здоровое питание
методическая разработка (9 класс) по теме

сценарий мероприятия о здоровом образе жизни, построен на основе телевизионной передачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie_publik.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровое питание.

Презентация проекта

(на основе передачи «Пусть говорят»)

Цель: пропаганда здорового питания, здорового образа жизни; развитие творческих способностей учащихся, умение работать в группе.

Выходит ведущий ( под звуки музыкальной заставки одноимённой передачи)

Ведущий:

Добрый день господа! Сегодня я рад приветствовать вас на выездном выпуске передачи «Пусть говорят».  Я, постоянный ведущий рад встрече с вами.( Аплодисменты).

Ведущий:

Всем известна фраза «В здоровом теле – здоровый дух», я добавлю «Здоровая пища – здоровый организм» как вы уже поняли тема сегодняшней передачи «Здоровая пища». Мы ответим на вопросы:

-Чем же питаются наши дети в современной школе?

-Кто несёт ответственность за их питание?

-Что рекомендуют врачи?

-О каком рационе мечтают родители и дети.

 Итак, у вас в гостях я, Андрей Малахольный.

 Сегодня приглашены: известный поэт, жертва фаст-фуда, врач диетотерапевт, вегетарианец, сторонники сыроедения, представитель «Роспотребнадзора», родители представитель департамента образования. (выходят по очереди)

Ученик

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

 Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

 С самых юных лет уметь.

Ведущий: 

Спасибо! Это был поэт Иванов Петр Сергеевич

А что о правильном питании говорит теория сыроедания?

Сыроед: 

Мы считаем, что 60% ежедневного рациона должны составлять фрукты и овощи, преимущественно сырые. А в остальном выбор достаточно широк, главное избегать продуктов, прошедших термическую обработку. Вся пища должна быть натуральной, содержать минимальное количество поваренной соли, сахара и синтетических компонентов. Поэтому мы предлагаем для школьного питания салаты из моркови, белокочанной капусты, свёклы, орехов, меда, заправленных растительным маслом.

Ведущий: 

Давайте выслушаем мнение других участников. Пожалуйста, диетотерапевт.

Диетотерапевт:

 Можно сказать, медицинские исследования показали, что люди, потребляющие много овощей и фруктов реже болеют раком и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Свежими соками лечат многие заболевания, сыроедение используют для снижения веса.

Чиновник:

 Орехи, мёд - это дорогое удовольствие для бюджета.

Представитель «Роспотребнадзора»:

 Запрещено! Запрещено! Кормить детей термически необработанными продуктами.

Ведущий:

 Сейчас рекламная пауза,  оставайтесь с нами.

Рекламная пауза (выходит помидор). ( в руке томатный сок, который предлагает зрителям.

Я, помидор, я полон витаминов.

Есть каротин, есть В и С,

Есть калий, магний, есть ещё железо,

Свой сок тебе советую тебе.

Для крови я хорош друзья,

 И сердцу помогаю я,

Кислотных полон я чудес,

Я уберу ваш лишний вес,

За йодом, медью я слежу.

И с разным возрастом дружу.

Да, я с микробами борец,

 Красавец, красен молодец.

Для вас мадам я пригожусь:

На маски разные сгожусь.

(предлагает томатный сок)

Ведущий: 

 Что скажут о здоровом питании вегетарианцы?

Вегетарианец:

 Основными продуктами для нас стали:  злаки, хлеб, бобы, орехи, семечки, фрукты, овощи, яйца, кефир, фасоль. Источником жира служит растительное масло. Данная пища легко усваивается организмом человека.

Представитель Роспотребнадзора:

Подобное питание недопустимо для школьников так как в нем недостаточно аминокислот, железа, цинка, кальция, а это приводит к сбою в иммунной системе.

Диетотерапевт:

У последователей вегетарианского питания чаще наблюдается ломкость волос, быстрая утомляемость, сонливость.

Ведущий:

У нас в гостях присутствуют те, кто больше всех заинтересован в правильном питании детей.

(выходят в аудиторию)

Мать

Вот эти детки современные,

Им технологии подай

Необыкновенные.

Всё знать хотят, им не указать.

Поесть и то вот надо заставлять,

Выглядишь ты,  дочка,

Чисто иностранка…

Дочь: Ах, мама, ты же знаешь,

 Я – вегетарианка.

Мать: Ах, ты бедная моя, ты дочурочка!

Одну зелень только ешь,-

Вот фигурочка.

Что ты будешь есть?

Я всё оплачу.

Дочь: Ничего я не хочу.

Мать: Ой, румянец у тебя косметический

Вот колбаска, сальце вот диетическое…

Дочь: Здесь жиры!

Мать: Я все жиры оплачу.

Дочь: Лук зелёный я хочу!

Ведущий:

 У нас в гостях человек , с которым произошла трагедия, расскажите нам что случилось.

«Жертва»:

 Я считаю себя жертвой быстрого питания все эти хот-доги, картофель фри, колы, сэндвичи принесли мне только излишний вес и сопутствующие заболевания желудка. Я пришел к вам на передачу, чтобы услышать советы по правильному питанию, но пока

  их никто не дал.

Ведущий: 

Да, вы правы. Кто поможет нам составить меню или правила питания для наших школьников? Есть ли такое меню, которое поможет им пережить неимоверные школьные нагрузки? Об этом мы узнаем позже, а сейчас рекламная пауза. Оставайтесь с нами.

Реклама:

Ребята, мера нужна в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни,  ребёнок, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет.

Ведущий: приглашаем представителей института питания, которые в лаборатории разработали новое стандартное меню для школ и сейчас представят его на примере одного дня.

(участники покидают студию, а вместо них выходят научные сотрудники)

(демонстрируется слайд-презентация)

Научные сотрудники:

Первый:

Современная наука  придерживается следующих принципов рационального питания: умеренность, разнообразие, режим. Это и есть сбалансированное питание, способствующее нормальному развитию организма, укреплению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности, сопротивляемости болезням. Здоровому человеку нужно есть 4 раза в сутки: завтрак, обед, полдник, ужин.

Второй:

Завтрак:

- яйцо – источник белка и лютеина, который защищает глаза и снижает риск инфаркта и инсульта.

- творожно-морковная запеканка: морковь полезна для глаз, творог богат кальцием.

- чай с сыром.

Третий:

Обед:

- салат из чернослива со сметаной улучшает пищеварение;

- раз в сутки суп должен быть в желудке, поэтому предлагаем борщ;

- на второе рыба источник витамина В12, для поддержания умственной способности и источник жирных кислот, которые помогают уменьшить риск заболевания сердца, на гарнир коричневый рис, снижающий уровень холестерина, полезен при ожирении;

- морс – богатый витаминами

Первый:

Полдник:

- банан укрепляет мышцы сердца, снижает артериальое давление – источник калия.

Второй:

Ужин:

-салат с морской капустой – источник йода, необходимый живущим на севере, также улучшает деятельность мозга;

- курица – это самое здоровое мясо, богато белками, селеном, который предотвращает рак, витамин В повышает уровень энергии и усиливает работу мозга.

-ужин должен быть до 19 часов

Вечером:

- стакан маложирного кефира на ночь.

Ведущий:

 Благодарим вас. Эфирное время заканчивается. Я считаю, что мы сегодня обсуждали очень важную проблему и попробовали  составить рацион питания школьника, следуя которому можно сохранить своё здоровье на долгие годы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Здоровое питание и нездоровое питание

Урок английского языка в 5-ом классе по теме "Здоровое и нездоровое питание"...

Программа по совершенствованию организации питания учащихся МБОУ «СОШ № 25» «Школа здорового питания»

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья – ничто»,- гласит известный афоризм. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании – одно из главных направлений национального проекта «Образование...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся «Культура питания»

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с первых этапов обучения ребе...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...