Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию на тему:"Влияние семьи на развитие творческих способностей ребенка"
материал (10 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию в 10 б классе МБОУ СОШ № 6 на тему: «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка»
Классный руководитель , учитель истории и обществознания Бессонова Татьяна Валерьевна .
Ход мероприятия
Добрый день , Уважаемые гости ! Здравствуйте ребята !
Сегодня мы с вами проведем внеклассное мероприятие на тему : «Влияние семьи на развитие творческих способностей ребёнка» , целью которого будет: демонстрация опыта семьи по развитию творческих способностей учащихся.
В этом учебном году мы с вами работаем по шести направлениям :
- здоровье
- интеллект
- нравственность
- досуг
- патриотизм
И одним из этих направлений является Семья , а точнее сотрудничество школы и семьи . Поэтому в ходе внеклассного мероприятия нам необходимо :
1. Определить роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка
2. Проследить связь семьи и школы в развитии творческих способностей воспитанника .
3. Выявить и продемонстрировать ваши творческие способности .
Семья , как часто слышим мы это слово в сочетании со словом школа .
Семья и школа – это два социальных института , от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.
Когда – то поэтесса Людмила Суслова писала :
А дом , заставленный добром – ещё не дом .
И даже люстра над столом , - ещё не дом .
И на окне с живым цветком , - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота ,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом семьи теплом .
? А может быть кто - то помнит из вас что такое семья с уроков обществознания ?
Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа , члены которой связаны общностью быта , взаимной помощью , моральной и правовой ответственностью .
Совершенно верно …
Но семья – это не просто родственники , живущие рядом .
Это близкие люди , которые сплочены чувствами , интересами , отношением к жизни .
? А что семья может дать вам , детям ? ( Родители нас содержат , правильно воспитывают , дают возможность обучаться дальше , не только в школе , но и в других учебных заведениях дополнительного образования . Например : музыкальной , художественной , спортивной школах , танцевальных кружках и т. д. )
То есть если я правильно поняла , то практически каждый из вас имеет своё увлечение , проявление которого в вас заметили родители и попытались помочь вам их развить .
Давайте проверим так ли это .
Перед вами лист чистой бумаги. Вам предлагается ответить на следующие вопросы :
- Чем вы обосновываете выбор своего творческого увлечения ?
- Кто направил вас на это увлечение ? Если сами , то почему и для чего ?
- Как относятся родители к вашему увлечению ? Принимали ли они участие в вашем выборе ? Если да - то как ?
- Чем привлекает вас это увлечение , развивает ли оно ваши творческие способности и применимо ли в разных областях жизни?
Итак , кто готов ?
- Слово предоставляется отличнице класса , победительнице школьных , городских , областных олимпиад по истории , обществознанию , географии , литературе , математике , участнице конкурса «Лучшие чтецы города» Кузнецовой Светлане .
( Каждый ученик рассказывает о своих увлечениях по предложенным вопросам и демонстрирует свои творческие способности )
Сегодня на мероприятии у нас присутствует Нина Борисовна Кузнецова – мама Светы . Давайте послушаем , что она расскажет про творческие увлечения дочери и каков её вклад в это дело .
- Горшкова Ксения - отличница и староста класса , председатель Совета старшеклассников , учениками школы избрана в Управляющий совет школы , победительница школьных , городских , областных олимпиад по истории , обществознанию , экономике и победительница областной олимпиады по основам предпринимательской деятельности .
(Показывает презентацию на тему: «Что такое семья ? »)
- Деянова Анжела – председатель редколлегии класса , увлекается живописью посещает художественную школу , любит спорт .
Спасова Ирина – ответственная , отзывчивая ученица , входит в
редколлегию класса , посещает художественную школу , увлекается
изобразительным искусством .
(Демонстрируют свои рисунки)
- Комарова Дарья и Новожилова Тая – увлекаются спортом , посещают танцевальный кружок , участвуют во внеклассных мероприятиях класса , выступают на концертах , защищая честь школы.
( Танцуют танец)
- Бобков Андрей –увлекается музыкой , посещает музыкальную школу по курсу «Гитара» . Имеет благодарственное письмо за активное участие в музыкальных концертах , прекрасный спортсмен . Каждый год Андрей участвует в спортивных мероприятиях школы , защищая честь класса .
(Исполняет музыкальную композицию).
- Дерябова Екатерина – входит в редколлегию класса , увлекается историей родного края , особенно участниками ВОВ Шарьи и Шарьинского района , так – как у Кати бабушка участница ВОВ, где не смотря ни на какие трудности оказывала медицинскую помощь раненым солдатам .
(Показывает презентацию: «Земляки – герои ВОВ»)
- Гунбин Максим – увлекается музыкой , посещает музыкальную школу по курсу «Гитара» и по курсу «Вокал» совсем недавно занял призовое место в конкурсе «Звездный дождь» , увлекается спортом , имеет второй разряд по теннису .
(Исполняет музыкальную композицию).
И заканчивая наше,мероприятие хочется сказать , что на протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – группу сверстников или друзей , школьный класс , спортивную команду, но лишь семья остается той группой , которую он никогда не покидает .
И в заключении Максим Гунбин вам исполнит песню «Посвящение матерям» .
Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-исследование на тему: "Влияние семьи на развитие творческого мышления у ребёнка младшего школьного возраста"
Введение.1. Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества.1.1. Зарубежные исследования.1.2. Отечественные исследования.2. Отличительные особенности творческой личности.3. Психоло...
Игры для развития творческих способностей ребенка.
Игры для создания благоприятного климата в группе, на внимание, игры, направленные на снятие мышечног напряжения....

2013 г. «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в семье и школе».
Данное выступление состоялось на городской родительской конференции. Целью выступления было привлечь родителей к активному участию в развитии своих детей....

Роль семьи в развитии творческих способностей ребенка
Презентация к родительскому собранию 7 класса...

Статья на тему "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК"
В основу моей статьи легла работа с ребенком с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях Центра детского творчества. Более трех лет я веду индивидуальные занятия с ребенком...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.
quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей ребенка...

Рекомендации родителям по созданию в семье условий для развития творческих способностей ребенка(6 – 7 лет).
Творчество – это всегда интересный и увлекательный мир. Предлагаем вам создать его у себя дома. Задатки творческих способностей есть в каждом ребенке, но их нужно пробудить. А дл...
