Классный час "Символика России и Адыгеи."
классный час по теме

Белоконева Любовь Павловна

Цели и задачи: расширить представление школьников о Конституции РФ, символике России, содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции РФ.

Оборудование: карта «Россия и сопредельные государства», изображение государственного флага и герба России и Республики Адыгея, запись гимнов России и Адыгеи, слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvolika_rossii_i_adygei.rar1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                               «Основная общеобразовательная школа №13» х.Михайлов

Номинация  «Лучшая разработка внеклассного мероприятия»

Составитель : учитель математики Белоконева Любовь Павловна

                                             Республика Адыгея, Шовгеновский район, х. Михайлов,              

                                             

 х. Михайлов 2011

Цели и задачи: расширить представление школьников о Конституции РФ, символике России, содействовать воспитанию уважения к социальным нормам и ценностям, отраженным в Конституции РФ.

Оборудование: карта «Россия и сопредельные государства», изображение государственного флага и герба России и Республики Адыгея, запись гимнов России и Адыгеи, слайды.

Ход классного часа

(Учащиеся исполняют гимн Российской Федерации и гимн Республики Адыгея (по 1 куплету).(Слайд №1)

Учитель: к государственным символам любой страны относятся, прежде всего, государственные герб, флаг и гимн. Есть они и у России, и у нашей Республики Адыгеи. Эта триада символов возникла не сразу. Только в хх веке во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь герб, гимн и флаг. Они нужны как воплощение истории страны и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.

Вот почему отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству,  а оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению самого государства, его народа, его истории и культуры. Символика герба и флага складывалась постепенно, на протяжении столетий. Она вобрала в себя традиции национальной культуры, историю страны, её достижений и побед. Символика отражает то, чем гордятся народы, государство и общество. И потому все мы должны хорошо знать историю государственных символов России и Адыгеи.

Дети читают стихи собственного сочинения( Победители республиканского конкурса2006 года)

          Песня славы

Я  воспеваю песню славы

Великим символам державы!

Тому двуглавому орлу,

Что охраняет Русь мою!

И флагу яркому святому

С тремя полосками на поле:

Где белый цвет – мир, чистота,

А синий – небо, доброта,

И красный – героизм, отвага.

Великого народа слава!

И гимну песнь я воспеваю!

И в сердце веру сохраня,

Я повторять не забываю:

«Люблю тебя, моя  Россия!

Люблю тебя, моя Страна!»

9 класс Белоконева Н.

Россия –Родина моя!

Я люблю тебя, Россия!

Это Родина моя!

И твоей великой силе

Поклоняюсь я всегда.

Я люблю твои просторы,

Я люблю твои луга,

И широкое раздолье,

И крутые берега!

Гимн звучит с особой силой

Воспевая Русь мою.

Флаг полотнищем трехцветным,

Охраняя от беды,

Укрывает все народы

Той великой стороны.

И орел двуглавый зорко

Охраняет рубежи

Нашей Родины великой,

Той могучей стороны!

4 класс Белоконев А.

(Слайд №2)

Учитель:

            Флаг России.

Я – России честь и слава!  

Государства символ я.

Я живу – живёт держава,

Нет Отчизны без меня.

Разным я бывал по цвету,

Прежде, чем таким я стал.

Только разве дело в этом?

Я ведь душу не менял.

С первых дней Руси до ныне

Дух всегда один во мне:

Крепить в каждом гражданине

Чувство верности стране.

Русь на первом своём шаге

Сразу создала меня –

На багрово-алом стяге

Лик Спасителя Христа

Освященный как икона

Я молитвы принимал,

Вольный ветер с небосклона

Меня в битвах развевал.

Знают поле Куликово,

Дон, Нева, Бородино,

Стены крепости Азова –

Жить со славой мне дано.

Я в огне любых сражений

Силу духа не терял

От огня и от ранений

Наш солдат меня спасал.

На груди под гимнастеркой

Я от плена уходил.

Их, бойцов войны той горькой,

В памяти я сохранял.

Нынче, в жизни современной,

Бело-сине-красный я.

По строению вселенной

        Сущность строится моя.

Мир земной внизу – цвет  красный

Средний – неба синий цвет,

Еще выше – самый ясный,

Это белый – Божий свет.

На Руси всегда любили

Эти славные цвета.

Музыкальная пауза

Дети читают стихи.

             

Герб России.

У России орлиная стать.

У России характер орлиный.

Сильный духом лишь может взлетать,

Покоряя любые вершины.

Я – орёл золотой, двуглавый.

Я смотрю на Восток и на Запад.

Взор мой твердый, величавый.

В когтях скипетр и держава!

В них единство страны и свобода,

Суверенность любого народа.

Надо мной три короны сияют,

Ветви власти они означают.

И Георгий Победоносец

В моём сердце победу носит.

 

  Гимн России

Величье, Божественность звуков моих

Возвышенно льются в торжественный стих

Гармония муз в каждой ноте  слышна.

О Русь, эта песня тобой рождена!

Озёра и реки, поля и леса,

И горы, и степи, морей синева,

И люди с открытой и щедрой думай душой

Меня наполняют своей красотой.

Я славлю Россию во веки веков!

Я славлю и доблесть, и труд, и любовь!

Я дух возвышаю, и совесть бужу,

Народы сближаю, к единству зову.

Россия! Отчизна! Родная страна!

Будь сильной, красивой и доброй всегда!

                           Музыкальная пауза

Следующий этап классного часа – интеллектуальная игра «Крестики — нолики».

Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

I.  В игре принимают участие 2 команды «Крестики»  и «Нолики».

На столе лежит квадрат из двух треугольников. На треугольниках изображены номера 1 и 2, и + и 0. капитаны выбирают треугольники и определяется команда, которая начинает игру первой. На столе ставятся карточки с названием команды «Крестики»  и «Нолики».

Принцип игры такой же, как у  обычной игры «Крестики»  и «Нолики». На доске чертится таблица с цифрами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Затем первая команда выбирает число, в какой клетке хотят поставить свой знак. Каждый номер имеет своё задание.

Задания

    Выбери правильный ответ.

1. Как называлась наука, изучающая знамёна?

Сфрагистика,   геральдика,    полигиния,  вексиллалогия.

2.Как назывался первый гимн СССР?

«Славянский марш», «Молитва русского народа»,  «Марсельеза», «Интернационал».

Кто написал текст современного гимна Российской федерации?

Ф.Г.Державин,  С.В.Михалков,  М.М. Херасков,  А.Я.Коц.

    Отгадай загадки

Я в огне любых сражений

Силу духа не терял.

От огня и от ранений

Наш солдат меня спасал.

На груди под гимнастеркой

Я от плена уходил

Их, бойцов войны той горькой

В памяти я сохранил.  (Флаг)

Я единство страны и свобода,

Суверенность любого народа.

Надо мной три короны сияют,

Ветви власти они означают.  (Герб)

Я славлю Россию во веки веков!

Я славлю и доблесть, и труд, и любовь!

Я дух возвышаю, я совесть бужу,

Народы сближаю, к единству зову.  (Гимн)

Определи века

7.  Появление герба   (Конец XV века)

8.  Появление флага   (XVIII век)

9.  Появление государственного  гимна  (XIX век)

Сочинить стих, в котором должны быть такие слова.

Страна, герб, Россия, флаг, гимн, гордиться, символы.

Музыкальный номер.

Домино.

          Составить из двух  карточек единое целое, чтобы исторические события соответствовали датам.

принята новая  Конституция

утверждён штандарт президента РФ с изображением государственного герба России

президент России подписал  указ  «О государственном флаге  РФ»

отмечалась 500-летие государственного герба

утверждён  гимн РФ

Рассказать стихотворение о Родине.

Конкурс изобразительного искусства

         Нарисуйте  первые  родовые знаки  древнерусских князей.

Подводятся итоги игры.

Заключительное слово учителя.

                                         

    Гимн Республики Адыгея.

Слова И.Машбаша                                                       музыка  У.Тхабисимова

Славься,живи Адыгея

Милая сердцу страна,

Наши народы согрела

Добрым согласьем она.

Припев:

            Солнечный край,

Республика-наш общий дом,

Крылья взметай,

Республика,крепни трудом,-

Светлая наша мечта.

Предками выбрано было

Дивное место для нас,

Мужество,мудростьи силу

Дал нам от дедов Кавказ.

Гордо.с душою свободной,

Вместе с Россией иди,

Солнце твое над тобою,

Бури невзгод позади.

Небо родное и нивы

Будут навеки в сердцах,

Будут для нас,пока живы,

В нашей судьбе и делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разаработка классного часа "России важен каждый"

Данная разработка классного часа - один из вариантов проведения мероприятия с использованием активных методик. Методики, которые применялись при разработке классного часа, универсальны. Их можно испол...

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

Классный час "Россию прославит молодёжь"

Материал о достижениях современных старшеклассников в учёбе, спорте  на международном уровне. Примеры героизма современных подростков. С презентацией....

Сценарий классного часа "России верные сыны"

Классный час, посвященный 200летию Бородинского сражения....

Классный час "Россия - Родина моя"

Задачи классного часа  - воспитание любви к своей семье, своей стране, своей Родине;  уважительного отношения друг к другу; воспитание ответственности и причастности к своей стране....

Классный час "России верные сыны!"

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.Задачи:познакомить детей с участниками войны, тружениками тыла, детьми войны;формировать представление о подвигах народа в годы Великой Отечеств...

Классный час "Россия начиналась не с меча"

Данное мероприятие относится к гражданско-патриотическому воспитанию. Классный час можно проводить в среднем и старшем звене....