Программа деятельности районной детской общественной организации "Млечный путь" Княгининского района - "ПроДвижение"
рабочая программа

Шанина Татьяна Валерьевна

Программа деятельности предназначена для лидеров районной детской общественной оорганиззации. Может быть использована старшими вожатыми, педагогами-организаторами в работе с детским общественным объединением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Княгининский Дом детского творчества»

СОГЛАСОВАНО:

ПРИНЯТА:

Директор МБУ ДО

«Княгининский ДДТ»

на Совете РДОО «Млечный путь» Княгининского района

________ Е.В. Чурикова                                                                                                            

Протокол № 1 от 15.09.2017г.

                                                                                         

                                                                                                                         

                                                                                                         

Программа деятельности районной

детской общественной организации

«Млечный путь» Княгининского района

Срок реализации: 3 года

Возраст детей: с 10 лет

г. Княгинино

2017г.

Паспорт программы

Наименование программы

Программа деятельности районной детской общественной организации «Млечный путь» Княгининского района на 2017-2020 г.г.  «ПроДвижение»

Основание для разработки программы

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Конвенция о правах ребенка
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
  5. Федеральный закон от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».  
  6. Федеральный закон от 24.07.1998г., №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  7. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.
  8. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
  9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанная во исполнение Национальной стратегии и утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.  
  10. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Заказчик программы

МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества»

Основные разработчики

Шанина Татьяна Валерьевна, педагог – организатор МБУ ДО «Княгининский Дом детского творчества», руководитель районной детской общественной организации «Млечный путь» Княгининского района, руководитель районного отряда старших вожатых «Огни будущего»

Цель программы

Создание благоприятных условий для содействия формированию гражданских компетенций личности, способной к активной общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию

Задачи программы

1.Объединение детей   и  подростков образовательных     организаций    для  совместного      участия    в   различных       видах    социально значимой деятельности: пропаганде здорового жизненного стиля, оказания  социальной помощи различным группам населения, охране окружающей среды.

2.Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации личности ребенка, способной реализовать себя в социуме посредством привлечения обучающихся к решению социально значимых  проблем  (через  участие  в  социальных,  экологических, культурно-образовательных, просветительских и др.  проектах и программах).

3.Способствование формированию позитивных духовно-нравственных ценностей в молодёжной культуре; активной гражданской позиции; развития лидерских качеств, чувства  патриотизма.

4.Создание условий для развития и реализации  организаторского,  творческого  и  интеллектуального  потенциала социально-активных подростков.

5.Развитие и популяризация детского общественного движения в районе в интересах детей, подростков и общества в целом.

Сроки реализации программы

2017 - 2020 г.г.

Исполнители основных мероприятий

МБУ ДОД «Княгининский Дом детского творчества».

Муниципальные бюджетные  образовательные учреждения Княгининского района - детские общественные объединения

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:

1.Формирование социально – активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность.

2.Разработка и реализация  социальных    проектов,   укрепление    сотрудничества    с  социальными партнерами.

3.Реализация личностного потенциала ребенка через участие  в социально значимых познавательных, творческих, культурных, экологических и благотворительных проектах.

4.Повышение уровня развития у детей духовно-нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия, сопереживания и дружелюбия);

5.Приобретение полезных социальных и практических навыков  самореализации  и  самоорганизации  для  решения  социальных задач; а также опыта ответственного лидерства и  социального  взаимодействия.

6.Наличие   системы    полноценной,     качественной     информации     о  деятельности и перспективах развития районной детской общественной организации «Млечный путь».

Пояснительная записка

Вопросам воспитания подрастающего поколения на основе высоких духовно-нравственных идеалов, ценностей патриотизма, гражданственности, уважения к истории Отечества – неизменно уделяется приоритетное внимание государства.

Изменения   роли   общественных   объединений,   существенный   вклад  

которые  они вносят в  социально-экономические  условия  региона,                  диктуют  новые требования к самоорганизации жизни юных граждан.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного  пространства,  подросток  каждый  день  должен  делать  выбор,  противостоять   трудностям,    сохранять  здоровье  и  отстаивать  свою  жизненную  позицию,  основанную на ценностях и собственном приобретенном опыте.

Появление воспитательных возможностей вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.

Естественной потребностью детского возраста является стремление к объединению. Дети, развивая в коллективных отношениях индивидуальные знания, опыт, силы и возможности, объединяются в разновозрастные объединения с целью достижения общественно-значимой цели в различных видах деятельности.

Гуманистическая парадигма образования определяет приоритетной задачей воспитательной деятельности образовательной организации – предоставление каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

Сегодня детское общественное движение выступает, прежде всего, как социальный институт формирования гражданской идентичности подрастающего поколения. Активно участвуя в делах детской организации, ребята реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, приобретают социальный опыт. Таким образом, формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция, социальная активность.  Следовательно, детские общественные организации являются важным средством и условием формирования  гражданской идентичности  современных подростков.

Районная детская общественная организация «Млечный путь» реализуя избранные ведущие направления деятельности, призвана удовлетворять жизненные потребности участников в общении, понимании, признании, защите, разнообразной деятельности; способствовать определению жизненных планов путем обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения; предоставлять разносторонние возможности организации свободного времени.

Программа деятельности районной детской общественной организации необходима для того, чтобы создать пространство диалога взрослых организаторов детских объединений и наполнить диалог конкретным содержанием. Наличие только своего плана сужает рамки действий и, в определенной мере, сдерживает инициативу и диалог с организаторами других объединений. Общая программа позволяет взрослому организатору и детям – участникам программы, не только проявить свой творческий потенциал, но и узнать о потенциале других.

Программа деятельности «ПроДвижение» поможет избавиться от локальности и разрозненности действий детских объединений, а также  для того, чтобы усилить масштабы участия позитивно ориентированных детских сообществ в социальной жизни нашей «малой родины».

У детей и подростков существует естественная потребность в общении и общественном признании, поэтому данная программа  поможет им самореализоваться и самоутвердиться среди сверстников через технологии социального проектирования. Реализация программы «ПроДвижение» повысит интерес к общественной работе, позволит развивать и поощрять инициативу, поспособствует формированию у подростков активной социальной позиции в современном обществе.

Программа деятельности «ПроДвижение» основана на следующих нормативно-правовых документах:

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Федеральный закон от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».  

Федеральный закон от 24.07.1998г.  №124-ФЗ,   «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанная во исполнение Национальной стратегии и утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.  

Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р

Особенность представляемой программы «ПроДвижение» в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально- нравственной установкой и способствует созданию условий в формировании собственных представлений о самом себе, окружающем мире, возможностей полнее раскрыть свои личностные качества.

Развитие в себе лидерских качеств, индивидуальных способностей, организаторских навыков, интересное, продуктивное общение со сверстниками, старшими и младшими товарищами помогает ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, взаимодействии с обществом, в различных видах деятельности, в выборе будущей профессии. В этом и заключается педагогическая целесообразность данной программы.

Программа «ПроДвижение»  направлена  на  поддержку  Российского  движения  школьников  -  общероссийской общественно-государственной  детско-юношеской  организации,  деятельность    которой    сосредоточена     на   развитии    и   воспитании школьников. РДШ рассматривается нами как школа социализации, школа самостоятельности,   школа   взросления.   Наша   поддержка   РДШ,   таким образом,   это   желание   создать   условия   для   обретения   школьниками  навыков социального творчества, гражданского      становления, самостроительства жизни.

Детское общественное движение Княгининского района представляет собой работу вожатского отряда «Огни будущего», которая реализуется через программу «Движение к Успеху. Стартуем с успехом» и  деятельность районной детской общественной организации  «Млечный путь», осуществляющая свою деятельность через районную программу «ПроДвижение».

Районная детская общественная организация  «Млечный путь» создана детьми и взрослыми 19 мая 2000 года. Основу организации составляют три первичных детских общественных объединения, созданных на базе образовательных организаций Княгининского района.

Цели районной организации «Млечный путь»:

- помочь каждому ребенку познавать и улучшать окружающий мир, утверждать себя среди людей и для людей, учиться делать добро, расти достойным гражданином своего Отечества;

- создание условий для поддержки и развития детского движения на территории района в интересах детей, подростков и общества в целом.

На современном этапе количество членов, охваченных детским общественным движением, составляет 49 % от общего числа школьников района. Количество детей, подростков и юношей, которые входят в районную организацию «Млечный путь», составляет 509 человека от общего количества учащихся.

Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.     

Содержание деятельности первичных детских общественных объединений реализуется в программах, основанных на программах Союза пионерских организаций – Федерации детских организаций, Федерации детских организаций «Юная Россия» и данной программы.

Дети имеют возможность реализовать любую, созвучную душе, программу (несколько программ), разрабатывать свои программы.

Вариативно – программный подход не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные.

Основными формами работы являются:

- социально – значимые дела, полезные для детей и общества;

- коллективно – творческие дела;

- благотворительные акции;

- экологические акции и рейды;

- социальные и творческие проекты;

- день рождение районной организации «Млечный путь».

Их отличительная черта – труд на общую пользу, «для других».

Социально значимая деятельность в районной детской общественной организации начинается с поиска объектов детской заботы через фотособытие (фоторепортаж) «10 мест, где нужен Я!» и реализуется поэтапно: объект выявлен – объект запланирован – объект улучшен. Такая форма позволяет выявлять объекты детской помощи, планировать и осуществлять деятельность на учебный год.

Цель  программы.

Создание благоприятных условий для содействия формированию гражданских компетенций личности, способной к активной общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации, саморазвитию.

Задачи программы:

  Объединение детей   и  подростков образовательных     организаций    для  совместного      участия    в   различных       видах    социально значимой деятельности: пропаганде здорового жизненного стиля, оказания  социальной помощи различным группам населения, охране окружающей среды.

Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации личности ребенка, способной реализовать себя в социуме посредством привлечения обучающихся к решению социально значимых  проблем  (через  участие  в  социальных,  экологических, культурно-образовательных, просветительских и др.  проектах и программах).

Способствование формированию позитивных духовно-нравственных ценностей в молодёжной культуре; активной гражданской позиции; развития лидерских качеств, чувства  патриотизма.

Создание условий для развития и реализации  организаторского,  творческого  и  интеллектуального  потенциала социально-активных подростков.

Развитие и популяризация детского общественного движения в районе в интересах детей, подростков и общества в целом.

Программа адресована и взрослым руководителям детских общественных объединений, способным оказать содействие социальным инициативам подростков, задача которых – добиться, чтобы каждый участник программы реализовал свой познавательный, нравственный, общественный, социальный потенциал, стал продвинутым в самом лучшем, современном смысле этого слова – во всем, что связано с его становлением как гражданина, настоящего патриота, путем:

-   развития инициативы отдельных ребят, детских объединений;

- приобщения ребят к посильному участию в решении социальных проблем;

- признание участия (вклада) каждого ребенка, стимулирования его потенциальных возможностей;

- привлечения в качестве консультантов, советников других взрослых – из числа родителей, старших братьев и сестер подростков, а также специалистов определенного профиля.

        Задача педагога заключается в том, чтобы уже сейчас, когда подросток только начинает совершать шаги по земле, помочь ему сформировать себя как гражданина, дать понять, что именно он и его сверстники будут строить новую Россию. А как можно сформировать нового человека? Только по крупицам прививая ему навыки проявления себя, как свободной личности, как свободно мыслящего гражданина, ответственного за свои поступки, за свои действия.

Принципы деятельности.

Принцип системного подхода, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. Системный подход позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов. При всем многообразии выбранных направлений первичными детскими объединениями, все они составляют единую систему детского движения.

Принцип личностного подхода утверждает представление о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании естественный процесс саморазвития творческого потенциала, создание для этого соответствующих условий. Развитие лидерских качеств личности, ее творческого потенциала в условиях творческой, социально значимой деятельности.

Принцип деятельностного подхода включает положение, что деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, которое требует специальной работы по выбору и организации ее деятельности. Это, в свою очередь, предполагает обучение личности выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности. Творческие и деловые игры позволяют реализовать данный подход, участие в различных акциях и конкурсах формируют способность к творческому преобразованию окружающего мира.

Принцип вариативности заключается в возможности моделировать содержание программы, ее направления и временные рамки.

Принцип демократичности позволяет каждому первичному детскому объединению осуществлять свободу выбора деятельности, пути движения внутри программы.

Принцип сплочения детского коллектива только единый детский коллектив может стабильно развиваться, расти, добиваться новых, высоких результатов.

Компоненты программы.

1. Образовательный компонент: реализуется по следующим направлениям:

- Сборы лидеров (районная Школа детского актива), направленные на  активизацию роли каждого ребенка в программе, развитие лидерских качеств, отработку навыков делового общения, практики публичных выступлений, отработка технологии планирования, социального проектирования. Каждому участнику предоставляется возможность пройти путь от инициатора общественно-значимой идеи до разработчика социального проекта и лидера группы, созданной для его реализации.

- Совещания, семинары-практикумы и обучение взрослых организаторов (старших вожатых) программы.

2. Развивающий компонент: включает в себя участие в районных, областных проектах, конкурсах и акциях.

3. Информационный компонент: все информационные материалы о реализации программы будут освещаться в средствах массовой информации таких как: областной газете «Союза пионерских организаций» Нижегородской области «Наше время», районной газете «Победа»; на телеканале «Новости Княгинино»; размещение информации на  Интернет-сайтах образовательных организаций, групп вКонтакте с целью информирования о деятельности районной организации «Млечный путь» и реализации программы деятельности «ПроДвижение» широкого круга людей.

 Детские объединения - участники программы могут по своему усмотрению направлять интересные видеоролики или фотоматериалы в Княгининский Дом детского творчества для пополнения банка данных о реализации программы, а также обмениваться  любой информацией с другими детскими объединениями, участвующими в реализации программы.

По направленности данная программа  – социально – педагогическая.

Программа является комплексной, так как объединяет в целое несколько направлений на основе единства задач воспитания, обучения и развития.

Программа осуществляется с 2017 года, является среднесрочной со сроком реализации 3 года

Адресат программы

Программа рассчитана на детей разного возраста – с 10 лет и старших вожатых (педагогов-организаторов) образовательных организаций Княгининского района.

Такой подход к возрастному составу способствует созданию хорошего микроклимата в коллективе, где каждый ребенок чувствует себя комфортно. Старшие во всем помогают младшим. В результате постоянной совместной деятельности дети учатся работать и жить в коллективе, радоваться за успехи своих друзей. При реализации программы дети и взрослые поставлены в условия творческой работы, делового и эмоционального взаимодействия на равных позициях.

Формы и режим занятий образовательного компонента программы

  Продолжительность образовательного цикла – три года.

Реализация Школы детского актива предусматривает становление и развитие лидерских и организаторских качеств на занятиях «Я и моя команда», которые  проводятся один раз в месяц для всего актива районной детской общественной организации «Млечный путь». Продолжительность занятия 3 часа.

Полученные в ходе реализации программы знания, умения и навыки обобщаются и углубляются, реализуются на практике.

Формы занятий: беседы, игры, КТД, тренинги, творческие задания, мастер-классы, учебное занятие, групповая работа и др.

Программа находится в состоянии непрерывного развития, подвергается корректировке, изменяется с учетом особенностей детской организации, временными параметрами осуществления деятельности. Мы постоянно совершенствуемся сами и совершенствуем свою деятельность, ищем новые формы работы, пробуждаем инициативу, будим сомнения, но никого не оставляем равнодушными.

Содержание программы

Содержание деятельности программы «ПроДвижение» реализуется через ряд направлений – проектных линий, которые в комплексе составляют систему работы.

- Образовательная деятельность «Я и моя команда» - учеба районного детского актива.

- Гражданская деятельность «Я и мой город».

- Социальное творчество «Я и социум».

- Media творчество «Я и моя организация».

Актуальность направлений программы.

Все   более   важное   место      в   системе   современного   воспитания  детей  и  молодежи    занимает  социально значимая  деятельность  -  цель, задачи,   формы  и  методы которой ориентированы на формирование  позитивных духовно-нравственных ценностей.  

Участие    в   социально     ценной    добровольческой деятельности   само   по   себе   способно   вызвать   позитивные   изменения   в личности.

«Тимуровцами      нашего   времени»    называют    школьников-добровольцев сегодня,  для  которых  потребность  улучшить  окружающий  мир,  стремление  помогать и заботиться о тех, кто меньше и слабее, тем, кто остро нуждается в помощи,  становиться  осознанной  необходимостью.  Они  готовы  помогать людям и при этом не требуют вознаграждения за свой, порой нелегкий, труд. Это может быть уход за престарелыми людьми (уборка в доме, помощь в работе на приусадебном участке, покупка лекарств и продуктов) и простое  общение с пожилыми людьми, поскольку иногда они абсолютно одиноки, им не с  кем поделиться своими чувствами и  волнениями. Современные тимуровцы  посещают  детские  дома  и  больницы,  устраивают  концерты  и  небольшие  праздники  для  маленьких  детей  и  стариков,  сажают  деревья, ухаживают  за  памятниками  в  честь участников  Великой  Отечественной войны, участвуют в поисковой деятельности на местах былых сражений и  т.д.

Становление гражданских компетенций обучающихся в детских общественных объединениях – это процесс, включающий в себя формирование гражданских знаний, качеств, позиции личности в целенаправленной социально значимой деятельности, создающей условия для самовоспитания и саморазвития.

Гражданскую позицию личность реализует в общественных делах общественных объединений, союзов, ассоциаций. Только через активное вовлечение ребенка в социально значимую деятельность и его сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении. Именно социальная практика и методика социального проектирования позволят школьникам приобрести необходимый для позитивной социализации опыт общественно значимого действия, сформировать такие ключевые гражданские компетенции, как способность проявлять инициативу, брать на себя ответственность, готовность замечать проблемы и искать пути решения, ощущать свою значимость в социуме.

Вовлечение обучающихся в   проекты социальной направленности (экологические, гражданско-патриотические, культурные, помощь   малообеспеченным слоям населения  и т.д.) также формируют любовь  к  Родине, трудолюбие, чувство  долга, целеустремленность, стремление к самосовершенствованию.

В настоящее время реализация социальных проектов является показателем социально-педагогической        работы      образовательной организации, готовности  педагогов, учащихся и родителей к сотрудничеству и непосредственному участию в жизни  местного  сообщества.  А  социально значимые практики  становятся важнейшим инструментом       формирования у  школьников   активной гражданской позиции и ответственности.  

Поэтому забота о своем городе и его людях о стали нашими направлениями деятельности программы «ПроДвижение».

Большая часть детей и молодежи имеет пассивное отношение к происходящим и будущим переменам в обществе. Одним из путей решения этой проблемы видится развитие лидерской позиции в подростковом возрасте, которая проявляется как средство самоутверждения и самоопределения личности.  В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная активность  подростков, которая заключается в мотивации к деятельности социально значимых делах. Детская общественная организация способна оказать существенное влияние на развитие личности ребенка, прежде всего, его организаторского опыта, опыта организации деятельности других. Поэтому  обучение лидеров в Школе детского актива - это еще одно из направлений деятельности программы. Образовательное направление способствует формированию активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств, вырабатывает стремление к дальнейшему личностному росту.

        Основная цель информационного направления «Media творчество» - обеспечение условий, способствующих  воспитанию  будущих  граждан  как  коммуникативных,  творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих        аналитическим мышлением,  умением  аргументировано  отстаивать  свою  позицию,  владеющих современными информационно-медийными  компетенциями. Форматы медиапродуктов могут быть различными: письменные      формы    (газеты,   журналы, отдельные      спецвыпуски,     рубрики,     авторские колонки и т.п.), аудио,   видео,   фото,   цифровые    форматы компьютерная     графика,    анимация,    web-дизайн,  видео-   и  фотомонтаж, теле-  и радиорепортажи, фильмы, социальные ролики, блоги  и страницы в социальных сетях и т.д.).

Обязательным условием реализации программы «ПроДвижение» является использование форм сетевого взаимодействия всех членов районной организации – организаторов, учителей, детей,  родителей,   представителей   различных   социальных  групп.    Актуальность  сетевого  взаимодействия  сегодня  заключается в том, что при сетевом взаимодействии         происходит эффективное  сотрудничество,  обмен  различными  материалами  и  разработками, идет процесс работы над совместными проектами, программами.

Коллективный рост детских общественных объединений - участников программы – проходит через своеобразные показатели «покорение вершин».

Покорение вершин детскими общественными объединениями происходит на 3-х уровнях:

1 уровень – степень участия в районной программе

1 вершина – организация жизнедеятельности первичного детского объединения

2 вершина – участие в делах районной организации «Млечный путь»

3 вершина – организация проектов с другими первичными детскими общественными объединениями

2 уровень – личностно-ориентированный

1 вершина – участник дел, организуемых районной организации «Млечный путь»

2 вершина – организатор и ведущий

3 вершина – автор, инициатор проектов

3 уровень – деятельностно-практический

1 вершина – организация и участие в досуговой деятельности

2 вершина – деловые,  интеллектуальные игры, мастер-классы

3 вершина – социально-значимая деятельность

Программа предполагает также личностный рост участников каждым участником программы индивидуально (по желанию) в своих первичных детских объединениях.

Условия, необходимые для реализации программы

Немаловажным условием для реализации программы является личность педагога, имеющего жизненную позицию, определенный уровень знаний, умений и навыков, способного к творчеству, к созданию доброжелательной атмосферы в работе с детьми, умеющего заинтересовать ребенка и побудить его на социальное творчество.

Кадры программы

- Педагог - организатор «Княгининский Дом детского творчества».

-Организаторы детского движения Княгининского района - старшие вожатые (педагоги-организаторы) образовательных организаций.

-Заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций.

Информационно – методическое обеспечение деятельности

-Устав «Княгининский Дом детского творчества» и Уставы образовательных организаций.

-Устав районной детской общественной организации «Млечный путь» и Уставы детских общественных объединений.

-Договора о сотрудничестве (взаимодействии).

-Нормативно-правовое обеспечение деятельности районной детской организации и детских объединений.

-Программы СПО-ФДО, ФДО «Юная Россия», областные программы и мега-проекты.

-Пакет методик по изучению эффективности воспитательного процесса.            

-Организация и проведение педагогических советов, совещаний, семинаров для руководителей первичных детских объединений по вопросам реализации программы деятельности.

 -Обмен опытом работы по реализации направлений деятельности – обобщение и внедрение наиболее интересного опыта.

-Создание банка разработок по реализации программы:

-проектов, положений, сценариев мероприятий;

-диагностических методик, анкет;

-методических рекомендаций в помощь педагогам по реализации направлений деятельности;

-социальной рекламы;

-анализ и обобщение итогов работы по программе деятельности районной детской организации «Млечный путь» и  детских объединений.

Материально – техническое обеспечение

Кабинеты «Княгининский Дом детского творчества», комнаты старших вожатых.

Столы, стулья.

Модульные стенды.

Технические средства: компьютер, ноутбук, принтер, медиапроектор, переносной экран, колонки, фотоаппарат.

Видео, аудио  материалы.

Канцелярские принадлежности и др.

Планируемые (ожидаемые результаты)

В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:

Формирование социально – активной личности, ориентированной на лидерскую позицию, общечеловеческие ценности и общественно-значимую деятельность.

Разработка и реализация  социальных    проектов,   укрепление    сотрудничества    с  социальными партнерами.

Реализация личностного потенциала ребенка через участие  в социально значимых познавательных, творческих, культурных, экологических и благотворительных проектах.

Повышение уровня развития у детей духовно-нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия, сопереживания и дружелюбия);

  Приобретение полезных социальных и практических навыков  самореализации  и  самоорганизации  для  решения  социальных задач; а также опыта ответственного лидерства и  социального  взаимодействия.

Наличие   системы    полноценной,     качественной     информации     о  деятельности и перспективах развития районной детской общественной организации «Млечный путь».

Критерии оценки эффективности деятельности по направлениям программы

Критерий

Метод оценки

Количество проведенных социально-значимых дел, акций и реализованных проектов по разным видам деятельности.

Количество вовлеченных участников – детей и старших вожатых.

Количество детей разных возрастных групп (младший, средний, старший школьный), участвующих в КТД и проектах в разных видах деятельности.

Количество привлеченных участников: родителей, представителей общественных организаций и пр.

Отклик на информацию о мероприятиях, организованных в рамках деятельности детского объединения и старшего вожатого, в СМИ: количество просмотров, оценок, перепостов, комментариев.

Качество представленной информации о мероприятиях – отчетах, отзывов участников и пр.: объем, содержательное отражение, фото- и видео-фиксации интересных моментов мероприятия.

Количество и уровень (муниципальный, зональный, областной, всероссийский) выданных дипломов участников, сертификатов и других аналогичных документов.

Качество и уровень проведенных мероприятий и дел, реализованных проектов участниками.

Количество участников, приглашенных к участию в конкурсах, фестивалях, конференциях и др.

Количество подготовленных старшим вожатым и детьми выступлений, отражающих результаты деятельности детского объединения: доклады на конференциях, методические рекомендации и т.п.

Анализ документов.

Анализ деятельности детского объединения и старшего вожатого. Отчеты, фоторепортаж, отзывы.

Регистрационные списки участников.

Анализ активности пользователей в социальной сети вКонтакте.

Оценка работ детей и подростков (внешними и внутренними экспертами).

Тексты выступлений, подготовленные по результатам деятельности,

Сертификаты, свидетельства, подтверждающие участие в семинарах, конференциях.

Количество и качество репортажей, статей, заметок и иных публикаций в СМИ регионального и местного уровней и в Интернете (социальные сети), реакция на них общественности (обратная связь).

Информационно - медийное освещение мероприятий (количество и качество информационно-медийного освещения реализованных мероприятий).

Примерное количество проинформированных участников.

Наличие статей в СМИ и в социальной сети вКонтакте.

Анализ просмотров, оценок, перепостов, комментариев в группах вКонтакте.

Групповая сплоченность

Уровень развития группы детского актива

Наблюдение в ходе совместной деятельности.

Опросник групповой сплоченности – «Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишор».

Степень удовлетворенности школьников творческой самореализацией

Анкета «Оценка удовлетворенности творческой самореализацией школьников»

Мотивация творческой деятельности школьника

Наблюдения, беседы по  показателям:  вовлеченность   в   деятельность   и   активность   (инициативность). 

Анализ продуктов деятельности.

Механизм реализации программы

  Программа реализуется через три основных этапа:

Подготовительный этап.

срок - 09.2017 – 05.2018г.

Знакомства с программой – ее презентация. Изучение интересов, способностей детей для дальнейшей работы над программой.

 Распределение обязанностей, выбор ролей, создание новых групп, отрядов, организация детских органов самоуправления и др.

Раскрывается сущность понятий направлений, актуальность и необходимость программы.

На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения, навыки по игровой, коллективно-творческой, проектной, организаторской деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя.

Педагог организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Дети – активные участники проводимых мероприятий и дел.

Приобретение новых знаний, умений, навыков и развитие коллектива осуществляется через включение детей в предлагаемую им разнообразную деятельность.

Основной этап.

срок – 09.2018г. – 05.2019г.

Организация индивидуальной, групповой, массовой работы в различных ее формах (социально-значимые дела, акции, проекты). В результате чего в личности формируются духовно-нравственные ценности, желание и готовность помочь сделать доброе для себя, других людей, природы, Отечества и др.

На данном этапе полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются. Дети становятся не только активными участниками, но и организаторами предлагаемых мероприятий, учатся сами планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит развитие коллектива, укрепление партнерских связей. Возрастает социальная значимость районной организации и детского общественного объединения в образовательном учреждении и в городе в целом, повышается социальная активность самих его членов.

Итоговый этап.

срок – 09.2019 – 05.2020г.

Формирование умений самостоятельно находить общезначимое дело, проявлять себя в различных видах творчества.

Ребята на данном этапе становятся инициаторами, активными организаторами различных дел по данным направлениям. У них развиваются организаторские способности, лидерские качества, инициатива.

Дети помогают проводить занятия школы детского актива, что способствует преемственности в деятельности организации (от старших к младшим). Коллектив представляет собой единое целое, стремящееся к саморазвитию. Проводится анализ результатов по программе,

Учебно-тематический план районной Школы детского актива «Я и моя команда»

Первый год обучения

Тема

Содержание

Формы

работы

Формы проверки

Общее кол-во часов

В том числе

теория

практика

теория

практика

1.

Теория лидерства

Знакомство. Правила техники безопасности.

Понятия «лидер», «организатор».

«Кто такой лидер?». Их роли.

Качества лидера. Общие и специфические качества лидера.

Типы лидерства. Стили работы лидера. Завоевание авторитета.

«Живая анкета» (входная диагностика).

Тест «Лидер ли я?». Самооценка лидерских качеств.

Игры на знакомство «Будем знакомы», «Снежный ком» и др. Игры на выявление лидера:  «Фигуры», «Карабас –Барабас», «Пальчики», «Построимся по росту» и другие

Лекция

Диалог

Анкетирование

Тест

Игры

Деловая игра

Деловая игра «Хочу быть лидером»

3

1

2

2.

Я + команда

Формирование команды.  Правила работы лидера в команде. Взаимоотношения деловые и личные.

Стили работы с группой. Стадии развития группы (по А.Н. Лутошкину)

Игры на взаимодействие в группе: «Тропа доверия», «Башня», «Машина» и др.

Упражнения из «Веревочный курса»

Тренинг «Круг и я».

Объяснение

Беседа

Упражнения

Игры

Деловая игра

Тренинг

 Мозговой штурм

Практическое занятие

Практическое занятие

«Разработка правил работы в команде.

Обсуждение результатов тренинга.

3

1

2

3.

История пионерского и современного  детского общественного движения

Начало исторического пути пионерства (1917-1930 гг.). Пионерское движение в СССР (1930-1941гг.). Годы восстановления единой Всесоюзной пионерской организации. (50-80-е гг.). Пионерское движение в конце 80-х - начале 90-х гг.  Х Всесоюзный слет во Всероссийском пионерском лагере "Артек". Создание международного Союза «СПО-ФДО».  История общественной организации "Союз пионерских организаций" Нижегородской области.  Детское движение Княгининского района.

Видео просмотр детского киножурнала «Пионерия»

Презентация - Лекция

Обсуждение

Просмотр киножурнала

Компьютерная игра - викторина

Компьютерная игра «Крестики-нолики»

3

1,5

1,5

4.

Символика детской организации

ФЗ РФ «Об общественных объединениях». Понятия «Символика детского объединения» и «Символы детского общественного объединения». Символы детского общественного объединения: знамя, флаг, галстук, эмблема, девиз, гимн и др.

Атрибуты детского общественного объединения: горн, барабан, гитара. Понятия. Ритуалы и традиции детского общественного объединения. Примеры. Символика Российского движения школьников, «Союза пионерских организаций» Нижегородской области, районной организации «Млечный путь»,

Практическое занятие

Мастер-класс «Значок – логотип РДШ»

«Песни и легенды «Орлятского круга»

Презентация - лекция

Мастер-класс

Кроссворд

Кроссворд на тему символики детской организации

3

1,5

1,5

5.

КТД – это интересно

Основное средство сплочения коллектива. Понятие КТД. Шесть стадий организации КТД. Предварительная работа. Планирование. Подготовка. Проведение. Подведение итогов. Последействие.

Виды КТД: спортивные, трудовые, интеллектуальные и т.д. Шаги организатора дела. Правила организаторской работы. Создание банка КТД.

Практическое занятие

Мастер-класс

 «Конструируем КТД»

Лекция-презентация

Диалог

Мозговой штурм

Мастер-класс

Деловая игра

Деловая игра «Конструктор Ботова»

3

1

2

6.

Социальное проектирование как основа деятельности детской организации

Понятие «Проект», «Социальный проект». Виды социальных проектов. Технология разработки проектов. Стадии социального проекта. Подготовка к работе над проектом. Выбор проблемы. Сбор информации. Разработка собственного варианта решения проблемы. Реализация плана действий. Подготовка к защите. Презентация проекта. Рефлексия. Часто встречающиеся ошибки при работе над проектом. Оформление стадий проекта.

Практическое занятие

Мастер-класс  «Разработка районного социального проекта по стадиям «Здесь нужна наша помощь»

Лекция-презентация

Беседа

Мастер-класс

Выставка-презентация

Дискуссия

Мозговой штурм

Ролевая игра

Презентация социального проекта «Я  и мой город». Работа в группах

3

2

1

7.

Система самоуправления

Ученическое самоуправление образовательной организации. Детские органы самоуправления в детском общественном объединении. Понятийный аппарат. Структура самоуправления, функции, задачи, права, обязанности, содержание деятельности органов ученического самоуправления и детских общественных объединений. Сходства и отличия. Нормативные документы, регламентирующие их деятельность.

Система личностного роста

Деловая игра «Дом самоуправления»

Объяснение

Рассказ

Выставка-презентация «А у нас...»

Диалог

Деловая игра

Защита проекта

Конструирование и защита структуры управления своего общественного объединения

3

1

2

8.

Работа с информационными технологиями в деятельности детской организации

Возможности мультимедийной презентации. Правила создания презентации в программе MicrosoftPowerPoint.

Технология создания и редактирования видеофильма в программе «Киностудия».

Деятельность по работе с сайтами детских  общественных объединений и   социальной сетью «ВКонтакте» в  интернете

Практикум по работе  с  группами «ВКонтакте»: «Российское движение школьников»; «Союз пионерских организаций» Нижегородской области; «Районная детская общественная организация «Млечный путь» Княгининского района; детскими общественными объединениями. Просмотр. Написание пост-релиз.

Рассказ

Мастер-класс

Общение

Просмотр

Презентация

Видеофильм

Практикум

Практикум по созданию слайд-шоу

«Я + Моя организация +РДШ = УСПЕХ

3

1

2

9.

Анализ

(диагностика) деятельности детского объединения

Что такое анализ и для чего он нужен в работе лидера? Учимся правильно анализировать. Критерии оценки работы детского объединения. Схема анализа работы объединения за год. Анализ собственной деятельности и коллектива.

 Опросник групповой сплоченности – «Методика на определение индекса групповой сплоченности К.Э. Сишор».
Анкета «Оценка удовлетворенности творческой самореализацией школьников».

Мотивация творческой деятельности школьника – (см. Приложение)

Анализ деятельности районной организации за учебный год.

Диагностика личностного роста каждого участникаи всего  коллектива (районного актива)

Опросник «Личностный рост»

«Методика определение уровня развития самоуправления в коллективе»

«Живая анкета» (выходная диагностика)

Лекция

Общение

Анкетирование

Анализ

Самоанализ

Опросник

Прослеживание динамики

Обсуждение результатов

Зачет -творческий отчет работы

Подведение итогов

Зачетная работа школы районного актива.

Игра по станциям «Девять шагов на пути к Успеху»

3

1

2

Второй год обучения

Тема

Содержание

Формы

работы

Формы проверки

Общее кол-во часов

В том числе

теория

практика

теория

практика

1.

Мы планируем

Современные формы работы в деятельности детского объединения: челлендж, квиз, вайн, кейс-метод, форсайт и др.

Методика сбора планирования «От идеи до реализации». Форсайт как форма планирования деятельности.

Нетворкинг  «Территория общения».

 «Календарь событий» - планирование деятельности детского объединения на месяц

Презентация

Лекция

Видеоролик

Календарь событий

Нетворкинг

Презентация дела

Работа в группах

«Презентация дела»: Дело. Цель. Аудитория. Результат.

3

1,5

1,5

2.

Российское движение школьников – новая организация России

Указ президента РФ от 29.10.2015 г. № 536 «О создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Структура. Логотип РДШ. Основные направления деятельности реализации РДШ: личностное развитие, военно-патриотическое направление, гражданская деятельность, информационно-медийное направление. Деятельность: конкурсы, мероприятия, проекты. Песня РДШ «Мы, это ты, страна»

Нижегородское региональное отделение «Российское движение школьников»

Интерактивные площадки «Будь в теме». Изготовление буклета. Фотосессия «Типичный активист РДШ». Игра «Юные помощники милиции». Настольная игра «Помоги Эконешки».

Составление плана мероприятий РДШ в детском объединении

Презентация

Лекция

Диалог

Видеоролики

Работа в группах

Мастер-класс

Игры

Фотосессия

Квиз «Что я знаю об РДШ»

6

2

4

3.

Волонтерское движение «Время волонтера»

Понятие «волонтерская (добровольческая) деятельность. Портрет добровольца. Формы волонтерской деятельности. Виды волонтерства: социальное, событийное, культурное и др. Причины заниматься добровольчеством. Опрос «Факторы мотивации»

Ролевая игра «Потерянные ценности, или Путешествие в мир волонтёрства».

Календарь событий (план мероприятий по видам волонтерства).

Видеоролики

Игры

Ролевая игра

Опрос

Работа в группах

Онлайн игра «Прокачай своего внутреннего волонтера».

6

2

4

4.

Информационное освещения социально-значимой деятельности детского объединения

Формы информационного освещения социально-значимой деятельности детского объединения: текст, фото, видео, аудио. Формы подачи информации: статья, репортаж, промо-ролик, интервью и др.

Понятия «пост-релиз», «пресс-релиз». Что добавит успеха статье. Как начать и чем закончить статью. Правила написания пост-релиза.

Практикум «Пост-релиз вКонтакт»

Презентация

Лекция

Диалог

Работа с соц. сетью

Практическая работа в группах

«Облако слов» - информационное освещение в социальной сети. Работа в программе «Word Art»

3

1,5

1,5

5.

SMM как средство продвижения детского объединения

Понятие «SMM», «Контент». Формы контента: образовательный, развлекательный, коммуникационный, новостной контент, промконтент и др. План-контент. Виды план-контента.

Имидж детского объединения и его лидера.

Практическое задание «План-контент» на неделю по форме: дата, время, идея, тип контента, форма, краткое содержание

Презентация

Лекция

Беседа

Видеоролики

Практическая работа в группах

Реализация контент-плана вКонтакте  на стене группы  «Млечный путь»

3

1

2

6

Инфографика как тренд современности

Понятие «тренд», «инфографика». Для чего нужна инфографика. Виды. Правила создания инфографики. Сферы применения. Как сделать хорошую инфографику: графические редакторы: Venngage, Visme,  Сreately, Cacoo, Visual.ly, Piktochart.com, Canva и др.

Практическая работа на компьютере в графическом редакторе Canva «Резюме детского объединения в Инфографике»

Лекция

Беседа

Практикум

Индивидуальная работа

Работа в группах

Самостоятельная работа. Инфографика в фактах «Мои Достижении-Я»

3

1

2

Думай! Действуй! Достигай!

Подведение итогов деятельности РДОО «Млечный путь» за 2018-2019 учебный год. Анализ работы районной Школы детского актива «Я и моя команда».

Социальная Арт-акция имиджа детского общественного движения среди населения города «Будь с нами в движении!»

Общение

Анализ

Самоанализ

Обсуждение результатов

Подведение итогов

Кейс-турнир

Конкурсное испытание «Кейс-турнир. Конструктор решений»

3

1

2

План работы на 2017 – 2018 учебный год

Ключевые моменты: «Учимся и исследуем!

                                        «Делаем и практикуем!»

                                         «Творим!»

Мероприятие

Сроки

реализации

ФИО ответственного

ФотоСобытие «10 мест, где нужен Я!». Поиск объектов детской заботы. Этапы объекта: выявлен; запланирован; убран.

Сентябрь

Гражданская деятельность «Я и мой город»

1

Ключевое дело

Проект «Моя территория – мой город Княгинино»

Сентябрь 2017-апрель 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

Никитин Игорь

2

Гражданская акция «Здесь нужна наша помощь»

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

3

Фотосессия «Я на фоне красивого города»

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

4

Создание ленты достопримечательностей города «А я иду, шагаю по Княгинино…»

Март 2018г.

Ст. вожатые,

ДОО

5

Итоговое мероприятие

Виртуальная экскурсия  «Самый лучший город на земле»

Апрель 2018г.

Шанина Т.В.,

Никитин Игорь,

актив РДОО

6

Конечный результат:

Создание карты уличных Арт-объектов города «Мы любим Княгинино»  

Апрель 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

Социальное творчество «Я и социум»

1

Ключевое дело

Проект «Социальный навигатор»

Октябрь 2017- май 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

Власова Настя

2

«Тимуровские заботы».  

Шефская работа над ветеранами пионерского движени

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

3

Социальная акция «День добра и уважения на улицах нашего города»

1 октября 2017г.

Ст. вожатые,

ДОО

4

Акция «Арт-объект на детскую площадку»

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

5

Организация мастер-классов «На радость детям, а также их родителям»

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

6

Акция «Письма Победы»

Сентябрь 2017г.;

май 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

7

Акция «Полотно Победы»

9 мая 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

8

Итоговое мероприятие

Ярмарка–презентация детских инициатив «Можем! Поможем!»

Март 2018г.

Шанина Т.В.,

Власова Настя,

актив РДОО

9

Конечный результат:

Создание карты социальных объектов «Здесь нужна наша забота»

Март 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

Media творчество «Я и моя организация»

1

Ключевое дело

Проект «Млечный путь» - media»

Октябрь 2017-май 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

Дашаева Дарья

2

3

Фото Дня  – аватар в группе вКонтакте

1 раз в неделю

Шанина Т.В.,

актив РДОО

4

Фотогалерея «Млечный путь» в именах и лицах»

1 раз в месяц

Шанина Т.В.,

актив РДОО

5

Неделя РДШ «День рождения РДШ»

23 - 29 октября 2017г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

6

Районный и зональный этапы областного конкурса организаторов детского общественного движения в Нижегородской области «Вожатый года – 2018»

Декабрь 2017-февраль 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

7

Арт-Акция «Будь с нами!»

Апрель 2017г.

Ст. вожатые,

ДОО

8

Районный праздник, посвященный Дню рождения РДОО «Млечный путь»

19 мая 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

9

«Есть контакт!» - деятельность по работе с группами в социальной сети вКонтакте «Районная детская общественная организация «Млечный путь» Княгининского района», «Союз пионерских организаций» Нижегородской области», "Нижегородское региональное отделение РДШ" и др.  

Весь период

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

10

«Пиши и читай!» - работа с печатными изданиями. Выпуск статей в районную газету «Победа», областную детскую газету «Наше время»

1 раз в квартал

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

11

Итоговое мероприятие

Творческий отчёт опыта деятельности РДОО «Млечный путь» и детских объединений "Достижени-Я"

Май 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

12

Конечный результат:

Создание фотозоны – рекламы РДОО «Млечный путь» - «Единство непохожих». 

Май 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

План работы на 2018 – 2019 учебный год

Событие

Сроки

реализации

ФИО ответственного

Гражданская деятельность «Я, мой город, мой район, моя область»

1

Ключевое дело

Проект «Стань волонтером, помоги городу»

Сентябрь 2018-апрель 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

2

Глобальная акция по очистке мира от мусора «Сделаем!2018» в России

15 сентября 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

3

Всероссийская акция «Добрые уроки». Экологическая акция.

Ноябрь

2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

4

Событие «Я – волонтер-эколог» (экологическое волонтерство).  Охрана и защита окружающей среды, животного мира

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

5

Квест - игра «Время волонтера»

5 декабря 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

6

Гражданская акция «Зелёная весна в моём городе»

Апрель

2019г.

Ст. вожатые,

ДОО

7

Итоговое мероприятие

Создание карты социальных объектов «Здесь я помог»

Апрель

2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

8

Ключевое дело

Проект «Год искусства и народного творчества» (к 800-летию основания г. Нижнего Новгорода)

Ноябрь 2018г. – март 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

9

3D туры по музеям  Нижнего Новгорода «Путешествие в прошлое»

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

10

Модульная выставка «Тайны народного творчества»

Ноябрь

2018г.

Ст. вожатые,

ДОО

11

Итоговое мероприятие

KRE:ативная фото-акция  «Топ – 10 интересных мест Нижнего»

Март

2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

12

БукКроссинг «Путешествие книги»

Весь период проекта

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

Социальное творчество «Я и социум»

1

Ключевое дело

Проект «Стань волонтером, помоги людям»

Октябрь 2018- май 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

2

Волонтерская акция «Птица мира»

21 сентября 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

3

Всероссийская акция «Добрые уроки».  «Волонтер – душа мероприятия»

Октябрь

2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

4

Всероссийская акция «Добрые уроки». «Весь мир волонтерам»

Ноябрь

2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

5

Социальные поздравительные акции «День добра и уважения на улицах нашего города»

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

6

Всероссийская акция «Волшебная крышечка»

Весь период проекта

Шанина Т.В.,

актив РДОО

7

Интернет-эстафета «Добро начинается с меня»

1 неделя в месяц

Шанина Т.В.,

актив РДОО

8

Событие «Я – социальный волонтер» (социальное волонтерство).   Оказание адресной помощи различным категориям граждан

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

9

Событие «Я – арт-волонтер» (культурное волонтерство). Оказание помощи музеям, библиотекам, паркам, участие в проведении событий

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

10

Событие «Я - эвент-волонтёр» (событийное волонтерство).  Участие в крупных мероприятиях города

Весь период проекта

Ст. вожатые,

ДОО

11

«Я – волонтер Победы». Акции «Полотно Победы», «Георгиевская ленточка», «Письмо Победы» и др.

Май 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

12

Итоговое мероприятие

Конкурс «Команда доброТы»

Май 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

Media творчество «Я и моя организация»

1

Ключевое дело

Проект «Территория добра - media»

Октябрь 2018-май 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

2

Неделя Российского движения школьников «Мы шагаем с РДШ»

22 - 29 октября 2018г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

3

Фото Дня  – аватар в группе вКонтакте

2 раза в месяц

Шанина Т.В.,

актив РДОО

4

Арт-акция имиджа детского общественного движения «Будь с нами в движении!»

Весь период проекта

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

5

Районный и зональный этапы областного фестиваля детских и молодежных общественных объединений Нижегородской области «Бумеранг»

Декабрь 2018 г.- май 2019 г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

6

Районный праздник, посвященный Дню рождения РДОО «Млечный путь»

19 мая 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

7

Событие «Я – медиа-волонтёр» (информационное волонтерство: СМИ, соц. сети).  

Весь период проекта

Шанина Т.В.,

актив РДОО

Ст. вожатые,

ДОО

8

Районная Школа детского актива «Я и команда»

1 раз в месяц

Шанина Т.В.,

актив РДОО

9

«Есть контакт!» - деятельность по работе с группами в социальной сети вКонтакте проекта «Районная детская общественная организация «Млечный путь» Княгининского района», «Союз пионерских организаций» Нижегородской области», «Нижегородское региональное отделение РДШ» и др.  

Весь период

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

10

«Пиши и читай!» - работа с печатными изданиями. Выпуск статей в районную газету «Победа», областную детскую газету «Наше время»; онлайн-платформу «Наша версия»

1 раз в квартал

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

11

Итоговое мероприятие

Творческий отчёт опыта деятельности РДОО «Млечный путь» и детских объединений «PROрыв - 2019»

Май 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

План работы на 2019 – 2020 учебный год

Событие

Сроки

реализации

ФИО ответственного

Гражданская деятельность «Великая Победа моей страны»

1

Ключевое дело

Проект «Война. Победа. Память»

Октябрь 2019г.-апрель 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

2

Цитаты из книг о войне «Пусть не слышен наш голос, вы должны его знать…»

Ноябрь 2019г.

Ст. вожатые,

ДОО

3

Районное событие ко Дню Единых действий РДШ «День героев Отечества».

Flat lay «Родной герой»

3-12 декабря 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

4

Флаер в стиле инфографики «Война и победа в цифрах и фактах»

Январь 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

5

Челлендж «Связь поколений в стихах о войне»

Февраль

2020г.

Ст. вожатые,

ДОО

6

Районное событие «Письма Победы»

Февраль 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

7

Плэйкаст «Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы гордиться!»

Ст. вожатые,

ДОО

8

Косплей-кадр «От героев былых времён…». Воплощение образа в фильмах о войне

Март 2020г.

Ст. вожатые,

ДОО

9

Воркшоп «Живое письмо Победы»

Апрель 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

10

Патриотическая акция «Полевая почта»

Май 2020г.

Ст. вожатые,

ДОО

11

Социальная памятная акция «Свеча Памяти»

Май 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

12

Итоговое мероприятие

Создание Дневника «75 добрых дел к 75-й победной весне»

Апрель 2020г.-май 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

Социальное творчество «Территория заботы»

1

Ключевое дело

Проект «Несу добро - дарю заботу»

Весь период

Шанина Т.В.,

актив РДОО

2

Социальные поздравительные акции «День добра и уважения на улицах нашего города»

Весь период

Ст. вожатые,

ДОО

3

Социальная адресная помощь нуждающимся «Мир меняют люди»

Весь период

Ст. вожатые,

ДОО

4

Творческая площадка «Дети-детям»

Ноябрь 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

5

Районное событие «ProДОБРОвольцев»

5 декабря 2019 года

Шанина Т.В.,

актив РДОО

6

«Известные люди моего города в инфографике»

Февраль 2020г.

Ст. вожатые,

ДОО

7

Итоговое мероприятие

Конкурсное испытание «Команда доброТы»

Апрель 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

Media творчество «Площадка возможностей»

1

Ключевое дело

Проект «Место, где рождается будущее»

Октябрь 2019-май 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

2

День рождения Российского движения школьников «4 года с РДШ»

29 октября 2019г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

3

Фото Дня  – аватар в группе вКонтакте

2 раза в месяц

Шанина Т.В.,

актив РДОО

4

Имиджмейкинг «Будь с нами в движении!»

Весь период проекта

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

5

Районный этап областного фестиваля организаторов детского и молодежного общественного движения Нижегородской области  Нижегородской области «Бумеранг»

Декабрь 2019 г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

6

Районный праздник, посвященный Дню рождения РДОО «Млечный путь»

19 мая 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО

7

Районная Школа детского актива «Я и команда»

1 раз в месяц

Шанина Т.В.,

актив РДОО

8

«Есть контакт!» - организационная работа по поддержке информационных ресурсов РДОО «Млечный путь» - групп и страниц социальных сообществ

Весь период

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

9

Организация работы по подготовке и размещению пресс-релизов и пост-релизов о мероприятих/проектах РДОО «Млечный путь» на сайте «Княгининский Дом детского творчества», в группе «ВКонтакте»: РДОО «Млечный путь», «Союза пионерских организаций Нижегородской области», Нижегородского регионального отделения Российского движения школьников

Весь период

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

10

«Пиши и читай!» - работа с печатными изданиями. Выпуск статей в районную газету «Победа», областную детскую газету «Наше время»; онлайн-платформу «Наша версия»

1 раз в квартал

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

Итоговое мероприятие

Творческий отчёт опыта деятельности РДОО «Млечный путь» и детских объединений «PROрыв - 2020»

Май 2020г.

Шанина Т.В.,

актив РДОО,

ст. вожатые,

ДОО

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 года  
  2. Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.).
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».
  5. Федеральный закон от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».  
  6. Федеральный закон от 24.07.1998г., №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  7. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.
  8. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
  9. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, разработанная во исполнение Национальной стратегии и утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р.  
  10. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р
  11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  12. Арт-Профи Форум (ярмарка-выставка социальных проектов).-.Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004.-104с.
  13. Время наших действий. Выпуск №1-Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии-НН», 2014.-86 с.
  14. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. Под ред. Е.Н. Степанова. – М.:ТЦ «Сфера»,2000. – 128.
  15. Вожатская наука созидания: Формат 3D: сборник научно-практических материалов/сост. и ред. А.В. Волохов, О.В. Леднева, И.И. Фришман.-Н.Новгород, 2015-138 с.
  16. Диханова Л.Г. Социальный педагог – руководитель детского общественного объединения: Учеб.- Метод. Пособие. – Екатеринбург: СОЦМП. Уралмедиздат, 1998. – 84 с., ил.
  17. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004. – 128 с.
  18. Методические рекомендации для старшего вожатого образовательной организации по основным направлениям деятельности Российского движения школьников/Леванова Е.А., Попова С.Ю., Прокохина Т.В. и др. – Москва,2016. – 47 с.
  19. Мирошкина М.Р., Фришман И.И. Имею право: Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей – М.: СПО – ФДО, Правительственный            фонд Великобритании  «Ноу-хау», Центр  развития  воспитательных  систем, 2004. - 82с.
  20. Ориентиры будущего. Лучшие практики реализации мероприятий в рамках стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии-НН», 2017.-92 с.
  21. Программы деятельности международного Союза детских общественных объединений «СПО-ФДО» - г. Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009. – 148 с.
  22. Разноцветный мир детства: Детские общественные организации: Учеб. пособие для студ. Сред. и высш. пед. учеб. заведений/И.И. Фришман, Л.В. Байбородова и др.–М.: Издательский центр «Академия»,1999.– 224с.
  23. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ «Сфера», 2002. – 160 с.
  24. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Кулешова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе/ Под ред. Н.Л. Селивановой, В.М. Лизинского. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 83 с.
  25. Система социального гражданского образования «Педагогика самоорганизации». Н.Филиппова. – Уфа: Межрегиональная Инструкторская Школа Общественных Организаторов, 2003г.
  26. Социальные технологии/Редакция – Кудашов Г.Н.-Нижний Новгород: ООО «Педтехнологии-НН», 2017.-68 с.
  27. Тебе, вожатый! – Н. Новгород: Педагогические технологии
  28. Твой путь к успеху: Психокоррекционная программа для подростков «группы риска». – Н.Новгород, 2013. - 71 с.
  29. Фришман И.И. Игры без проигравших (результаты исследований особенностей игрового взаимодействия в детских объединениях)6 учебное пособие. Н. Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2003. – 90с.
  30. Хочу быть лидером! – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии».
  31. Шаги навстречу - Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии-НН», 2009.-84 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА

Оценка удовлетворенности творческой самореализацией школьников

Фамилия, имя _______________________________________

Класс ______________________________________________

Цель: определить степень удовлетворенности учащихся творческой

самореализаций в РДШ.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать)

утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей

шкале:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хороший вожатый.

4. К нашему вожатому можно обратиться за советом и помощью в трудной

жизненной ситуации.

5. У меня есть старшие товарищи, к которым я могу обратиться за помощью.

6. Я могу найти поддержку у учителей и школьного актива для реализации

своего творческого проекта

7. Я могу всегда свободно высказать свое мнение.

8. Я считаю, что в нашей школе есть возможности для развития моих

творческих способностей.

9. Я имею возможность реализовать свою творческую идею в школе

10. У меня есть любимые внешкольные занятия.

11. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной

жизни.

12. У меня есть возможности творчески выразить себя в организации.

13. Мне нравиться принимать участие в творческих событиях организации.

14. У меня выросла уверенность в себе, когда стал участвовать в событиях

организации.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворенности учащихся творческой самореализаций в организации (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов.

Интерпретация полученных результатов

Уровень удовлетворенности творческой самореализаций

4 балла - высокая

3 балла - хорошая

2 балла - ресурсная (возможности для повышения)

0 – 1 низкая

Определение групповой сплоченности Сишора

Инструкция.  Hа  каждый  вопрос  есть  несколько  вариантов  ответа.  Вам  необходимо  выбрать  верный  для  вас  ответ  и  записать  его  обозначение  в  бланк.  

1.  Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?  

       - Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)  

       - Участвую в большинстве видов деятельности (4)  

       - Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)  

       - Не чувствую, что являюсь членом группы (2)  

       - Живу и существую отдельно от нее (0)  

       - Не знаю, затрудняюсь ответить (1)  

2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая  

      возможность (без изменения прочих условий)?  

      - Да, очень хотел бы перейти (0)  

      - Скорее перешел бы, чем остался (2)  

      - Не вижу никакой разницы (3)  

      - Скорее всего остался бы в своей группе (4)  

      - Очень хотел бы остаться в своей группе (5)  

      - Не знаю, трудно сказать (1)  

3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?  

      - Лучше, чем в большинстве коллективов (3)  

      - Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

      - Хуже, чем в большинстве классов (0)  

      - Не знаю, трудно сказать (1)  

 4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?  

      - Лучше, чем в большинстве коллективов (3)  

      - Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)  

      - Хуже, чем в большинстве коллективов (0)  

      - Не знаю. (1)  

5.  Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?  

      - Лучше, чем в большинстве коллективов (3)  

      - Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)  

      - Хуже, чем в большинстве коллективов (0)  

      - Не знаю (1)  

                  Обработка результатов и интерпретация

Уровни групповой сплоченности:  

15,1 баллов и выше – высокая;  

11,6 – 15 балла – выше средней;  

7- 11,5– средняя;  

4 – 6,9 – ниже средней;  

4 и ниже – низкая.  

Уровень мотивации творческой деятельности школьника

Уровень мотивации творческой деятельности школьника оценивается на основе наблюдения, беседы по показателям:

вовлеченность   в   деятельность    

активность   (инициативность).

Каждый   из   показателей  оценивается в 3-х бальной системе:

3 балла – высокий уровень;

2 балла – средний уровень;  

1 балл– низкий  уровень.  

Баллы    суммируются.    

Общий    уровень   мотивации   творческой   деятельности   школьника  интерпретируется таким образом:

6 баллов – высокий уровень;

5 баллов – выше среднего уровень;

4 балла – средний уровень;

3 балла – ниже среднего уровень;

2 балла– низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...

Программа деятельности детской общественной организации Содружество" Кавказского района

Программа деятельности детской общественой организации "Содружество" составлена для руководителей детских объединений, заместителей по воспитательной работе и старших вожатых....

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН» ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗО

Программа учебного предмета «Классический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области х...

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ АКТИВА детского общественного объединения «СОЗДАНИЕ ЗНАМЕННЫХ ГРУПП КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ. ВЫНОС ЗНАМЕНИ В ПАРАДНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Данная программа является программой работы с активом детского общественного объединения (со знаменосцами и ассистентами знаменосцев – знаменными группами детского общественного объединения), способст...

Презентация Дела по имиджу районной детской общественной организации "Млечный путь" Княгининского района

Презентация Дела по имиджу районной детской общественной организации "Млечный путь" Княгининского района транслируется как опыт работы руководителя организации...

Программа обучения актива детского общественного объединения

Данная программа направлена на учебу ребят, избранных в Совет дела детского общественного объединения «ЮНИОР».Участниками программы являются  дети  11-15 лет, заинтересованные ...

«Проектная деятельность в детском общественном объединении»

Данный материал был подготовлен в июне 2022 года....