Кружок "Занимательная математика" в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Михайловская Ольга Васильевна

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление.

Планирования на сентябрь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка.

закрепить знания о числах от 1 до 10;умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение


1 неделя

математические задачи, ориентировка на листе.

учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2 неделя

счет по образцу и заданному числу, независимость числа от расположения предметов

закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

3 неделя

соотнесение количества предметов с цифрой

закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, его обозначающей

4 неделя

Планирование на октябрь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, знакомство с названием месяца - октябрь

Учить отгадывать загадку, записывать решение с помощью цифр знаков; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, учить писать цифру 5, знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, познакомить с текущим месяцем - октябрь


1 неделя

Число и цифра 6, знаки =, +,сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий»

Познакомить с цифрой 6, учить писать цифру 6, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?, знакомить с составом числа 6

2 неделя

Числа и цифры 3,4,5,6, знаки <, >,независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник

Закрепить умение писать цифры 3,4,5,6, учить устанавливать соответствие м/у предметов и цифрой, познакомить со знаками <,>

3 неделя

Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия м/у числом, цифрой, и количеством предметов

Продолжать учить устанавливать соответствие м/у числом, цифрой и количеством предметов

4 неделя

Планирование на ноябрь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак  геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь

Учить решать математическую  задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр, познакомить со знаком -; познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0, закреплять знания осенних месяцев(сентябрь, октябрь), познакомить с месяцем - ноябрь


1 неделя

Числа и цифры 0,4,5,6,решение задачи, установление равенства м/у двумя группами предметов, понятия  «слева», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках

Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;  познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость м/у ними; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе

2 неделя

Число и цифра 7, знаки =,+, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, деление квадрата на 2 и 4 части.

Познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте?; учить выкладывать прямоугольник из счетных палочек; учить рисовать прямоугольник в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания, учить понимать, что часть меньше целого. А целое больше части

3 неделя

Числа 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели

4 неделя

Планирование на декабрь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Числа и цифры 1 – 8, знаки +,-, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей

Познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца - декабрь


1 неделя

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части.

Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале: учить делить предмет на 2, 4 части

2 неделя

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитания; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить решать логическую задачу; учить рисовать овалы в тетради в клетку

3 неделя

Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Закреплять  умение правильно пользоваться знаками <,>; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различии количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?  Который?, на каком по счету месте?

4 неделя

Планирование на январь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Числа и цифры 1 – 9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца - январь

Познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней  недели; учить записывать дни недели условными обозначениями(1 кружок – понедельник, 2 кружка – вторник и. д ); закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «еще пониже», «самая низкая», « низкая»,  «повыше», «еще повыше»


1 неделя

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат

Учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения м/ у ними; учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;

2 неделя

Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунков

Познакомить с числом 10; учить писать число10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать трапецию из счетных палочек; рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия  в двух похожих рисунках

3 неделя

Числа от 1 – 10, сложение числа 10 из двух меньших, геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат

Закрепить умение писать цифры от 1 – 10; учить составлять число десять их двух меньших чисел; закрепить знания  о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике

4

 Планирование на февраль:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-, знакомство с названием месяца - февраль

Познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +,-, учить рисовать в тетради в клетку кораблик.


1 неделя

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, работа со счетными палочками

Упражнять в количественном и порядковым счете, учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов ( дом, елка, лодка)решать логическую задачу на анализ и синтез

2 неделя

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, круг, прямоугольник

Продолжать решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7,8, 9,10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков – рисование машины 

3 неделя

Установление соответствия м/ у цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени – дни недели, логическая задача на установление закономерностей,  круг, треугольник, прямоугольник, трапеция

Продолжать учить  устанавливать соответствие м/ у цифрой и количеством; учить пользоваться знаками <,>; закрепить знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей

4 неделя

Планирование на март:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача.

Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах ( декабрь, январь и февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различие


1 неделя

Решение задачи на вычитание, установление соответствия м/ у числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, понятия «больше»,  «поменьше», «самый маленький»

 Продолжать учить записывать решение и читать запись; учить устанавливать соответствие м/у количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток          ( утро, день, вечер, ночь) учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников; способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»

2 неделя

Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года

Учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление;

3 неделя

Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия «левый верхний нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина» закреплять  знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник

4 неделя

Планирование на апрель:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;


1 неделя

Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве

Упражнять в различии количественного и порядкового счета; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать её и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку

2 неделя

порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ, синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек

Закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать в тетрадь; продолжать учить выкладывать из счетных палочек символическое изображение предметов ( дом, елка, лодка); учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить решать логическую задачу на анализ и синтез

3 неделя

Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца – май, закрепление знаний о месяцах – март, апрель, стихи о цифрах от   1 - 10

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы

4 неделя

Литература:                                                                                                                                           Е.В.Колесникова Методическое пособие: М. 2009                                                                                        Е.В.колесникова Я считаю до 10 рабочая тетрадь для детей: м.; ТЦ Сфера,2011. – 64с.                                                                                                                                                                        А.П. Тимофеевский «Малышам о формах и размерах  ЗАО «Омега», Москва

С.И. Волкова «Математические ступеньки Москва «Просвещение» 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3kruzhok.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «занимательная математика» в развитии математических способностей старших дошкольников

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа по организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю 20-25 минут в старшей группе. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

Работая  по программе Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»,  особое внимание при проведении кружковой работы уделяется  развитию  логических форм мышления.

Основные задачи кружка:

  1. развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
  2. развитие математических способностей и склонностей;
  3. качественная подготовка ребенка к школе;

Организуя  занятия на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулирую желания  детей заниматься математикой. Для привлечения внимания детей,  поддержания интереса к математике, создаю картотеку игр, разрабатываю конспекты занятий, подбираю материал для экспериментирования и исследовательской деятельности. Программа распределена по разделам:

  1. количество и счет;
  2. ознакомление с геометрическими фигурами;
  3. определение величины;
  4. ориентировка во времени, пространстве;
  5. решение  логических задач;

В соответствие с разделами планирую свою работу, где определяю содержание, задачи, сроки проведения.

  1. Количество и счет.
  1. Цель раздела:   развивать самостоятельность, активность,   знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
  2. Поставленные цели реализую через следующие игры:
  3. «Назови следующее, предыдущее число»
  4. «Назови соседей числа»
  5. «Назови меньше на 1, больше на 1»
  6. «Вверх вниз по числовой лестнице»
  7. «Составь и реши задачу».
  8. Таким образом, данные игры  помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют  устойчивый интерес  к математическим  знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

2. Геометрические фигуры.

  1. В разделе геометрические фигуры закрепляю представления о многоугольниках и их свойствах, развиваю умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  2. Игры, помогающие реализовать задачи раздела:
  3. «Назови предметы заданной формы»,
  4. «Что общего и чем различаются фигуры»,
  5. «Найди предмет такой же формы»,
  6. «Подбери фигуры по цвету, размеру, форме»,
  7. «Найди лишнюю фигуру»,
  8. «Конструктор»,
  9. «Почини одеяло»,
  10. «Танграм»,
  11. Таким образом, проводимая работа помогает    закреплять знание  ребенка  о  геометрических фигурах  их свойствах, развивает  умение классифицировать их по отдельным признакам и  выполнять логические операции с ними, развивает логическое мышление.

3. Определение величины.

  1. Цель раздела: развивать умение сравнивать массу,  объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
  2. В работе по данному разделу использую игры–эксперименты:
  3. «В каком сосуде больше воды?»
  4. «Что легче, что тяжелее?»
  5. «Что тонет, что плавает?»
  6. «Подбери шарфик для кукол»
  7. «Короче - длиннее»
  8. «Подбери мебель для трех медведей»
  9. В играх у детей есть возможность самостоятельно практическим путём сравнивать массу,  объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнить полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
    Данные игры развивают память, внимание, глазомер совершенствуют мыслительную активность.

4. Ориентировка во времени                                                                                            

  1. В этом разделе развиваю чувство времени, учу определять время по часам, знакомлю с разными видами часов: водными, песочными, механическими, закрепляю представления детей о последовательности дней недели, месяцев года.
  2. В работе использую следующие дидактические игры:
  3. «Вчера, сегодня, завтра»
  4. «Дни недели»
  5. «Мой режим дня по часам»
  6. «Определи время по часам»
  7. «Когда это бывает?»
  8. «Что перепутал художник?»
  9. Используемые игры  способствуют развитию  ориентировке детей во времени: (последовательностью дней недели, частей суток, месяцев  и времен года), совершенствую представления детей о режиме дня,  развивают чувство времени, умение определять время по часам.

Особым блоком выделяю логические задачи.

5. Логические задачи

  1. Основной задачей данного раздела – является  развитие у детей приёмов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
  2. Используемые  пособия (кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, различные ребус «Волшебный круг», »Колумбово яйцо», «Танграмм», головоломки  «Кубик-рубик», «Пифагор», « Лабиринт», кроссворды, задачи в стихах) развивают у дошкольников самостоятельность, активность, произвольное внимание и логическое мышление.

Планирования на сентябрь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка.

закрепить знания о числах от 1 до 10;умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение


1 неделя

математические задачи, ориентировка на листе.

учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2 неделя

счет по образцу и заданному числу, независимость числа от расположения предметов

закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов.

3 неделя

соотнесение количества предметов с цифрой

закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, его обозначающей

4 неделя

Планирование на октябрь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, знакомство с названием месяца - октябрь

Учить отгадывать загадку, записывать решение с помощью цифр знаков; закреплять умение писать цифры 1,2,3,4, учить писать цифру 5, знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, познакомить с текущим месяцем - октябрь


1 неделя

Число и цифра 6, знаки =, +,сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий»

Познакомить с цифрой 6, учить писать цифру 6, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?, знакомить с составом числа 6

2 неделя

Числа и цифры 3,4,5,6, знаки <, >,независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник

Закрепить умение писать цифры 3,4,5,6, учить устанавливать соответствие м/у предметов и цифрой, познакомить со знаками <,>

3 неделя

Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия м/у числом, цифрой, и количеством предметов

Продолжать учить устанавливать соответствие м/у числом, цифрой и количеством предметов

4 неделя

Планирование на ноябрь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак  геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - ноябрь

Учить решать математическую  задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр, познакомить со знаком -; познакомить с цифрой 0, учить писать цифру 0, закреплять знания осенних месяцев(сентябрь, октябрь), познакомить с месяцем - ноябрь


1 неделя

Числа и цифры 0,4,5,6,решение задачи, установление равенства м/у двумя группами предметов, понятия  «слева», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках

Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;  познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость м/у ними; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе

2 неделя

Число и цифра 7, знаки =,+, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, деление квадрата на 2 и 4 части.

Познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счету месте?; учить выкладывать прямоугольник из счетных палочек; учить рисовать прямоугольник в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания, учить понимать, что часть меньше целого. А целое больше части

3 неделя

Числа 1,2,3,4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

Продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели

4 неделя

Планирование на декабрь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Числа и цифры 1 – 8, знаки +,-, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей

Познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца - декабрь


1 неделя

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части.

Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале: учить делить предмет на 2, 4 части

2 неделя

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитания; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить решать логическую задачу; учить рисовать овалы в тетради в клетку

3 неделя

Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Закреплять  умение правильно пользоваться знаками <,>; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различии количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?  Который?, на каком по счету месте?

4 неделя

Планирование на январь:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Числа и цифры 1 – 9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца - январь

Познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца – январь; знакомить с названиями дней  недели; учить записывать дни недели условными обозначениями(1 кружок – понедельник, 2 кружка – вторник и. д ); закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «еще пониже», «самая низкая», « низкая»,  «повыше», «еще повыше»


1 неделя

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат

Учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения м/ у ними; учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;

2 неделя

Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунков

Познакомить с числом 10; учить писать число10; познакомить с геометрической фигурой – трапецией; учить выкладывать трапецию из счетных палочек; рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия  в двух похожих рисунках

3 неделя

Числа от 1 – 10, сложение числа 10 из двух меньших, геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат

Закрепить умение писать цифры от 1 – 10; учить составлять число десять их двух меньших чисел; закрепить знания  о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике

4 неделя

                                     

Планирование на февраль:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-, знакомство с названием месяца - февраль

Познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +,-, учить рисовать в тетради в клетку кораблик.


1 неделя

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, работа со счетными палочками

Упражнять в количественном и порядковым счете, учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов ( дом, елка, лодка)решать логическую задачу на анализ и синтез

2 неделя

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, круг, прямоугольник

Продолжать решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7,8, 9,10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков – рисование машины  

3 неделя

Установление соответствия м/ у цифрой и количеством предметов, знаки <,>, ориентировка во времени – дни недели, логическая задача на установление закономерностей,  круг, треугольник, прямоугольник, трапеция

Продолжать учить  устанавливать соответствие м/ у цифрой и количеством; учить пользоваться знаками <,>; закрепить знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей

4 неделя

Планирование на март:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача.

Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – март; закрепить знания о зимних месяцах ( декабрь, январь и февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различие


1 неделя

Решение задачи на вычитание, установление соответствия м/ у числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, понятия «больше»,  «поменьше», «самый маленький»

 Продолжать учить записывать решение и читать запись; учить устанавливать соответствие м/у количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток          ( утро, день, вечер, ночь) учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников; способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»

2 неделя

Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года

Учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление;

3 неделя

Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник

Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия «левый верхний нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина» закреплять  знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник

4 неделя

Планирование на апрель:

содержание работы

задачи

сроки проведения

Решение задач, знакомство с названием месяца – апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – апрель; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;


1 неделя

Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве

Упражнять в различии количественного и порядкового счета; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать её и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку

2 неделя

порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ, синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек

Закреплять навыки порядкового и количественного счета; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать в тетрадь; продолжать учить выкладывать из счетных палочек символическое изображение предметов ( дом, елка, лодка); учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить решать логическую задачу на анализ и синтез

3 неделя

Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца – май, закрепление знаний о месяцах – март, апрель, стихи о цифрах от   1 - 10

Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы

4 неделя

Литература:                                                                                                                                           Е.В.Колесникова Методическое пособие: М. 2009                                       Е.В.колесникова Я считаю до 10 рабочая тетрадь для детей: м.; ТЦ Сфера,2011. – 64с.                                                                                                                                        А.П. Тимофеевский «Малышам о формах и размерах  ЗАО «Омега», Москва

С.И. Волкова «Математические ступеньки Москва «Просвещение» 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе

Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...

Конспект НОД по математике в старшей группе тема : "Путешествие в страну сказок"

тема: "Путешествие в страну сказок"Цель: Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явл...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

НОД по ФЭМП (математике) старшая группа «Математическая викторина»

Задачи: 1.Совершенствовать: умение упорядочивать предметы по длине и ширине; представление о неизменности числа в результате изменения способа  размещения предметов в пространстве,2.Закрепить: пр...