Классный час "Афганский ветер"
классный час (10,11 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия с патриотической направленностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Афганский ветер»
Цель: информировать учащихся о цели и последствиях пребывания
советских войск в Афганистане с 1979г. по 15 февраля 1989года,
о военно- патриотической деятельности воинов – «афганцев» в
настоящее время;
привить чувство гордости за русский народ, чувство уважения и
сострадания к участникам боевых действий.
Ход:
- Вступительное слово
- Диспут о славе, доблести и героизме
- Эпилог
Ход мероприятия:
Вступительное слово мастера п/о:
15 февраля отмечается 21-я годовщина окончания вывода советских войск из Афганистана. Начат же вывод войск был 15 мая 1988года. А 15 февраля 1989года считается днём окончания десятилетней афганской войны. Так как именно в этот день ОКСВА под командованием генерала Б.В. Громова покинула территорию Афганистана.
Казалось бы, 10 лет войны в Афганистане не принесли ничего, кроме потерь. Для тех, кто участвовал в афганской войне, её события врезались в память на всю оставшуюся жизнь. Эта война покалечила души всем уцелевшим в ней. Уцелевшим телесно, но не духовно.
Учащиеся:
Мне старушка одна на вокзале
Поохав сказала:
«Как не стыдно, сынок,
Жизнь свою начинаешь с обмана.
Где-то орден купил, нацепил,
Похваляешься людям.
Сам такой молодой,
Только совести грамма не будет.
Весь такой загорелый
Видно с отпуска, с жаркого юга,
Там на папины деньги кутил,
Веселился с друзьями бездумно.
Ты сними, не позорь,
Не позорь фронтовые седины.
Что ты знаешь сынок о войне?
Ничегошеньки милый».
Что ответить старушке седой?
Не обидеть бы старость,
Но слова оправданья не лезут,
Как будто бы в тягость.
Только орден рукою прикрыл,
Чтоб обидой не пачкать
И вдруг вспомнил афганское небо,
Наше небо прозрачное.
Я бы мог рассказать той старушке
Как плакали горы,
Как снега вдруг краснели
От яркой рябиновой крови,
И как горные реки
Топили последние крики,
И как небо швыряло на землю
Горящие мины.
А ещё, я бы мог рассказать
Как врывается горе в квартиры.
Как безумную мать
Не могли оторвать от могилы.
И тогда, ты, старушка поймёшь
И меня не осудишь.
Ордена как у нас
На базаре не сыщешь, не купишь.
Мастер п/о: Почему же мы не просто отмечаем эту дату, но считаем её праздником? Дело в том, что в тех политических условиях советские воины сделали всё, что от них зависело, чтобы поддержать мир и порядок в этом регионе, помочь мирному населению. Наши войска выходили под развевавшимися боевыми знамёнами, с чувством исполненного долга.
Последующие события показали, что наше присутствие в Афганистане было действительно жизненно необходимым. К сожалению, в 80-е годы далеко не все понимали истинную сущность этой войны. Это сейчас натовским войскам можно находиться в любой точке земного шара под предлогом защиты своих жизненных интересов. А в то время присутствие наших войск даже в соседней стране нами самими воспринималось, как сомнительное с точки зрения морали и гуманизма. Мы действительно жили за «железным занавесом» и не могли адекватно оценить всей жестокости и опасности окружающего мира.
Учащиеся:
С тобой мне трудно, Сашка, спорить о войне,
Ведь для меня Афганистан - позор державы,
А для тебя Афган – судьба, и кто тут правый –
Не разобрать, и ты обидчивей вдвойне:
Что долг отдал, а я так грубо о войне
С тобой мне трудно, Сашка, спорить, говорить,
Ведь ты домой вернулся с красною нашивкой,
А я давно считаю ту войну ошибкой
Не дай нам Бог такую снова повторить,
Но вот глаза твои…..Как с ними говорить?
И ты расскажешь мне про горы и Шинданд,
Про то, как гибли рядовые и сержанты
И как теперь ты слышишь в спину: «Оккупанты»
И с болью крикнешь: «Ну какой я оккупант?»
Да я ж не спорю, не терзай себя, сержант.
Я знаю, Саня, что ранение – не вдруг,
Ты свято верил, что Афгану помогаешь
И что тем самым нашу Родину спасаешь
От посягательства извне враждебных рук –
Так объяснял тебе товарищ политрук.
И не стереть следы осколков на руках,
Как не стереть тебе из памяти былого
Прости, я больше не скажу худого слова,
И мы украдкой прячем слёзы впопыхах,
Но говорим, увы, на разных языках.
Пусть будут прокляты застойные года,
Проклятьем станет им число- 13 тысяч.
И на какой стене их имена нам высечь,
Чтоб эта боль повторилась никогда?
Пусть будут прокляты застойные года!
Мастер п/о: Но прошедшие Афганистан оказались людьми закалёнными, умеющими отстаивать честь и достоинство и любимой Родины далеко за её рубежами, и свои собственные.
Учащиеся:
На каменистом поле брани,
В далёкой южной стороне,
Упал солдат в Афганистане,
На необъявленной войне.
Свой ратный долг исполнил свято,
Карая мировое зло…..
Печалью встретило солдата
Родное русское село.
Отца крутой бедой качало,
Дрожали слёзы на усах.
А мать к груди сынка припала
И постарела на глазах…..
Сюда же к траурному месту,
В безмолвной горести своей
Подружки подвели невесту
В платочке вдовьем – до бровей.
Ещё три месяца ей ждать бы….
До срока возвратился он,
Но не к веселью доброй свадьбы,
А к тяжкой скорби похорон…..
Лежал солдат под мирным небом
Своей родимой стороны,
Что сладко пахла свежим хлебом,
А не пожарищем войны.
Лежал солдат в бою упавший
И души кровью единил.
И военком не воевавший
Над ним о славе говорил.
А одногодки в карауле
Смотрели в гневе и тоске
На след американской пули
На гримированном виске.
Мастер п/о: Чёрствость и чванство чиновников (знаменитое – «мы вас туда не посылали) привели к созданию союзов и объединений воинов-«афганцев», которые старались адаптировать фронтовиков к мирной жизни, помогали решать их многочисленные проблемы. Их опыт способствовал возрождению боевых традиций нашей армии, росту патриотизма, появлению молодёжных клубов. Со временем в ряды ветеранов афганской войны влились участники боевых действий в других «горячих» точках. Их военно-патриотическая деятельность тесно вплелась в славное историческое наследие нашей страны.
Областная организация ветеранов Афганистана и Белгородское региональное военно-патриатическое объединение молодёжи «Поколение» находится в городе Губкине. В каждом из 22 районов Белгородской области эти организации имеют свои отделения и клубы.
Наряду с помощью парням, прошедшим горнило войны и боевых действий, родителям погибших солдат и офицеров, организации большое внимание уделяют военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Многие Старооскольцы прошли по дорогам афганской войны и боевых действий в других «горячих» точках, 30 из них погибли. Давайте почтим их память минутой молчания.
Диспут с учащимися, затрагивающий тему духовной силы русских воинов, опирающихся на славные традиции любви к Родине и веры в Бога.
Эпилог: памяти рядового Николая Дёмина, погибшего при исполнении интернационального долга.
Не в 41-м под Калугой,
Где холм высок,
В 80-м под Кабулом,
Ничком в песок.
Не плачьте мама, сын ваш Коля
Как все сыны,
Был застрахован лишь от боли
Былой войны.
Воронка….. И ещё воронка…..
Нежданным днём
Зачем стучишься похоронка,
В панельный дом?
Афганский ветер быстротечный
Как взрыв горяч,
Вновь за звездой пятиконечной
Следит басмач.
Не в 41-м под Калугой,
Не в тот виток
Земля взметнулась под Кабулом,
Взмыв из-под ног!
Воронка….. И ещё воронка…..
Сквозь лет разлом.
Зачем стучишься похоронка,
В панельный дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока природоведения по теме "Ветер и почва"
дать понятие о почве, о её составе и свойствах, об отличии почвы от горных пород; продолжить формирование умений работать с учебником и лабораторным оборудованием; ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-24915.jpg)
Урок:"Ветер"
Данный урок включает практическую часть, терминалогию, а также занимательную географию...
Авторская программа вокальной студии "Ветер детства"
Программа базируется на курсе "Эстрадный вокал". Предназначена для студий и кружков, занимающихся вокалом....
Ветер перемен Классный час по профориентации
Классный час по профориентации в 11 классе...
Анализ стихотворения С. Есенина "Свищет ветер,серебряный ветер..."
Статья посвящена анализу образного строя и языка есенинского стихотворения , в котором лирический герой размышляет о жизни, о ее изменчивости и быстротечности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/22/picture-447993-1403439794.jpg)
Сценарий классного часа "Отчизны верные сыны"с приглашением ветерана ВОВ
Сценарий классного часа "Отчизны верные сыны" с приглашением ветерана ВОВ...
Классный час «Афганский ветер»
: Рассказать о героях- соотечественниках афганской войны. Познакомить с творчеством наших сограждан. Развивать чувство патриотизма, воспитывать гордость за свою Родину, любовь к родному краю, св...