Личностно-ориентированная программа воспитания школьников «Я – гражданин России»
методическая разработка по теме
МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа
Личностно-ориентированная программа воспитания школьников
«Я – гражданин России»
Н а п р а в л е н и я :
I. Формирование гражданского отношения к себе ( Я и Я).
1. Содержание деятельности.
В содержании деятельности по этому направлению программы входит осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.
2. Задачи:
§ Формировать у школьников правосознания и воспитывать в них гражданскую ответственность.
§ Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся.
§ Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
§ Формировать у школьников потребность к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
3. Содержание проблемы.
Я – часть природы, моя жизнь – величайший дар природы. Моё жизненное предназначение. Я носитель мужского или женского начала. Характерные черты мужчины и женщины. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей. Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.
4. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Я».
§ Акции милосердия, помощь нуждающимся.
§ Клубы по интересам
§ Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности: классные часы и уроки о милосердии, доброте.
§ Диспуты «Добро и зло», «О красоте, моде и хорошем вкусе»
§ Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант», «Мисс Весна», «Давайте познакомимся».
§ Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные.
§ Кружки: хореографические, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.
5. Советы классному руководителю.
Установите в классе правила, универсальные принципы или нравственные формы, определяющие отношения учащихся друг к другу и к окружающим людям: пожилым, малышам, женщинам, незнакомым, сверстникам. Объявите конкурс на лучшее письмо к самому себе, например, на тему «Какие потенциальные способности во мне не раскрыты?»
6. Предполагаемый результат деятельности.
Воспитание гуманности учащихся: понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.
Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплины.
II. Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья).
1. Содержание деятельности.
Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.
Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.
2. Задачи.
§ Формировать уважение к членам семьи.
§ Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.
§ Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.
3. Содержание проблемы.
Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи.
Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.
4. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и семья».
§ Родительские недели (изучение семьи и ее родственников).
§ Вечера откровенного разговора.
§ Совместные спортивные мероприятия (учителя, дети, родители)
§ Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).
§ Концерты «От всей души» (для родителей)
§ Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.
§ Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением»
§ Школа семейного психолога
5. Советы классному руководителю.
Особое внимание уделите привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий, встречи «Защитники Родины – мои родственники», «История страны глазами родственников».
С целью подготовки подростков к будущей семейной жизни организуйте консультации, лекции с участием психологов, врачей, юристов.
6. Предполагаемый результат деятельности.
Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:
- настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;
- настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;
- настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;
- настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.
III. Формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура).
1. Содержание деятельности.
Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.
2. Задачи.
- Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
- Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
3. Содержание проблемы.
Понимание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребенка и их реализация через сеть кружков, клубов и секций, конкурсы, праздники, экскурсии.
4. Рекомендованные формы реализации направления «Я и культура».
§ Акция «Красота спасет мир»
§ Вечера: «Музыка нас зовет», «Мисс Золушка», встречи с местными поэтами, музыкантами.
§ Конкурсы: «Акварели времен года», «В мире прекрасного»
§ Экскурсии в музеи, театры, к памятникам искусства
§ Лекции по искусству (литература, ИЗО, музыка)
5. Советы классному руководителю.
Организация клубов, кружков и вовлечение в них учащихся с учетом их интересов и природных задатков (хореографические студии, вокально-инструментальные ансамбли, кружки художественного и прикладного искусства и т.д.) Организация и проведение классных часов, праздников, расширяющих знания учащихся об искусстве.
6. Предполагаемый результат деятельности.
Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним видом искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
IV. Формирование гражданского отношения к школе (Я и школа).
1. Содержание деятельности.
Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.
2. Задачи.
- Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы.
- Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.
- Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы.
- Вырабатывать потребность у учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.
- Учить школьников ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.
- Формировать у школьников осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
- Формировать у детей сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.
3. Содержание проблемы.
Гражданин и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Познавательная активность и культура умственного труда. Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.
4. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и школа».
§ Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы на темы: «В гости к великим людям».
§ Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что…»
§ Поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».
§ Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.
§ Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».
§ Анкетирование «Ваши профессиональные намерения»
§ Выставки, ярмарки.
§
5. Советы классному руководителю.
Организация и проведение дней знаний, конференций по научно-исследовательской деятельности, дней открытых дверей. Анкетирование.
6. Предполагаемый результат деятельности.
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик –ученик», умение дорожить временем , совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащихся обязанностей. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважения к труду окружающих, забота о младших учащихся.
V. Формирование гражданского отношения к отечеству (Я и моё Отечество).
1. Содержание деятельности.
В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.
Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.
2. Задачи.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность защищать ее свободы и независимость.
- Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
- Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
- Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
- Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать и=х эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.
3. Содержание проблемы.
Сегодня очень важен вопрос патриотического воспитания. Необходимо уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.
4. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Отечество».
§ Акции: «Моё Отечество», «Отчий край», «Земля – мой дом», «Забота».
§ Вечера: «Знай свое Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
§ Спортивные праздники: «Салют, Победа!», «Когда поют солдаты».
§ Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны
§ Экскурсии в города-герои.
§ Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии
§ Уроки мужества
§ Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты своё Отечество?»
5. Советы классному руководителю.
Организация и вовлечение учащихся в работу клубов и кружков «Патриот», «Мужество», «Россия», «Родничок». Организация и проведение классных часов, праздников, углубление знаний школьников о традициях русского народа, об истории России.
6. Предполагаемый результат деятельности.
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
VI. Формирование гражданского отношения к планете (Я и Планета).
1. Содержание деятельности.
В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.
Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в глобальных проблем должно рассматриваться как выход их кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.
2. Задачи.
- Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
- Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
3. Предполагаемые формы реализации направления.
§ Беседы и наблюдения: «Природа мира», «Природа в произведениях искусства», «Правила взаимоотношений человека и природы», «По страницам «Красной книги мира»», «Вокруг света с фотоаппаратом».
§ Экскурсии: «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка – зима», «В гости к зеленой аптеке»
§ Праздник «Покормите птиц зимой»
§ Литературные вечера: «Осень», «Зима», «Весна»
§ Экологические экспедиции: «Чистая река – чистая совесть», «Друзья и враги леса», «Родничок», «В зимнем парке».
§ Викторины: «Цветы», «Домашние животные»
§ Выставка домашних животных «Наши младшие друзья»
§ Конкурсы: рисунков «Береги природу – наш дом», загадок, стихов, сочинений о природе
§ Экологический КВН.
§
4. Рекомендации классному руководителю.
Формировать у учащихся отношение к жизни как истинной ценности, которая строится по законам добра и красоты. В этой работе можно использовать сократовские беседы на тему: «Достаточно ли родиться человеком?», в ходе которых ставить вопросы, на которые ребята будут давать ответы в своем дневнике.
5. Предполагаемый результат деятельности.
Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьезно задумываться над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii_programma.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа
Личностно-ориентированная программа воспитания школьников
«Я – гражданин России»
Н а п р а в л е н и я :
- Формирование гражданского отношения к себе ( Я и Я).
- Содержание деятельности.
В содержании деятельности по этому направлению программы входит осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.
- Задачи:
- Формировать у школьников правосознания и воспитывать в них гражданскую ответственность.
- Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся.
- Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
- Формировать у школьников потребность к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.
- Содержание проблемы.
Я – часть природы, моя жизнь – величайший дар природы. Моё жизненное предназначение. Я носитель мужского или женского начала. Характерные черты мужчины и женщины. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей. Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.
- Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Я».
- Акции милосердия, помощь нуждающимся.
- Клубы по интересам
- Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности: классные часы и уроки о милосердии, доброте.
- Диспуты «Добро и зло», «О красоте, моде и хорошем вкусе»
- Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант», «Мисс Весна», «Давайте познакомимся».
- Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные.
- Кружки: хореографические, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.
- Советы классному руководителю.
Установите в классе правила, универсальные принципы или нравственные формы, определяющие отношения учащихся друг к другу и к окружающим людям: пожилым, малышам, женщинам, незнакомым, сверстникам. Объявите конкурс на лучшее письмо к самому себе, например, на тему «Какие потенциальные способности во мне не раскрыты?»
- Предполагаемый результат деятельности.
Воспитание гуманности учащихся: понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.
Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплины.
- Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья).
- Содержание деятельности.
Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.
Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.
- Задачи.
- Формировать уважение к членам семьи.
- Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.
- Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.
- Содержание проблемы.
Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи.
Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.
- Рекомендуемые формы реализации направления «Я и семья».
- Родительские недели (изучение семьи и ее родственников).
- Вечера откровенного разговора.
- Совместные спортивные мероприятия (учителя, дети, родители)
- Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).
- Концерты «От всей души» (для родителей)
- Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.
- Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением»
- Школа семейного психолога
- Советы классному руководителю.
Особое внимание уделите привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий, встречи «Защитники Родины – мои родственники», «История страны глазами родственников».
С целью подготовки подростков к будущей семейной жизни организуйте консультации, лекции с участием психологов, врачей, юристов.
- Предполагаемый результат деятельности.
Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:
- настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;
- настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;
- настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;
- настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.
- Формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура).
- Содержание деятельности.
Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.
- Задачи.
- Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
- Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
- Содержание проблемы.
Понимание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребенка и их реализация через сеть кружков, клубов и секций, конкурсы, праздники, экскурсии.
- Рекомендованные формы реализации направления «Я и культура».
- Акция «Красота спасет мир»
- Вечера: «Музыка нас зовет», «Мисс Золушка», встречи с местными поэтами, музыкантами.
- Конкурсы: «Акварели времен года», «В мире прекрасного»
- Экскурсии в музеи, театры, к памятникам искусства
- Лекции по искусству (литература, ИЗО, музыка)
- Советы классному руководителю.
Организация клубов, кружков и вовлечение в них учащихся с учетом их интересов и природных задатков (хореографические студии, вокально-инструментальные ансамбли, кружки художественного и прикладного искусства и т.д.) Организация и проведение классных часов, праздников, расширяющих знания учащихся об искусстве.
- Предполагаемый результат деятельности.
Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним видом искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
- Формирование гражданского отношения к школе (Я и школа).
- Содержание деятельности.
Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.
- Задачи.
- Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы.
- Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
- Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.
- Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы.
- Вырабатывать потребность у учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.
- Учить школьников ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.
- Формировать у школьников осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.
- Формировать у детей сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.
- Содержание проблемы.
Гражданин и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Познавательная активность и культура умственного труда. Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.
- Рекомендуемые формы реализации направления «Я и школа».
- Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы на темы: «В гости к великим людям».
- Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что…»
- Поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».
- Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.
- Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».
- Анкетирование «Ваши профессиональные намерения»
- Выставки, ярмарки.
- Советы классному руководителю.
Организация и проведение дней знаний, конференций по научно-исследовательской деятельности, дней открытых дверей. Анкетирование.
- Предполагаемый результат деятельности.
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик –ученик», умение дорожить временем , совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащихся обязанностей. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважения к труду окружающих, забота о младших учащихся.
- Формирование гражданского отношения к отечеству (Я и моё Отечество).
- Содержание деятельности.
В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.
Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.
- Задачи.
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность защищать ее свободы и независимость.
- Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.
- Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.
- Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
- Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать и=х эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.
- Содержание проблемы.
Сегодня очень важен вопрос патриотического воспитания. Необходимо уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.
- Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Отечество».
- Акции: «Моё Отечество», «Отчий край», «Земля – мой дом», «Забота».
- Вечера: «Знай свое Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
- Спортивные праздники: «Салют, Победа!», «Когда поют солдаты».
- Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны
- Экскурсии в города-герои.
- Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии
- Уроки мужества
- Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты своё Отечество?»
- Советы классному руководителю.
Организация и вовлечение учащихся в работу клубов и кружков «Патриот», «Мужество», «Россия», «Родничок». Организация и проведение классных часов, праздников, углубление знаний школьников о традициях русского народа, об истории России.
- Предполагаемый результат деятельности.
Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.
- Формирование гражданского отношения к планете (Я и Планета).
- Содержание деятельности.
В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.
Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в глобальных проблем должно рассматриваться как выход их кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.
- Задачи.
- Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
- Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
- Предполагаемые формы реализации направления.
- Беседы и наблюдения: «Природа мира», «Природа в произведениях искусства», «Правила взаимоотношений человека и природы», «По страницам «Красной книги мира»», «Вокруг света с фотоаппаратом».
- Экскурсии: «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка – зима», «В гости к зеленой аптеке»
- Праздник «Покормите птиц зимой»
- Литературные вечера: «Осень», «Зима», «Весна»
- Экологические экспедиции: «Чистая река – чистая совесть», «Друзья и враги леса», «Родничок», «В зимнем парке».
- Викторины: «Цветы», «Домашние животные»
- Выставка домашних животных «Наши младшие друзья»
- Конкурсы: рисунков «Береги природу – наш дом», загадок, стихов, сочинений о природе
- Экологический КВН.
- Рекомендации классному руководителю.
Формировать у учащихся отношение к жизни как истинной ценности, которая строится по законам добра и красоты. В этой работе можно использовать сократовские беседы на тему: «Достаточно ли родиться человеком?», в ходе которых ставить вопросы, на которые ребята будут давать ответы в своем дневнике.
- Предполагаемый результат деятельности.
Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьезно задумываться над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Личностно-ориентированный подход к обучению школьников биологии и химии"
Инновационный педагогический опыт...
Формирование гражданской позиции в контексте личностно-ориентированного обучения и воспитания
В статье изложена оценка уровня работы по реализации программы формирования у детей убеждения в ценности образования на уроках литературы. Приведены примеры проблемных ситуаций на разных этапах изучен...
«Технологии личностно ориентированного обучения и воспитания на уроках татарского языка и литературы»
Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Татарский язык объективно является одним ...
Доклад на тему: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках географии путём активизации их познавательной деятельности»
МБОУ Устьинская СОШ Моршанского района Тамбовской области ДОКЛАД на тему: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание школьников ...
Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".
Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи. Формирование навыков свободного владе...
Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках биологии путем активизации познавательной деятельности.
Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках биологии путем активизации познавательной деятельности. Основной формой учебных занятий является урок. Современный личностно о...
"Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников с использованием метода проектов и информационных технологий"
Данная статья посвящена проблеме личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников с использованием метода проектов и информационных технологий...