Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"
рабочая программа (5,6,7,8,9 класс) по теме

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_detskogo_obedineniya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании Совета

ШДОО «Радуга»

Утверждено

зам. директора по УВР 

   __________________

Татаренкова Г.Н.

Рабочая программа

деятельности школьного детского общественного объединения «Радуга»

2011-2012 учебный год

                                                                                   Рабочая программа

                                                                              составлена вожатой

                                                                                    Арцыбашевой С.И.

                                                                                       

с. Леженьки 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как

повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

                                                                                                                Ш.А. Амонашвили

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения и навыки. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность, самостоятельность, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек, способный: принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себе ответственность; уметь работать в команде, т. е. обладать лидерскими качествами.

Помочь детям и подросткам разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать может и должна детская организация. Именно здесь ребята могут удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, найти выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищенность. Социально-антропологические исследования и практика убеждает в том, что именно детские организации обладают оптимальными условиями для формирования лидерской позиции подростков, так как дают возможность участвовать в социально-значимой деятельности. Такая деятельность помогает: научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, проявить свою неповторимость, реализовывать собственную инициативу, получить общественное призвание, уметь вести за собой.

 Именно это и определило появление программы деятельности детского объединения «Радуга». Девиз: «Ярче, радуга, свети, нам с тобою по пути!» Эмблема—изображение радуги.

Данная программа ориентирована на успешную адаптацию детей в школе;  раскрытие способностей и склонностей каждого ребенка внеурочной деятельности; на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определения перспектив его развития. Также программа ориентирована:

на формирование культуры общения школьников с товарищами, родителями, педагогами;

на формирование у них нравственного самосознания и ответственности;

на обучение культуре поведения на основе управления собой;

на формирование нравственных позиций

на развитие самосознания и культуры самовоспитания;

В основу программы положено нравственное развитие личности, формирование культуры поведения  и межличностных отношений, сознательное и ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплине, порученному делу.

Вся система работы строится на общечеловеческих ценностях и направлена на стимулирующее развитие личности.

Цели и задачи программы

Цель: создание условий для творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной гражданской позицией.

Для достижения целевых ориентиров определены следующие задачи:

развитие познавательной активности и интересов личности;

создание условий для самовыражения и самореализации;

формирование сознательного отношения к учебной деятельности.

создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования детского коллектива и развитие личности в нем;

повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности;

приобщение к культуре, традициям, истории школы, села, отечества, используя культурно-образовательную среду;

развитие лучшие человеческие качества детей в процессе организации коллективно-творческой деятельности организации;

формирование гражданско-патриотические чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе отечества.

Цели и задачи программы реализуются в содержании деятельности детского объединения.

Содержание программы

     Программа состоит из семи проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим основным направлениям:

·         Здоровье

·         Интеллект

·         Память

·         Я и моя Родина

·         Культура

·         Общение

·         Досуг

 В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей членов организации. Программа рассчитана для работы с детьми 7-16 лет на трёх возрастных этапах: I - дети 7-10 лет,

II- дети 10-13 лет, III- дети 13- 16 лет

 Проект «Интеллект 21 века»

Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Содержание совместной работы:

Вечера познавательных тайн;

Конкурс «Ученик года»;

Занятия в предметных кружках;

Предметные олимпиады;

Что? Где? Когда?

 

Проект «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: укрепления здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Содержание совместной работы:

 Мероприятия по пропаганде ЗОЖ;

 Встреча с мед.работниками;

 Конкурс рисунков;

 Походы и соревнования;

 Смотры физической подготовки;

 Спартакиады;

 Занятия в спортивных кружках и секциях;

 День здоровья;

 Участие в районных соревнованиях;

Проект «Кто, если не мы»

Цель: участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции.

Содержание совместной работы:

 Встреча с ветеранами;

 Тимуровский рейд «Забота»;

 Посещение музеев;

 Шефство над памятниками;

 Проект «Тайны родного края»

Цель: формирование любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважение к историческому прошлому, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции, приобщение учащихся к истокам русской народной культуры.

Содержание совместной работы:

Викторины на знание истории быта, традиции своего родного края;

Сбор краеведческого материала;

Создание летописи своего села;

Концерты «Преданья старины глубокой»

Выставка «Из бабушкиного сундука»

Проект «Красота спасет мир»

Цель: осознание нравственных и культурных норм и правил, участие детей и подростков в общественно значимой деятельности.

Совместное содержание работы:

Организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школа, улицы, села;

Мероприятия экологической направленности, экологии языка,

Участие в православных праздниках

Проект «Мы вместе»

 Цель: формирование коммуникативных компетенций, создание условий для активизации работы актива ДО, органов самоуправления, развитие лидерских качеств, организаторских способностей и умение работать в коллективе, вести за собой сверстников.

Совместное содержание работы:

Викторины, конкурсы, турниры;

Коллективные творческие дела;

Выставки;

Концерты, фестивали;

Проект «Шире круг»

Цель: организация досуга школьников.

Содержание работы:

Веселые переменки;

Юморина;

КВНы;

Дискотеки;

Организация и проведение праздников, вечеров, утренников;

  Программа построена на принципах общественной направленности, демократизации, креативности, личностной ориентации и культуросообразности.

Основные принципы программы:

*   Принцип культуроспособности:

     Осуществление содержания программы на основе общечеловеческих ценностей, формирование самосознания внутренней потребности личности в совершенствовании.

*Принцип личностной ориентации:

     Содержание программы предусматривает учет индивидуальности ребенка в реализации всех видов деятельности.

*Принцип креативности (творчества):

     Самореализация детей и подростков в творческой обстановке и при участии творческого педагога.

*Принцип демократизации:

     Единство, равноправие и сотрудничество педагогов и воспитанников в реализации содержания программы.

*Принцип общественной направленности:

Осуществление социально-ценной творческой деятельности;  формирование патриота, гражданина.

Работа организации строится на основе перспективного (на учебный год) планирования.

Данная программа рассчитана на 7 лет. За этот период ребёнок, переходя с одного возрастного этапа на другой, формирует в себе качества настоящего гражданина Отечества:  

Ø   личностные качества;

Ø   нравственные нормы поведения;

Ø   культура общения в коллективе;

Ø   потребность к труду;

Ø способность рационально организовывать деятельность;

 Ø   способность к сотрудничеству.    

В ходе работы соблюдаются законы:  

1). Делай добро!

2). Бойся обидеть человека!

3).Люби и прощай людей!

4).Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе!

5).Береги честь смолоду!

6). Познай себя и мир!

7). Найди свою цель в жизни!

8). Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

9). Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!

10). В отчаянную годину не теряй веры в себя, сумей сказать: «Да здравствует жизнь!».

В процессе реализации программы предполагается достижение следующих результатов:

1. Повышение социальной компетенции детей и подростков.

2. Формирование гражданской позиции.

3. Формирование целостного отношения к себе, другим, природе, человечеству.

4. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельные решения социальных проблемных ситуаций.

5. Укрепление духовных связей между ребятами, развитие коллективизма.

6. Создание условий для самовыражения, самореализации личности.

 7. Развитие навыков культуры общения в различных возрастных группах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности школьной детско-юношеской просветительской организации "Знай-ка!"

Программа, предназначенная  для  учащихся  2-11  классов,успешно  реализуется  в  образовательном  учреждении  15  лет, в  2014  году  ...

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АКТИВА детского общественного объединения «СОЗДАНИЕ ЗНАМЕННЫХ ГРУПП КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ. ВЫНОС ЗНАМЕНИ В ПАРАДНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Данная программа является программой работы с активом детского общественного объединения (со знаменосцами и ассистентами знаменосцев – знаменными группами детского общественного объединения), способст...

Программа деятельности районной детской общественной организации "Млечный путь" Княгининского района - "ПроДвижение"

Программа деятельности предназначена для лидеров районной детской общественной оорганиззации. Может быть использована старшими вожатыми, педагогами-организаторами в работе с детским общественным объед...

Программа обучения актива детского общественного объединения

Данная программа направлена на учебу ребят, избранных в Совет дела детского общественного объединения «ЮНИОР».Участниками программы являются  дети  11-15 лет, заинтересованные ...

«Проектная деятельность в детском общественном объединении»

Данный материал был подготовлен в июне 2022 года....