Внеклассное мероприятие по теме: "Викторина по ПДД"
классный час по теме

Ачилдиева Татьяна Александровна

 

Преподавание ОБЖ, Внеклассная работа. Урок-игра по ПДД.

12130
img_0366.jpg

Нашла в интернете интересный материал. Можно проводить с учащимися 3-7 классов. Мы провели в нашем классе, потом организовали игру для учащихся 3-х и 4-х  классов. Предварительно ребята самостоятельно подготовили жетоны, эмблемы, "веселые грамоты" для конкурсов.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

12131
img_0370.jpg

Ход мероприятия:

"Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

12133
img_0369.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_-_urok-igra.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по теме: "Викторина по ПДД"

Преподавание ОБЖ, Внеклассная работа

 

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак, первое задание для командира:

(Учитель объявляет название)

“Азбука дорог”

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

* * *На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……

(велосипеде)

 Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

* * *Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте…(телефон)

Какой дорожныый знак

расположен в районе нашей школы?

Второе задание.

“Знатоки ПДД”

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  • Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  • Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  • Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  • Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  • Как и где лучше переходить улицу?
  • Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  • Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  • Что означает красный сигнал светофора?

А теперь “Музыкальная разминка”.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

 Задание четвертое: “Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

 Задание пятое: “Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.

Заключительное задание номер шесть: “Художественное”

 Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

 Приложение № 1.

 К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок-игра по английскому языку во 2 классе на тему: « Викторина «Всезнайка»

Урок-игра по английскому языку во 2 классе по учебнику Биболетовой М.З. Этот урок проводится в целях закрепления умений и знаний учащихся, после того как пройдены темы: алфавит, животные и звери...

Конспект внеклассного занятия по теме:Викторина Русские народные сказки"

Внеклассное занятие разработано для учащихся 1 и 2 класса коррекционной школы 8 вида. к занятию подготовлена презентация....

Коррекционно-развивающее занятие в ГПД класса "Особый ребенок" на тему "Викторина по математике"

В данной методической разработке представлено занятие в группе продленного дня класса "ОР" по закреплению материала  по предмету "Математическое представление и конструирование"....

Методическая разработка по теме "Викторина по вспомогательным историческим дисциплинам".

Данная презентация может быть использована для повышения мотивации изучения истории у учащихся 4-6 классов....

Внеклассное мероприятие по теме "Викторина "Lomonosov"

Данное мероприятие было приурочено к неделе М.В.Ломоносова. Ученики 5-6 классов с большим удовольствием принимают участие в этой тематической игре....

Внеклассное мероприятие по теме "Викторина "Lomonosov"

Данное мероприятие было приурочено к неделе М.В.Ломоносова. Ученики 5-6 классов с большим удовольствием принимают участие в этой тематической игре....