Мероприятие по теме : "День Земли"
классный час по теме

Данное мероприятие посвящено празднику  - Дню Земли и может использоваться как классный час в 3-5 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

                         « День Земли».

Цель: - формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг;

-углублять экологические знания у детей;

-познакомить с историей праздника;

-формировать ответственное отношение  к своему земному дому.

Задачи: -  развивать живой интерес  у детей к природе;

-участвовать в воспитании экологического патриотизма как мировоззренческой идеи.

Оборудование: - проектор, ноутбук, трафареты человека, трафарет земного шара.

                        Ход классного часа.

Добрый день ребята и взрослые. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня. Кто мне скажет, какой праздник отмечают 22 апреля?

22 апреля отмечают праздник « День Земли».Слайд -1.

Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание нашего мероприятия.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Нежги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

22 апреля  - международный день Земли – праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.        Слайд  -2,3.

История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века  Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и  учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.        Слайд -4

В течении первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона – 22 апреля. В 19970г. Свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.                                        Слайд -5.

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990г. 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года. По традиции в этот день  все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях. Мы с вами тоже принимаем участие в этих акциях. Кто скажет, в каких?.                                                Слайд -6-7.

 У этого праздника есть свой символ. Он представляет собой греческую букву зеленого цвета, расположенную на белом фоне. Этот символ появился в 1971 году, его автором стал Гайлорд Нельсон. Он призван побудить человечество  обратить внимание на то, какой хрупкой является экосистема Земли и стараться делать все для ее сохранения.                                        Слайд -8 -11.

 

 Существует 2дня празднования Дня Земли – это 21 марта – в день весеннего равноденствия  и 22 апреля.                                                        Слайд 12-13.

В мире существует и  Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет  собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на темно – синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона – 17 на их пути к Луне.

Традиционно этот Флаг  связан и со многими другими подобными международными мероприятиями, которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира.                        Слайд 14.

                        Традиции праздника.        Слайд. -15.

По традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг ощутить всепланетную общность. Они должны задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Колокол Мира является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов. Кроме того он служит призывом к сохранению жизни на Земле. Ведь от нас сейчас зависит будущее нашей планеты в целом.

Первый такой Колокол Мира в 1954 году был установлен в Нью – Йоркской штаб – квартире ООН. Подарила его  Японская ассоциация содействия ООН. Интересен тот факт, что отлили его из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены разнообразные ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На колоколе имеется надпись, гласящая: « Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Укрепили японский Колокол Мира под сводом сооружения из кипарисового дерева, которое внешне напоминает синтоистский храм.

 Затем такие же колокола начали устанавливать и в других странах. В России первый Колокол Мира появился в 1988году. Установили его в Санкт – Петербурге в парке им. А. Д. Сахарова.

Акция « Колокол Мира в День Земли» стартовала в России в 1998 году. Инициатором этого мероприятия стал летчик – космонавт С С С Р, Герой Советского Союза А. Н. Березовский. Местом его проведения был выбран Международный Центр Рерихов, расположенный в Москве.        Слайд. -16

Перед нами стоит выбор: создать всеобщее содружество и заботиться о земле,  друг о друге, либо рисковать разрушением самих себя и всего разнообразия жизни. Мы обладаем достаточными знаниями и технологиями для обеспечения потребностей всех людей и сокращения воздействия на окружающую среду, т. к. природу стали загрязнять не вчера, и она уже на протяжении многих веков выдерживает на себе мощный пресс, принимая все отбросы.  

21 век вступил на Землю. Он нынешнему поколенью

 Принес достаточно волненья!                                         Слайд. -17

Ведь он привел технический прогресс,

И множество других чудес!

Дымят заводы в атмосферу, огромной черною трубою                Слайд. -18.

И фабрики сливают в реки потоки мутные воды.

Мусор Землю захламляет, всему живому угрожает!                        Слайд. -19.

Гудят самолеты в небе, пугая стаи птиц!

Вот нефть из танкера льется, в ней рыба морская бьется!

Города и поселки земные автомобили заполонили!                        Слайд. -20.

Ракеты, сжигая топливо, летят в бесконечную высь.

И гибнут дети на планете от бомб, взрывающих дома!                Слайд. -21.

Ведь на Земле идет война!

Да что же такое творится на нашей прекрасной Земле!                Слайд. -22.

Не пора ли остановиться! За голову всем схватиться!

Призвать на помощь людские знания, свое самосознание?

Давайте поспешим, землю свою от бед сохраним!                        Слайд. -23.

Степи, не умирайте! Нивы, поля, зеленейте!

Леса, держитесь корнями за Матушку – землю свою!

Цветы, зацветайте пышно!                                                        Слайд. -24.

Пусть реки струятся потоками быстрыми, прозрачными, чистыми,

На солнце искристыми.

Пусть в море живут большие киты, они нам ведь тоже очень нужны!

Дельфины резвятся и чайки кружатся, и волны на берег мирно ложатся!

Как видите, друзья, в большой опасности Земля.

Ученые всего мира призывают народы и правительства одуматься, пока еще не поздно! Ведь дом у нас один -  и этот дом зовется землей.

Каждый человек выражает свое отношение к эащите окружающей среды . Многие  пишут картины, стихи. Прослушайте одно из них.творческие люди

 Все, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,                                                Слайд. -25.

Цветок, травинка или ветка –

Все то – кормилица – земля.

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать – земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Коль быть благородным не сумеешь –

Потеряешь. Больше не найдешь!

Да, не найдешь больше такой земли на которой мы живем. Что нас окружает.

Так расскажите кА мне, что кругом: все, что кругом – это тоже ваш дом?

Д. Город стоит на Клязьме реке. А за рекой виден лес в далеке.

Тянутся к лесу сады и поля, очень красива наша земля.

В.- Верно, красива, но где же она?

Д. –В России – это наша страна.

В. – Ну, а страна где?

Д.- Как и все страны – на нашей планете!

В,-Как называется наша планета?

Д,- Земля!

Д,- Мы речь свою ведем о том, что вся  Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!

В,- Земля – какая она?

Д,-Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.                Слайд . -26 - 49

Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Да, очень хороша природа нашего края. Вот послушайте стихотворение.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

 Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.                        Слайд. -50 – 53.

А чтобы планета была такой, каждый из нас должен знать и выполнять правила поведения не только в школе, но ив лесу, и на улице, одним словом, везде. Вот сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру « Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хорошо, говорим «да», если плохо, говорим « нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет )

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? ( нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? ( да. )

Если  разведу костер, а тушить не буду? ( нет. )  

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? ( да .)

Если сильно насорю и убрать забуду. ( нет. )

Если мусор уберу, банки закопаю? (да. )

Я люблю свою природу, я ей помогаю? ( да. )

 Теперь немного изменим ответы, будете говорить  « Можно» или « Нельзя».

Ходить в лесу по тропинкам……( м. )

Ходить по траве где попало….( Н. )

Собирать в лесу грибы……( М. )

Вырывать их с корнем…… ( Н. )

Слушать пение птиц………( М. )

А шуметь в лесу, включать музыку……( Н. )

Наблюдать за муравьями…….( М. )

А разрушать муравейники……( Н. )                                        Слайд -54.

Можно брать детенышей зверей домой? ( Н. ) Почему? ( Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами   в неволе.)

К сожалению, мы очень часто нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Прости нас, маленький жучок, и муравей, и пчелки,                Слайд -55

Простите, стройный тополек и срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек, тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег и  стали вы так редки.                 Слайд -56 -57

 Казалось, что Земля – вечная, что человек будет жить на ней всегда, а на самом деле угроза конца  всякой жизни таится в самом человеке. Пусть будут лишь мирные и радостные дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…                Слайд -58.

День защиты земли возник в 20 веке. Ученые  смогли подсчитать, что угроза  тотального уничтожения человечества возможна через 300 – 1000 лет.

Вот, чтобы этого не произошло, давайте все вместе беречь и охранять природу. Мы знаем, что рыбе нужна чистая вода,  птицам – лес, степи и горы и т. д. Нужно сажать деревья и тогда всем будет хорошо, как героям этой песенки. Мы ее сейчас послушаем и кто знает, подпоем.                Слайд -59

        Песня.                                                                        Слайд  -60

Стихотворение.

Смотрю на глобус – шар земной                                        Слайд -61 -62.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки: « Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо п росят родники: « Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река, свои теряя берега.

И слышу голос я реки: « Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

« Будь Человеком – человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: « Не солгу, я сберегу вас, сберегу».                Слайд -63-65.

Вот мы, ребята и подошли к завершению нашего мероприятия. Обещая, что сбережем природу, мы сейчас с вами сделаем следующее. У вас на партах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите  фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля. Поселите потом этого Человека на нашу голубую планету.

Для дружбы, для улыбок и для всех,                                Слайд -66

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещено беречь

И Землю удивительную эту!

Завещено беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете!                                        Слайд -67.

Он с детства очень дорог нам и мил

За будущее мира мы в ответе!

Всех поздравляю со Всемирным Днем Земли! Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни! Всем большое спасибо за участие и за внимание.                                                                                Слайд -68.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

Конспект урока по теме "День Земли"

Урок-экологическая конференция в 5 классе...

внеклассное мероприятие по географии "День Земли"

Земля - самое бесценное у человечества.Внеклассное мероприятие проводиться 22 апреля  в дент празднования праздника День Земли.Цель: познакомить учащихся с праздником  День Земли, формироват...

внекпассное мероприятие "22 апреля - День Земли"

Внекласное мероприятие для учащихся 5-7 класса День Земли.Цель воспитывать бережное отношение к Земле и природе, познакомить с праздником День Земли....

Сценарий внеклассного мероприятия по биологии "День Земли "

Этот материал предназначен для учащихся 5-7 классов. Мероприятие может быть проведено в рамках учебной недели. Эта методическая помощь учителям биологии и экологии, чтоб удачно провести предметную нед...

Викторина на тему "День Земли"

Материал разработан для того, чтобы дети могли правильно использовать ресурсы наи родной земле.Детям необходимо знать, как прекрасна наша природа.Люби цветы, леса, простор полей - всё то. зовётся Роди...

внеклассное мероприятие по экологии " День Земли"

Целью данного мероприятия было привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к  проблемам окружающей среды;показать связь живых организмов с окружающей средой;прививать любовь к малой...