Классный час "Афганский ветер"
классный час (10,11 класс) по теме

Методическая разработка внеклассного мероприятия с патриотической направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afganskiy_veter.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Афганский ветер»

Цель: информировать  учащихся о цели и последствиях пребывания    

          советских  войск в Афганистане с 1979г.  по 15 февраля 1989года,

          о военно- патриотической деятельности воинов – «афганцев» в

          настоящее время;

          привить чувство гордости за русский народ, чувство уважения и  

          сострадания к участникам боевых действий.

Ход:

  1. Вступительное слово
  2. Диспут о славе, доблести и героизме
  3. Эпилог

     

Ход мероприятия:

     

     Вступительное слово мастера п/о:

     15 февраля отмечается 21-я годовщина окончания вывода советских войск из Афганистана. Начат же вывод войск был 15 мая 1988года. А 15 февраля 1989года считается днём окончания десятилетней афганской войны. Так как  именно в этот день ОКСВА под командованием генерала Б.В. Громова покинула территорию Афганистана.

     Казалось бы, 10 лет войны в Афганистане не принесли ничего, кроме потерь. Для тех, кто участвовал в афганской войне, её  события врезались в память на всю оставшуюся жизнь. Эта война покалечила души всем уцелевшим в ней. Уцелевшим телесно, но не духовно.

Учащиеся:

                  Мне старушка одна на вокзале

                  Поохав сказала:

                 «Как не стыдно, сынок,

                  Жизнь свою начинаешь с обмана.

                  Где-то орден купил, нацепил,

                  Похваляешься людям.

                  Сам такой молодой,

                  Только совести грамма не будет.

                  Весь такой загорелый

                  Видно с отпуска, с жаркого юга,

                  Там на папины деньги кутил,

                  Веселился с друзьями бездумно.

                  Ты сними, не позорь,

                  Не позорь фронтовые седины.

                  Что ты знаешь сынок о войне?

                   Ничегошеньки милый».

                   Что ответить старушке седой?

                    Не обидеть бы старость,

                    Но слова оправданья не лезут,

                    Как будто бы в тягость.

                    Только орден рукою прикрыл,

                    Чтоб обидой не пачкать

                    И вдруг вспомнил афганское небо,

                    Наше небо прозрачное.

                    Я бы мог рассказать той старушке

                    Как плакали горы,

                    Как снега вдруг краснели

                    От яркой рябиновой крови,

                    И как горные реки

                    Топили последние крики,

                    И как небо швыряло на землю

                    Горящие мины.

                    А ещё, я бы мог рассказать

                    Как врывается горе в квартиры.

                     Как безумную мать

                     Не могли оторвать от могилы.

                     И тогда, ты, старушка поймёшь    

                     И меня не осудишь.

                     Ордена как у нас

                     На базаре не сыщешь, не купишь.

         Мастер п/о:  Почему же мы не просто отмечаем эту дату, но считаем её праздником? Дело в том, что в тех политических условиях советские воины сделали всё, что от них зависело, чтобы поддержать мир и порядок в этом регионе, помочь мирному населению. Наши войска выходили под развевавшимися боевыми знамёнами, с чувством исполненного долга.

     Последующие события показали, что наше присутствие в Афганистане было действительно жизненно необходимым. К сожалению, в 80-е годы далеко не все понимали истинную сущность этой войны. Это сейчас натовским войскам можно находиться в любой точке земного шара под предлогом защиты своих жизненных интересов. А в то время присутствие наших войск даже в соседней стране нами самими воспринималось, как сомнительное с точки зрения морали и гуманизма. Мы действительно жили за «железным занавесом» и не могли адекватно оценить всей жестокости и опасности окружающего мира.

 Учащиеся:

                С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне,

                Ведь для меня  Афганистан  - позор державы,

                А для тебя Афган – судьба,  и кто тут правый –

                Не разобрать, и ты обидчивей вдвойне:

                Что долг отдал, а я так грубо о войне

                С тобой мне трудно, Сашка, спорить, говорить,

                Ведь ты домой вернулся с красною нашивкой,

                А я давно считаю ту войну ошибкой

                Не дай нам Бог такую снова повторить,

                Но вот глаза твои…..Как с ними говорить?

                И ты расскажешь мне про горы и Шинданд,

                Про то, как гибли рядовые и сержанты

                И как теперь ты слышишь в спину: «Оккупанты»

                И с болью крикнешь: «Ну какой я оккупант?»

                Да я ж не спорю, не терзай себя, сержант.

                Я знаю, Саня, что ранение – не вдруг,

                Ты свято верил, что Афгану помогаешь

                 И что тем самым нашу Родину  спасаешь

                 От посягательства извне враждебных рук –

                 Так объяснял тебе товарищ политрук.

                  И не стереть следы осколков на руках,

                  Как не стереть тебе из памяти былого

                  Прости, я больше не скажу худого слова,

                  И мы украдкой прячем слёзы впопыхах,

                  Но говорим, увы, на разных языках.

                  Пусть будут прокляты застойные года,

                  Проклятьем станет им число- 13 тысяч.

                  И на какой стене их имена нам высечь,

                  Чтоб эта боль повторилась никогда?

                  Пусть будут прокляты застойные года!

     Мастер п/о: Но прошедшие  Афганистан оказались людьми закалёнными, умеющими отстаивать честь и достоинство и любимой Родины далеко за её рубежами, и свои собственные.

Учащиеся:

На каменистом поле брани,

В далёкой южной стороне,

Упал солдат в  Афганистане,

На необъявленной войне.

Свой ратный долг исполнил свято,

Карая мировое зло…..

Печалью встретило солдата

Родное русское село.

Отца крутой бедой качало,

Дрожали слёзы на усах.

А мать к груди сынка припала

И постарела на глазах…..

Сюда же к траурному месту,

В безмолвной горести своей

Подружки подвели невесту

В платочке вдовьем – до бровей.

Ещё три месяца ей ждать бы….

До срока возвратился он,

Но не к веселью доброй свадьбы,

А к тяжкой скорби похорон…..

Лежал солдат под мирным небом

Своей родимой стороны,

Что сладко пахла свежим хлебом,

А не пожарищем войны.

Лежал солдат в бою упавший

И души кровью единил.

И военком не воевавший

Над ним о славе говорил.

А одногодки в карауле

Смотрели в гневе и тоске

На след американской пули

На гримированном виске.

  Мастер п/о: Чёрствость и чванство чиновников (знаменитое – «мы вас туда не посылали) привели к созданию союзов и объединений воинов-«афганцев», которые старались адаптировать фронтовиков к мирной жизни, помогали решать их многочисленные проблемы. Их опыт способствовал возрождению боевых традиций нашей армии, росту патриотизма, появлению молодёжных клубов. Со временем в ряды ветеранов афганской войны влились участники боевых действий в других «горячих» точках. Их военно-патриотическая деятельность тесно вплелась в славное историческое наследие нашей страны.

     Областная организация ветеранов Афганистана  и Белгородское региональное военно-патриатическое объединение молодёжи «Поколение» находится в городе Губкине. В каждом из 22 районов Белгородской области эти организации имеют свои отделения и клубы.

     Наряду с помощью парням, прошедшим горнило войны и боевых действий, родителям погибших солдат и офицеров, организации большое  внимание уделяют военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

     Многие Старооскольцы прошли по дорогам афганской войны и боевых действий в других «горячих» точках, 30 из них погибли. Давайте почтим их память минутой молчания.

Диспут с учащимися, затрагивающий тему духовной силы русских воинов, опирающихся на славные традиции любви к Родине и веры в Бога.

Эпилог: памяти рядового Николая Дёмина, погибшего при исполнении интернационального долга.

Не в 41-м под Калугой,

Где холм высок,

В 80-м под Кабулом,

Ничком в песок.

Не плачьте мама, сын ваш Коля

Как все сыны,

Был застрахован лишь от боли

Былой войны.

Воронка….. И ещё воронка…..

Нежданным днём

Зачем стучишься похоронка,

В панельный дом?

Афганский ветер быстротечный

Как взрыв горяч,

Вновь за звездой пятиконечной

Следит  басмач.

Не в 41-м под Калугой,

Не в тот виток

Земля взметнулась под Кабулом,

Взмыв из-под ног!

Воронка….. И ещё воронка…..

Сквозь лет разлом.

Зачем стучишься похоронка,

В панельный дом?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока природоведения по теме "Ветер и почва"

дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород;                       продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием;               ...

Урок:"Ветер"

Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...

Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"

Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....

Ветер перемен Классный час по профориентации

Классный час по профориентации в 11 классе...

Анализ стихотворения С. Есенина "Свищет ветер,серебряный ветер..."

Статья посвящена анализу образного строя и языка есенинского стихотворения , в котором лирический герой размышляет о жизни, о ее изменчивости и быстротечности....

Сценарий классного часа "Отчизны верные сыны"с приглашением ветерана ВОВ

Сценарий классного часа "Отчизны верные сыны" с приглашением ветерана ВОВ...

Классный час «Афганский ветер»

: Рассказать о героях- соотечественниках афганской войны. Познакомить с творчеством наших сограждан.  Развивать чувство патриотизма, воспитывать гордость за свою Родину, любовь к родному краю, св...