Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему"Россия - демократическое государство"
методическая разработка (8 класс) на тему

Деревянко Светлана Павловна

Внеклассное мероприятие по обществознанию для учащихся 8-9 классов. Тема "Россия - демократическое государство"Игровая форма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Россия - демократическое государство»

Форма занятия: деловая игра.

Тип занятия – обобщающее занятие

Ход занятия.

Учащиеся делятся на  группы.

Учитель- Наша с вами цель выяснить, является ли Россия демократическим государством.

 

Работа в группах.

1Этап Разминка. «Права человека».

1.Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница»,отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение)

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на… (личную неприкосновенность)

3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло ,нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)

4. Балда из сказки А.Пушкина «сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (труд)

5. Царевич Иван из сказки «Иван царевич и серый волк»,украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …(Владение имуществом)

6. В сказке «Иван царевич и серый волк» братья убили Ивана ,нарушив его право на… (жизнь и личную неприкосновенность)

     

Назовите одну сказку и скажите, какие права сказочных героев были в ней нарушены.

2.этап Что свидетельствует о наличии демократии в государстве? Развитие избирательного права.  Следующий этап «Знатоки избирательного права». Тесты

1.Кто является высшим должностным лицом области  

   а) Президент; б) мэр; в) губернатор

2.В каком виде избирательные комиссии дают ответ гражданам, направившим им обращение о нарушениях законодательства о выборах :  

а) по телефону; б) при личной встрече, устно; в) письменно

3.В какой срок избирательные комиссии дают ответ гражданам, направившим им обращение о нарушениях законодательства о выборах :  

а) как можно быстрее; б) в течении 2 дней в) в пятидневный срок.

4. Должны ли избирательные комиссии информировать избирателей о ходе избирательной кампании?

а) только по запросам избирателей; б) комиссии обеспечивают такое информирование; в) нет, это делают СМИ.

5. Имеют ли право граждане Российской Федерации, проживающие за ее пределами , участвовать в выборах?

а) нет, не имеют; б) да, имеют; в) только с разрешением дипломатических представительств.

6. С какого возраста граждане России имеют право принимать участие в  референдуме на всех уровнях.

а) 14 лет; б) 18 лет; в) 21 год

3 этап  «Черный ящик »

В этом ящике находятся предметы, которые имеют прямое отношение к праву.

1.У халифов он был желтый, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. Что в этом ящике? (Двуглавый орел)

2. В ящике находится то, что в переводе с латинского называется

«установление», «устройство» (Конституция)

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: общей и особенной. в первой, в частности , дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс)

4 этап. Является ли государство демократическим можно узнать, изучив Конституцию страны. Следующий этап  «Конституция России».

1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России. (Референдум)

2. Кто является главой Российской Федерации.(Президент)

3. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (федерацией)

4. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой? (Конституция РФ)

5. Кто является гарантом Конституции России?  (Президент)

6. Носитель суверенитета и единственный источник власти в  России . (многонациональный народ)

5 этап. Государственная символика России.

1. Какого цвета Государственный флаг России?

в)

                                                           

б)

                                                           

а)                                            

   

   

2. Кто из русских царей велел шить из материи трех цветов первые флаги?

Петр I

Александр I

Николай I

3. Флаг какой страны взял за основу Петр I для создания российского флага?

Германии

Голландии

Швеции

4. Какую роль в выборе цвета сыграли российские традиции?

Красной, т.е. красивой, в свое время была названа главная площадь Москвы. Печатью красного воска скреплялись царские грамоты. В красного цвета одеждах появились перед народом государи. Что касается голубого цвета, то он считается цветом богоматери, покровительницы русской церкви. Не случайно во время крестовых походов патриархи облачались в голубые одежды, и это должно было служить признаком причастности к служению Богоматери. Белый цвет символом свободы и величия.

Первые два цвета были унаследованы от византийского императорского стяга – черный двуглавый Орел на золотом полотнище. Третий цвет произошел от изображения белого Всадника на белом коне на Московском гербе.

5. Что такое Государственный герб?

Герб – это эмблема. Герб является отличительным знаком страны.

Наследственный отличительный знак

6. Что изображено на Государственном гербе?

Двуглавый орел

Земной шар и серп и молот

Святой Георгий, побеждающий змея

7. Кто в России первым повелел «сочинять» гербы русских городов?

Иван III

Николай II

Петр III

8. Что означает двуглавый орел на современном гербе России?

Символ единого государства, состоящего из нескольких равноправных частей

Символизирует, что Россия, как евразийская страна смотрит на Запад – в Европу, и на восток – в Азию

9. Что такое гимн?

Торжественная песнь

Славословие, восторженная похвала, выражение преклонения

10. Назовите авторов Государственного гимна России?

Текст – Жуковский В. А., музыка – Львов А. Ф.

Текст - Михалков С. С., музыка – Александров А. В.

Текст – Лермонтов М. Ю., музыка – Глинка М. И.

6 этап.  Изобрази будущее.

Дети рисуют, каким они видят будущее нашей страны. Представитель команды делает комментарии к рисунку.

Подведение итогов.

Рефлексия. Каждый участник отвечает на вопрос. Является ли Россия демократическим государством? Что понравилось в сегодняшнем занятии, что сделали бы по - другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по обществознанию.Гражданин России.

Презентация. Целевая аудитория-обучающиеся коррекционных школ VIII вида. Направление: формирование основ правового и нравственного воспитания. Материал можно использовать при проведении тематических м...

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию для РМО учителей истории и обществознания. Тема: «Найти себя»

Открытое внеклассное мероприятие по обществознанию "Найти себя" представляет собой час общения, посвященный профессиональному самоопределению учащихся 9 классов. Разработку отличает эффективное сочета...

Внеклассное мероприятие по обществознанию в 8-10классах "Мы- граждане России", посвященное 20-летию Конституции РФ

Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры.Цель мероприятия : закрепить и расширить знания о Конституции РФ.Игра включает работу с текстом Конституции....

Внеклассное мероприятие по литературе на тему "Россия - Родина моя!"

Цель мероприятия:  формирование патриотических качеств личности, воспитание активного гражданина - патриота своей Родины.Задачи:способствовать воспитанию осознания детьми неповторимости Отечества...

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Путешествие в мир гражданского общества". 6 класс

Внеклассное мероприятие по обществознанию на тему "Путешествие в мир гражданского общества". 6 класс (методическая разработка и презентация)...

Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию на тему:"Влияние семьи на развитие творческих способностей ребенка"

Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию в 10 б классе МБОУ СОШ № 6 на тему: «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка» Классный руководитель , учитель истории и общес...

Презентация по обществознанию "Этнические общности. Россия- многонациональное государство"

Презентация по обществознанию "Этнические общности. Россия- многонациональное государство" 8 класс...