Математический калейдоскоп
методическая разработка по теме

Анна Трофимовна Бутейко

Игра- конкурс представляет  собой   ряд  викторин , сообщений,  спортивных упражнений в виде  соревнований- эстафет.

В игре принимают участие ученики 5-9 классов,   по одному представителю от класса,  а остальные – зрители  - болельщики, группы - поддержки.    Каждому участнику ставится   вопрос   по соответствующему уровню.

Цель игры:  развивать познавательный интерес к математике, развивать внимание, сообразительность, находчивость,  формировать дружеские отношения, умение работать командой, укреплять физическое здоровье учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kaleydoskop.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Математический калейдоскоп.

Игра- конкурс представляет  собой   ряд  викторин , сообщений,  спортивных упражнений в виде  соревнований- эстафет.

В игре принимают участие ученики 5-9 классов,   по одному представителю от класса,  а остальные – зрители  - болельщики, группы - поддержки.    Каждому участнику ставится   вопрос   по соответствующему уровню.

Цель игры:  развивать познавательный интерес к математике, развивать внимание, сообразительность, находчивость,  формировать дружеские отношения, умение работать командой, укреплять физическое здоровье учащихся.

 

                                              План проведения игры и её содержание.

                         Сообщение  «Знаете ли вы?»   (делают ученики).

1.0,005с. На один взмах крыльев пчелы уходит столько времени. Значит, за одну минуту получается 12000 взмахов.

2.0,01с. Космический корабль за  0,01с  проходит  1км пути.

3.0,02с. После укола только через 0,02с тело начинает чувствовать боль.

4.1,25с. За это время луч от Луны проходит до земной поверхности.

5.20с.  Это время, за которое радиокомментатор успевает сказать 100слов.

                              1.   Команды «ВЫЧИСЛИТЕЛЕЙ».

 На переносных досках написано задания для команд.    Каждый член команды выполняет своё задание.  Участники стоят друг за другом. У первого между коленями мяч.  Он скачет к доске, решает задание устно, пишет ответ и возвращается назад, передаёт мяч другому члену команды.

 

    1   команда                                                                                   2 команда

5 класс.  Какое число пропущено?

                       

          + 2                                           +4                                         +5                              +1        

                

        +6        +6

6 класс. Подчеркните те числа, которые делятся на число, записанное в кружочке без остатка.

32,  36,   54,   48, 43,                                                           13,    8,    24,    5,     36,            

10,  17,   21,  23,  30.                                                           11,  60,   26,   100,   25.

7 класс.  Выполните действия:

  вычитание                                                                                  сложение

 *0 2 2 9                                                                                     * 5 * 8

5 5 * 3  *                       5 * 3 *

   *5 3 8                                                                                     * 2 0 9

8 класс.  Вычислите:

1112  -    112        19 2   -   9 2

9класс.   Вычислите:

36 2 -  2*  36 * 16  +16 2                                                                               25 2  +2 *25 * 15  +15 2.

                         2.  Команды          «ТЕОРЕТИКОВ»

На листках написаны выражения.     У каждого в руках ложка.  В первых номеров в ложке шарик от настольного тенниса.  По  сигналу первые подбегают  к доске, пишут формулу, возвращаются и передают шарик в ложку второму участнику. Кто быстрее выполнит задание?

                       1 команда.                                                     2 команда.

5класс.   (а +  в ) с =                                               (а – в)с

6 класс.

s  - путь,    t- время,     v - ?                                v  - скорость,       t – время,         s - ?

   7класс.

У = к х,   х = 3,  у = 6,    к -?                                    У = к х,  х = 3,  к =2,   у - ?

8 класс.

а2  +  2 а в  +в2 =                                                    а2 – 2  а в  +  в2 =

9класс.

        в-?        с        а-?

а        с        в

        а

в

                                          3. Команды  «ФИЛОЛОГОВ»

1)Команды выстраиваются в два ряда.  Им даётся задание: говорить по очереди  пословиц,  содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя назовёт пословицу.

2) Этим же командам  предлагаются загадки с числительными.

ЗАГАДКИ.

1.Шли две матери с дочерью, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли досталось?   (По полпирога).

2.У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем.  (Руки и пальцы).

3.Шесть ног, две головы, один хвост.  Что это такое?  (Всадник и лошадь).

4. Четыре брата бегут, друг друга не догонят. (Колёса).

5. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей.(Год,  месяцы,  дни).

6.  Два конца,   два  кольца,  в середине гвоздик. (Ножницы).

                                  4.  Команды  «ХУДОЖНИКОВ».

Нарисовать с помощью цифр и геометрических фигур  «человека».  

Команды выстраиваются в колонну по одному.  У первых номеров лыжи из пластика. По сигналу  участники бегут к доске рисуют один  элемент, возвращаются и передают  лыжи другому. Выиграет   та команда, которая быстрее нарисует.

                                     5 Заключительный тур. «ПЕВЦЫ»    (Домашнее задание)

Каждая команда готовит песни, содержащие числа и математические термины.

                                  6.Конкурс «БОЛЕЛЬЩИКОВ».

Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс болельщиков.

Назовите песню, в которой будет математический термин.

1. «К 4+2,,,»       (Учат в школе).

2.»…раз дощечка, два дощечка…»  (Вместе весело шагать по просторам).

3.»…и подарит 500 эскимо» (Крокодил Гена).

4.»Он ел одну лишь травку…» (В траве сидел кузнечик).

5. «…сотня юных бойцов …» (Там вдали за рекой).

6. «Здесь 10 классов пройдено…» (Школьные годы)

7. «…один серый, другой белый…» (Весёлые гуси).

8. «Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться» (То ли ещё будет).

  9.»Как мне счастье улыбалось 300 лет тому назад» (Романс черепахи тотиллы).

10. «Дважды два – четыре» (Дважды два- четыре).

 

                                      7. ЖЮРИ.

Члены жюри – учителя, родители, старшеклассники.  Они объявляют итог игры.  Награждают участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический калейдоскоп

Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп", проводилось в рамках предметной недели математики. Мероприятие проходило в виде соревнования двух команд "ПЛЮС" и "МИНУС"....

"Математический калейдоскоп" по теме:"Десятичные дроби" 5 класс

Презентация позволит,отвечая на вопросы из области биологии, географии и истории, закрепить вычислительные навыки по теме " Десятичные дроби" в 5 классе...

" Математический калейдоскоп" по теме: " Натуральные числа " и " Координатный луч" 5 класс

Презентация позволит , отвечая на вопросы из области биологии, геграфии и истории, закрепить навыки по темам: " Натуральные числа" и " Кроординатный луч" в 5 классе...

Математический калейдоскоп

Игровое итоговое занятие по математике....

Игра "Математический калейдоскоп".

Внеклассное мероприятие по математике...

Общешкольное мероприятие в рамках математической декады "Математический калейдоскоп"

Цель — в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество п...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....