Биологический ринг
методическая разработка (8 класс) по теме

Интеллектуально-познавательная игра для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologicheskiy_ring_word.rar188.09 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ Детский дом 8,

Воспитатель Тимашова Ирина Викторовна

                   

Подготовила: Тимашова Ирина Викторовна

                                              Воспитатель I кв. категории

- 2011 –

Г.Комсомольск-на-Амуре

Задачи:

  1. Актуализация и систематизация знаний учащихся по биологии и экологии;
  2. Развитие интереса к изучению природы, мышления, внимания;
  3. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

  1. Раздаточный материал – Приложение 1

Тип и вид занятия:

Интеллектуально – познавательная игра

Возраст:

15 – 16 лет

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на интеллектуально-познавательной игре «Биологический ринг» на которой вы сможете продемонстрировать свои знания по биологии, показать какие вы сообразительные, внимательные и дружные, так как играть вы будете командами. Итак, начинаем!

  1. Найди вопросы на ответы

Задание: соединить вопросы с ответами.

Вопросы

ответы

Сушеный виноград без косточек?

Береза

Символ России?

Ирис, барбарис

Детская конфета и растение?

Чистотел, росянка круглолистная

Медовое дерево?

Самые молодые

Самый быстрорастущий злак?

 трава

Соком каких растений выводят бородавки?

(крапива)

Почему листья с верхушек деревьев опадают последними

Липа

Банан – дерево?

Изюм

Это растение кормит, лечит, наказывает

Бамбук

2. Внимание! Черный ящик!

1. В “черном ящике” лежит плод, употребляемый в свежем виде, сушеном и моченом. Этот плод принадлежит к растениям класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе, в Средней Азии. Растение – перекрестноопыляемое, морозоустойчивое, выдерживает морозы до минус 30 о С. Плоды содержат много витаминов, а также вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. Плоды обогащают кровь железом. О каком плоде идет речь? (О яблоках)

2. Вкусные, сочные, пахнут свежестью … Кто не любит эти ягоды! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда – любому кушанью они придают аппетитный вид. Мы с удовольствием едим их  и бочковыми, и маринованными, и малосольными. Какая же ягода лежит в “черном ящике”? (Огурец, его плод – ягода)

3. Музыкальная пауза.

Вспомните и исполните песни, в которой упоминаются растения.

4. Переставь буквы

Переставьте буквы так, чтобы получить название растения:

  1. СЕЯНЬ (ясень) 
  2. РЕЗАБЁ (берёза) 
  3. АНСИО (осина) 
  4. ДЫШЛАН (ландыш) 
  5. НАСОС (сосна) 
  6. ИОНП (пион)
  7. БББОАА (баобаб)
  8. ТУСКАК (кактус)

5.  Спрятанные животные

В двустишиях зашифрованы названия животных. При разгадывании можно сливать слоги и буквы, но нельзя ничего переставлять местами

1. У  трамвайного депо                        .

    Левка снял своё пальто (лев)

        

2. Пахом Якову принёс

    в  торбе рожь, ячмень, овес. (як)

 

3. Игра чудная-погляди!

    Зовут её – «Ну, погоди»! (грач)

4. Плыву на лодке вдалеке.

    Шала ш мелькнул на островке.  (шмель)

5. Кот Васька – форменный бандит,

    а ведь имеет кроткий вид. (крот)

6. На платье нашей Риты

    Плечи бисером расшиты. (чибис)

6. В цветочном царстве

Задание: Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось название цветка.

  1. ратса
  2. зора
  3. сетагет
  4. ладуленка
  5. цытабрах
  6. тицагин
  7. здокивга
  8. длигасолу
  9. кудзанеба
  10. зихреманта

7. Занимательные вопросы

1. Самая большая змея? (Анаконда, длина до 9 м.)

2. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т.) 

3. Самый «быстрый» зверь? (Гепард.)

4. Какая рыба без чешуи? (Сом.)

5. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

6. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч.)

7. Какая птица под водой бегает? (Оляпка.)

8. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит.)

9. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики.)

10. Как называется плод кукурузы? (Початок).

11. Кто из животных самый горластый? (Крокодил).

12. Какие насекомые одомашнены? (Пчела, туто вый шелкопряд, тля кошениль).

13. Как спят африканские слоны? (Стоя).

14. Кого называют кораблём пустыни? (Верблюд).

15. Злейший враг обезьян? (Громадный удав  питон).

16. Почему кошка тщательно моется, вылизывает себя языком? (Чтобы не пахнуть при охоте на мышей).

8. Реши кроссворд

    Найди спрятанные названия овощей и фруктов. Их 26.

( Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго.)

9. А ну-ка, сосчитай

10. Изобрази животное

Задание: необходимо с помощью мимики, жестов, движений показать животное, название которого написано на карточке.(медведь, волк, крокодил, бегемот)

11. «Верно» - «Неверно»

Задание: Я читаю утверждение. Если оно верно, вы поднимаете зеленый флажок, если неверно – красный.

  1. У бабочки самый чуткий нос? (верно)
  2. На следах рыси нет когтей? (верно)
  3. Волк бежит задними ногами вперед? (неверно)
  4. У мухи 6 ног? (верно)
  5. Дрозд может отморозить хвост? (неверно, он зимует на юге)
  6. У кукушки кукует самец? (верно)
  7. Белка ест свежие грибы? (неверно)
  8. Птицам страшнее голод чем холод? (верно)
  9. Стриж летает быстрее всех? (верно)
  10. Муравьи плавают? (верно)
  11. Черного леопарда называют пантерой? (верно)
  12. Страус самая большая птица на земле? (верно)
  13. Стрекоза обитает в лесу? (неверно)
  14. Дерево растет зимой? (неверно)
  15. У кузнечика уши на ногах? (верно)

Итог.

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все показали хорошие знания. Со счетом ……… победила команда ……..

Нашу встречу я хочу закончить словами Альберта Швейцера: «Чем глубже мы заглядываем в природу, тем больше мы понимаем, что она исполнена жизни, и тем основательнее узнаем, что вся жизнь — это великая тайна и что мы тесно связаны со всеми явлениями жизни в природе».

Приложение 1

Вопросы

ответы

Сушеный виноград без косточек?

Береза

Символ России?

Ирис, барбарис

Детская конфета и растение?

Чистотел, росянка круглолистная

Медовое дерево?

Самые молодые

Самый быстрорастущий злак?

 трава

Соком каких растений выводят бородавки?

(крапива)

Почему листья с верхушек деревьев опадают последними

Липа

Банан – дерево?

Изюм

Это растение кормит, лечит, наказывает

Бамбук

……………………………………………………………………………………………….

     СЕЯНЬ

РЕЗАБЁ

АНСИО

ДЫШЛАН

НАСОС

ИОНП

БББОАА

ТУСКАК

…………………………………………………………………………………………..

1. У  трамвайного депо                        .

    Левка снял своё пальто

        

2. Пахом Якову принёс

    в  торбе рожь, ячмень, овес.

 

3. Игра чудная-погляди!

    Зовут её – «Ну, погоди»!

4. Плыву на лодке вдалеке.

    Шала ш мелькнул на островке.  

5. Кот Васька – форменный бандит,

    а ведь имеет кроткий вид.

6. На платье нашей Риты

    Плечи бисером расшиты.

……………………………………………………………………………………………

ратса  ………………………

зора ………………………..

сетагет …………………….

ладуленка …………………

цытабрах …………………

тицагин …………………..

здокивга ………………….

длигасолу ………………..

кудзанеба ………………..

зихреманта ……………….

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Биологический фото-ринг «Моя малая Родина-Югра»

Данное внеклассное мероприятие (для учащихся 7 классов) посвящено Дню округа - ХМАО. Занятие в игровой форме способствует изучению своего края, своих корней, чувству гордости за свою малую Родину, вос...

Презентация биологического фото-ринга «Моя малая Родина-Югра»

Презентация к внеклассному мероприятию по биологии для учащихся 5-7 классов, биологический фото - ринг "Моя малая Родина - Югра"...

Биологический брейн-ринг "Мир рыб"

Интеллектуальная игра для школьников 6-7 классов, которую можно провести на предметной неделе биологии....

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОМОНИМЫ, БИОЛОГИЯ + ГРАММАТИКА, ШУТОЧНАЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ВИКТОРИНА «ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ»

Фрагменты нестандартных форм работ на уроках природоведения, географии, биологии и русского языка...

Биологический ринг «Культурные растения» (VII класс)

В представленной разработке внеурочного занятия предлагается описание познавательной викторины, проводимой в виде вопросов и ответов, с использованием в оформлении таблиц с изображениями культурных ра...

Биологический брей - ринг. Самый умный

Разработка направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, логики, внимания, мышления. Умение использовать ранее полученные знания по биологии и других дисциплин в новой сит...