Анализ работы кружка "Юные краеведы"
материал

Кобякина Марина Николаевна

Тем, кто ведет кружковую работу известно как трудно  иногда бывает написать анализ работы кружка. Хочу поделиться своим опытом составления анализа. Может кому и пригодится для работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_kruzhka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

за 2022-2023год

  1. Педагог дополнительного образования - Кобякина Марина Николаевна
  2. «Юные краеведы»
  3. Количество воспитанников

всего

мальчики

девочки

 18

 8

10

  1. Возраст воспитанников:

5 класс - 5

6 класс - 1

7 класс - 5

8 класс - 4

9 класс - 3

  1. Место учебы воспитанников:

Все воспитанники объединения «Юные краеведы» являются учащимися МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа

  1. Учебная работа:

Деятельность кружка основывалась на авторской программе «Юные краеведы» (автор Кобякина М.Н.) целью которой являлось создание условий для формирования  у ребят духовно-нравственных и патриотических чувства, гордости за историческое прошлое своей малой Родины. Данная цель в течение года достигалась через следующие задачи:

- научить учащихся понимать связь времен, преемственность поколений, ощущать свою причастность к историческим событиям.

- воспитание в детях стремления к познанию.    

- развитие у ребят интереса к родному краю.    

- развитие творческих способностей у учащихся.

- формирование у ребят коммуникативных и организаторских навыков.                Основные методы работы которые использовались мною в работе :

- наблюдения, записи и фотографирования во время экскурсий;

- беседы, обсуждения;

- интервью с жителями деревень;

- метод коллекционирования (собирание газетных статей о своей малой Родине);

- сбор материала для музея (краеведческие находки, экспозиции) и оформление их в постоянные и меняющиеся экспозиции;

- метод анкетирования и опроса для определения уровня знаний, умений и навыков по краеведению;

Наиболее часто я использовала следующие формы работы:

- сбор материалов, отражающих историю деревни, школы;

- работа с историческим источником с целью получения необходимой информации;

- обработка полученных материалов (составление каталогов, описание экспонатов);

- подбор материалов для проведения экскурсий, составление экскурсионного материала;

- поиск и систематизация экспонатов;

- проведение тематических экскурсий, походов, прогулок;

- организация встреч с интересными людьми;

- проведение пеших экскурсий по родному краю, отражающих историю улиц, памятных мест;

- подготовка тематических мероприятий, посвященных юбилейным событиям;

- проведение внутримузейных мероприятий;

- участие в районных и областных конкурсах, посвященных изучению истории родного края;

- организация информационного блока работы музея.

 Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:

  • Участие членов кружка в конкурсах, конференциях, олимпиадах  (количество и качество);
  • Проведение экскурсий в школьном краеведческом музее;
  • Участие в культурно – массовых мероприятиях школы, поселка и района, области;

 

  1. Работа с детским коллективом:

Количество воспитанников на начало года – 16

Количество воспитанников на конец года – 18

(в течение года никто не убыл)

Воспитанники объединения приняли активное участие в следующих мероприятиях:

- школьная краеведческая конференция (10 учащихся)

- школьный конкурс знатоков Отечественной истории, посвященный 210 – летию победы в Отечественной войне «Недаром помнит вся Россия…» (18 учащихся)

- школьный конкурс экскурсоводов (6 учащихся)

- районные краеведческие Дмитриевские чтения (1 учащийся)

- районная краеведческая конференция (2 учащихся)

- районный конкурс знатоков Отечественной истории (3 учащихся)

- районный слет активистов школьных музеев (3 учащихся)

- районный конкурс творческих работ по военно - патриотической тематике (7 учащихся)

-районный конкурс творческих работ «Моя семья» (5 учащихся)

-районный конкурс «Пасхальный подарок» (3 учащихся)

- районный конкурс «Зеленая планета» в номинации «Многообразие вековых традиции» (5 учащихся)

- областной конкурс школьных экскурсоводов (1 учащийся)

- I областной школьный краеведческий конкурс «Владимирский край в истории и культуре России» (1 учащийся)

- областной конкурс «Память истории» (4 учащихся)

- всероссийский конкурс «Золотое руно» (7 учащихся)

Достижения воспитанников:

Фадеева Наталья – призер районной краеведческой конференции

Андрианова Юлия - призер областного конкурса экскурсоводов (диплом)

Чиркова Анастасия - победитель областного конкурса «Память истории» (диплом)

Андрианова Юлия - призер областного конкурса «Память истории» (сертификат)

Лубеников Иван -  призер областного конкурса «Память истории» (сертификат)

Фадеева Наталья – 3 место в I областном школьном краеведческом конкурсе «Владимирский край в истории и культуре России» (диплом)

Кириллов Алексей – победитель  районного конкурса «Моя семья» (грамота)

Майер Анастасия – победитель  районного конкурса «Моя семья» (грамота)

Выводы о работе детского коллектива:

Результаты работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке «Юные краеведы» способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, повышению качества обучения по истории, так как учащиеся свободнее и увереннее чувствуют себя на основных уроках, о чем свидетельствуют их отличные и хорошие результаты по истории по итогам года. Один член дополнительного объединения (Фадеева Наталья) выбрала в 2022 году историю для сдачи итоговой аттестации.

  1. Методическая работа:

В процессе работы кружка разработана тематические экскурсии   «Базулев И.Е.: учитель и солдат», «Есть такая профессия Родину защищать», создана презентация «Заочная экскурсия по школьному музею», разработан музейный урок, посвященный дню Победы, разработано положение о школьном музее, положение о Совете музея, программа развития школьного музея.

  1. Культурно – досуговая работа:

    В течение года было проведено 6 экскурсий,  хоккейный турнир, посвященный памяти героя Советского Союза  Ястребцева  В.И., лыжный пробег, посвященный памяти героя Советского Союза Ястребцева В.И.

  1.  Формы работы  с родителями:

В работе с родителями   сочетались  коллективные и индивидуальные формы. Наиболее распространенной формой является посещение семей воспитанников, индивидуальные беседы. Было проведено два родительских собрания для воспитанников кружка.   Родители привлекались к проведению экскурсий, музейных уроков.

  1.  Курсы повышения квалификации

Проектирование индивидуальной проектории профессионального развития учителя истории и обществознания в рамках реализации национального проекта "Образование" 2022, 108 часов

  1. Личные достижения педагога дополнительного образования  Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетный работник общего образования РФ

МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» пгт. Красная Горбатка 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Краевед»

Формирование биологичесикх, географических и экологических знаний...

Программа внеурочной работы "Юный краевед"

программа для кружковой или внеурочной работы. Можно использовать для 4-6 классов....