Классный час в 11 классе " Аттестат моральной зрелости"
классный час (11 класс) по теме

Аминова Анна Валентиновна

 

Последний классный час в 11 классе " Аттестат моральной зрелости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte_dorogie_rebyata.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

« Аттестат моральной зрелости».

Цели:

  1. Формирование нравственной культуры.
  2. Осознание своей ценности, исходящей из внутренних качеств.
  3. Воспитание умения сопереживать людям.
  4. Формирование понятия истинная дружба, любовь.
  5. Формирование уважительного отношения к себе и людям, которые тебя окружают.
  6. Умения проявлять себя в неожиданных ситуациях.
  7. Проверка организаторских способностей.
  8. Развитие коммуникативных умений учащихся.
  9. Создание положительной атмосферы на уроке.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Аминова Анна Валентиновна, классный руководитель 8-го класса Новолеушинской средней школы, Тейковского района. Сегодня я проведу у вас классный час и надеюсь, что вы мне в этом поможете. Тема нашего классного часа звучит так « Аттестат моральной зрелости». Эпиграфом нашего урока я взяла слова Р. Эмерсона :

Истинный показатель цивилизации –

Не уровень богатства и образования,

Не величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.

И это правда. Совсем скоро вы покинете стены своей родной школы и вступите во взрослую жизнь. Все  знания, которые вы получили за время учебы, будут отражены в главном документе. Это аттестат о среднем образовании. Я, надеюсь, что у каждого из вас он будет отличным. Правда, он отражает только уровень знаний, полученных  за годы учебы. Но ведь вы за эти годы научились еще чему-то? ( дети отвечают)

И давайте сегодня проверим, насколько  вы овладели этими качествами.

Сейчас я  предлагаю вам всем сдать экзамен на аттестат моральной зрелости. Посмотрите, как он выглядит. ( Показываю аттестат). Оценить Вас я попрошу уважаемое жюри по пятибалльной системе.

Чтобы сдать экзамен, давайте, во-первых, познакомимся. Вы называете свое имя и добавите к нему качество, которое отражает положительные черты вашего характера. И пусть это качество начинается на ту же букву, что и ваше имя.

Какие прекрасные качества вы назвали! Сегодня хоть мы и будем сдавать экзамен на аттестат моральной зрелости всего класса, но от того какие там будут оценки, зависеть будет от каждого из вас.

Ребята, как вы понимаете аттестат моральной зрелости? Что входит в понятие мораль? ( Мораль – это правила нравственности).

А что такое нравственность? (Нравственность – это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществ).

Однажды один мудрец сказал: « Нам нужно записать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».

И первый предмет, который мы должны сдать, называется « Азбука нравственности». Назовите нравственные категории, которые вы считаете самыми важными в жизни, с помощью которых вы сможете состояться. Попробуйте объяснить это понятие, и проиллюстрируйте его каким – нибудь  примером. И у нас получится « азбука нравственности». (Жюри оценивают).

Следующий наш предмет называется « Любвиография».

Как сказал великий Г. Лейбниц: «Любовь есть склонность находить удовольствие в благе дру гого человека».

Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразлично, кроме собственного покоя и удобства.

В душе померк бы день

И тьма настала б вновь,

Когда бы из нее изгнали мы любовь.

Любовь - это неведомая страна, и мы все плывем туда каж дый на своем корабле, и каждый из нас на своем корабле капитан и ведет корабль своим собственным путем.

Способность любить — ощущать, переживать и проявлять любовь - различна у разных людей. Не всем она - любовь - под силу, по плечу. Ведь она включает в себя, кроме всего прочего, и умение заметить, понять, почувствовать состояние любимого, постоянную готовность и стремление разделить с ним радость, облегчить его печаль, горе, взять на себя тяжкую ношу. Способность любить - это способность к самопожертвованию. Нет специальной «науки любви», есть наука человечности .

Все, что ни есть, до капельки вместить,

Располагая сердце на доверье.

Любить, любить, на всех путях любить -

Протягивать упавшим милосердье.

Вернуть зверей на расстоянье глаз,

Вернуть себе обличье человека.

Любить, да так, чтоб полюбили нас

Все твари предстоящего ковчега.

Я предлагаю сдать этот экзамен на выбор. Кому близко  литературное слово, сочините  стихотворение о любви по заданным рифмам (буриме) или признание в любви. А кому близко художественное творчество, изобразите символ любви в виде рисунка. ( Звучит музыка).

(предлагаемые рифмы: любовь – морковь, луна – она, года всегда)

Следующий предмет называется « Добрология».

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.

 Добром считаются отношения доверия, спра ведливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать, со переживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в
виду, что он готов прийти на помощь другому делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

  1. Можно ли быть добрым вообще, никак не про являя свою доброту в делах?
  2. Можно ли принудить человека быть добрым?
  3. Согласны ли вы с мыслью о том, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?
  4. Как соотнести доброту и снисходительность, про ступок и наказание?

Ответы на эти сложные вопро сы вам придется искать самим.  Я предлагаю вам карточки ситуации.

Ребята, а кто у вас в классе самый энергичный , кто сможет организовать любое дело? Я попрошу набрать себе команду для инсценировки пословицы.

Команду подберите такую, с которой  можно горы свернуть, и шар земной перевернуть!

Так вы сдадите экзамен  « Взаимосотрудничество». (Раздаются пословицы ).

 А пока ребята готовятся, все оставшиеся сдадут экзамен « Эрудитура».  Эрудитура от слова эрудит, человек который свободно излагает свои мысли на любую тему. Поэтому, чтобы сдать этот экзамен нужно быстро продолжить фразу.

Школа для меня – это…

Класс, в котором я учусь, - это…

Учителя для меня – это люди…

Мои одноклассники – это…

Уроки для меня – это…

Предметы, которые мне нравятся, это…

Я огорчаюсь, когда…

Я верю, когда…

Мне не нравится, когда…

Ребята показывают инсценировку.

И последний экзамен называется « Дружбодержание». 

  Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба - это связь между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга и общности интересов и взглядов.

Обычно когда люди дружат, они становятся похожими друг на друга. Недаром говорится: « Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

Друг, приятель, товарищ - понятия-синонимы, они близки по
смыслу, почти тождественны. Но все же приятелей много, а друг один. Ребята,  в вашем классе, наверняка,  есть настоящие друзья. А для чего каждому  нужен друг?

Настоящий друг везде

 Верен - в счастье и в беде;

 Грусть твоя его тревожит,

 Ты не спишь - он спать не может,

И во всем без дальних слов

 Он помочь тебе готов.

 Да, по действиям несходны

 Верный друг и льстец негодный.

Так сказал В. Шекспир.  Дружба учит альтруизму, бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы. Так важно всегда чувствовать рядом дружескую руку!

…Как вожделенно жаждет век

Нащупать брешь у нас в цепочке!

Возьмёмся за руки, друзья,

Возьмёмся за руки, друзья,

Чтоб не пропасть поодиночке!

Я попрошу вас выйти ко мне взяться за руки. И каждый, подавая свою руку другому, пусть скажет ему, за что он его ценит.

Давайте сохраним это «чувство руки друга» надолго, чтобы пронести его дальше  по жизни.

 Как здорово, что наша встреча состоялась. А полученный вами аттестат я хочу подарить вашему классному руководителю, чтобы через 10 лет, когда вы встретитесь, то посмотрите, помогли ли вам эти качества в жизни, не потеряли ли вы их.

 И на прощание давайте все  вместе споём песню « Изгиб гитары желтой».

КАК ЗДОРОВО! (Стихи и музыка О. Митяева).

Изгиб гитары желтый ты обнимаешь нежно,

 Струна осколком эха пронзит тугую высь,

 Качнется купол неба — большой и звездно-снежный..

. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!

 И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

 Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним...

 Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Изгиб гитары желтый ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба — большой и звездно-снежный..

 Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление классного руководителя на вручении аттестатов.

Выступление в стихотворной форме о каждом ученике....

Урок по предмету Основы культуры и традиции России для 10-11 классов Тема: Моральный долг. Альтруизм. Эгоизм.

Данный материал предназначен для проведения уроков или классных часов в 10-11 классах. Материал раскрываеп понятия: моральный долг, альтруизм, эгоизм. Содействует расширению знаний школьников о нравст...

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...