Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные заморочки"
методическая разработка (7 класс) на тему

Дойнеко Марина Леонидовна

Внеклассное мероприятие по информатике "Компьютерные заморочки" для 7-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_zamorochki.rar570.36 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление: компьютер, проектор.

Участники игры: 2 команды учащихся 7-8-х классов.

Ход игры.

По жребию одна из команд выбирает конкурс. Команда, набравшая по итогам конкурса наибольшее количество баллов, имеет право выбрать следующий конкурс. Правила игры.

За каждый правильный ответ команда получает один балл, побеждает команда, набравшая больше баллов.

1.        «Крылатые слова»

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из литературных произведений. Для каждого из этих «крылатых слов» будут предложены 3 понятия информатики. Выбрать наиболее подходящее.

1.        «Возмутитель спокойствия».

Звуковой сигнал на компьютере.

Антивирусная программа.

Компьютерный вирус.

2.        «А все-таки она вертится!»

Дискета.

"Мышь".

Системная шина.

3.        «Ни дня без строчки».

Текстовый файл.

Лазерный принтер.

Сканер.

4.        «По образу и подобию».

Предыдущий вариант файла.

Локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной.

Копия файла.

5.        Три кита.

0,1 и неопределенность.

Паскаль, Бейсик и Си.

Системный блок, клавиатура и монитор.

2.        Компьютерная начинка.

Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены».

Первая команда: ЧАТ

Знак, делающий бумагу документом (печать). Соцветие у кукурузы (початок). Начало, первые ростки чего-либо (зачатки). Одежда для рук (перчатки).

Непреднамеренная ошибка в книге (опечатка). Мостовая, вымощенная камнями (брусчатка).

Главная составляющая часть клеточных стенок растений (клетчатка).

Полуостров в РФ и задние парты в классе (Камчатка).

Листинг (распечатка).

Мнение, сложившееся после знакомства (впечатление).

Вторая команда:   БИТ

Предмет для удара в спортивной игре (бита). Сражение (битва).

Черная вязкая строительная смесь (битум).

Популярный английский вокально-инструментальный ансамбль (Битлз).

 Круглые котлеты (битки).

Монастырь (обитель).

Горячий напиток из меда с пряностями (сбитень).

 Житель (обитатель).

Начало шахматной партии с принесением в жертву фигуры (гамбит).

Крытый экипаж или переносное жилище кочевников (кибитка).

3.        Ребусы

(Ответы: клавиатура, информатика, программист, винчестер, курсор, Интернет, модем)

4.        Фольклорный серпантин.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

о Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

о Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

 о Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

 о Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

 о Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

о Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

о Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

о Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется — мука будет.)

 о С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)

 о Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота — залог здоровья.)

 о Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)

 о Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться — в лес не ходить.)

 о Винчестер — зеркало души пользователя.

(Глаза — зеркало души.)

5. Басня

Первая команда

Вторая команда

Однажды программист пошел воды напиться.

Насвистывая Верди

И надо же тому случиться, на беду,

Воспользовалась тем, что у кота

Все лапы заняты,

Компьютер он оставил на виду

У толстого, ленивого кота.

И ну щипать

Конец его хвоста.

У рыжего моментом скукота

Кот заорал и носом в дисковод,

Вдруг улетучилась,

И, приёмов в пять, кряхтя, на стол взвалился

А там его мотором так примяло,

он

Что вырвался едва он.

Да

И ну гулять по кнопкам ЭВМ

И за изящной «мышкою» гоняться.

Немало

Компьютер запищал.

Холёной шерсти

На диск системный намотало.

Тараща свой дисплей на жирного кота,

Шкалою заморгал, пытаясь защищаться,

Очухавшись едва, все беды

Но тщетно...

Кот канарейке приписал.

Гибкий диск устал вращаться

И уж почти её достал,

То в бок

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав

То в бег

Наш Программист вошёл

То вскачь,

То вверх.

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Процессор верещит, как дикий

ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,

Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.

А программист обязан знать,

А принтер раскаленными болтами

Что уходя попить

Бумагу жжет.

Компьютер надо выключать,

Но от когтистых лап

Кота на крышу выпускать,

Покоя всё не знал «ки-борд»

А Канарейку — запирать,

И может быть, не быть компьютеру в живых

А уж потом спокойно спать.

Да Канарейка заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,...

6. Подведение итогов.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие "Компьютерные заморочки"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование научно-познавательного интереса у учащихся к предмету информатика и ИКТ....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Внеклассное мероприятие "Швейные заморочки"

Цель: Повысить уровень мотивации к предмету.Задачи:Систематизировать знания по предмету « Швейное дело»;повышение технологической культуры и расширение кругозора;Корригировать  и разв...