Предупеждение аддиктивного поведения уподростков
методическая разработка (8 класс) на тему

Представлена модель воспитательной работы по направлению "Психология и профилактика различных форм негативных зависимостей". Прилагается  сценарий классного часа "Победить дракона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preduprezhdenie_addiktivnogo_povedeniya__u_podrostkov.docx57.8 КБ
Файл klassnyy_chas.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

« Предупреждение аддиктивного поведения  у подростков»

Модель воспитательной работы по направлению «Психология и профилактика различных форм негативных зависимостей», разработанная классным руководителем 7 класса МОУ «СОШ №34»

Подмогильной Л.П.

2011 г.

г.Новошахтинск

                                      Если мы не разрушим  наступление наркотиков,

то наркотики разрушат нас.

Р. Никсон

Существуют различные точки зрения и теории, описы вающие особенности подросткового возраста. Многие ис следователи рассматривают подростковый возраст как фак тор риска для развития девиантного поведения, одной из форм которого является экспериментирование с психоактив ными веществами. Основание такого подхода лежит в пси хологических особенностях подросткового возраста, который считается кризисным в отношении всех аспектов взросле ния: биологического, психологического, психосоциального.

 Ученые считают, что на разных стадиях развития  зависимости от психоактивных веществ  доминируют разные функции:

  1. познавательная функция (удовлетворение любопытства, изменение восприятия, расширение сознания);
  2.  гедоническая функция (получение удовольствия);
  3.  психотерапевтическая функция (релаксация при на личии стрессовых ситуаций или эмоционального напряже ния);
  4.  повышение уровня комфортности;
  5.  снятие барьеров в поведении, которое пугает;
  6.  компенсационная функция (замещение проблемного функционирования в сферах сексуальной жизни, общения, развлечений и др.);
  7.  стимулирующая функция (повышение продуктивно сти деятельности);
  8.  адаптационная функция (приспособление к группе сверстников, употребляющих наркотики);
  9.  анестетическая функция (избегание боли).

Перечисленные функции могут быть реализованы с по мощью использования психоактивных веществ, т.е. зави симость (в частности наркотическая) увеличивает адаптив ные возможности. При помощи наркотика подросток ком пенсирует недостаток социально-психологической адапта ции.

Психологи Т.И. Петракова, Д.Л. Лимонова, Е.С. Меньшикова, изучая мотивацию употребления подростками наркотиков, выявили, что наибольший процент положительных отве тов на употребление наркотика подростки дали в ситуаци ях:

1) когда наркотик использовался как "лекарство" от сильных эмоциональных переживаний: страх, ненависть, обида, досада, одиночество и др.;

2) ответственности за свое поведение, противостояния группе, авторитету;

3) конформизма, демонстрации протеста против мнения старших, склонность к риску, любопытство.

Анализ подходов и программ профилактики подростковых аддикций. Понятия "здоровье" и "здоровый образ жизни"

В литературе, посвященной проблеме девиантности, мож но выделить несколько основных подходов к определению риска формирования и коррекции девиантного поведения у детей и подростков

Наркологический подход рассматривает в качестве основных признаков риска формирования зависимых форм поведения (алкоголизм, наркомания, табакокурение, ток сикомания) злоупотребление психоактивными веществами и наследственную отягощенность наркологическим и психическим заболеваниями.

Педагогический подход объясняет риск формирования девиантного поведения вредными привычками, педагоги ческой запущенностью, воспитанием в социально неблаго получных семьях.

Правоохранительный подход в качестве основных признаков риска рассматривает определенные формы поведения (азартные игры, самовольные уходы из семьи, уклонение от учебы, участие в асоциальных детских и подро стковых группах).

Психиатрический подход основное значение придает пси хическим нарушениям (неврозы, психопатии, депрессии, органические патологии мозга).

Психологический подход изучает факторы и условия фор мирования девиантного поведения у детей и подростков.

По мнению  ученых, основная задача про филактики состоит в снижении вероятности возникновения эмоциональных проблем в принципе  В связи с этим выделяют четыре возможных вари анта достижения этой цели:

1) улучшить систему детского воспитания;

2) уменьшить вероятность возникновения стрессовых ситуаций;

3) способствовать общению людей друг с другом;

4) способствовать повышению их самооценки.

              Моя воспитательная модель

В литературе можно встретить  положения о школьной профилактической программе:

- мероприятия должны длиться не менее двух лет по пять занятий в каждом 6-8 классе;

- программа должна привлекать внимание к социальным воздействиям, обучать методикам отказа и давать сведения о ближайших последствиях курения;

- программа должна быть составной частью школьного  обучения;

- программа должна активно привлекать школьников  к антитабачным мероприятиям;

- поощрять вовлечение родителей к мероприятиям программы; программу должны вести компетентные учителя;

- необходим учет культурных особенностей  социальной среды.

Проанализировав современные программы профилакти ки, я разделила их на три основных типа:

-информацион ные программы,

-тренировки навыков социальной адаптации (общения, конфликтного взаимодействия, преодоления стрес сов и др.),

-актуализации личностных ресурсов

Информационные программы. Основная цель - информирование подростков, родителей, учителей, общественно сти о последствиях употребления психоактивных веществ. Часто рассказывается о наркотических веществах, их дей ствии на организм человека, качестве и характеристиках  сомнительного удовольствия ("кайфа"), которое может быть достигнуто. Информационная модель профилактики часто использует : фотографии и плакаты, где изображены физические де фекты человека, принимающего наркотики, а также вклю чающие атрибуты "наркоманского" образа жизни (сигаре ты, иглы, шприцы, кровь, следы от инъекций, кресты, клад бища и др.).

Личностно-ориентированные программы, согласно ко торым ребенок не начнет курить из-за внутреннего предубеждения.

 Социально-воздействующие программы исходят из не обходимости развить умение идентифицировать социаль ное влияние и обучить, как ему противостоять

.

В основу моей модели положены элементы всех трех программ и следующие основные принципы профилактичес кой деятельности:

1) комплексность (согласованное взаи модействие заинтересованных органов и учреждений);

2) дифферепцированпость (определение целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики с учетом возраста субъектов профилактики и степени вовлечен ности );

3) аксиологичность (фор мирование представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности, уважении к человеку, государству, окружающей среде и др. как ори ентиров и регуляторов поведения);

 4) мпогоаспектность (со четание социального, психологического и образовательно го аспектов);

 5) этапность;

6) легитимность (правовая база антинаркотической деятельности).

Причины возникновения зависимого поведения и  мероприятия, направленные  на их устранение.

Причины возникновения

зависимости

Мероприятия по их устранению

1

Экономическое и социальное неблагополучие

Дети из социально неблагополучных семей, для кото рых характерны социальная изолированность, неудовлет ворительные жилищные условия, родители которых имеют малопрестижный род занятий или являются безработны ми, больше подвержены риску быть постоянными участни ками правонарушений и часто злоупотреблять алкоголем и наркотиками. Экономически (социально) неблагополучные семьи определяются  посещением семей  в начале каждого учебного года. Беседы с родителями и детьми позволяют выявить  истинное положение вещей и оказать нужную помощь: материальная помощь, содействие в устройстве ро дителей и трудоспособных детей на работу, определение в санатории, детские лагеря, социальные гостиницы и т.д.) Так  в этом учебном году  8 учащихся пользуются бесплатными завтраками, они же получили возможность отдохнуть в санаториях в летний период.

С другой стороны, так же высок шанс наркотизации у детей из внешне благополучных, состоятельных семей: озабоченность родителей своим социальным положением, напряженность, тревожность, конфликты, часто возникаю щие в отношениях между родителями и детьми, создают неблагоприятную обстановку в семье, что не может не отразиться па психологическом благополучии подростка. Важным является сотрудничество со школьным психологом и центром социально-психологической помощи.  В этом году проводилась индивидуальная работа  с семьями Головач и Кубрак, дети которых проявили склонность к бродяжничеству.

2

Неблагопрятное окружение и общественная необустроенность

                        Общественная необустроенность и неблагоприятное окружение способствуют распространению злоупотребления алкоголем среди местной молодежи. В поселке нет благоустроенного клуба и досуговых центров. Поэтому  в начале сентября занимаюсь организацией  

  свободного времени учеников, вовлекая их в кружки и спортивные секции,  провожу беседы с родителями, планирую совместные мероприятия с поселковой библиотекой .Так в этом учебном году  библиотечные уроки по различной тематике проводятся 2 раза в месяц.

Очень интересными получились  мероприятия «Вверх по лестнице жизни» и  «Детство не хочет дури». Учащиеся класса  принимают участие в мероприятиях, организованных работниками клуба: спортивные соревнования, праздники, тематические вечера и встречи.

3

Семейная предрасположенность.

Неумелость и непоследовательность в воспитании.

Дети, рожденные или воспитанные в семьях с алкоголь ными традициями, подвержены большему риску пристрас титься к алкоголю и другим наркотикам. В этом свою роль играют как генетические факторы, так и влияние непосред ственного окружения.

 Своевременное распознавание таких семей и необхо димая социальная, психологическая работа с ними, а в не которых случаях - частичная или полная изоляция детей от родителей, способствующих употреблению детьми нар котических и алкогольных веществ одна из главных задач воспитательной системы. В  7 классе 3 детей изолированы от пьющих родителей, живут с опекунами. Однако много семей, которые  «расслабляются»  с применением горячительных напитков. Ежегодно планирую родительские собрания  по теме «Дети  в зеркале семьи», провожу индивидуальные беседы, анкетирование детей «Семейные праздники и традиции», сочинения «Какой мне представляется счастливая семья». «Вызывающее поведение подростка: как реагировать и что делать?», « Наркотики: как от них уберечь? «Зелёный змий: миф и реальность»

4

Протест и риск в подростковом возрасте

Подростковый возраст известен как период обострения протеста против существующих в обществе взрослых лю дей моральных норм, принципов и стереотипов поведения. Поскольку в обществе взрослых существует однозначно не гативное отношение к наркотикам и наркоманам, подрост ки одной из форм протеста выбирают именно употребление наркотиков.

Кроме того, переоценка ценностей в подростковом воз расте связана с увеличением потребностей в переживании риска как формы эмоционально насыщенного пережива ния. Зачастую риск реализуется в употреблении наркоти ков и правонарушениях.

Свою задачу вижу в  помощи под росткам в удовлетворении потребностей в риске другими способами (например, риск самораскрытия проявляется в личностно ориентированных и социально-психологических тренингах, физический риск - в занятиях спортом), а так же в общем эмоциональном развитии ребенка. Запланированы «Минуты славы» для мальчиков и девочек 7 класса, КВН «Девчонки-мальчишки», классные часы по нравственному воспитанию «Суд совести», спортивные соревнования и  акции добрых дел.

5.

Неуспеваемость, отсутствие желания продолжать обучение в школе

С распространенностью случаев употребления наркоти ков связаны показатели, свидетельствующие о том, насколь ко сильно учащиеся привязаны к школе, время, затрачива емое на выполнение домашних заданий и значение, кото рое имеет для них обучение в школе. Подростки, которым школа ненавистна и которые не стремятся продолжать обу чение в ней и затем поступать в вузы, имеют больше шан сов пристраститься к алкоголю и наркотикам в подростко вом возрасте.

 По мощь подросткам в профессиональном самоопределении и профориентации,  повышении мотивации на учебу и даль нейшее образование вижу  в повышении интереса к школьным предметам через  вовлечение  в предметные кружки и клубы по интересам, развитие творческих способностей и общеучебных навыков у слабых учащихся.  Ежеурочный контроль за системой усвоения знаний, индивидуальная работа и консультации помогают создать ситуацию успеха и уверенности в своих силах. Запланированы интеллектуальные классные часы «Знание-сила», «Конкурс эрудитов»

6

Положительное отношение окружения к алкоголю и наркотикам

Когда дети считают, что от курения марихуаны нет вре да, когда алкоголь ассоциируется у них с "хорошо проведенным временем", существует очень большая вероятность, что они будут выпивать и употреблять наркотики.

 В этом случае эффективной может стать, групповая работа, направленная на обсуждение с подростками этих мифов и выработку у них сознательного, критичного отношения к наркотикам и наркоманам. Запланированы и уже проведены тренинги и диспуты  «Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки», «Что имеем, не храним, потерявши, плачем», «Шкала жизненных навыков», День большой профилактики:  встреча с медработниками, работниками полиции и успешными людьми города.



Предварительный просмотр:

Классный час «Олимпизм – философия жизни».

1. Актуализация имеющейся у детей информации об истории олимпиад, идеи Олимпизма и олимпийских ценностях.

Учитель:

– Что вам известно об истории олимпиад, Олимпийских играх?

(По неоспоримым приметам появление Олимпийских игр относится к IX веку до н. э. В те времена тяжелые войны разоряли греческие государства. Ифит - царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находится Олимпия - отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он, царь маленькой страны, может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель, пророчества и советы которого считались непогрешимыми, посоветовал Ифиту:  "Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!"

Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учреждает "атлетические Игры, которые будут проходить в Олимпии каждые четыре года". Отсюда и название их - Олимпийские игры.  Это произошло в 884 году до н. э. Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.

Праздник повторялся каждые четыре года, которые и составляли "олимпиаду" - греческий олимпийский год.

Учитель:

– В чём заключается идея Олимпизма?

(Идею Олимпизма сформулировал «отец» современных олимпиад Пьер де Кубертен. По его мнению, мир должен объединиться единой идеей спортивного состязания, а молодежь не должна забывать о великой ценности здоровья. Спорт должен стать частью образовательного процесса для каждого молодого человека, так же как наука, литература и искусство.

Его цель состояла в том, чтобы культивировать гармоничное воспитание тела и ума. Олимпийские игры позволили Кубертену передать свои образовательные концепции международной общественности. Олимпийское движение придерживается принципов Кубертена. Сегодня с помощью образования Олимпизм стал универсальным учением, основанным на фундаментальных человеческих ценностях).

Учитель:

- Когда и где состоялся дебют россиян на Олимпийских играх?

(Дебют россиян на Олимпийских играх состоялся в британской столице - Лондоне. В 1908 году на Игры IV Олимпиады отправилась группа из шести спортсменов. Один из них – петербуржец Николай Панин-Коломенкин – стал первым в истории отечественного спорта олимпийским чемпионом. Он показал лучший результат в исполнении специальных фигур… в фигурном катании! Не удивляйтесь. Вплоть до 1924 года, когда начали проводить Олимпийские зимние игры, соревнования по фигурному катанию и хоккею с шайбой входили в программу летних Игр.

Участие России в Играх 1912 года взял под свое покровительство император Николай II. Но российская делегация в Стокгольме, хоть и была одной из самых представительных, сумела завоевать всего две серебряные и три бронзовые медали.

Причины столь слабого выступления были тщательно проанализированы. Все поняли, что к Играм надо готовиться более основательно, шире развивать спорт в целом и олимпийские виды в частности.  А для выявления молодых талантов проводить всероссийские Олимпиады.

После Октября 1917 года Россия, а потом и СССР оказались вне олимпийского движения. Лишь в 1951 году Советский Союз вернулся в олимпийскую семью и получил возможность принять участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебют принес советской делегации большой успех: в ее активе оказалось 22 золотые медали, 30 серебряных и 19 бронзовых наград.

Затем, вплоть до 1992 года, спортсмены нашей страны под флагом СССР выступали на всех летних и зимних Олимпийских играх. И выступали прекрасно! 473 раза они награждались золотыми медалями, 376 – серебряными и 355 – бронзовыми.

 815 спортсменов бывшего СССР носят высокий титул олимпийского чемпиона. Самая большая коллекция из 9 олимпийских медалей – у выдающейся гимнастки Ларисы Латыниной. Выступая на трех Олимпийских играх, завоевала в общей сложности 18 наград: 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовые.

Значительного успеха добились российские спортсмены и на Играх XXVII Олимпиады 2000 года в Сиднее (Австралия). В условиях небывалой конкуренции они выиграли 88 медалей – 32 золотых, 28 серебряных и 28 бронзовых.

 Бескомпромиссностью борьбы за награды отличались и Игры XXVIII Олимпиады 2004 года в Афинах (Греция). Россияне завоевали в итоге 92 медали – 27 золотых, 27 серебряных и 38 бронзовых. Это второй результат по общему числу медалей и третий – по количеству наград высшей пробы.

 Игры XXIX Олимпиады 2008 года проходили в Пекине (КНР). Российские спортсмены завоевали 73 награды – 23 золотые медали, 21 серебряную и 29 бронзовых.

Игры ХХХ Олимпиады принимал Лондон – первый город в истории олимпийского движения, где 13 Игры прошли в третий раз (до этого – в 1908 и 1948 годах).  Впервые в олимпийской истории женщины соревновались  абсолютно во всех видах спорта, входящих в программу Игр).

Учитель:

- Назовите основные олимпийские ценности?

(Совершенство, дружба, уважение).

Дружба.

Спорт – инструмент, помогающий найти взаимопонимание не только между людьми, но и целыми народами.

Совершенствование.

Полная самоотдача – как на спортивной арене, так и в жизни. Речь идет не столько о победе, сколько о борьбе за достижение поставленных целей.

Уважение.

В спорте уважение – это соблюдение правил, борьба против допинга и других злоупотреблений.

2. Мотивация школьников к освоению новой информации.

Учитель:

- Какая эмблема была у летних олимпийских игр в Лондоне 2012 года?

Изображение состоит из четырёх частей в виде неправильных многоугольников, которые символизируют цифры года Олимпиады — «2», «0», «1», «2». В одну из частей включено слово «London», а в другую — изображение олимпийских колец. Эмблема доступна в четырёх цветовых вариантах: синем, зелёном, оранжевом и жёлтом.

Учитель:

- Какой талисман имели игры в Лондоне?

Талисманы Игр были объявлены 19 мая 2010 года. Талисманами Олимпийских игр в Лондоне-2012 стали Венлок и Мандевиль, созданные из последних капель стали, оставшихся после сооружения последней опорной балки Олимпийского стадиона.

Свое название талисманы Олимпиады получили в честь деревни Мач Венлок и городка Стоук Мандевиль и были выбраны неслучайно. Талисманы лондонских Игр 2012 года призваны привлечь внимание молодежи всего мира к спорту.

3. Проведение интерактивной игры-викторины:

Класс делится на команды (по 5 человек). Учитель выдаёт жетоны с изображением талисманов олимпиады участникам команд, правильно ответившим на вопросы викторины:

1. Какое современное государство считается родиной Олимпийских игр?                  (Греция.)

2. Где именно проводились в Древней Греции Игры?

(На Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии, у подножия горы Олимп.)

3. В чью честь проводились первые Олимпийские Игры?

(В честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

 4. Это греческое женское имя тесно связано со спортом, а его уменьшительный вариант – дерево. Назовите оба варианта.

(Олимпиада, Липа.)

5. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии?

(Венок из ветвей священного оливкового дерева,  честь,  почет. Им воздвигали статуи,  чеканили монеты.)

6.  Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не рисковать жизнью. Дважды упав, он все же приехал к финишу и был увенчан олимпийским лавровым венком. Кто это?         (Нерон.)

7. Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.                      (Пифагор.)

8. Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?                                    (В 1896 г. в Афинах.)

9. На лицевой стороне медали – фигура богини победы, в вытянутой правой руке – лавровый венок, в левой – скипетр, рядом птица Феникс, символизирующая возрождение… Чего?

(Олимпийских игр, дано описание медали I  Олимпиады).

10. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр.

(«Быстрее, выше, сильнее».)

11. Каких птиц традиционно выпускают на открытии Олимпийских игр?                   (Голубей.)

12. Какого цвета полотнище Олимпийского флага?         (Белого.)

13.  Что представляет собой олимпийский флаг?

(Белое полотнище с пятью переплетенными кольцами синего, черного, красного, зеленого и желтого цветов.)

14. Что представляет собой олимпийская эмблема?

(Пять переплетенных колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»)

15. XXII летние Олимпийские игры состоялись в Москве. В каком году?             (В 1980 г.)

16. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве.

(Медвежонок Миша.)

17. Какой стадион стал центральной ареной Олимпийских игр 1980 года в Москве?                      (Лужники.)

18. Уникальная российская гимнастка: имеет 18 олимпийских медалей, из них девять – золотых. Кто она?

(Лариса Латынина.)

19. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион, в 22 года признанный лучшим вратарем мира. Кто он?

(Владислав Третьяк.)

20. В этом городе Олимпиада проводилась два раза. Назовите этот европейский город.                            (Лондон.)

21. Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.                                                    (Австралия.)

22. В каком виде спорта Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей?

А) Спортивная гимнастика;            б) Художественная гимнастика;

в) Теннис;                                            г) Фигурное катание.

23. Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета?

(Олицетворение единства 5 континентов. Синий – Европа, чёрный – Африка, красный – Америка, жёлтый – Азия, зелёный – Австралия).

24. Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

А) Олимпийская деревня;                   б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов;                     г) Чемпионская столица.

25. Какой из этих видов спорта – олимпийский?

А) Регби;                                              б) Керлинг;

в) Боулинг;                                          г) Армрестлинг.

26. Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

А) Самбо;                                            б) Дзюдо;

в) Каратэ;                                           г) Айкидо.

27. Какой из этих олимпийских видов спорта имеет пляжную разновидность?

А) Баскетбол;                                      б) Гандбол;

в) Волейбол;                                     г) Футбол.

28. Какой персонаж мультфильма стал талисманом сборной России на Олимпиаде-2004?

А) Крокодил Гена;                                  б) Чебурашка;

в) Старуха Шапокляк;                            г) Кот Матроскин.

29. Сколько браслетов на руках Венлока, официального талисмана Лондонских Олимпийских игр 2012 г.? Что символизируют данные браслеты?

(5 браслетов дружбы, по цветам пяти Олимпийских колец)

30. В каком виде спорта в рамках Олимпийской программы 2012 г. впервые принимали участие женщины?              (Бокс)

31. Какие спортивные головные уборы надеты на каплях-спортсменах Венлок и Мандевиль - символах летних Олимпийских игр в Лондоне?

 а) Бейсболки;                                                 б) Шапочки пловцов;

в) Велосипедные шлемы;                        г) Маски фехтовальщиков.

32. На соревнованиях по какому виду спорта присутствовал в Лондоне президент РФ В.В. Путин (2 августа 2012 года)?

а) Фехтование;                                                  б) Дзюдо;

в) Художественная гимнастика;               г) Синхронное плавание.

(В этот день Тахир Хайбулаев выиграл олимпийское золото в весе до 100 кг – третью по счёту золотую олимпийскую медаль в копилку сборной команды России.)

Учитель:

 А теперь подведём итоги викторины и подсчитаем количество жетонов, набранных командами. Команды, набравшие большее количество жетонов, награждаются медалями: за 1 место – золотой, за 2 место – серебряной, за 3 место – бронзовой. Также награждаются наиболее активные игроки команд, принесшие своим командам набольшее количество жетонов.

4. Обобщение полученной информации

Учитель:

Глава государства – президент В.В.Путин вручил ордена и медали 48 олимпийским чемпионам олимпийских игр в Лондоне 2012 года: орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени он вручил пятерым синхронисткам, а также гимнастке Евгении Канаевой.  Орден Почета получили волейболист Сергей Тетюхин и легкоатлет Наталья Антюх.

Большая группа спортсменов награждена орденом Дружбы.

Российская олимпийская команда на Олимпиаде в Лондоне заняла 4 место в общем медальном зачете, завоевав 82 олимпийские награды: 24 золотые, 26 серебряные и 32 бронзовые медали. По результатам Олимпийских игр-2012 сборная России превзошла свой результат, показанный на прошлой Олимпиаде в Пекине, где было завоевано 72 медали.

Учитель:

Олимпизм – это философия жизни, объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума. Смесь спорта с культурой и образованием - Олимпийское движение – стремится к созданию образа жизни, основанного на радости, строящейся на усилиях, просветительском значении хорошего примера…

Олимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

5. Домашнее задание (по выбору):

1) Напишите эссе на темы:

а) Как Олимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты.

б) Олимпизм – это философия жизни, объединяющая в сбалансированное целое качества тела, воли и разума.

2) Создайте компьютерную презентацию по любой олимпийской тематике (история Олимпийских игр, Олимпийские летние и зимние виды спорта, летняя олимпиада в Лондоне 2012 года, олимпийские ценности, Олимпизм – философия жизни и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему: "Аддиктивное поведение подростков"

В психолого-педагогической литературе достаточно часто употребляется выражение «аддиктивное поведение» - это склонность подростка к приобретению вредных привычек. В школе достаточно много внимания у...

Программа аддиктивного поведения учащихся

За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в по...

Профилактика аддиктивного поведения учащихся МБОУ СОШ№15 г. Нерюнгри РС(Я)

За последнее время количество детей с трудностями в обучении и ухудшении состояния здоровья резко возросло. Работа по профилактике правонарушений и их рецидивов, пропаганда здорового образа жизни в по...

Аддиктивное поведение в подростковом возрасте

Подборка материалов в помощь классным руководителям для проведения тематических родительских собраний и  классных часов...

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков " Умей сказать "НЕТ!"

Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков "Умей сказать " НЕТ!" способствует созданию условий, пр...

"Открытая встреча"по аддиктивному поведению учащихся

Профилактика аддиктивного поведения через повышение уровня жизненной компетентности школьников....

"Открытая встреча"по аддиктивному поведению учащихся

Профилактика аддиктивного поведения через повышение уровня жизненной компетентности школьников....