Празник прощания с зимой "Масленица"
методическая разработка (7 класс) на тему

Пузанова Елена Борисовна

Празник для 7 класса "Масленница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslennica.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Масленица 2011

1-я вед.

Что ни лес, ни трава расстилается,
Под ногами лежат расстояньица,
Неоглядны российские стороны,
Ох, и буйны русские головы!

2 вед.

А земля-то духом объятая,
А Россия  - людьми то богатая!
Что ни лес, ни трава расстилается,
Праздник Масленицы …. НАЧИНАЕТСЯ!!!


1 вед. Кажется, совсем недавно мы встречали Новый год, радовались Рождественским праздникам и русской зиме ее белыми снегами, санками, играми, сильными ветрами и темными северными ночами. Но вот появилось солнце, яркое, веселое, и мы поняли, что наступила Весна. А Весну, как дорогую гостью, надо встречать!

2-я вед.
Здравствуйте, люди добрые! Благодарю вас, что пришли по старинному народному обычаю Зиму-матушку проводить и Весну-красну встретить. Еще у древних славян был многодневный весенний праздник, знаменовавший собой проводы зимы. Из далеких языческих времен пришла к нам русская Масленица. Народ любил ее и величал ласково: честная Масленица, веселая касаточка, перепелочка, переберуха, ясочка.


1-я вед.
Масленица была самым веселым, разгульным праздником. В народе говорили: "Хоть с себя заложить, а Масленицу проводить". Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придет сяжить в горькой беде. Самая примечательная черта праздника — обжорство. Это должно символизировать сытую жизнь в течение года.

 2 вед.

Масленицу величаем
И чего ей только не обещаем:
Реки сметаны,
Горы блинов,
Лишь бы скорее приехала она,
Честная, веселая, широкая боярыня!

2 вед.

Мы собрались в этом зале, чтобы встретить и проводить масленицу праздничным гулянием, как полагалось на Руси в древние времена и как это происходит в современной Росси.

Первыми    я приглашаю  с праздничным приветствием 6 класс

(Приветствие всех классов)

2-я ведущая.
Масляная неделя начиналась с приготовления блинов. Рецепт у каждой хозяйки был свой, но во всех случаях они должны были выйти белыми, рыхлыми, вкусными.

1-я ведущая.
Знаете ли вы, почему на Масленицу готовят именно блины? Этот обряд связан с огнем. У нас Солнце обожествлялось издревле, и, чтобы ускорить его пробуждение, люди стремились помочь Солнцу забраться повыше на небо. Для этого Ярило-Солнце задабривали блинами, по форме напоминавшими солнечный круг.

На стену, доску прикрепляется изображение веселого Солнца. К нему обращались так:
Свет и Сила,
Бог Ярило!
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше!
Даруй, Бог Света,
Теплое лето.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Краснопогодное,
Лето хлебородное.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше!

1-я ведущая.
Вспомните, ребята, пословицы и поговорки: "Не все коту масленица", "Идти к теще на блины". Что они означают? (Дети объясняют).
 Конкурс пословиц о зиме, маленице…

Ведущая 1  Много игр и забав было во время веселой масленичной недели. Обычно это была игра в снежки или борьба за место на санках, нередко играли за взятие снежного городка, проводились кулачные бои.

2-я ведущая.
Проводились игры в мяч. Его пинали ногами, но победителем считался тот, кто выхватывал его из общей свалки и доносил до определенного места.


1 ведущая.  И сейчас каждый класс представит  всем нам  масленичную игру. Мы приглашаем 7 «А», 7 «Б» и 6 класс

Выступление 6 класс

 К нам сюда скорее просим:
Подходи честной народ!
Фейерверки зажигайте,
Всех нас масленица ждёт!

1 скоморох:  Здравствуйте, почтенная публика!

2 скоморох: Приветствую юную публику и за это с каждого прошу по рублику…

1 скоморох: А коли не найдётся у вас рубликов…

2 скоморох: Так мы не откажемся от вкусных бубликов!

1 скоморох (поглаживая живот): Покушать-то мы любим, а уж в такой праздник как Масленица – тем более…

2 скоморох: Радуйся, народ, Масленица к нам пожаловала!

Въезжает “тройка”: трое детей изображают коней, а девочка держит в руках поводья из ярких лен

 Едет масленица- дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках расписных,
На конях вороных.
Живет масленица семь деньков!

1 скоморох (с поклоном обращается к гостье): Дорогая наша гостья Масленица, Авдотьюшка Изотьевна…

2 скоморох (кланяется до земли): Дуня белая, Дуня румяная, коса длинная, триаршинная…

1 скоморох: Лента алая, двуполтинная, платок беленький, новомодненький…

Вместе: Милости просим, гостьюшка дорогая.

Масленица:   Здраствуйте друзья! Заждались меня ?

2 скоморох: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица к нам пришла?

Масленица: 
Всего на семь дней! 
Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.

А потому встречайте праздник  хорошенько. 
С блинами, с каравайцами, 
С вареничками бубликами и печеницами.

С весельем радостным

 Вед.  Ты, гостьюшка наша дорогая, отдохни с дороги-то, а мы тем временем порезвимся да позабавимся.

1 ученица: ( Девочки)

Эх, топни нога, топни правенькая!
Я плясать пойду, хоть и маленькая!

2 ученица:

Пойду плясать по соломушке,
Раздайся, народ, по сторонушке!

3 ученица:

У меня четыре шали,
Пятая пуховая.
Не одна я боевая –
Все мы здесь бедовые!

4 ученица:

Шила платье из капусты,
Огурцом отделала!
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?

5 ученица:

Как на масленой неделе
От стола блины летели!
И сметана, и творог –
Всё летело под порог.

Ученицы (хором):

Хороши у нас частушки,
Хороши припевочки.
Веселитесь вместе с нами,
Мальчики и девочки!

Сало  Напекли мы для гостей
Много разных сладостей.

С сухарями, с кренделями,
С бубликами вкусными,
С сушками, ватрушками!

1 скоморох

Тара – бара - растобара
Посидим у самовара…

2 скоморох:

Чаю сладкого попьём
Да блиночки пожуём.

Подгорная  Давайте все вместе споем песню «ой блины!»

Все поют песню “Блины”:
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.

Припев:

Ой, блины, блины, блины,
Ой, блиночки мои!
В кадке новой растворили,
Два часа блины ходили.

Припев:

Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.

Припев

Напекла она поесть
Сотен пять, а может, шесть.

Припев

На поднос она кладёт
И к столу сама несёт.

Припев:

Гости, будьте же здоровы –
Вот блины наши готовы!

Масленица: 
Спасибо, друзья! 
Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили. 
Я гуляла с вами, теперь села в сани, 
Пела и плясала, больно я устала. 
Кончилось веселище - берись за делище, 
Направляйте сошенку выехать на пашенку, 
А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Скоморох 1  Весну пора звать!  

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!

     Появление Весны   с Солнышком 

ВЕСНА              

Идем с обильными хлебами,

С высокими снопами,

С малиной, смородиной,

Со всякой садовиной,

 Солнышко :

      С солнышком, с ливнями,

      С песнями дивными,

      С трудом, заботой,

      С весельем и Угощеньем!   

 В небе словно от побелки 
Засиял уж Млечный путь.
 
Отшумели посиделки,
 
Путь домой не позабудь!
 


Максименко  Час общенья - к делу века 
Полуночничать всяк рад. 
Славно будет, коль в потехе 
Не потратим весь заряд. 


Подгорная Мы делились тем, что знали, 
Попытались всех увлечь 
Не прощаемся мы с Вами,

Все: Словом: всем до новых встреч!


Ведущие уходят. На сцене — дети. Ребята играют на народных инструментах — ложках, балалайках и поют.

Как у наших у ворот
Собирается народ.
Все-то с ложками
Да с трещотками.
Как у нашего соседа
Весела была беседа.
Гуси в гусли,
Утки в дудки,
Чечетки в трещотки,
Чайки в балалайки.
Играют, играют, всех потешают.

6 класс

Ну а какая же Масленица без русского хоровода!
Выходи, не ленись,
Поиграй, повеселись!

Проводится хороводная игра «Лакомка». Все участники стоят по кругу, в центре — 4 девушки, взявшись за руки и подняв их вверх. Это «ворота», через которые проходят все участники за ведущим. Если девушки поднимают руки —«ворота» открыты, если опускают вниз — закрыты. Все участники игры идут по кругу, при этом произносят нараспев такие слова:
А мы Масленицу встречали,

Блины с сыром поедали,

Сверху маслом  поливали,

В гости к нам вы заходите

и блиночков поедите


На последних словах девушки закрывают «ворота» и считают количествоучастников, которые остались в центре. Если девушки закрыли «ворота» и непропустили 5 человек, то участники говорят: «Пять блинов, ели, ели, ненаелись». Пять человек встают вместе с девушками, таким образом, «ворота»становятся шире. Игра продолжается дальше до тех пор, пока в центре не будетбольше участников, чем во внешнем кругу. В завершение игры участникиговорят, например: «Тридцать блинов ели, ели — наелись. Все!»


Вот задача: есть еда,
И без особого труда
Нужно только понемножку
Накормить свою матрешку.

Конкурс «Накорми матрешку». В конкурсе участвуют 2 человека или 2 команды по 4 человека. Для конкурса необходимо изготовить из твердого картона или фанеры 2 матрешки, высотой около 1 метра, у которых в отверстие«рта» приклеен мешочек. На стульях, которые стоят от матрешек на расстоянии около 4—5 метров, лежат мешочки с горохом и деревянные ложки.
Участникам необходимо зачерпнуть ложкой горох и накормить матрешку. Кто быстрее с этим заданием справится, при этом, не рассыпав горох, тот и получает приз.

Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры молодцы собирались на площади силой своей померяться да затеять кулачные бои, а, то и посмотреть на бои петушиные.

Приглашаем самых сильных посостязаться.

Игра «Петушиный бой». На площадке рисуют круг, в который становятся 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий празника "Новогоднее равлечение

Новогоднее представление для младших классов, подготовленное старшеклассниками...

Сценарий новогоднего празника "Зимняя сказка"

Праздик "Зимняя сказка" был проведен в старших классах "особый ребенок"....

Сценарий празника "Пасхи"

Праздник Пасхи, обряды и обычаи...

Новогодний празник в 5-6 классах

Праздник посвященный  встрече нового года "Весело живем"...

Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...

Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...

С празником

Поздравительная открытка...