Деловая игра
план-конспект урока (6 класс) по теме

Даудова Галия Газинуровна

урок математики в 6 классе (мотивация к предмету)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра "Покупка автомобиля". 5-й класс

Обобщающий урок по теме “Проценты”

Задачи:

создать условия, способствующие:

  1. повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока,
  2. проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний,
  3. формированию универсальных учебных действий.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, переносные доски,пластиковая доска (лист).

В проведении урока участвуют учащиеся 10классов – менеджеры авто-магазина.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово:

Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в автосалоне с целью покупки машины.

Что необычного вы ждёте от урока?

– Верно, сегодня, покупая автомобиль, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни. Автомобиль сможет приобрести тот, кто….Продолжите мою мысль.

Дети выдвигают различные варианты. Мы покажем, как математические знания применяют в жизни.

До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по теме “Проценты”.

Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию, ответьте на вопросы:

Слайд 1

В1 Что называется процентом?
В
2 Как называют 1% от 1 рубля?
В
3 Как записать десятичную дробь в процентах?
В
4 Как перевести проценты в десятичную дробь?

А теперь небольшая практическая работа.

Заполните пропуски:

На доске:

1. Записать в виде десятичной дроби:

А) 1% = …
Б) 5% = …
В) 30% = …

2. Записать в процентах:

А) 0,8 = …
Б) 0,07 = …
В) 0,025 = …
Г) 2,45 = …

Дети выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами и выставляют себе оценку:

“5” – все ответы верно;
“4” – 5,6 ответов верно;
“3” – 4 ответа верно;
“2” – менее 4 верных ответов.

Итак, мы в автосалоне. Все хорошо подготовились и готовы сделать покупку. Здесь нам предлагают автомобили:

“Калина” – 250 000 рублей,

“Рено” – 280 000 рублей.

Задача 1.

Применяя новые технологии, АвтоВАЗ изготовил 210 машин за месяц, перевыполнив план на 5%.

Сколько машин планировали выпустить?

Решение задачи проводится всеми учащимися совместно с учеником у доски.

1) 210:105%*100% = 200 (штук)

Ответ: 200 машин.

При покупке отечественного автомобиля “Калина” вам сделают скидку.

Что такое скидка?

– Уменьшение цены на некоторую величину.

Задача 2.

Автомобиль “Калина” стоит 250 000 рублей, но вам, как самым юным покупателям, сделают скидку 8%. Найдите новую цену машины и впишите в чек.

Чек сдайте менеджерам. (см. прил. 1)

Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек и отдают менеджерам.

250 000:100%*92% = 230 000 (рублей)

Ответ: 230 000 рублей.

Представители страховой компании предлагают вам застраховать новую машину.

Что такое страховка машины объясняют менеджеры.

(Рассказ о страховании машины)

Задача 3.

Страховой взнос составляет 13 800 рублей. А автомобиль стоит 230 000 рублей. Сколько процентов от стоимости машины составляет страховка?

Дети вместе с менеджером решают задачу.

1) 230 000:100% = 2 300 (рублей)
2) 13 800:2 300 = 6%

Ответ: 6%.

Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами.

Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни?

Рефлексия:

Если вы довольны своими результатами и вам понравилось на этом уроке, выберите смайлик и нарисуйте его на полях.

Если понравилось.
Если равнодушны.
Если не понравилось.

Приложение 1

ЧЕК

Цена автомобиля без скидки____________

Скидка______________________________

Цена со скидкой______________________Покупатель__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....