НОД по ФЭМП (математике) старшая группа «Математическая викторина»
план-конспект по математике

Акобян Рузан Грантовна

Задачи:

1.Совершенствовать: умение упорядочивать предметы по длине и ширине; представление о неизменности числа в результате изменения способа  размещения предметов в пространстве,

2.Закрепить: представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур; знание цифр от 0 до 9.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП (математике) старшая группа «Математическая викторина»

Тема: «Длина, высота, ширина предметов, независимость числа от расположения предметов»

Задачи:

1.Совершенствовать: умение упорядочивать предметы по длине и ширине; представление о неизменности числа в результате изменения способа  размещения предметов в пространстве,

2.Закрепить: представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур; знание цифр от 0 до 9.

Демонстрационный материал: 2 карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой – 9 шаров: 10 карандашей; обруч.

Раздаточный материал: 2 конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические  фигуры с углами; 3-4 числовые карточки и наборы цифр.

Ход занятия

Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте – полоски разной длины (5 штук), в другом -  полоски разной ширины (5 штук)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас интересные задания и приглашаю вас на «математическую викторину».  Возьмите  большой конверт. В нем лежат полоски. Все ли они одинаковые? Чем они отличаются? (разные по длине)

Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной, а девочки – с короткой.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Ребята, теперь возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Посмотрите. Все ли они одинаковые? Чем отличаются? (разные по ширине)

Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой, а девочки, начиная с самой узкой.

Воспитатель проверят правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки на одной из них изображено 8 снежинок, на другой- 9 шаров.

Воспитатель: мальчики сосчитайте снежинки, а девочки – шары. Сколько  снежинок? Сколько шаров?

Мальчик, возьмите карточку,  пройдите за левый стол, а девочки, возьмите карточку и пройдите за правый стол.

Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Мальчики у вас на столе 10 карандашей. Отдайте их девочкам.

Девочки, сколько  вас стало карандашей. Почему количество карандашей не изменилось?

Дети делают вывод, что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место.

Воспитатель:  ребята, возьмите  по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!» В этот обруч встаньте:

-фигуры с четырьмя вершинами;

- фигуры с тремя углами;

- фигуры, у которых четыре стороны равны;

-фигуры у кого три стороны.

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы. На столах лежат числовые карточки и набор цифр. Воспитатель дает детям разные задания.

Воспитатель: мальчики, разложите в ряд числа от 1 до 10

-девочки, разложите в ряд числами от 10 до 1.

Перед вами карточки с предметами. Посчитайте предметы на карточке и на свободное место положите цифру, обозначающую это число.

Воспитатель: подводит итог занятию.

                 Далее. Вы считали, вы считали

        И, конечно же устали.

        А сейчас, детвора,

        Вам играть идти пора!

Использована литература:

Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа./Л.В. Минкевич.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-96с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие в Снежный городок к Снеговичкам»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Задачи: - познакомить с числом и цифрой 9; - учить писать цифру 9; - учить отгадывать математическую загадку; - учить записывать дни недели условными обозначениями (один круж...

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Цель: выявить знания детей по математике.Задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить ...

НОД по ФЭМП (математике) в старшей группе «Ребята в гостях у трех медведей»

Задачи:Закрепить:- представления о высоте, длина, ширине предметов;-умение видеть связи и зависимости между числами;-представления об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей...