Викторина "Сказки - наши друзья".
классный час по теме

 

ВИКТОРИНА «СКАЗКИ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Цель:

обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.


Место проведения: классная комната.
Время проведения: 40 минут.
Участвуют 2 команды.


ХОД ВИКТОРИНЫ

 

1.     «Название» (до 3 баллов)
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.


2. «Загадки из сундучка» (по 1 баллу за правильный ответ)

 Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)


3. «Чей предмет» (по 2 балла за правильный ответ)

 Печь (По щучьему веленью.

Гуси-лебеди).

Белый чепчик (Доктор Айболит, бабушка Красной шапочки).

Сани (Снежная королева).

Большая синяя шляпа (Приключения Незнайки).

 Сапог (Кот в сапогах).


4. «Герб сказки» (до 3 баллов)
Каждая команда рисует герб любой сказки, но в рисунке должно быть отражено содержание сказки.


5. «Поиск» (по 1 баллу за правильный ответ)
Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

Перина, дождь, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)

 Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева») Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)

Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

 

 


6. «Золушка» (до 3 баллов)
Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.


7. «Вопрос-ответ» (по 1 баллу за правильный ответ)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим) На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука) Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

 Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок) Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)


Подведение итогов, вручение дипломов.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-проект в 6 кл. "Иностранные языки- наши друзья"

Идея компетентностно - ориентированного образования заключается в том, что в основу формирования компетенции личности ложится такой результат образования, как ключевые компетентности, выражающ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....

Птицы наши друзья

Экологическая конференция.Разработка на татарском языке.Цель конференции: -Познакомить учащихся с "Днем птиц"-Показать своеобразие перелётных и, зимующих в наших краях, птиц-Показать роль человек...

Конкурсно-познавательная игра "Птицы - наши друзья!"

Мероприятие можно провести в рамках недели биологии. Участники - учащиеся 7-8 классов....

Книги - наши друзья

Презентация...

Птицы-наши друзья

Внеклассное мероприяие "Птицы - наши друзья" предназначено для учащихся 7-х классов школ I,II вида....

классный час для 3 класса "Птицы - наши друзья"

Повторение и обобщение знаний детей о птицах, их строении, повадках, среде обитания;расширение  кругозора и знаний о пернатых своего родного края,формирование понимания важности заботы о пр...