7 апреля - День здоровья
методическая разработка (7 класс) по теме

Максимова Галина Викторовна

7 апреля - Всемирный День здоровья

 

В этот день в школе прошли соревнования между разновозрастными командами. Учащиеся проходили по маршрутам с разными направлениями.

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

 - пропагандировать здоровый образ жизни;

- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; - развивать творческие способности ребят;

Станция «Остаться в живых»

Станция «Скорая помощь»

Станция «Кафе «Робинзон»

Станция «Спортивная»

Станция «Неболейка»

Станция «Вредные привычки».

Открытие Дня здоровья: (На улице в школьном дворе, присутствуют все учащиеся, их родители, учителя)

Ведущий:

Внимание! Внимание! Гости и наша компания!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

(Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)

 - Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

 - Здоровье – это красота.

 - Здоровье – это сила.

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость.

- Здоровье – это гармония.

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

 - Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

 - Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

1.Станция «Остаться в живых»

            Что такое пожар?

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания

2. Причины пожара.

Неосторожность с огнем

Неосторожность при курении

Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

Детская шалость с огнем

Поджоги

3.  "Вопрос-ответ"

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь?

Почему нельзя трогать печную заслонку?

СМ. Презентацию. По ППД

5 вопросов- 1 вопрос- 1 бал

Тест экспресс

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01         газовая служба

03         пожарная охрана

04         скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.

2.Станция «Скорая помощь»

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

Плакат «Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!»

 1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение?

(Подорожник, тысячелистник, крапива).

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства?

(Малина, лимон).

3)Какие растения используют для лечения нарывов?

(Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4)Какие растения используют для снятия зубной боли?

(Чеснок).

5) Из какого растения производят кровоостанавливающия препарат?

(Зверобой)

5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

3. Станция «Кафе «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки и текст с описанием и  с изображением  растения. Учащиеся должны определить к какому растению подходит описание.

1 ответ- 1 бал

Открытки с изображением:

Сушеные ягоды черники входят в состав многих лекарственных чаев, которые применяют при различных заболеваниях желудка.Свежая черника и сваренные из нее кисели очень полезны при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Черника очень полезна при малокровии, камнях в почках, подагре, ревматизме, кожных болезнях. Так как черника улучшает зрение, она рекомендуется для людей, профессия которых требует хорошего зрения. Черника снижает концентрацию сахара в крови и поэтому полезна при диабете.

По содержанию марганца черника превосходит все другие ягоды, фрукты и овощи. Черника также содержит витамины С, В1, В2, каротин, дубильные вещества, пектины, сахара (5—6%), яблочную, хинную, янтарную и молочную кислоты.

Сушеные ягоды …… входят в состав многих лекарственных чаев, которые применяют при различных заболеваниях желудка. Свежая …… и сваренные из нее кисели очень полезны при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. ……очень полезна при малокровии, камнях в почках, подагре, ревматизме, кожных болезнях. Так как ….. улучшает зрение, она рекомендуется для людей, профессия которых требует хорошего зрения. ….. снижает концентрацию сахара в крови и поэтому полезна при диабете.

По содержанию марганца …… превосходит все другие ягоды, фрукты и овощи. ……. также содержит витамины С, В1, В2, каротин, дубильные вещества, пектины, сахара (5—6%), яблочную, хинную, янтарную и молочную кислоты.

4. Станция «Спортивная»

Оборудование: магнитофон

Плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой»

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз.

Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.

5.Станция «Неболейка»

Плакат «Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»

1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете?

(За каждый пример – 1 балл)

2)Назовите болезни «Грязных рук»

(Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).

3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках?

(Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).

4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду?

 (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5)Как избежать заболевания педикулёзом?

(Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

(Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7)Как избежать солнечного удара?

(Носить головной убор).

6. Станция «Клуб закаливания»

Оборудование: губка, полотенце, вода, щетка, варежка из махрового полотенца, таблички «Водные процедуры»:

1)Умывание холодной водой до пояса.

2)Обливание холодной водой всего тела.

3)Контрастный душ.

4)Купание в водоёме.

5)Обтирание снегом до пояса.

Каждая команда выбирает (как билетик) перевёрнутые таблички-рисунки «Водные процедуры».

Затем выбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.

После чего отвечает на вопросы.

1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете?

(С совета врача).

2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме?

(«Моржами» называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом).

3)Можно ли соревноваться в закаливании?

(Нет, у каждого должен быть свой режим и ритм).

 

7. Станция «Вредные привычки».

Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

8) Какой вред приносит жевачка?

Негативное влияние жевательной резинки

1.Вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) – наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок.

2. Употребление сахаросодержащих жвачек – прямая дорога к заболеванию кариесом. Однако многочисленные сахарозаменители еще более вредны, чем сахар (про аспартам см. выше, а про вред других сахарозаменителей можно найти информацию в Интернете). 3. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей.

4. На прилепленной жвачке несколько дней живут микробы больного, жевавшего её.

5. На рынке огромный процент поддельной жвачки, которая может содержать ингредиенты, способные в лучшем случае вызвать местные и общие аллергические реакции.

6. Из-за жвачки выпадают пломбы.

7. Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она может накапливаться в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости.

8. Вызывает привыкание.

9. И самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов, особенно если зубная паста натуральная

 

 

Маршрутный лист команды:

Название станции

 

Баллы

Штрафные очки

1 «Остаться в живых»

 

 

2 Скорая помощь

 

 

3 Кафе «Робинзон»

 

 

4 Спортивная

 

 

5 Неболейка

 

 

7 Вредные привычки

 

 

 Общий балл:

 

 

 

Предполагается введение штрафных очков за:

1.шумное поведение на конкурсах и в пути.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon den_zdorovya.zip10.54 КБ

Предварительный просмотр:

7 апреля - Всемирный День здоровья

 

В этот день в школе прошли соревнования между разновозрастными командами. Учащиеся проходили по маршрутам с разными направлениями.

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

 - пропагандировать здоровый образ жизни;

- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; - развивать творческие способности ребят;

Станция «Остаться в живых»

Станция «Скорая помощь»

Станция «Кафе «Робинзон»

Станция «Спортивная»

Станция «Неболейка»

Станция «Вредные привычки».

Открытие Дня здоровья: (На улице в школьном дворе, присутствуют все учащиеся, их родители, учителя)

Ведущий:

Внимание! Внимание! Гости и наша компания!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

(Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)

 - Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

 - Здоровье – это красота.

 - Здоровье – это сила.

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость.

- Здоровье – это гармония.         

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

 - Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

 - Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

1.Станция «Остаться в живых»

        Что такое пожар?

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания

2. Причины пожара.

Неосторожность с огнем

Неосторожность при курении

Нарушение правил эксплуатации электрооборудования

Детская шалость с огнем

Поджоги

3.  "Вопрос-ответ"

Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?

Что входит в первичные средства пожаротушения?

Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?

Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Может ли загореться искусственная елка?

Чем опасна в доме печь?

Почему нельзя трогать печную заслонку?

СМ. Презентацию. По ППД

5 вопросов- 1 вопрос- 1 бал

Тест экспресс

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01         газовая служба

03         пожарная охрана

04         скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.

2.Станция «Скорая помощь»

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

Плакат «Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!»

 1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение?

(Подорожник, тысячелистник, крапива).

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства?

(Малина, лимон).

3)Какие растения используют для лечения нарывов?

(Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4)Какие растения используют для снятия зубной боли?

(Чеснок).

5) Из какого растения производят кровоостанавливающия препарат?

(Зверобой)

5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

3. Станция «Кафе «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки и текст с описанием и  с изображением  растения. Учащиеся должны определить к какому растению подходит описание.

1 ответ- 1 бал

Открытки с изображением:

Сушеные ягоды черники входят в состав многих лекарственных чаев, которые применяют при различных заболеваниях желудка.Свежая черника и сваренные из нее кисели очень полезны при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Черника очень полезна при малокровии, камнях в почках, подагре, ревматизме, кожных болезнях. Так как черника улучшает зрение, она рекомендуется для людей, профессия которых требует хорошего зрения. Черника снижает концентрацию сахара в крови и поэтому полезна при диабете.

По содержанию марганца черника превосходит все другие ягоды, фрукты и овощи. Черника также содержит витамины С, В1, В2, каротин, дубильные вещества, пектины, сахара (5—6%), яблочную, хинную, янтарную и молочную кислоты.         

Сушеные ягоды …… входят в состав многих лекарственных чаев, которые применяют при различных заболеваниях желудка. Свежая …… и сваренные из нее кисели очень полезны при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. ……очень полезна при малокровии, камнях в почках, подагре, ревматизме, кожных болезнях. Так как ….. улучшает зрение, она рекомендуется для людей, профессия которых требует хорошего зрения. ….. снижает концентрацию сахара в крови и поэтому полезна при диабете.

По содержанию марганца …… превосходит все другие ягоды, фрукты и овощи. ……. также содержит витамины С, В1, В2, каротин, дубильные вещества, пектины, сахара (5—6%), яблочную, хинную, янтарную и молочную кислоты.

4. Станция «Спортивная»

Оборудование: магнитофон

Плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой»

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз.

Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.

5.Станция «Неболейка»

Плакат «Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»

1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете?

(За каждый пример – 1 балл)

2)Назовите болезни «Грязных рук»

(Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).

3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках?

(Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).

4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду?

 (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5)Как избежать заболевания педикулёзом?

(Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

(Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7)Как избежать солнечного удара?

(Носить головной убор).

6. Станция «Клуб закаливания»

Оборудование: губка, полотенце, вода, щетка, варежка из махрового полотенца, таблички «Водные процедуры»:

1)Умывание холодной водой до пояса.

2)Обливание холодной водой всего тела.

3)Контрастный душ.

4)Купание в водоёме.

5)Обтирание снегом до пояса.

Каждая команда выбирает (как билетик) перевёрнутые таблички-рисунки «Водные процедуры».

Затем выбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.

После чего отвечает на вопросы.

1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете?

(С совета врача).

2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме?

(«Моржами» называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом).

3)Можно ли соревноваться в закаливании?

(Нет, у каждого должен быть свой режим и ритм).

7. Станция «Вредные привычки».

Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

8) Какой вред приносит жевачка?

Негативное влияние жевательной резинки

1.Вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) – наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок.

2. Употребление сахаросодержащих жвачек – прямая дорога к заболеванию кариесом. Однако многочисленные сахарозаменители еще более вредны, чем сахар (про аспартам см. выше, а про вред других сахарозаменителей можно найти информацию в Интернете). 3. Надувные жевательные резинки нарушают прикус у детей.

4. На прилепленной жвачке несколько дней живут микробы больного, жевавшего её.

5. На рынке огромный процент поддельной жвачки, которая может содержать ингредиенты, способные в лучшем случае вызвать местные и общие аллергические реакции.

6. Из-за жвачки выпадают пломбы.

7. Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она может накапливаться в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости.

8. Вызывает привыкание.

9. И самое главное, необходимо помнить: ни одна жевательная резинка не заменяет обязательную двухразовую чистку зубов, особенно если зубная паста натуральная

Маршрутный лист команды:

Название станции

Баллы

Штрафные очки

1 «Остаться в живых»

2 Скорая помощь

3 Кафе «Робинзон»

4 Спортивная

5 Неболейка

7 Вредные привычки

 Общий балл:

Предполагается введение штрафных очков за:

1.шумное поведение на конкурсах и в пути.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 апреля - День здоровья

В  жизни  главное – здоровье, Согласитесь, господа. И  к  нему  с  большой  любовью Мы  относимся  всегда! ...

Классный час для 5 класса "7 апреля - Всемирный день здоровья"

Цель формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих....

7_апреля_Программа_Всемирный_день здоровья

Внеурочная работа по физическому воспитаниюВсероссийская акция мы готовы к ГТО посвященная «Всемирному дню здоровья»Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.Задачи:- созд...

День здоровья 2016г апрель

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №11 имени А.М. Позынича...

СЕДЬМОЕ АПРЕЛЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ

В мероприятии принимают участие учащиеся разных классов. Игры и спортивные эстафеты основаны на соревновании двух подгрупп. В каждой подгруппе выбирается команда равное количество человек, ...

7 апреля-День здоровья!

Материал для внеклассного мероприятия в 5-7кл...

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)

Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля)...