Личностно-ориентированная программа воспитания школьников «Я – гражданин России»
методическая разработка по теме

 

МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа

 

 

Личностно-ориентированная программа воспитания школьников

«Я – гражданин  России»

 

 

 

Н а п р а в л е н и я :

 

I.                  Формирование гражданского отношения к себе  ( Я и Я).

 

1.       Содержание деятельности.

В содержании деятельности по этому направлению программы входит осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.

 

2.       Задачи:

§   Формировать у школьников правосознания и воспитывать в них гражданскую ответственность.

§   Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся.

§   Воспитывать  у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

§   Формировать у школьников потребность к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении  трудностей.

 

3.       Содержание проблемы.

Я – часть природы, моя жизнь – величайший дар природы. Моё жизненное предназначение. Я носитель мужского или женского начала. Характерные черты мужчины и женщины. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости.  Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.  Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.

 

4.       Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Я».

§   Акции милосердия, помощь нуждающимся.

§   Клубы по интересам

§   Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности: классные часы и уроки о милосердии, доброте.

§   Диспуты «Добро и зло», «О красоте, моде и хорошем вкусе»

§   Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант», «Мисс Весна», «Давайте познакомимся».

§   Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные.

§   Кружки: хореографические, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.

 

5.       Советы классному руководителю.

Установите в классе правила, универсальные принципы или нравственные формы, определяющие отношения учащихся друг к другу и к окружающим людям: пожилым, малышам, женщинам, незнакомым,  сверстникам.  Объявите конкурс на лучшее письмо к самому себе, например, на тему «Какие потенциальные способности во мне не раскрыты?»

 

6.       Предполагаемый результат деятельности.

Воспитание гуманности учащихся: понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.

Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплины.

 

image

II.               Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья).

 

1.       Содержание деятельности.

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина.  Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам.  Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

 

2.       Задачи.

§   Формировать уважение к членам семьи.

§   Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.

§   Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

 

3.       Содержание проблемы.

Гражданин и семья.  Происхождение семьи.  Поведение и действия достойного сына, дочери.  Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие.  Верность – основа семьи.

Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки.  Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.

 

4.       Рекомендуемые формы реализации направления «Я и семья».

§   Родительские недели (изучение семьи и ее родственников).

§   Вечера откровенного разговора.

§   Совместные спортивные мероприятия (учителя, дети, родители)

§   Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).

§   Концерты «От всей души» (для родителей)

§   Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.

§   Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением»

§   Школа семейного психолога

 

5.       Советы классному руководителю.

Особое внимание уделите привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий, встречи «Защитники Родины – мои родственники», «История страны глазами родственников».

С целью подготовки подростков к будущей семейной жизни организуйте консультации, лекции с участием психологов, врачей, юристов.

 

6.       Предполагаемый результат деятельности.

Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:

- настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;

- настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

- настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;

- настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

 

 

III.           Формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура).

 

1.       Содержание деятельности.

imageОсновным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира,  развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.

 

2.     Задачи.

- Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.

-  Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

 

3.       Содержание проблемы.

Понимание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребенка и их реализация через сеть кружков, клубов и секций, конкурсы, праздники, экскурсии.

 

4.       Рекомендованные формы реализации направления «Я и культура».

§  Акция «Красота спасет мир»

§  Вечера: «Музыка нас зовет», «Мисс Золушка», встречи с местными поэтами, музыкантами.

§  Конкурсы: «Акварели времен года», «В мире прекрасного»

§  Экскурсии в музеи, театры, к памятникам искусства

§  Лекции по искусству (литература, ИЗО, музыка)

 

5.       Советы классному руководителю.

Организация клубов, кружков и вовлечение в них учащихся с учетом их интересов и природных задатков (хореографические студии, вокально-инструментальные ансамбли, кружки художественного и прикладного искусства и т.д.)  Организация и проведение классных часов, праздников, расширяющих знания учащихся об искусстве.

 

6.       Предполагаемый результат деятельности.

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов.  Занятие детей одним видом искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинка 24 из 34159

 

IV.            Формирование гражданского отношения к школе (Я и школа).

 

1.       Содержание деятельности.

Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире.  Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить.  Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.

 

2.     Задачи.

- Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы.

- Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

- Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся.  Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья  и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.

-  Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы.

- Вырабатывать потребность у учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению,  умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.

-  Учить школьников ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.

- Формировать у школьников осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

- Формировать у детей сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

 

3.     Содержание проблемы.

Гражданин и школьный коллектив.  Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека.  Познавательная активность и культура умственного труда. Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.

 

4.       Рекомендуемые формы реализации направления «Я и школа».

§   Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы на темы: «В гости к великим людям».

§   Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что…»

§   Поэтические игры «Словарь вежливых слов»,  «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».

§   Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.

§   Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».

§   Анкетирование «Ваши профессиональные намерения»

§   Выставки, ярмарки.

§    

5.       Советы классному руководителю.

Организация и проведение дней знаний, конференций по научно-исследовательской деятельности, дней открытых дверей. Анкетирование.

 

6.       Предполагаемый результат деятельности.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик –ученик»,   умение дорожить временем , совершенствовать и применять свои знания.  Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащихся обязанностей.  Выполнение  роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважения к труду окружающих, забота о младших учащихся.

 

 

 

V.               Картинка 32 из 34159Формирование гражданского отношения к отечеству (Я и моё Отечество).

      

1.       Содержание деятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

 

2.       Задачи.

- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность защищать ее свободы и независимость.

- Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.

- Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

- Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

- Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда.  Обогащать и=х эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

 

3.       Содержание проблемы.

Сегодня очень важен вопрос патриотического воспитания.  Необходимо уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.

 

4.       Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Отечество».

§   Акции: «Моё Отечество», «Отчий край», «Земля – мой дом», «Забота».

§   Вечера: «Знай свое Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

§   Спортивные праздники: «Салют, Победа!», «Когда поют солдаты».

§   Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны

§   Экскурсии в города-герои.

§   Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии

§   Уроки мужества

§   Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты своё Отечество?»

 

 

 

5.       Советы классному руководителю.

Организация и вовлечение учащихся в работу клубов и кружков «Патриот», «Мужество», «Россия», «Родничок».  Организация и проведение  классных часов, праздников, углубление знаний школьников о традициях русского народа, об истории России.

 

6.       Предполагаемый результат деятельности.

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

 

 

 

VI.            imageФормирование гражданского отношения к планете (Я и Планета).

 

1.       Содержание деятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля.  Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.

Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений.  Общечеловеческое единение в глобальных проблем должно рассматриваться как выход их кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

 

2.       Задачи.

- Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

- Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

 

3.       Предполагаемые формы реализации направления.

§   Беседы и наблюдения: «Природа мира», «Природа в произведениях искусства», «Правила взаимоотношений человека и природы», «По страницам «Красной книги мира»», «Вокруг света с фотоаппаратом».

§   Экскурсии: «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка – зима», «В гости к зеленой аптеке»

§   Праздник «Покормите птиц зимой»

§   Литературные вечера: «Осень», «Зима», «Весна»

§   Экологические экспедиции: «Чистая река – чистая совесть», «Друзья и враги леса», «Родничок», «В зимнем парке».

§   Викторины: «Цветы», «Домашние животные»

§   Выставка домашних животных «Наши младшие друзья»

§   Конкурсы: рисунков «Береги природу – наш дом», загадок, стихов, сочинений о природе

§   Экологический КВН.

§    

4.       Рекомендации классному руководителю.

Формировать у учащихся отношение к жизни как истинной ценности, которая строится по законам добра и красоты.  В этой работе можно использовать сократовские беседы на тему: «Достаточно ли родиться человеком?», в ходе которых ставить вопросы, на которые ребята будут давать ответы в своем дневнике.

 

5.       Предполагаемый результат деятельности.

Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека.  Они должны серьезно задумываться над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.

Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grazhdanin_rossii_programma.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа

Личностно-ориентированная программа воспитания школьников

«Я – гражданин  России»

Н а п р а в л е н и я :

  1. Формирование гражданского отношения к себе  ( Я и Я).

  1. Содержание деятельности.

В содержании деятельности по этому направлению программы входит осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.

  1. Задачи:
  1. Формировать у школьников правосознания и воспитывать в них гражданскую ответственность.
  2. Воспитывать эстетическую культуру и развивать художественные способности учащихся.
  3. Воспитывать  у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
  4. Формировать у школьников потребность к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении  трудностей.

  1. Содержание проблемы.

Я – часть природы, моя жизнь – величайший дар природы. Моё жизненное предназначение. Я носитель мужского или женского начала. Характерные черты мужчины и женщины. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости.  Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.  Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.

  1. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Я».
  1. Акции милосердия, помощь нуждающимся.
  2. Клубы по интересам
  3. Конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности: классные часы и уроки о милосердии, доброте.
  4. Диспуты «Добро и зло», «О красоте, моде и хорошем вкусе»
  5. Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей: «Я и мой талант», «Мисс Весна», «Давайте познакомимся».
  6. Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные.
  7. Кружки: хореографические, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.

  1. Советы классному руководителю.

Установите в классе правила, универсальные принципы или нравственные формы, определяющие отношения учащихся друг к другу и к окружающим людям: пожилым, малышам, женщинам, незнакомым,  сверстникам.  Объявите конкурс на лучшее письмо к самому себе, например, на тему «Какие потенциальные способности во мне не раскрыты?»

  1. Предполагаемый результат деятельности.

Воспитание гуманности учащихся: понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности.

Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплины.

  1. Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья).

  1. Содержание деятельности.

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.

Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина.  Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам.  Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких.

  1. Задачи.
  1. Формировать уважение к членам семьи.
  2. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.
  3. Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

  1. Содержание проблемы.

Гражданин и семья.  Происхождение семьи.  Поведение и действия достойного сына, дочери.  Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие.  Верность – основа семьи.

Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки.  Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.

  1. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и семья».
  1. Родительские недели (изучение семьи и ее родственников).
  2. Вечера откровенного разговора.
  3. Совместные спортивные мероприятия (учителя, дети, родители)
  4. Совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя).
  5. Концерты «От всей души» (для родителей)
  6. Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.
  7. Конкурсы писем: «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением»
  8. Школа семейного психолога

  1. Советы классному руководителю.

Особое внимание уделите привлечению ближайших родственников учащихся к жизни класса. Организуйте заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий, встречи «Защитники Родины – мои родственники», «История страны глазами родственников».

С целью подготовки подростков к будущей семейной жизни организуйте консультации, лекции с участием психологов, врачей, юристов.

  1. Предполагаемый результат деятельности.

Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:

- настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;

- настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

- настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;

- настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

  1. Формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура).

  1. Содержание деятельности.

Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира,  развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора.

  1. Задачи.

- Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.

-  Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

  1. Содержание проблемы.

Понимание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребенка и их реализация через сеть кружков, клубов и секций, конкурсы, праздники, экскурсии.

  1. Рекомендованные формы реализации направления «Я и культура».
  1. Акция «Красота спасет мир»
  2. Вечера: «Музыка нас зовет», «Мисс Золушка», встречи с местными поэтами, музыкантами.
  3. Конкурсы: «Акварели времен года», «В мире прекрасного»
  4. Экскурсии в музеи, театры, к памятникам искусства
  5. Лекции по искусству (литература, ИЗО, музыка)

  1. Советы классному руководителю.

Организация клубов, кружков и вовлечение в них учащихся с учетом их интересов и природных задатков (хореографические студии, вокально-инструментальные ансамбли, кружки художественного и прикладного искусства и т.д.)  Организация и проведение классных часов, праздников, расширяющих знания учащихся об искусстве.

  1. Предполагаемый результат деятельности.

Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов.  Занятие детей одним видом искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

  1. Формирование гражданского отношения к школе (Я и школа).

  1. Содержание деятельности.

Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире.  Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить.  Школа – источник формирования необходимых качеств гражданина.

  1. Задачи.

- Формировать у подростков осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы.

- Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

- Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся.  Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья  и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.

-  Воспитывать в них сознательную готовность выполнять Устав школы.

- Вырабатывать потребность у учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению,  умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.

-  Учить школьников ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.

- Формировать у школьников осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

- Формировать у детей сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

  1. Содержание проблемы.

Гражданин и школьный коллектив.  Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека.  Познавательная активность и культура умственного труда. Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.

  1. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и школа».
  1. Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы на темы: «В гости к великим людям».
  2. Игры на развитие логики, памяти, внимания: «Исторические битвы», «Что? Где? Когда?», «А вы слышали, что…»
  3. Поэтические игры «Словарь вежливых слов»,  «Волшебная школа и сказочный урок», «Я помню чудное мгновенье».
  4. Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.
  5. Вечера встречи с выпускниками «Дороги, которые мы выбираем».
  6. Анкетирование «Ваши профессиональные намерения»
  7. Выставки, ярмарки.
  1. Советы классному руководителю.

Организация и проведение дней знаний, конференций по научно-исследовательской деятельности, дней открытых дверей. Анкетирование.

  1. Предполагаемый результат деятельности.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик –ученик»,   умение дорожить временем , совершенствовать и применять свои знания.  Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащихся обязанностей.  Выполнение  роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу; организация самообслуживания, уважения к труду окружающих, забота о младших учащихся.

  1. Формирование гражданского отношения к отечеству (Я и моё Отечество).

        

  1. Содержание деятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.

Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

  1. Задачи.

- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность защищать ее свободы и независимость.

- Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.

- Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.

- Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.

- Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда.  Обогащать и=х эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

  1. Содержание проблемы.

Сегодня очень важен вопрос патриотического воспитания.  Необходимо уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.

  1. Рекомендуемые формы реализации направления «Я и Отечество».
  1. Акции: «Моё Отечество», «Отчий край», «Земля – мой дом», «Забота».
  2. Вечера: «Знай свое Отечество», «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», «Родина в стихах русских поэтов», «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
  3. Спортивные праздники: «Салют, Победа!», «Когда поют солдаты».
  4. Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны
  5. Экскурсии в города-герои.
  6. Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии
  7. Уроки мужества
  8. Игры, диспуты, олимпиады «Знаешь ли ты своё Отечество?»

  1. Советы классному руководителю.

Организация и вовлечение учащихся в работу клубов и кружков «Патриот», «Мужество», «Россия», «Родничок».  Организация и проведение  классных часов, праздников, углубление знаний школьников о традициях русского народа, об истории России.

  1. Предполагаемый результат деятельности.

Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

  1. Формирование гражданского отношения к планете (Я и Планета).

  1. Содержание деятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля.  Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.

Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений.  Общечеловеческое единение в глобальных проблем должно рассматриваться как выход их кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

  1. Задачи.

- Воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

- Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

  1. Предполагаемые формы реализации направления.
  1. Беседы и наблюдения: «Природа мира», «Природа в произведениях искусства», «Правила взаимоотношений человека и природы», «По страницам «Красной книги мира»», «Вокруг света с фотоаппаратом».
  2. Экскурсии: «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка – зима», «В гости к зеленой аптеке»
  3. Праздник «Покормите птиц зимой»
  4. Литературные вечера: «Осень», «Зима», «Весна»
  5. Экологические экспедиции: «Чистая река – чистая совесть», «Друзья и враги леса», «Родничок», «В зимнем парке».
  6. Викторины: «Цветы», «Домашние животные»
  7. Выставка домашних животных «Наши младшие друзья»
  8. Конкурсы: рисунков «Береги природу – наш дом», загадок, стихов, сочинений о природе
  9. Экологический КВН.
  1. Рекомендации классному руководителю.

Формировать у учащихся отношение к жизни как истинной ценности, которая строится по законам добра и красоты.  В этой работе можно использовать сократовские беседы на тему: «Достаточно ли родиться человеком?», в ходе которых ставить вопросы, на которые ребята будут давать ответы в своем дневнике.

  1. Предполагаемый результат деятельности.

Учащиеся осознают, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека.  Они должны серьезно задумываться над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.

Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской позиции в контексте личностно-ориентированного обучения и воспитания

В статье изложена оценка уровня работы по реализации программы формирования у детей убеждения в ценности образования на уроках литературы. Приведены примеры проблемных ситуаций на разных этапах изучен...

«Технологии личностно ориентированного обучения и воспитания на уроках татарского языка и литературы»

Современная  школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности учащихся на уроке. Татарский  язык  объективно является одним ...

Доклад на тему: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках географии путём активизации их познавательной деятельности»

МБОУ Устьинская СОШ Моршанского района  Тамбовской области        ДОКЛАД на тему: «Личностно – ориентированное обучение и воспитание школьников ...

Выступление на педсовете. " Технологии гражданского образования. Особенности личностно ориентированного подхода в воспитании школьника".

Дисциплина словесности напрямую, неразрывно связана с духовным возрастанием личности. Учение ребенка начинается с развитием у него понятия речи.   Формирование навыков свободного владе...

Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках биологии путем активизации познавательной деятельности.

Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на уроках биологии путем активизации познавательной деятельности. Основной формой учебных занятий является урок. Современный личностно о...

"Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников с использованием метода проектов и информационных технологий"

Данная статья посвящена проблеме личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников с  использованием метода проектов и информационных технологий...