Олимпийский урок
методическая разработка (5 класс) по теме

Баулина Татьяна Владимировна

Материал разработан и опробирован как внеклассного мероприятие для 5-7 классов. для большей заинтересованности  детей можно добавить викторину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3276_olimpiyskiy_urok_2012.rar2.7 МБ
Файл _olimpiyskiy_urok_baulina_t.v..docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для 5-7-х классов

ТЕМА: ОЛИМПИЙСКИЕ И ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

ЦЕЛЬ:

  1. АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИ О XXII ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ И XI ПАРАОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГРАХ, ИМЕЮЩЕЙСЯ У ШКОЛЬНИКОВ;
  2. РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ И XXII ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГРАХ И XI ПАРАОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГРАХ;
  3. ВКЛЮЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В АКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЛИМПИЙСКИХ И ПАРАОЛИМПИЙСКИХ ЦЕННОСТЕЙ;
  4. УСТОЙЧИВЫЕ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ И ПОНИМАНИЕ ШКОЛЬНИКАМИ ЦЕННОСТЕЙ ОЛИМПИЙСИКХ ИПАРАОЛИМПИЙСКИХ ИГР В СОЧИ В 20104 Г.

Оборудование: 

Спортивные костюмы ведущих  белого цвета;  слова на  плакате  «Сочи олимпийский – лучший город в мире!»; проектор , 5 разноцветных колец.

Ход      мероприятия :

1 ведущий : (Слайд 1)

    Сегодняшний  мы собрались на Олимпийский урок.

 И это, конечно же, не случайно. Только что закончились XXII летние Олимпийские игры. А кто знает, где они проходили?

   2 ведущий: (слайд 2)

  Действительно, XXII летние Олимпийские игры проходили в Лондоне с 27 июля по 12 августа 2012 года.

     По количеству выигранных медалей наша страна  заняли четвёртое место.

 1 ведущий (слайд 3)  Из 24 золотых медалей восемь наград России принесла лёгкая атлетика, четыре – борьба, по три – гимнастика, дзюдо, плавание, по одной – бокс, волейбол, гребля.

 2 ведущий    - А знаете, как появились Олимпийские игры?

     Об этом нам поведает древнегреческий миф.

Выходят 3 человека в греческой одежде

 1 грек :  (  4 слайд)

     Когда-то миром правил бог Кронос. Ему предсказали гибель от своих детей. Поэтому  он  приказал  своей  жене  Рее  отдавать  ему  новорожденных  детей, которых  он  проглатывал. Однажды, отчаявшись, Рея  завернула  в  пелёнки  камень  и  отдала  его  беспощадному  отцу. Кронос, этого  не  заметив, свёрток  проглотил. А  спасённый  новорожденный  мальчик, выросший  у  пастухов, стал  могучим  Зевсом – громовержцем.

(5 слайд)

 Возмужав,  он  сразился  с  отцом, у  горы  Олимп, заставив  его  вернуть  братьев  и  сестёр, тоже  богов и стал править миром. В  честь  этого  знаменательного  события  Зевс  повелел  проводить  спортивные  игры, которые  получили  название  Олимпийских.

2 грек:     (6 слайд)

В старину, в античном мире,

 Двадцать пять веков назад

 Города не жили в мире,

 Шел войной на брата брат.

 И мудрейшие решили:

 Ссоры вечные страшны.

 Можно в смелости и силе

 Состязаться без войны.

 - Пусть в Олимпию прибудет

 кто отважен и силен.

 Для сражений мирных будет

 Полем боя стадион.

3 грек:     Первые, достоверно  известные  игры  состоялись  в  776  году  до  нашей  эры. Виды  спорта – пятиборье  (бег, прыжки  в  длину, метание  копья  и  диска, борьба). Входили  также  кулачные  бои, верховая  езда  и  гонки  на  колесницах.

1 грек :

 Игры? Кто назвал игрою

 Эти дни наперечет,

 Потом, нервами и кровью

 Завоеванный почет.

 Игры …  Разве это игры!

 Сердцу бешенному в такт

 Здесь выходит или – или,

 Или – или – только так.

 Игры! Разве так играют?

 Окрыленные мечтой

 Так живут, а умирают

 Лишь за финишной чертой.

2 грек: ( 7 слайд)

 В  истории  проведения  Олимпийских  игр  был  большой  перерыв – в  пятнадцать  столетий. Но  настало  время, и  нашёлся  такой  человек, который  возродил  проведение  игр.

  Это  француз  барон  Пьер  де  Кубертен. Его  имя  навечно  связано  с  Олимпийским  движением. Он  был  первым  организатором  спортивных  союзов  и  соревнований  для  детей. По инициативе Пьера де Кубертена

23  июня  1894  года  в  Париже  был  создан  Международный  Олимпийский  Комитет, сокращённо  МОК, Кубертен стал его Президентом и оставался на этой должности 30 лет.

3 грек:   (8  слайд)

     Первые летние Олимпийские игры, организованные по инициативе Пьера де Кубертена, состоялись в Афинах в 1896 году.

(9 слайд)

 А   В 1924 году в Шамони (Франция) состоялись первые Зимние игры.

1 грек : (10 слайд)

      Российские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских играх в 1908 году в Лондоне. Надо сказать, что в Лондоне  Олимпийские игры проходили трижды: в 1908 г, в 1948 г. и в 2012 г.

2 грек:

Спорт не любит ленивых ,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

3 грек:     ( 11 слайд)

     Первым отечественным олимпийским чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин.

    После революции 1917 года Советская Россия отказывалась от участия в Олимпийских играх вплоть до 1951 года.

     В 1952 году на играх в Хельсинки триумфальное возвращение принесло нам второе место по медалям.

1 грек:

Здесь нет мелочей и случайных событий,

 От доли секунды зависит итог,

 И всё состоит из запутанных нитей,

 Которыми связан судья и игрок.

 Ни травмы, ни боль не имеют значенья,

 Никто не подстелет солому и мех.

 Лишь пот долгих лет переходит в мгновенья,

 И воля к победе приносит успех.

 Сейчас мы все готовимся к XXII Олимпийским играм. Кто знает, где они будут проходить и когда?

( В Сочи, в 2014 г.)

1 ведущий ( выходит не сцену)- А знаете ли вы, что существуют не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские?

- Что значит Паралимпийские?

(12 слайд)

    В 1948 году немецкий врач Людвиг Гуттманн, работающий в британском госпитале в Сток-Мандевиле, организовал первые игры для людей с повреждениями опорно-двигательного аппарата – «Национальные Сток-Мандевильские игры для инвалидов».

     В 1952 году Сток-Мандевильские игры получили статус международных.

  ( 13 слайд)  В 1960 году состоялись первые параолимпийские игры

2 ведущий (14 слайд)

в 2014 году, в Сочи, будут проходить XXII  олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры.

2 грек : Через тысячу дней и ночей

 Загорится огонь олимпийский.

 Будет он самым ярким и светлым,

 Потому что он будет российским!

 Верим твердо в спортсменов России,

 Ждут успехи их и награды.

 Даже звезды на сочинском небе

 Светят ярче для Олимпиады!

3 грек (15 слайд)

     Символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец разных цветов – синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сегодня завоёваны олимпизмом. (поднимают кольца)

Олимпийских пять колец –
Символ дружбы, мира свет!

1-й ученик: 

Голубой – морской прибой,
Свод небесный над тобой.

2-й ученик:

 Желтый – солнышка привет

  И луны полночный свет!

3-й ученик: 

Черный –  цвет морских глубин,                                                                             

   Южной  ночи господин!

4-й ученик:

 А зеленый – цвет листвы,
Шепот пальм и шум травы.

5-й ученик:

 Красный – утренний рассвет,
Полевых цветов букет!

 1грек (16 слайд)

     Символом Паралимпийских игр являются три агитоса, символизирующие разум, тело, несломленный дух. (агитос-  на латинском языке – я двигаюсь).   И три наиболее распространённых цвета во флагах государств мира.

2 грек   (17, слайд)

    Как, правило, у каждой Олимпиады свой Талисман. Талисман – это символ игр, приносящий удачу.

(18 слайд)

 Это могут быть милые зверушки или сказочные существа, которые будут любимы всеми жителями страны.

(19 слайд)

     Талисманом Олимпийских игр в Сочи станут сразу три персонажа: Леопард, Заяц и Белый медведь.

     А талисманами Паралимпийских игр в Сочи станут Лучик и Снежинка.

(20 слайд)

     Ещё одним символом Олимпийских игр является олимпийский огонь. Его зажигают в городе проведения игр во время их открытия, он горит непрерывно до их окончания.

 3 грек (21 слайд)

     Традиция зажигании олимпийского огня существовала в Древней Греции во время проведения античных Олимпийских игр. Олимпийский огонь служил напоминанием о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям.

  ( 22 слайд)   Традиция была возрождена в 1928 году и сохраняется до сих пор. Во время проведения Олимпийских игр 1936 года, которые проходил в Берлине, впервые была проведена эстафета Олимпийского огня. Более 3000 бегунов участвовали в доставке факела из Олимпии в Берлин.

 (24 слайд)    Обычно зажжения огня доверяют известному человеку, чаще всего спортсмену, хотя бывают исключения. Считается большой честью быть избранным для проведения этой церемонии.

1 грек (25 слайд)

    Олимпийский огонь зажигают в Олимпии, в Греции, за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.

   2 грек  ( 26 слайд) На каждой Олимпиаде спортсмены ставят рекорды. И каждый раз кажется, что этот рекорд достигнут на пределе человеческих возможностей. Но со временем он превосходится  спортсменами нового поколения.

Здесь падать нельзя и нельзя оступиться,

 И многие бросили вызов судьбе,

 Но лишь единицы способны пробиться

 В жестокой и жесткой, и жуткой борьбе.

 Нет слабых! Здесь сильные все поголовно,

 И каждый в ответе за честь и страну.

 Но играми названо это условно,

 И игры похожи скорей на войну.

 1 ведущий :    Слайд (27 слайд)

    -Существуют  три ценности у  олимпийского движения.

Дружба, Совершенство, Уважение

- Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам.

-  (28 слайд.) Олимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

2 ведущий (29 слайд) на нашей Воскресенской земле много талантливых людей. Наши земляки есть  и среди спортсменов – олимпийцев.

  1. Это чемпионка мира, чемпионка Европы,  серебряный призер олимпиады в Лондоне 2012 по плаванию Анастасия Зуева и
  2. чемпион мира, серебряный призер олимпиады в Лондоне по легкой атлетике  в параолимпийских играх  2012 Алексей Кузнецов.

Приходи к нам праздник яркий,

 Хватит радости на всех!

 Это ж лучшие подарки –

 Песни, шутки, звонкий смех.

- Много нового усвоив,

 будет вся ребячья рать

 и равняться на героев,

 и пример с героев брать.

 - Время мчится, будто птица,

 и, наверно, в добрый час

 в гордой форме олимпийца

 выйдет кто-нибудь из вас.

- А для тех, кто в поле, в зале,

 Кто на стадионе первым стал –

 Олимпийские медали

 Олимпийский пьедестал!

1 ведущий (30 слайд)

Спорт не любит ленивых ,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

На этом мы заканчиваем наш Олимпийский урок. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )

Цели урока: познакомить  с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать  познавательный  интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"

При  разработке  данного  материала  мы  руководствовались  следующимсоображением:  необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...

Олимпийский урок. Астраханцы - олимпийские чемпионы.

В работе рассказывается о б астраханцах, ставших в разное время и в разных дисциплинах олимпийскими чемпионами, а ткаже предложена викторина на знание истории Олимпийских игр....

История Олимпийских игр. Олимпийский Урок-презентация по физической культуре в 8 классе

Предлагаю Вашему вниманию Олимпийский Урок-презентацию, в котором используются сведения, безусловно, интересные и нужные для пропаганды истории Олимпийского движения. Вскоре пройдут Олимпийские игры, ...

Презентация для Олимпийских уроков "Олимпийские игры- символика, ритуал, традиции"

В данной презентации кратко представлены основные символы и ритуал Олимпийских игр. в качестве плана для развития темы обучающимися....

Сценарий Олимпийского урока. История и развитие Олимпийских игр.

На уроках физической культуры не обойтись без межпредметных связей, без теоретических знаний по предмету. Я представляю разработку, которая поможет в более выигрышной форме представить Историю и разви...