методическая разработка танцев для дошкольников
материал по музыке на тему

                              «Медновский детский сад»

 

 

 

 

 

 

              Методическая разработка танцев:

                                «Танец с ложками и балалайками»,

                         «В каждом маленьком ребёнке»,

                          «Разноцветная игра».

 

 

 

                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                                 Сафронова Наталья Борисовна.

 

 

                                             2013 г.

 

                           Танец с ложками и балалайками для средней группы.

                                   (под русскую народную музыку)

Цель: привлечь внимание детей к русской народной музыке

            и народным инструментам.

Задачи: формировать навыки игры на деревянных ложках;

            развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

            выразительное исполнение; развивать чувство ритма;

            учить передавать образ мимикой, движением.

        По центру зала стоят 4 стула. На вступление первыми выходят мальчики с балалайками и садятся на стульчики, имитируя игру на балалайке. Следом выбегают девочки с ложками и прячутся за стульчиками мальчиков.

       1 вариация. Девочки выходят из-за стульчиков и идут на запла-

нированные места на переднем плане, останавливаются и играют

на ложках по два раза справа и слева.

      2 вариация. Девочки кладут руки с ложками на пояс и выпол-

няют повороты корпуса «воображают».  Одновременно мальчики

выходят, имитируя игру на балалайках, подходят к своим девоч-

кам. Девочки начинают кружится на топающем шаге вправо, затем

влево. После чего играют ложками по два раза справа и слева.

     3 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо маль-

чику  и они вместе идут по кругу, переместившись на два места.

Снова девочка кружится на топающем шаге вправо, потом влево.

Играют ложками по два раза справа и слева.

     4 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо маль-

чику , вместе идут и выстраиваются  в линию перед стульчиками.

Девочки  играют  по два раза справа и слева. Заканчивают подня-

тыми  руками вверх. Кланяются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   «В каждом маленьком ребёнке». Танец с мамами.

                                             Средняя группа.

Цель: создать яркое эмоциональное настроение от совместного

            танца с мамой.

Задачи: побуждать детей в движении выражать чувства, вызван-

              ные музыкой; совершенствовать танцевальные навыки;

              воспитывать уверенность, стремление к самовыражению,

              любви и доброте.

 

«В каждом маленьком ребёнке…» Дети идут с мамами по кругу.

«…может он ногами дрыгать…» Останавливаются. Мама берёт ре-

бёнка за обе руки, ребёнок с помощью мамы прыгает вокруг неё.

«Каждый маленький ребёнок…» Снова идут по кругу с мамой,

и снова прыгают вокруг мамы.

    Инструментальный момент. Мамы стоят по кругу и любуются на

своих детей. Дети садятся на пол, опершись на руки сзади, и «дры-

гают» ногами. Затем  широко раскрывают ноги и поочерёдно шлё-

пают руками по полу. Следующее движение – хлопок в ладоши пе-

ред  собой + одновременный шлепок по полу двумя руками. И за-

канчивают всё вновь «дрыганьем» ногами.

     Дети встают, обнимают мамочку.

 

 

           «Разноцветная игра». Общий танец  для старшей группы.

Цель: создание радостного, праздничного настроения.

Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки, умение

              реагировать на начало и конец музыки, учить переходить

               от движения к движению, ориентируясь  на  динамику

              музыкальной фразы, воспитывать  эмоциональную      

              отзывчивость на песню, вырабатывать устойчивое слуховое

             внимание.

 Дети стоят в шахматном порядке. На вступление -«просыпаются».

1 куплет. Все выполняют наклон корпуса вперёд с одновременным

показом «окошка» - 4 раза. Руки на поясе, одновременно подни-

мать и опускать плечи – 4 раза.

Припев. «Никому про наш секрет не говори…» Руки – стрелочки

двигаются вправо, влево.

«…а стекляшек разноцветных…» Вправо, влево «лепим пирожки».

«…ты зажмурься и три раза…» Закрыть глаза руками и покружится

вокруг себя.

«…а теперь глаза открой…» На раз – открыть правый глаз, на два –

левый.

«…и удивись» Руки опущены вниз, плечи поднять вверх « удивле-

ние».

2 куплет. По очереди вправо, влево выпускать коготочки – 4 раза.

Поочерёдные выбросы рук с коготочками вперёд – 8 раз.

Припев. Тоже самое.

3 куплет. Руки сложены «лодочкой» перед грудью. Выполнить

большой круг руками и сложить «лодочкой» - 4 раза.

Поочерёдно смотреть в колечко из пальцев с одновременным

наклоном корпуса вперёд – 4 раза.

Припев. Тоже самое 3 раза.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

                              «Медновский  детский сад»

 

 

 

 

                  Методическая разработка танцев:

                         «Маленькой ёлочке не холодно зимой»;

                               «Гномы и снеговики».

 

 

                                         Музыкальный руководитель:

                                              Сафронова Наталья Борисовна.

 

 

 

 

 

                                            2014г.

 

 

       «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (фонограмма «Я узнала маленький секрет»)

Девочки-ёлочки стоят друг за другом по обе стороны от ёлки.

Вступление. Исходное положение: прямые руки опущены вниз, как ветки ёлок.

1-8. Ёлочки двигаются на носочках вперёд.

1-8.Стоя на месте выполняют 2 «пружинки» - 4 раза.

На последний счёт мягко садятся на колени.

1 куплет. Сидя на полу- руки опущены вниз. 1- 2- 3 –наклоны головы, 4 – поднять и опустить одновременно  плечики – 2 раза.

1- 2- 3 –поочерёдное поднятие плечиков, на 4 – остановка с наклоном головы – 7 раз. На 8 раз аккуратно встать на ноги, без помощи рук.

2 куплет. 1- 2- 3 – два приставных шага вправо + наклон вперёд. Тоже самое в левую сторону.

1- 2- 3 – два приставных шага вправо + каблук. Тоже – в левую. Повторить 2 раза.

Проигрыш.  Девочки двигаются на носочках, образуя 2 кружочка. Проходят один круг и останавливаются на своих местах. Кружатся на носочках вправо + две «пружинки», кружатся влево + две «пружинки».

3 куплет. Стоя на месте на «пружинке».

1 -  мах рук в стороны (не высоко), 2 – скрестить руки перед собой внизу. Повтор 8 раз. 1 – 4 движение ногами «ёлочка» вправо, 5 – 8 –«ёлочка» влево.

4 куплет. Стоя на месте на «пружинке».

1 – мах рук в стороны (не высоко), 2 – хлопок перед собой внизу. Повтор 8 раз.

«Стрелочки» - руки параллельно перед собой.                                                                                              

1-    2 – «грозим» пальчиком правой руки, 3- 4 – «грозим» левой рукой. Повтор 2 раза.

Поклон с руками вниз.

                                                                 

 

 

                   Танец «Гномы и снеговики»  для мальчиков старшей группы.

                                                    Полька « Серпантин»

Снеговики и гномы стоят друг за другом по разные стороны от ёлки. С одной стороны гномы с лопатами, с другой – снеговики с метёлками на правом плече. Левая рука в свободном положении.

1.            8 шагов с продвижением вперёд

                   8 шагов – кружение вокруг себя. Повторить 2 раза. Остановиться лицом к

            противоположной шеренге.                                                                                                                 

2.            1 – 8-  двигаются навстречу друг другу, опустив лопату вниз (гребут снег ), метут метёлками.1 – 8- останавливаются на противоположной стороне, ставят лопату в пол и шагают вокруг неё. Те же самые движения – возвращение на свои места. Повторить этот блок второй раз.

3.            Метёлка (лопата) закладывается на плечи, за голову. Руки держатся за предмет.

1 – 7 –боковой галоп навстречу друг другу, 8 – прыжок с забрасыванием ног назад. То же самое в обратную сторону. Повторить этот блок дважды.   

4.            Метёлка перед собой на уровне пояса. Держать двумя руками.     

1 – 8 – шагая навстречу друг другу, остановиться на середине, соединив, метёлку и лопату.

1 – 8 –Держа соединённые предметы кружится на шаге  в паре( снеговик и гном)

Остановится на своём месте.

1 – 8 –отходят спиной назад на шаге

1 – 8 – поднять 4 раза предмет, как штангу.

Блок 4 повторить дважды.   

5.             Дважды повторить блок 3.

6.             Дважды повторить блок 4.

7.             Все двигаются по кругу, опустив лопаты вниз – гребут снег, а метёлки разметают. Двигаются по большому общему кругу( перед ёлкой ) – 1 круг.

8.             Идут по кругу. Метёлки и лопаты забрасывают на плечо, держа правой рукой. Левой рукой машут «до свидания», с последующим уходом за ёлку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка танцев20.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                              «Медновский детский сад»

              Методическая разработка танцев:

                                «Танец с ложками и балалайками»,

                         «В каждом маленьком ребёнке»,

                          «Разноцветная игра».

                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                                 Сафронова Наталья Борисовна.

                                             2013 г.

                           Танец с ложками и балалайками для средней группы.

                                   (под русскую народную музыку)

Цель: привлечь внимание детей к русской народной музыке

            и народным инструментам.

Задачи: формировать навыки игры на деревянных ложках;

            развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

            выразительное исполнение; развивать чувство ритма;

            учить передавать образ мимикой, движением.

        По центру зала стоят 4 стула. На вступление первыми выходят мальчики с балалайками и садятся на стульчики, имитируя игру на балалайке. Следом выбегают девочки с ложками и прячутся за стульчиками мальчиков.

       1 вариация. Девочки выходят из-за стульчиков и идут на запла-

нированные места на переднем плане, останавливаются и играют

на ложках по два раза справа и слева.

      2 вариация. Девочки кладут руки с ложками на пояс и выпол-

няют повороты корпуса «воображают».  Одновременно мальчики

выходят, имитируя игру на балалайках, подходят к своим девоч-

кам. Девочки начинают кружится на топающем шаге вправо, затем

влево. После чего играют ложками по два раза справа и слева.

     3 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо маль-

чику  и они вместе идут по кругу, переместившись на два места.

Снова девочка кружится на топающем шаге вправо, потом влево.

Играют ложками по два раза справа и слева.

     4 вариация. Девочка кладёт левую руку с ложкой на плечо маль-

чику , вместе идут и выстраиваются  в линию перед стульчиками.

Девочки  играют  по два раза справа и слева. Заканчивают подня-

тыми  руками вверх. Кланяются.

                   «В каждом маленьком ребёнке». Танец с мамами.

                                             Средняя группа.

Цель: создать яркое эмоциональное настроение от совместного

            танца с мамой.

Задачи: побуждать детей в движении выражать чувства, вызван-

              ные музыкой; совершенствовать танцевальные навыки;

              воспитывать уверенность, стремление к самовыражению,

              любви и доброте.

«В каждом маленьком ребёнке…» Дети идут с мамами по кругу.

«…может он ногами дрыгать…» Останавливаются. Мама берёт ре-

бёнка за обе руки, ребёнок с помощью мамы прыгает вокруг неё.

«Каждый маленький ребёнок…» Снова идут по кругу с мамой,

и снова прыгают вокруг мамы.

    Инструментальный момент. Мамы стоят по кругу и любуются на

своих детей. Дети садятся на пол, опершись на руки сзади, и «дры-

гают» ногами. Затем  широко раскрывают ноги и поочерёдно шлё-

пают руками по полу. Следующее движение – хлопок в ладоши пе-

ред  собой + одновременный шлепок по полу двумя руками. И за-

канчивают всё вновь «дрыганьем» ногами.

     Дети встают, обнимают мамочку.

           «Разноцветная игра». Общий танец  для старшей группы.

Цель: создание радостного, праздничного настроения.

Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки, умение

              реагировать на начало и конец музыки, учить переходить

               от движения к движению, ориентируясь  на  динамику

              музыкальной фразы, воспитывать  эмоциональную      

              отзывчивость на песню, вырабатывать устойчивое слуховое

             внимание.

 Дети стоят в шахматном порядке. На вступление -«просыпаются».

1 куплет. Все выполняют наклон корпуса вперёд с одновременным

показом «окошка» - 4 раза. Руки на поясе, одновременно подни-

мать и опускать плечи – 4 раза.

Припев. «Никому про наш секрет не говори…» Руки – стрелочки

двигаются вправо, влево.

«…а стекляшек разноцветных…» Вправо, влево «лепим пирожки».

«…ты зажмурься и три раза…» Закрыть глаза руками и покружится

вокруг себя.

«…а теперь глаза открой…» На раз – открыть правый глаз, на два –

левый.

«…и удивись» Руки опущены вниз, плечи поднять вверх « удивле-

ние».

2 куплет. По очереди вправо, влево выпускать коготочки – 4 раза.

Поочерёдные выбросы рук с коготочками вперёд – 8 раз.

Припев. Тоже самое.

3 куплет. Руки сложены «лодочкой» перед грудью. Выполнить

большой круг руками и сложить «лодочкой» - 4 раза.

Поочерёдно смотреть в колечко из пальцев с одновременным

наклоном корпуса вперёд – 4 раза.

Припев. Тоже самое 3 раза.

   

         Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

                              «Медновский  детский сад»

                  Методическая разработка танцев:

                         «Маленькой ёлочке не холодно зимой»;

                               «Гномы и снеговики».

                                         Музыкальный руководитель:

                                              Сафронова Наталья Борисовна.

                                            2014г.

       «Маленькой ёлочке не холодно зимой» (фонограмма «Я узнала маленький секрет»)

Девочки-ёлочки стоят друг за другом по обе стороны от ёлки.

Вступление. Исходное положение: прямые руки опущены вниз, как ветки ёлок.

1-8. Ёлочки двигаются на носочках вперёд.

1-8.Стоя на месте выполняют 2 «пружинки» - 4 раза.

На последний счёт мягко садятся на колени.

1 куплет. Сидя на полу- руки опущены вниз. 1- 2- 3 –наклоны головы, 4 – поднять и опустить одновременно  плечики – 2 раза.

1- 2- 3 –поочерёдное поднятие плечиков, на 4 – остановка с наклоном головы – 7 раз. На 8 раз аккуратно встать на ноги, без помощи рук.

2 куплет. 1- 2- 3 – два приставных шага вправо + наклон вперёд. Тоже самое в левую сторону.

1- 2- 3 – два приставных шага вправо + каблук. Тоже – в левую. Повторить 2 раза.

Проигрыш.  Девочки двигаются на носочках, образуя 2 кружочка. Проходят один круг и останавливаются на своих местах. Кружатся на носочках вправо + две «пружинки», кружатся влево + две «пружинки».

3 куплет. Стоя на месте на «пружинке».

1 -  мах рук в стороны (не высоко), 2 – скрестить руки перед собой внизу. Повтор 8 раз. 1 – 4 движение ногами «ёлочка» вправо, 5 – 8 –«ёлочка» влево.

4 куплет. Стоя на месте на «пружинке».

1 – мах рук в стороны (не высоко), 2 – хлопок перед собой внизу. Повтор 8 раз.

«Стрелочки» - руки параллельно перед собой.                                                                                              

  1. 2 – «грозим» пальчиком правой руки, 3- 4 – «грозим» левой рукой. Повтор 2 раза.

Поклон с руками вниз.

                                                                 

                   Танец «Гномы и снеговики»  для мальчиков старшей группы.

                                                    Полька « Серпантин»

Снеговики и гномы стоят друг за другом по разные стороны от ёлки. С одной стороны гномы с лопатами, с другой – снеговики с метёлками на правом плече. Левая рука в свободном положении.

  1.        8 шагов с продвижением вперёд

                   8 шагов – кружение вокруг себя. Повторить 2 раза. Остановиться лицом к

            противоположной шеренге.                                                                                                                

  1.        1 – 8-  двигаются навстречу друг другу, опустив лопату вниз (гребут снег ), метут метёлками.1 – 8- останавливаются на противоположной стороне, ставят лопату в пол и шагают вокруг неё. Те же самые движения – возвращение на свои места. Повторить этот блок второй раз.
  2.        Метёлка (лопата) закладывается на плечи, за голову. Руки держатся за предмет.

1 – 7 –боковой галоп навстречу друг другу, 8 – прыжок с забрасыванием ног назад. То же самое в обратную сторону. Повторить этот блок дважды.    

  1.        Метёлка перед собой на уровне пояса. Держать двумя руками.      

1 – 8 – шагая навстречу друг другу, остановиться на середине, соединив, метёлку и лопату.

1 – 8 –Держа соединённые предметы кружится на шаге  в паре( снеговик и гном)

Остановится на своём месте.

1 – 8 –отходят спиной назад на шаге

1 – 8 – поднять 4 раза предмет, как штангу.

Блок 4 повторить дважды.    

  1.         Дважды повторить блок 3.
  2.         Дважды повторить блок 4.
  3.         Все двигаются по кругу, опустив лопаты вниз – гребут снег, а метёлки разметают. Двигаются по большому общему кругу( перед ёлкой ) – 1 круг.
  4.         Идут по кругу. Метёлки и лопаты забрасывают на плечо, держа правой рукой. Левой рукой машут «до свидания», с последующим уходом за ёлку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...

Методические разработки танцев используемые на музыкальных празниках

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность им познать мир. Через музыкальные движения у ребенка развивается не толькохудожественный вкус, но и творческое воображение, любовь к прир...

Учебно-методическая разработка "Танцы сквозь века"

Методическая разработка может быть использована в работе концертмейстеров, педагогов дополнительного образования, учителей музыки....

Методическая разработка танца «Скоморохи».

Описание танца «скоморохи»....

Методическая разработка танца "Ча-ча-ча"

Методическая разработка танца «Ча-ча-ча» помогает закрепить композиционно, освоенные в танце фигуры, а также психологически подготовиться к предстоящему медальному испытанию на II уровень ...

Методическая разработка танца "Самба".

Методика поэтапного обучения исполнителей бальных танцев (латиноамериканская программа "Самба").От простого к сложному....