                                  умения анализировать и делать выводы;

                                  развитие диалоговой формы общения

                                  внутри группы.

Основные понятия:           гражданин, Родина, герб, гимн, флаг, право голоса,

                                                   избирательный процесс.

Методы:                                   беседа, обсуждение, интерактивный,      

                                                    творческая интерпретация содержания,

                                                    восприятие информации в различных

                                                     видах деятельности (индивидуальной,

                                                    групповой, фронтальной).

Применяемые технологии:   коммуникативно-диалоговые технологии

                                                      Творческого развития

                                                      Развития рефлексивного мышления

                                                   

 

                                                       Ход классного часа:

     Слово учителю: Ребята, сегодня наш классный час приурочен ко Дню Молодого избирателя .Мы не смогли пройти стороной не отметить эту дату, ведь вы- это будущее нашей страны, вы опора и поддержка ваших прадедов, дедов и отцов, а с другой стороны вы надежда бедующего поколения. И поэтому, чтобы наше будущее было в хороших руках, надо стремиться к тому, чтобы каждый человек живущей в своей стране был гражданином и патриотом. Поэтому сегодня мы разберем тему гражданственности и все понятия, которые в неё входят.

Как вы думаете, что означает слово «гражданин»?

«Гражданин”? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

Выступление учащихся

Боль гражданства – не в собственной боли.

Тот, кто истинный гражданин,

 Защищает собой все поле,

 Даже если он в поле один.

 Все мы порознь, как в чаще тропинка,

 И дорога, как мы одно.

 Все мы порознь, как в поле травинка,

 Ну а вместе - Бородино.

 Е. Евтушенко

Как вы думаете, ребята, какая разница между понятиями «гражданин по рождению» и «гражданин» (данное по определению)? ( выслушиваются ответы учащихся).

Согласно тому, что вы сказали, можно сделать такой вывод, что настоящий гражданин- этот тот человек, который обладает следующими качествами как:

Патриотизм

Высокая нравственность

Боль за родную природу

Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине.

“Быть гражданином” -  это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.    

Слово «гражданин» неразрывно со словом Родина, настоящий гражданин обязан любить, оберегать, защищать ее. Учащийся читает стихотворение.

Не смеем говорить о чувстве Родины бесчувственно

 Нам права Родина такого не дала!

 У нас такие за спиной встают пожарища,

 Такие страшные могилы за спиной,

Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно,

 Как будто Родина нам стала неродной…

 Е. Евтушенко

              Вспомним поговорки и пословицы о Родине:

Человек без родины- соловей без песни.

Своя земля и горсти мила.

Дома и стены помогают.

Где выросла сосна, там и она красна.

Родина- мать, умей за нее постоять.

        У гражданина одной страны общие государственные  символы ( учащиеся перечисляют их). Флаг, герб, гимн. Вспомните, ч то означают цвета нашего флага, и что символизирует герб.

(Белый цвет-мир,  чистота, совесть.  Синий- небо, верность, правда.

Красный- огонь и отвага.

Герб- олицетворение красоты и справедливости,  и победу добра над злом.)

Все эти государственные символы были утверждены 8 декабря 2000г. И одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000г.

Высказывание известных людей:

« Патриотизм: убеждение, что твоя стана лучше других потому , что ты именно в ней родился.» Джорж Бернард Шоу

« Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей страны.» Джон  Кеннади

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать                                      

возможность проявлять свои права граждан и                            

исполнять обязанности гражданина.»            

                                                                           С. Смайлс английский писатель

          Выделим основные обязанности гражданина (дискуссия вместе с учащимися, один ученик на доске записывает мнение ребят). Подведение итогов:

Обязанности:

  1. соблюдать законы России
  2. уважать права и свободы других людей
  3. защищать Отечество
  4. платить налоги
  5. сохранять природу
  6. заботиться о детях
  7. заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.

                      Одна из обязанностей  гражданина-соблюдение законов Р.Ф.

                 Возникает вопрос, кто принимает эти законы и их утверждает.

             Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президент. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны  зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения. Вся ответственность возлагается на тех людей, которые принимают и подписывают законы. То есть судьба и развитие нашей страны в их руках. Но мы граждане своей страны, естественно не должны быть безразличны к тому, что происходит, и мы сами выбираем депутатов местного самоуправления, а самый важный выбор каждого гражданина- выбора президента. И у же от нашего выбора будет зависеть развитие  нашего государства. Вы как будущие избиратели, должны понимать всю важность гражданственного долга. Эта гражданственная позиция должна закладываться уже в вашем возрасте, что бы на момент права голоса, у вас не было сомнения идти или не идти на выборы.

        Возникает следующий вопрос, какие стадии включает в себя весь избирательный процесс!

         Предлагается выслушать, как это могут охарактеризовать учащиеся, а затем учитель предлагает рассмотреть все этапы.

1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.

3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов.

4. Выдвижение и регистрация кандидатов.

5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов.

6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.

Наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись». Как вы это понимаете?

Весь этот процесс, как вы заметили трудоемкий и требует определенных затрат, сил, времени и финансов, если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшиеся. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить исполнить свой гражданский долг, потому что – это у каждого должно быть в сознании.

           В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».

Но и нельзя быть равнодушными к судьбе страны, в которой живете вы и будут жить ваши дети и внуки, если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его, именно своими голосами.

Давайте охарактеризуем, какими качествами должен, по-вашему мнению обладать, президент РФ. ( выслушиваем мнения учащихся).

Задание 1.

А теперь разделимся на группы, каждой группе предлагается ватман, на котором вы должны изобразить наше государство, как единое целое, пример дом, у которого есть фундамент, несколько этажей, крыша. И вы должны четко распределить, кто в вашем государстве за все отвечает и какие службы ему помогают. А дальше, по степени значимости в вашем государстве, расставьте следующие культуры: нравственная, сельскохозяйственная, техническая, информационная и т.д.

Время 15 мин , потом каждая группа защищает свой проект.

Задание 2.

А теперь каждому государству дается одно из направлений, которые оно считает важным, благодаря, которому ваше государство развивается. При этом необходимо четко аргументировать и привести конкретные примеры.

Первая группа: здравоохранение

Вторая группа: образование

Третья группа: культура.

Подведем итоги: все плакаты, аргументы являются олицетворение стабильной, развитой страны. Это ваше будущее! Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает.

Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений российской демократии за последние годы.

               Отдавая свой голос за того или иного кандидата, все мы и каждый из нас выбирает пути развития Российского государства. Голос каждого гражданина становится решающим в определении судьбы нашей страны. Ваш голос – решающий!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка). Боль гражданства – не в собственной боли. Тот, кто истинный гражданин, Защищает собой все поле, Даже если он в поле один. Все мы порознь, как в чаще тропинка, И дорога, как мы одно. Все мы порознь, как в поле травинка, Ну а вместе - Бородино. Е. Евтушенко

Слайд 3

Патриотизм Боль за родную природу Высокая нравственность Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине Любовь к своей Родине – это нечто отвлеченное; это- и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей истории. Д.С. Лихачев

Слайд 4

Государственный гимн РФ Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достояние на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулисьаши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Слаавься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 5

Не смеем говорить о чувстве Родины бесчувственно Нам права Родина такого не дала! У нас такие за спиной встают пожарища, Такие страшные могилы за спиной, Что стыдно Родину свою любить шпаргалочно, Как будто Родина нам стала неродной… Е. Евтушенко

Слайд 6

Права — право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести. Граждане все равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, образования, языка, вероисповедания. Обязанности: соблюдать законы России уважать права и свободы других людей защищать Отечество платить налоги сохранять природу заботиться о детях заботиться о сохранности исторических и культурных памятников

Слайд 7

Все законы принимает Федеральное Собрание, которое в свою очередь состоит из Государственной думы и Совета федерации. Схема такова: первоначально законы принимают депутаты Государственной Думы, затем рассматривает Совет Федерации и лишь, потом они поступают на подпись к президент. И тогда этот закон вступает в силу в любом уголке нашей страны. В соответствии с этим, можно говорить о том, что экономическое, культурно-нравственное, социальное положение страны зависит от системы выработанных законопроектов и их исполнения.

Слайд 9

1. Составление списков избирателей. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 2. Образование избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки. 3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов. 4. Выдвижение и регистрация кандидатов.

Слайд 10

5. Предвыборная агитация. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 6. Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование. Голосование на выборах, референдуме проводится в календарный выходной день.

Слайд 11

В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление».

Слайд 12

Каждое поколение имеет право выбирать свое будущее и определять пути развития. Мы приходим в этот мир, взрослеем, получаем профессию, приобретаем знания и опыт и передаем их другим поколениям. Но каждый из нас неразрывно связан с тем реальным миром, в котором живет и работает. Сегодня гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Мы имеем право"

Классный час «Ты имеешь право…» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть...

Классный час на тему: Мы имеем право"

Классный час «Ты имеешь право…» Цель: познакомить детей с понятиями: «право», «конвенция», рассмотреть...

Настольная игра "Мы имеем право"

Развивающая настольная игра «Мы имеем право» знакомит детей с «Конвенцией ООН О Правах ребенка»,  способствует развитию познавательной активности детей и  повышению правовой компетентности д...

Мы дети - мы имеем права.

Разработка классного часа в соответствии с ФГОС требованиями для учащихся 6-го класса по правам ребенка....

"Мы не имеем права забывать..." сценарий мероприятия, посвященного воинам - интернацоналистам

Разработка внеклассного материала посвящена воинам, участникам Афганской войны. Материал ориентировани для учащихся 8-11 классов. Содержит документальные материалы....

Учебно-игровое занятие: «На что имеем право»

•Право-это правила, по которым живут люди. Они определяют отношения людей в обществе.  Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и ра...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...