турнир эрудитов для 5 класса
методическая разработка (5 класс) на тему

Данный сценарий позволит учителю легко провести увлекательный турнир для пятиклассников. Данная разработка позволит вовлечь детей и других классов, удачное сочетание театральной игры и математического турнира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_matematicheskogo_turnira.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий математического турнира

среди учащихся 5-х классов

 (в рамках недели математики, внеклассной работы учителя математики)

Учитель математики ГБОУ ЦО №1443

Данильцева Н. М.

Цель проведения:

Повысить мотивацию к изучению математики среди учащихся 5-х классов, расширить кругозор учащихся в целом, продолжить формирование навыков  коммуникативного общения со сверстниками, формирование логического мышления.

Оборудование:  магнитофон

 большие демонстрационные счеты на подставке

 «удочки» с магнитами

 обручи

 «рыбки» с заданиями

таблицы

 афиша

 сундук для «двоих из ларца»

костюмы  для участников.

План проведения

Музыка «Дважды два – четыре»

1 ведущий:

 Добрый день, мы приветствуем всех, кто сегодня пришел к нам в гости – на турнир эрудитов – состязание среди знатоков и любителей математики.

Музыка «Гена – главный эрудит…»

2 ведущий:

Чтобы здания построить

И машиной управлять,

Прежде нужно всем нам в щколе

Математику познать

1 ведущий: (к афише)

Друзья! Вы хотите участвовать в математическом турнире? Почувствовать себя знатоками? Приобрести уверенность в своих знаниях? Получить удовольствие от общения друг с другом? Хотите разгадать ребусы, кроссворды? Хотите? Тогда вы попали именно сюда – на турнир эрудитов!

Музыка из к/ф «Небесный тихоход»

2 ведущий:

Поступила заявка на участие в нашем турнире от пятиклассников ….(название ГОУ)

1 ведущий:

Итак, знакомьтесь со сборными командами участников  (в обе команды по 6 человек  должны попасть дети из разных классов, чтобы предотвратить негативное отношение классов между собой)

Команда «Наиумнейшие» - … (список)

Команда «Наимудрейшие» - …(список)

1 ведущий:

Поприветствуем команды – участницы турнира.

 2 ведущий:

Представляем судейскую коллегию сегодняшнего состязания: учитель математики…(ФИО), учащиеся 9 класса …(ФИ, не менее 2-х человек)

1 ведущий:

Уважаемые болельщики! Правила для вас. Вы болеете за ту команду, которая находится ближе к вам. Ее победа будет зависеть и от вас. Вы можете ей принести дополнительные очки, если на вопросы для болельщиков вы ответите правильно, но по вашей вине команда может потерять очки из-за ваших выкриков и подсказок с места.

Музыка: «Гена – главный эрудит»

2 ведущий:

В зал вошел – не хмурь лица,

Будь находчив до конца,

Ты не зритель и не гость, Ты – программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не смущайся,

Всем законам подчиняйся!

1 ведущий:

Итак, жюри готово?

Болельщики готовы?

Команды готовы?

Давайте задачи трудные решать

И друзей-соперников не обижать,

Будет не просто здесь вам победить,

Придется смекалку свою проявить!

Вниманию игроков: жюри за каждый правильный ответ команде присуждает 1 балл. Команда оповещает о готовности к ответу свистком.  (Раздать свистки)

2 ведущий:

Кто быстрее прочтет прописную истину

- Семь раз отмерь, один раз отрежь

1 ведущий:

Внимательно посмотрите на таблицу (квадрат с цифрой 8 внутри, треугольник с цифрой 3 внутри, круг с цифрой 9 внутри) – показывать не более 5-8 секунд. Скажите, чему будет равна сумма чисел на таблице? – 20

Какое число было написано внутри круга?.

Какое число было написано внутри квадрата?

Какое число было написано внутри треугольника?

2 ведущий:

Сколько горошин может войти в пустой стакан?  - горошины не ходят

Во сколько раз минута меньше одного часа? – в 60.

1 ведущий:

К пяти прибавить 7. Как записать правильно ответ одиннадцать или адиннадцать?  - 12.

2 ведущий:

Во сколько раз 1 км длиннее 1 м? – в 1000

1 ведущий:

Разминка прошла, для поддержания сил и духа маленькие поощрительные призы (сладости)

Музыка «Когда б имел златые горы…»

Вовка из тридевятого царства:

Постойте, а как же я? Я специально прибыл на этот, как его, турнир. Почему это они без меня вкусности есть будут? Я тоже хочу. Я уже все смогу отгадать, подумаешь, наиумнейшие, наимудрейшие. Я один все вмиг отгадаю.

2 ведущий:

Ну что же. Если ответишь на вопрос задачи верно, будешь представлять один еще одну команду – зазнаек.

Вовка:

Да, я все смогу, могу корыто. Да что корыто, забор покрасить, дворец построить.

1 ведущий:

У змея Горыныча 200 голов.  Иван-Царевич отрубил одним ударом меча ему 139 голов. На сколько голов теперь у Змея Горыныча больше, чем у Ивана-Царевича?       -   60

Вовка:

А! Это проще пареной репы.  (Ходит, чешет голову, вслух пытается считать) И как это я в Тридевятом царстве у Змея, отчество забыл, головы не подсчитал. Сейчас бы сюда этих двоих их ларца, уж я бы показал…

Двое  (неожиданно из спецсундука):

Потягиваются, расправляют одежду

Вовка:

Это вы что ля? И вы здесь?

Двое:

Ага!

Вовка:

Вы задачи за меня решать будете?

Двое:

Ага!

Вовка:

Ну, тогда слушай мою команду! (читает задачу)

Двое:

60

1 ведущий:

Верно (протягивает им 2 конфеты, они тотчас разворачивают и смачно съедают)

Вовка:

Да вы что, и есть за меня будете?

Двое:

Ага!

Вовка:

Тогда убирайтесь отсюда!

2 ведущий:

Ну, уж нет, коли эти 2 молодца, одинаковых с лица, прибыли на наш турнир, то мы их поосто так не отпустим.  (Обращается к двоим) -  Пожалуйста, помогите жюри следить за тем, чтобы соперники не хитрили, а  болельщики не подсказывали.

Двое:

Ага!

1 ведущий:

Приступите к своим обязанностям! (двое раздают разноцветные флажки болельщикам)

Вовка:

А я что ли лишний? Ни на что не гожусь что ли? Я все действия с натуральными числами делать умею.

2 ведущий:

Ну что ж, тогда, Вова, не зазнавайся, будешь в счетной комиссии

(Двое из ларца выносят 2-е демонстрационных счет и с Вовкой устанавливают их рядом с командами)

1 ведущий:

Слово предоставляется жюри для подведения итогов разминки

Жюри объявляет, Вовка откладывает на счетах.

2 ведущий:

Вот задача не для робких!

Вычитай, дели и множь, Плюсы ставь, а так же скобки,

Верим – к финишу придешь!

Используя 4 раза цифру 5 надо получить первой команде 3 и 7, второй команде 26 и 55

Ответы: 3 = (5+5+5):5

7= (5+5):5 + 5

26= 5х5+5:5

55=(5+5)х5+5.

Кто выполнит-  оповещает свистком.

1 ведущий:

Пока команды соревнуются в вычислениях, а не посчитать ли нам, уважаемые болельщики? Правильный ответ – 1 балл команде.  Ответ готов, поднимаете флажок.

По очереди поднимает плакаты с примерами:

17+28+43      25х3х4               34-15-14              8х72х125
Ответы: 88      300       5         72000

В случае заминки запасная задача:

Два кольца, но нет конца,

В середине нет гвоздя, Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. Какая это цифра?              (8)

1 ведущий:

Время истекло.  Кто из членов жюри объявит результаты вычислительного конкурса?

Жюри оглашает счет, Вовка откладывает на счетах.

1 ведущий:

Следующее состязание для игроков. Поочередно надо разгадать ребусы

100-лица                                                         и-100-рия

с3жка                                                               7-я

ме100                                                               3буна

2 ведущий:

А теперь  вы, болельщики.

Рас100яние

Жюри объявляет очки за разгадку ребусов, Вовка откладывает на счетах.

1 ведущий:

Интеллектуальный марафон. Задание такое. Выполните вычисления и отгадайте девиз нашего турнира.

70х10

А

5400:9

Г

9х8х10

З

(4529+237х5)х0

И

16х4х25

К

8484:4

М

125х4х2

Н

34+36+66+34

О

342х(300+42)

Р

8767 – (700+60) - 7

Т

4500:2х1

Ы

(564- 500):8

я

Ответ

170

8000

0

600

1

2250

1600

720

1000

700

1000

0

8

2121

девиз

1 ведущий:

Для болельщиков предлагается следующая игра – «переставлялки». Какие математические термины здесь спрятаны?

грук

солич

мусам

тьяп

тир

фацир

слюп

три

Молодцы!

2 ведущий:

А какое число вы бы поставили  в пустую клетку?

5

8

11

   

2

5

7

10

7

10

12

Ответы: 14 и 15

1 ведущий:

Каков же девиз сегодняшнего турнира? Читаем все вслух

- От игры к знаниям

Жюри объявляет баллы, Вовка откладывает на счетах

2 ведущий:

Коли наш девиз «От игры к знаниям», так давайте играть. Игра называется «Веселая рыбалка».

По одному игроку от команды – рыбаку. Условия ловли. Рыбак ловит рыбу до тех пор, пока не выловит 4 задачи. Рыбок в пруду естественно больше, но лишь 4 имеют при себе задачи. Команда же должна их решить.

Рыбаки садятся на корточки, берут удочки-указки с магнитами на  леске. Рыбаки готовы? Считаем вместе: 1   2   3.

Музыка «Любитель-рыболов»

Двое:

Мы приготовили заморочки для болельщиков.

  1. Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней папа износил за 9 классов, если известно, что в 5-м классе сын дважды оставался на 2-й год?
  2. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый?
  3. Шел Кондрат в Ленинград

А навстречу 12 ребят

У каждого 3 лукошка

В каждом лукошке – кошка

У каждой кошки 12 котят

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка

И задумался старый Кондрат

Сколько мышат и котят

 Ребята несут в Ленинград          

2 ведущий:

Время истекло. Сдать решения жюри.

Вовка:

Я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки, где есть натуральные числа. Запишите их. Время ограничено. Например: два сапога пара.

1 ведущий: Время пошло.

Музыка «Гена главный эрудит»

2 ведущий: (через 3 минуты)

По очереди называете пословицу или поговорку. На ком игра остановится, тот и проиграл в этом конкурсе. Начинаем с команды победительницы.

1 ведущий:

Итак, ребята, турнир подходит к концу. Скажите, у вас появилось желание решать математические головоломки, ребусы, задачи на смекалку? Хотите сами загадывать их другим? Тогда спешите в библиотеку, в магазин, заходите в интерне – книг по занимательной математике очень много.

Выставку книг по занимательной математике демонстрируют двое из ларца.

Учитель: Для подведения итогов турнира слово предоставляется жюри.

2 ведущий:

Для награждения прошу выйти команду «…» - победительницу. Вам заслуженные призы (канцелярские принадлежности), связку баранок как венок для поддержания и восстановления сил.

1 ведущий:

Для награждения прошу выйти 2-ю команду «…». В честной борьбе вы не были слабыми. Вам тоже призы. Вам тоже венок из баранок.

2 ведущий:

Турнир завершен. В нем играли и знатоки, и болельщики.  Всем болельщикам тоже призы (канцелярские принадлежности и сладости).

Учитель:

 Турнир помогали организовать и провести

Двое из ларца – ФИ (11 класс)

Вовка из Тридевятого царства – ФИ (6 класс)

Судейская коллегия Учитель математики ФИО, ФИ 2-х учащихся из 9-го класса

Ведущие – ФИ (учащиеся 11 класса)

Музыка «Гена главный эрудит»

Учитель:

Турнир 2012 года завершен, до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Турнир эрудитов

Интеллектуальная игра среди 5-ых классов...

Турнир эрудитов

Интеллектуальная игра среди 5-ых классов...

Внеклассное мероприятие по химии "Турнир эрудитов"

В данной разработке представлены задания разного типа для проведения внеклассного мероприятия в 9 классе....

"Законы, правила, принципы в биологии и экологии". Турнир эрудитов. 11 класс.

Презентация оформлена для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели биологии для 11 класса. Материал обобщает знания, полученные в школьном курсе биологии. Оригинальная презентация содержит ...

ТУРНИР ЭРУДИТОВ (6 КЛАСС)

Турнир эрудитов (6 класс)Цель: способствовать развитию инициативы у детей и их организаторских способностей, умению работать индивидуально и в команде, развивать интерес к проведению и участию в культ...

ТУРНИР ЭРУДИТОВ Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 6 классов

ТУРНИР ЭРУДИТОВ Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 6 классов...

Турнир эрудитов для учащихся 5 класса по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино"

Данное мероприятие можно использовать в качестве закрепления и обобщения в 5 классе по теме "Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"...