Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках
методическая разработка по музыке по теме

Сысоева Ирина Геннадиевна

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не только

художественный вкус, но и творческое воображение, любовь к природе, человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методические разработки танцев66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рок-н-ролл»

Вступление – И.П.- дети стоят парами врассыпную, руки опущены.

1 фигура: Стоя на месте, выполняют 8 частых ударов правой ногой, при этом вращают кулачками согнутых рук с правой стороны. То же лево         ногой. Вся комбинация выполняется 4 раза.

2 фигура: 8шагов вперед. Шаг начинается с постановки на  пальцы ступней, затем опускаем ногу на пятку, Руки сгибаются в локте.

3 фигура: прыжок назад (скользя по полу) чередуем с хлопком перед собой. (4 раза)

4 фигура: Боковым галопом дети меняются местами со своими партнерами. Останавливаются на расстоянии вытянутой руки, руки соединяют. При остановке наклоняют головы в разные стороны. (4 раза)

5 фигура: Пары стоят взявшись за руки, свободные руки опущены. Слегка приседая на левой ноге, правую ногу отрывают от пола и сгибают в колене.  Тоже левой ногой.

Девочки заворачиваются к мальчику и раскручиваются в И.П..

6 фигура: Пары стоят лицом друг к  другу, взявшись за руки. Одновременно с приседанием ведут соединенные руки в сторону и наверх и проворачиваются под ними.

7 фигура: Руки разъединены, согнуты в локтях. Двигаются на носках назад (спиной), свободно стряхивая кистями рук.

8 фигура: Одновременно с прыжком 4 раза выбрасывают вперед правую ногу. Вместе с приседанием делаем 3 круговых маха левой рукой за 4-м махом соединяются левыми руками, правые разъединяют. Все повторяется  еще раз, но с другой ноги.

9 фигура: Разъединившись со своей парой, дети частыми шагами двигаются, вперед размахивая кистями.

10 фигура: Все выполняют 6 шагов назад, размахивая кистями. В конце имитируют усталость и  тихонько опускаются на пол.

Танец «Цветные зонтики»

(песня «Цветные зонтики», шоу-группа «Улыбка»)

Вступление:

-Девочки с зонтиками в правой руке, выбегают закидывая ноги назад, левая рука на поясе.

-Встают врассыпную, кладут зонтик, поскоки вокруг зонта один раз, встают позади зонта.

1 куплет: «Жил-был…»- Наклоняются вправо, разводят руками, то же - в лево. Выходит «Художник» с мольбертом и кистью, имитирует рисование зонтов. Подходит к своему зонтику.

«Дождь лил…»- «Выставляют ладошку, то левую , то правую, проверяя идет ли дождь, при этом выполняют полуприседание.

«Взял он зонт»- Берут правой рукой зонт, поднимают над головой, кружатся вокруг себя на носках.

«Тут зонт…» - Грозят пальцем зонту.

Припев: «Зачем же добряк…»- Вращают зонтом.

«Чтоб я не хворал…»- Кружат зонт двумя вытянутыми руками вокруг себя.

2куплет:

«Там где…»- Перестроение в полукруг.

Проигрыш: - «Художник ходит, выбирает»

-Девочки качают зонтами.

3 куплет: «Дождь лил..» - перестроение «Змейкой» -      врассыпную.

Припев: повторение движений

4 куплет: «Был куплен тогда»- «гребеночка»-боковой галоп

                «Лежали три зонта»- поднимают зонт - опускают

                «любо-дорого смотреть…»- зонт держат двумя руками, ноги выбрасывают в стороны.

5 куплет: «Дождь льет»- Бегут вокруг, «Художника» образуя круг.

- Крутят зонтом

-«прячутся» за зонтик, выделяя только Художника.

«Веснушки»

( песня «Веснушки» сл. Р. Панина, муз. А.Варламова)

И.П. –«лодочка»

Вступление:  Ноги на ширине плеч. Пары качаются вправо-влево.

1 куплет: Девочки руки на юбочке выполняют пружинящие движения ногами в соответствии с музыкой. Мальчики на шаге обходят девочку с правой стороны.

Припев: Пары выполняют бег с захлёстом ног, руки соединены крестом.

Проигрыш: Перестроение: - Мальчики врассыпную по залу, девочки встают к центральной стене на поскоках.

2 куплет: - Мальчики, лежа на животе, руки придерживают голову, выполняют махи ногами, согнутыми в коленях. Девочки у центральной стены пританцовывают.

-Мальчики занимают позицию сидя на колене, хлопают в ладоши. Девочки выполняют поскоки вокруг мальчиков.

Припев: Парами выполняют боковой галоп по кругу.

Проигрыш: Перестроение врассыпную парами.

3куплет: Держатся за руку, девочка справа от мальчика. Девочки закручиваются к мальчикам и раскручиваются.

Припев: В парах выполняют поскоки по кругу.

«Танец с бубнами»

(р.н.мел. «Русский перепляс»)

И.П.: Дети стоят парами, девочки справа от мальчика

1фигура: Поскоки по кругу парами.

2фигура: «Вертушка» на семенящем шаге, девочка звенит бубном.

3фигура: Девочки выполняют два стука в бубен, трясут бубном вверху. Протягивают мальчикам, мальчики выполняют два стука в бубен, трясут бубном вверху.

4фигура: Кружатся, взявшись правыми руками за бубен.

5фигура: Повторение 3 фигуры, но выполняют мальчики.

6фигура: Кружение «Вертушкой»

7фигура: Девочки поскоками бегут в центр круга, бубен поднимают вверх, отбегая назад, опускают вниз-3 раза. Мальчики, стоя на месте, хлопают в ладоши.

8фигура: Мальчики поскоками бегут в центр круга, руки на поясе, в центре притопывают с музыкой. Девочки выполняют полуприседание, при этом трясут бубном.

9фигура: Поскоки по кругу парами.

В конце девочки садятся на колено к мальчикам и поднимают бубен вверх.

Танцевальная композиция «Дружба»

(шоу-группа «Барбарики», песня «Дружба»)

(У детей на ногах веселые тапки-мордочки, на голове обручи-бабочки)

Проигрыш: Поскоки врассыпную. Встают парами врассыпную.

1 куплет:- Поворот вправо, одновременно руки в стороны, поднимают плечи.

-Поворот влево;

-«Козырек», наклоняем корпус вправо и влево, всматриваясь вдаль;

-Показывают удивление;

-Обнимаются в паре.

Припев:- Держатся за руку в паре, сцепленные руки вытягивают вперед, назад, при этом выполняют полуприседание.

-Руки на поясе, выбрасывают правую ногу на пятку, затем левую;

-«Вьюнок»;

- кружение вокруг себя «мотыльком»;

- «фонарики в глазах»;

- Выбрасывание ног на пятку с поскоком;

-«Вьюнок»

2куплет: - Дети стоят друг к другу спинами.

–Легко касаются попами;

-Поворот прыжком, легко касаются животиками.

-Показывают большие уши;

-Закрывают нос руками;

-Щекочут друг друга.

Припев: Движения повторяются.

3 куплет: Боковой галоп по кругу в парах.

Припев: Повторяют движения.

Проигрыш: Шагают под музыку врассыпную.

Припев: Повторяют движения.

В конце танца поднимают руки вверх и машут.

«Танец Русалочек»

(Шоу-группа «Улыбка»,Песня «Фея моря»)

Проигрыш: Русалочки заходят на сцену на носочках, выполняя плавные движения руками.

1 куплет: - Медленный взмах руками вправо, опускаем вниз;

- Медленно взмах руками влево;

- Скрещиваем руки и описываем в воздухе круг руками (2 раза).

Припев: - 4шага вперед, плавно поднимаем руки вверх;

- 4шага назад, плавно руки опускаем;

Проигрыш: Кружение вокруг себя на носочках , руки в стороны, плавно садятся на колени.

2 куплет: - Сидя на коленях, поднимаем правую руку медленно вверх, опускаем, затем поднимаем левую;

-Скрещиваем руки и описываем в воздухе круг руками.

Припев: Повтор движений.

Проигрыш: Бег на носочках по круг. Левая рука вверху, правая опущена вниз.

Припев: Повтор движений.

Танец «Карнавал»

(Детская песня «Карнавал»)

Вступление: - Забегают в зал, прыгают, веселятся врассыпную;

- Встают парами к боковым стенам зала. Мальчики спиной к стене.

1 куплет: Выполняют перестроение «расчесочка» парами. Высоко поднимая ногу, шагают. Руки сцеплены.

Припев: Стоя у боковых стен зала:

(1-3 такт)- Девочки приседают;

(4-6 такт)- Мальчики приседают;

(6-10 такт)- Меняются местами на шагах.

2 куплет: - Кружатся парами врассыпную и встают на отведенное место.

Припев: повтор движений.

Проигрыш: - Выразительный хлопок;

- Поменялись местами на поскоках «вертушкой».

3 куплет: Девочки кружатся вокруг себя, держась за руку мальчика. Мальчики стоят на месте, приплясывая, свободная рука на поясе.

Припев: Боковой галоп парами по кругу.

Проигрыш: Уходят «змейкой» за кулисы.

Танец «Восточные танцы»

(Таркан «Восточные сказки»)

Вступление: - Девочки, выходят кружась на носочках, руки вытянуты в стороны, ладошки вверху, встают на заранее отведенное место;

- Выполняют руками  по кругу движение «Птичка»;

- Прыгают вокруг себя на 45 градусов, руки согнуты в локтях, выполняя движения «винты».

1куплет:- 4 перекрестных шага вперед, руки вытянуты вперед, сопровождают кистями рук;

- кружение на носочках, руки вверху выполняют плавные движения;

- 4шага назад;

- кружение вокруг себя.

Припев: Девочки встают боком к зрителям. Правую руку вытягивают к зрителям, левую вверх. Правую ногу ставят на носок, под  музыку поднимают бедро, выполняя плавные движения руками. На счет три вытягивают ногу.

Проигрыш: Перестроение: девочки кружась, расходятся к боковым стенам. Ведущая девочка выходит в центр.

2куплет: - Ведущая выполняет два приставных шага в правую сторону, руки плавно вверх,  вправо. Девочки парами выполняют «Звездочку».

-Ведущая два шага в другую сторону. Девочки меняются руками, выполняют «Звездочку в другую сторону.

- Ведущая выполняет движение «виноград», поднимая руки, опускают спиралью вниз. Девочки, сидя на колене, наклоняются и выполняют плавные движения руками.

-То же но другой рукой.

Проигрыш: Девочки кружатся вокруг ведущей и встают на свое место.

Припев: Повтор движений.

Проигрыш: - Кружение вокруг себя, руки вытянуты в стороны, встают спиной к зрителям;

- «Змейка» руками;

-«Тряска»;

-Кружение.

Припев: Повтор движений.

Проигрыш: Движение «Птичка»;

-Приставные шаги в сторону, руки вытягиваем кверху.

        -Кружение;

        -Поклон.

Танец «РУССКИЙ САМОВАР»

(Муз. сопровождение – одноимённая песня)

И.п.: Девочки выстраиваются парами в колонну  за мальчиком – самоваром.

Вступление: все идут «топотушками» вперёд.

1 куплет: «Самовар» стоит, руки на поясе, высоко задрав нос. Девочки-чашечки становятся по обе стороны от мальчика, делая пружинку. На слово «Самовар» показывают на него двумя руками.

Припев:  Движение «ковырялочка», кружатся – 2 раза.

Проигрыш:  Девочки отходят вправо и влево в 2 шеренги  лицом друг к другу, самовар обходит их по кругу.

2 куплет:  «Топотушки» к самовару, «топотушки» от самовара, «Самовар» делает  присядку с выставление ноги на пятку.

Припев: повторить, как после 1 куплета.

Проигрыш: шеренги противоходом оббегают самовар и выстраиваются за ним в 2 шеренги. Самовар кружится.

3 куплет: Движение «расчёска топотушками». «Самовар» делает  присядку с выставление ноги на пятку.

Припев: движения те же

Проигрыш: девочки бегут вокруг «Самовара»

Поклон.

Танец с белыми шарфами «Журавли»

(Муз. сопровождение – одноимённая песня)

Вступление: Дети стоят в 2 –х колоннах по краям зала, белый шарф накинут на плечи.

1 куплет:

«Мне кажется порою, что солдаты,           - медленно идут вперёд по диагонали  

С кровавых не пришедшие полей,             становятся клином

Не в землю нашу полегли когда-то,         - кружатся

А превратились в белых журавлей.          – перекидывают шарф вперёд

Они до сей поры с времен тех дальних    - взмах вправо, взмах влево

Летят и подают нам голоса.                       – кружатся                  

Не потому ль так часто и печально           - волна шарфом перед собой 3 раза

Мы замолкаем, глядя в небеса?»                - приседают, руки прижать к груди

Проигрыш:                                                   - бегут на носочках по кругу, шарф

                                                                перекинут в вытянутых руках за голову (летит)

2 куплет:

«Летит, летит по небу клин усталый,           - соединить руки с шарфами в

 кругу, идут по кругу

Летит в тумане на исходе дня,

И в том строю есть промежуток малый,    - повернуться спиной в круг, руки

соединить, идут по кругу.

Быть может,

это место для меня.                                       –  повернуться в кругу лицом к зрителям            

Настанет день, и с журавлиной стаей          - взмах вправо, взмах влево

Я поплыву в такой же сизой мгле,               – кружатся                  

Из-под небес по-птичьи окликая                  - волна шарфом перед собой 3 раза

Всех вас, кого оставил на земле».                 - приседают, руки прижать к груди                

Проигрыш:                    - бегут на носочках врассыпную, шарф

 перекинут в вытянутых руках за голову (летит)

становятся, как на начало танца

3 куплет:

«Мне кажется порою, что солдаты,           - медленно идут вперёд по диагонали

С кровавых  не пришедшие полей,                                               становятся клином

Не в землю нашу полегли когда-то,        - кружатся

А превратились в белых журавлей...»       – перекидывают шарф вперёд

Проигрыш:                 - качаются с ноги на ногу, приседают на одно колено,

прижав шарф к груди.

В конце выстраиваются полукругом, поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...

Учебно-методическая разработка "Танцы сквозь века"

Методическая разработка может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, учителей музыки....

методическая разработка танцев для дошкольников

                            «Медновский детский сад»...

Методическая разработка танца «Скоморохи».

Описание танца «скоморохи»....

Методическая разработка "Основные подходы к музыкальному оформлению уроков классического танца"

Основные подходы к музыкальному  оформлению уроков классического танца...

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"

Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...

Методическая разработка танца "Ча-ча-ча"

Методическая разработка танца «Ча-ча-ча» помогает закрепить композиционно, освоенные в танце фигуры, а также психологически подготовиться к предстоящему медальному испытанию на II уровень ...