План и программа воспитательной работы 6 класс.
методическая разработка (6 класс) по теме

 

Программа

воспитательной деятельности

6 «Б» класса

«Человек. Личность. Гражданин»

 

Пояснительная записка

 

На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, господство лжеценностей, падение нравственности и т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.

            Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.

            Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма  среди учащихся.

            Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

            Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание – это посев зерна:

Чем лучше природная почва,

Тем богаче урожай.

Воспитательная проблема школы:

формирование личности, способной к творческому самовыражению, имеющей активную жизненную позицию, готовой к  самореализации и самоуправлению в различных видах деятельности.

Программа

воспитательной деятельности

6 «Б» класса

«Человек. Личность. Гражданин»

Пояснительная записка

На рубеже 20-21 веков в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряженность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки, господство лжеценностей, падение нравственности и т.д. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.

        Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.

        Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма  среди учащихся.

        Школа сегодня поставлена в условия самовыживания. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Но школа не снимает с себя ответственности за воспитание нового поколения российских граждан. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

        Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

        

Цель программы: 

Создание в школе (в классе)  единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

развитие  гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Концептуальное обоснование

                Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.

        Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина.

        Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, родное село, край, родная страна

        По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.

        

        Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку;

семья – равноправный участник воспитательного процесса в школе;

воспитание ребенка в социуме. Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;

 программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;

программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Человек        - абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы,

                   общества.

Труд                - основа бытия.

Творчество        - необходимое условие реализации личности.

        Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.

        Личность, способная осваивать ценности культуры, умеющая ориентироваться в системе социальных ценностей, становиться субъектом своей жизнедеятельности, стратегом своей судьбы. Ей присущи качества:

высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, труду, семье, обществу, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);

психическое, физическое и нравственное здоровье (гармония души и тела);

широкая образованность (воспитание потребности знать больше, всё время учиться, познавать, развивать себя);

высокое воспитание (образ жизни интеллигентного, культурного, нравственного человека);

чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (преданность, стремление сделать пользу).

Принцип построения программы – поэтапное решение личностью задач на

каждом возрастном уровне:

Развитие личности (5-8 классы).

Самореализация, саморегуляция (9-11 классы).

Программа состоит из разделов:

1). Я – человек.

2). Моё Отечество. (Я и отечество).

3). Семейный очаг. (Я и семья).

4). Я и природа.

5). Здоровый образ жизни.

6). Культура, духовность, творчество.

7). Профессиональное самоопределение.

        Практическая реализация программы «Человек. Личность. Гражданин» на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка.

        Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и красоте.  Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

Педагогические принципы и подходы

        Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип гуманистического воспитания

        Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Принцип личностно-ориентированного воспитания

        В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности

        Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Деятельный подход

        Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход

        Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Принцип комплексного подхода

        Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Принцип успешности

        Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Условия реализации программы

Определение стратегии и тактики деятельности.

Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда.

Кадровое обеспечение воспитательного процесса.

Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий.

Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса.

Решение проблем материально-технического и методического обеспечения.

Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы.

Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения наилучших результатов.

Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе.

Ожидаемые результаты

Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам.

Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.

Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.

Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей.

Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями.

Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.

повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья.

И как конечный результат воспитание личности

мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни;

свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;

любящей свою малую и большую Родину.

Психолого-педагогическая характеристика класса

        В классе на начало учебного года 22 человека: 7 девочек и 15 мальчиков. Возраст ребят разнообразен: с1997 года  по 2001 года рождения.

       По результатам успеваемости прошлого года в коллективе одна отличница (Сухорукова Елизавета) и 3 хорошиста. В класс пришли два человека: одна девочка (Семенова Анна) и мальчик (Ботаев Ризван).Контроль за отметками тех детей, которые имеют годовые «троики» ведётся со стороны родителей и со стороны классного руководителя.

Дисциплину на уроках ребята не нарушают, пропусков без уважительной причины нет.

      Большинство ребят занимаются в различных кружках и секциях. Трое посещают лыжную секцию при ДЮСШ №2, 1 человек –художественную школу. Мальчики занимаются в футбольных, волейбольных секциях и секциях вольной борьбы. Девочки ходят на танцы, вокал. Это свидетельствует о том что интересы детей различны. Все ребята с удовольствием участвуют во всех школьных мероприятиях, проявляя творчество и инициативу.

     Социальный статус класса достаточно высок. Несмотря на то, что несколько учащихся воспитываются в семьях с одним родителем, последние уделяют должное внимание воспитанию своих детей, ребята не чувствуют себя в чём-то ущемлёнными, нуждающимися.Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально-психологические условия в семьях не вызывает тревог.

Требуется усилить работу над повышением качества знаний учащихся, повышать их мотивацию.

Работа с родителями.

Темы родительских собраний.

1.Организационное родительское собраниеособенности воспитания детей раннего подросткового периода:проблемы и задачи.

2.»Ребёнок и классный коллектив»,формирование нравственной установки  младших подростков.

3.«Семья и школа:партнёры в воспитании ребёнка»

4. «Воспитываем терпение»

5. Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей».

Состав родительского комитета

Синицина Елена Брониславна

Тропина Юлия Александровна

Федотов Дмитрий Анатольевич

Чернецова Татьяна Викторовна

Социальные группы.

Неполные семьи.

Белобородов Роман

Николаев Иван

Блашкевич Павел

                                  Дети с ослабленным здоровьем

Хафизова Анастасия (зрение)

Ерушкин Стас (зрение)

Семёнова Анна (астма)

Многодетные семьи

Остапенко Андрей

Шелегова Мария

Белобородов Роман

Ботаев Ризван

Семёнова Анна

Опекаемые дети

Хафизова Анастасия

Трудные дети- нет

Неблагополучные семьи -нет

Посещаемость родительских собраний

Ф.И.О. родителя

1

2

3

4

1

Белобородова Татьяна Владимировна

2

Блашкевич Наталья Сергеевна

3

Гнусарева Наталья Владимировна

4

Синицина Елена Брониславовна

+

5

Пурясова Наталья Дмитриевна

6

Кадырова Евгения Павловна

7

Ивакаева Елена Валерьевна

8

Михайлова Людмила Васильева

9

Николаева Ирина Анатольевна

+

10

Остапенко Татьяна Анатольевна

+

11

Поздеева Ирина Валерьевна

+

12

Сухорукова Юлия Анатольевна

+

13

Торопова Наталья Валерьевна

14

Тропина Юлия Александровна

+

15

Трушина Надежда Ивановна

16

Тузовская Светлана Михайловна

+

17

Федотова Светлана Алексеевна

+

18

Хафизова Надежда Дмитриевна

+

19

Чернецова Татьяна Ивановна

+

20

Черникова Татьяна Викторовна,

+

21

Вичужанина Ирина Петровна

Название города

Девиз

Наш город не простой, наш город золотой

Он лучше всех на свете, мы золотые дети

                        Мэр города                            Сухорукова Лиза

                                Министр образования           Ивакаева Анна

                                Министр культуры и спорта Тузовский Влад

                                Министр экологии                 Шелегова Маша

                                Пресс-центр                           Хафизова Настя 

СЕНТЯБРЬ «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛЬНАЯ СТРАНА!»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

1.09-10.09

1. Торжественная линейка, посвященная началу учебного года «Звени весёлый наш звонок!»

2. Познавательно-развлекательная программа «Внимание, светофор!»

3. Составление базы данных «трудных» детей, неблагополучных, опекаемых малообеспеченных семей.

1.Разговор с методистом ГО и ЧС  о проведении урока безопасности в классе.

1. Составление списков «трудных» детей, малообеспеченных и неблагополучных семей.

2. Знакомство учителей, приступивших к работе в классе, с инд. особенностями учащихся.

12.09-17.09

1. Операция «Всеобуч» 

2.Областная и городская акции «Первое сентября - каждому школьнику»

3. Формирование классных органов самоуправления.

4. Анкетирование учащихся «Твои увлечения и интересы.

4. День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

5. Декада безопасности.

1. Информирование родителей о недельной нагрузки обучающихся

2. Беседа с учителем физкультуры Радченко В.Н. по проведению  и подготовке дня здоровья.

1. МО классных руководителей.

Составление плана воспитательной работы на год.

2. Посещение уроков истории с целью

выработки единых требований к учащимся

19.09-24.09

1. Конференция детской организации                           «Ювентус». Выборы школьных органов   самоуправления

2. Областная и городская акция «Помоги собраться в школу»

3. Легкоатлетический кросс

1. Организационное родительское собрание. Знакомство с родителями.

2. Выборы родительского комитета.

1. Посещение уроков русского языка с целью выработки единых требований к учащимся.

26.09-02.10

1. Формирование кружков, студий, секций по интересам.

2. Акция «Осторожно, дети». Классный час о профилактике ПДД

 3. Оформление классного уголка.

1.Планирование учебно-воспитательной работы»

2. Выборы управленческого совета

3. Беседа с учителем ОБЖ о проведении классного часа о профилактике ПДД.

Контроль работы учителей с учениками, имеющими тройку по одному предмету..

СЕНТЯБРЬ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

1.09-10.09

Прибывшие (Семёнова Анна,Ботаев Ризван)

Привлекать к жизни коллектива, познакомить с традициями класса и школы.

Ролевые игры, активное участие в конкурсах

12.09-17.09

Группа, мотивированная на спортивные достижения (Блашкевич Павел, Гнусарев Вадим, Жердева Александра, Остапенко Андрей, ,Черников Иван,Ботаев Ризван)

Привлекать к участию в спортивных мероприятиях

Легкоатлетический кросс

Соревнования

Эстафета

19.09-24.09

Инициативные (Голованов Михаил,Федотов Владислав, Торопов Данила, Тузовский Влад)

Привлекать к участию в  мероприятиях

Конференции

Городские фестивали

26.09-02.10

Очень активные (по отношению к общественной жизни) (Хафизова Анастасия, Сухорукова Елизавета)

Формировать качества лидера, воспитать чувства долга и ответственности. Развивать творческие способности.

Организация общественных дел в классе. Сотрудничество и сотворчество.

ОКТЯБРЬ «ЗАКРУЖИЛАСЬ ЛИСТВА ЗОЛОТАЯ»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

03.10-08.10.

1.  Организация дежурства

2. День самоуправления.

3. Праздник, посвященный Дню учителя «Сладкая каторга»

4.День пожилого человека «Человек пожилой – это мудрости  клад».

1. Посещение семей учащихся

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Родительское  собрание

1. Посещение уроков английского языка  с целью выработки единых требований к учащимся.

10.10.-15.10.

1. Генеральная уборка класса

2. Субботник по уборке пришкольной территории

3.День здоровья

4.Операция «Школе уют и тепло»

1. Посещение семей группы риска

2. Индивидуальная работа с родителями

1.Посещение уроков природоведения целью выработки единых требований к учащимся.

17.10.-22.10

1.  Конкурсно-развлекательная программа « Дары полей и огородов »

2. Рейд  по проверке состояния учебных принадлежностей

3 .«Компьютер: друг или враг?» (к/ч)

4. Проверка дневников.

1. Беседа с родителями учащихся по поводу вакцинации детей  с профилактической целью против гриппа

1.Контроль работы учителей с учениками, имеющими тройку по одному предмету

24.10.-29.10

1.«КВН по правилам дорожного движения»

2. «Всегда ли дружба важнее всего?» (к/ч)

3. Инструктаж с учащимися школы на осенние каникулы

1.Индивидуальная работа с родителями

1.Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов.

ОКТЯБРЬ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

03.10-08.10.

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни (Чернецов Влад,  Тропин Влад)

Привлекать к жизни коллектива. Формировать активную жизненную позицию.

Ролевые игры, активное участие в конкурсах

10.10.-15.10.

Группа, мотивированная на спортивные достижения (Блашкевич Павел, Гнусарев Вадим, Жердева Александра, Остапенко Андрей, ,Черников Иван)

Привлекать к участию в спортивных мероприятиях

Легкоатлетический кросс

Соревнования

Эстафета

17.10.-22.10

Инициативные (Голованов Михаил,Федотов Владислав, Торопов Данила, Тузовский Влад)

Привлекать к участию в  мероприятиях

Конференции

Городские фестивали

24.10.-29.10

Очень активные (по отношению к общественной жизни) (Хафизова Анастасия, Сухорукова Елизавета)

Формировать качества лидера, воспитать чувства долга и ответственности. Развивать творческие способности.

Организация общественных дел в классе. Сотрудничество и сотворчество

НОЯБРЬ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

7.11-12.11

1.Самоконтроль успеваемости в классе, 2.Акция «Помоги мне!».

3.Организация дежурства.

4.День Матери «Самые добрые, милые самые» ( беседа)

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.

Поздравление мам с Днем матери.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися.

14.11-19.11

1.Концерт посвященный Дню матери

 « Лучшие на свете».

2.Конкурс рисунков посвященный Дню матери.

3.Оказание помощи ветеранам войны

Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

Посещение уроков музыки с целью контроля за поведением некоторых учащихся.

21.11-26.11

Конкурс рисунков «Я в моем классе».

Экскурсия на природу.

День именинника (осень)

Помощь родителей в организации учащихся в каникулярное время.

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками.

НОЯБРЬ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

7.11-12.11

1Сильные (по отношению к учебе)

(Сухорукова Л.,Ивакаева А., Хафизова Н.)

Развивать познавательные интересы и способности.

Интеллектуальные игры, научно- исследовательская работа.

14.11-19.11

Обучающиеся, испытывающие затруднения в изучении некоторых предметов (Гнусарев В, Ерушкин С., Белобородов Р.)

Укреплять связь с семьей, обеспечить возможность улучшения успеваемости.

Викторины

Праздники

Конкурсы

21.11-26.11

Не способные,  но старающиеся (Блашкевич П.)

Рзвить общенаучные навыки.

Постоянная поддержка.

Интеллектуально- познавательные игры, марафоны

ДЕКАБРЬ «НОВОГОДНЕ-ТВОРЧЕСКИЙ»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

1.12.-9.12

1.День Инвалида .Марафон милосердия «Спешите делать добро»

2. Конкурс чтецов, посвященный дню рождения города Белово «Милый сердцу уголок»

3.Конкурс рисунков и плакатов «Любимы мой город, ты очень мне дорог»

Разговор с родителями обучающихся, нарушающих дисциплину на некоторых уроках.

Посещение уроков технологии с целью выработки единых требований к обучающимся.

11.12-16.12.

Классный час «Символика школы, города, область»

День здоровья «Молодецкие забавы»

Конкурсная программа « Сильные, смелые, ловкие , умелые»

Помощь родителей в оформлении класса к Новому году.

Беседа с учителем литературы по поводу подготовки обучающихся к урокам.

18.12.-23.12

1. Мастерская Деда Мороза

2.Классный час « Я не такой как все, и все мы разные»

Доведение до сведения родителей оценок учащихся за вторую четверть.

Беседа с Разумцевой Л. Н. по организации проведения новогоднего праздника

25.12-30.12

1.Новогодний вечер « В гостях у Деда Мороза»

2.Лекция « Ты сам хозяин своего здоровья»

Помощь родителей в организации учащихся в каникулярное время.

Беседа с учителями предметниками по итогам за 2 четверть.

Консультация у Томиловой С. Б. по поводу заполнения отчетных документов по итогам второй четверти.

ДЕКАБРЬ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

1.12-9.12

Недисциплинированные учащиеся (Гнусарев В., Блашкевич П.,Белобородов Р., Торопов Д.)

Помощь в достижении высшего уровня организованности и дисциплинированности.

Оптимальная посадка ребят на уроке.

11.12.-16.12.

1Сильные (по отношению к учебе)

(Сухорукова Л., Ивакаева А., Хафизова Н.)

Развить познавательные интересы и способности

Конференции, олимпиады.

18.12.-23.12

Дети с ослабленным здоровьем (Жердева А., Чернецов В.)

Способствовать укреплению здоровья учащихся

Консультации

Групповые занятия

25.12-30.12

Способные, но нетрудолюбивые. (по отношению к учебе) (Торопов Д,)

Формировать учебную мотивацию.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах.

ЯНВАРЬ «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧУДЕСА»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

15.01-20.01.

Беседа по правилам  поведения в ЧС: «На дорогах гололёд»

Классный час « Государственные символы России»

1.Беседа с родителями мальчиков по поводу посещения уроков технологии.

Беседа с зам. Директора по БЖ Скрытник И.Н. об оказании помощи в проведении беседы:          « Гололёд…»

22.01.-27.01.

1.Математический КВН

2.Январьская звезда « Татьянин день»

3.Конкурс рисунков «Две стороны одного мира»

Беседа с родителями некоторых хорошистов по поводу снижения успеваемости их детей по ряду предметов. Выявление отсутствие мотивации к учёбе.

Контроль работы учителей со слабоуспевающими учениками.

29.01.-31.01

1.Час общения « Не говори да, если хочешь сказать нет»

2. Дискуссия « Можно ли быть свободным без ответственности»

3.День профилактики. Заседание Совета  Общественности.

Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учеников.

Беседа с учителем физкультуры по поводу посещения уроков и готовности к ним

ЯНВАРЬ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

15.01-20.01

Способные, но не усидчивые (Остапенко А.)

Формировать учебную мотивацию.

Беседы с родителями. Психологические тренинги

22.01.-27.01

Способные, но нетрудолюбивые. (по отношению к учебе) (Торопов Д,)

Формировать учебную мотивацию.

Активное участие в классных часах.

29.01.-31.01

Девочки

Организовать и разработать программу для проведения праздника, посвященного 23 февраля

Организовать и разработать программу для проведения праздника, посвященного 23 февраля

ФЕВРАЛЬ «МЕСЯЧНИК ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

1.02-10.02

1.Классный час Защищать Отечество-твоя святая обязанность или вынужденная необходимость»

2. Классный час»Этикет и мы»

1. Беседа с мед. работником по вопросам профилактикипростудных заболеваний и профилактики гриппа

Беседа со школьным библиотекарем по поводу проведения классного часа по этикету.

12.02-17.02

1.Конкурсно - развлекательные программы, посвященная Дню Святого 2.Валентина «Моя вторая половинка».

3.Работа почты. Конкурс « валентинок».

4.«Спорт вместо наркотиков».Классный час с просмотром видеофильма.

Разговор с родителями обучающихся, нарушающих дисциплину на некоторых уроках.

Беседа с психологом по поводу предстоящего родительского собрания.

19.02-24.02

1.Конкурс  рисунков, посвященных 23 февраля

2.Конкурс чтецов «Мы помним ваши имена»

3.Классный час «Для чего человеку зеркало?»

Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка Родительское собрание.

1.Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов

26.02-28.02

1. Урок дружбы «Я, среди людей, люди вокруг меня»

2. Конкурс плакатов « Армия страны- Армия народа»

3.День профилактики. Заседание Совета  Общественности.

1.Индивидуальные беседы с родителями. По необходимости посещение семей.

1 Посещение уроков изо с целью выработки единых требований к учащимся

ФЕВРАЛЬ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

1.02-10.02

Недисциплинированные учащиеся

(Белобородов Р., Остапенко А)

Помощь в достижении высшего уровня организованности и дисциплинированности

Оптимальная посадка ребят на уроке.

12.02-17.02

Мальчики

Организовать и разработать программу для проведения праздника, посвященного 8 марта

Организовать и разработать программу для проведения праздника, посвященного 8 марта

19.02-24.02

Пассивные не желающие принимать участие в общественной жизни (Чернецов В, Тропин В, Торопов В.)

Постараться найти дело по душе .Привлекать к жизни коллектива.

Викторины

Праздники

Конкурсы

26.02-28.02

Сильные (по отношению к учёбе)(Сухорукова Л.)

Развивать познавательные интересы и способности.

Научно – исследовательские конференции

МАРТ «МЕСЯЧНИК ВОСПИТАНИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ И КРАСОТЫ»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

1.03-10.03

1.Танцевальный вечер, посвящённый Женскому Дню 8 марта.

2.Конкурс чтецов «Свет женщины прекрасный и высокий»

3.Конкурс рисунков «Опять весна, опять цветы»

1.Помощь родителей в оказании литературно-музыкальной программы

«Её величество Женщина»

1.Контрольработы учителей со слабоуспевающими учениками

12.03-17.03

1.Психологический классный час Разговор

« Семья»

2.Конкурс на лучшую организацию работы по пропаганде здорового образа жизни.

Беседа с родителями некоторых хорошистов по поводу снижения успеваемости их детей по ряду предметов. Выявление отсутствие мотивации к учёбе.

1 Посещение уроков ОБЖ с целью выработки единых требований к учащимся

19.03-24.03

1.Классный час «Настоящий друг. Какой он?»

2.Беседа на тему»О матерях можно говорить бесконечно»

Разговор с родителями обучающихся, нарушающих дисциплину на некоторых уроках.

МО классных руководителей

26.03-31.03

1.Экскурсионно- краеведческая программа «Моя Родина- Кузбосс».

2. .День профилактики. Заседание Совета  Общественности.

Помощь родителей в организации учащихся в каникулярное время

Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов

МАРТ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

1.03-10.03

Способные, но нетрудолюбивые. (по отношению к учебе) (Торопов Д,)

Формировать учебную мотивацию.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах.

12.03-17.03

Дети с ослабленным здоровьем (Жердева А., Чернецов В.)

Способствовать укреплению здоровья учащихся

Консультации, групповые занятия

19.03-24.03

Дети имеющие трудности по одному предмету(, Черников И.)

Развивать познавательные интересы и способности

Научно – исследовательские конференции

26.03-31.03

Сильные (по отношению к учёбе)(Сухорукова Л.)

Развивать познавательные интересы и способности

Научно – исследовательские конференции

АПРЕЛЬ «МЕСЯЧНИК САТИРЫ И ЮМОРА»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

9.04-14.04

1.Вечер сатиры и юмора « Смеяться разрешается»

2.Конкурс школьных талантов «Алло, мы ищем таланты!»

3.Конкурс рисунков и плакатов «Красный, желтый , зелёный»

Родительское собрание на тему»Роль общения в жизни школьника»

Беседа с психологом по поводу предстоящего родительского собрания.

16.04-21.04

1.Операция «Чистый двор»

2.Час общения « Ни говори да, если хоешь сказать нет»

3.Благотворительная акция «Весенняя неделя добра»

Разговор с родителями обучающихся, нарушающих дисциплину на некоторых уроках.

1.Контрольработы учителей со слабоуспевающими учениками

23.04-30.04

1.Классный час « Что такое порядочность?»

2.Оказание помощи ветеранам ВОВ.

3. День профилактики. Заседание Совета  Общественности.

Беседа с родителями некоторых хорошистов по поводу снижения успеваемости их детей по ряду предметов.

Контроль за посещением дополнительных занятий(беседы с учителями предметниками)

АПРЕЛЬ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

09.04-14.04

Дети мотивированны на учёбу(Шелегова М, Ивакаева А.)

Развивать познавательные интересы и способности

Научно – исследовательские конференции

16.04-21.04

Недисциплинированные учащиеся

(Белобородов Р., Остапенко А)

Помощь в достижении высшего уровня организованности и дисциплинированности

Оптимальная посадка ребят на уроке.

23.04-30.04

Дети с ослабленным здоровьем

Способствовать укреплению здоровья учащихся

Групповые занятия, консультации

МАЙ «ПРОЩАЙ, ЛЮБИМАЯ ШКОЛА»

Дата

Работа с детским коллективом

Работа с семьей и общественностью

Работа с педагогическим коллективом

2.05-12.05

1.Встречи с ветеранами ВОВ – «Помним и гордимся»

2.Урок памяти «По дорогам войны»

3 «.История фамилий» классный час.

Разговор с родителями обучающихся, нарушающих дисциплину на некоторых уроках.

1.Контрольработы учителей со слабоуспевающими учениками

14.05-19.05

1.Конкурс рисунков на осфальте « Я рисую мир»

2.Спортивно-игровая программа « Мама, папа, я –спортивная семья»

3.День здоровья « В здоровом теле здоровый дух»

Родительское собрание по итогам учебного года

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками.

21.05-26.05

1.Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года «До свидания, любимая школа»

2. День профилактики. Заседание Совета  Общественности

Беседа с родителями некоторых хорошистов по поводу снижения успеваемости их детей по ряду предметов. Выявление отсутствие мотивации к учёбе.

Беседа с учителями предметниками по итогам за год.

МАЙ. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата

Группы

Задачи

Формы

2.05-12.05

Недисциплинированные учащиеся (Гнусарев В., Блашкевич П.,Белобородов Р., Торопов Д.)

Помощь в достижении высшего уровня организованности и дисциплинированности.

Оптимальная посадка ребят на уроке.

14.05-19.05

Способные, но нетрудолюбивые. (по отношению к учебе) (Торопов Д,)

Формировать учебную мотивацию.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах.

21.05-26.05

Дети мотивированны на учёбу(Хафизова. А,Ивакаева А, Михайлова В, Шелегова М, Ивакаева А.)

Развивать познавательные интересы и способности

Научно – исследовательские конференции

Анализ учебно-воспитательной работы

          В начале года были поставлены задачи- формирование высоких нравственных принципов; дать учащимся

 знания о здоровом образе жизни; формирование доброжелательных отношений между одноклассниками. К

сожалению, многие задачи выполнены частично. В повседневном общении много жесткого ,иногда даже

 грубого, и ребята (не все конечно) спокойно к этому относятся. Причиной такого поведения считаю

особенности данного возрастного периода, разрозненность коллектива. В классе сформировались несколько

малочисленных групп (2-4 человека).В классе хорошо развито самоуправление: ребята ответственно относятся

к своим поручениям ,самостоятельно (кл. руководитель направляет и подсказывает деятельность)  готовят

мероприятия, участвуют в конкурсах и соревнованиях, дежурят и т.д. Результатом являются призовые места в

спортивных мероприятиях.

              Дети в данном классе с низкой успеваемостью. Причиной такой успеваемости

 служат невнимание детей, бесконтрольность со стороны некоторых родителей, лень

Классный руководитель Поздеева И.В.

План воспитательной работы в

6 «Б» классе 20012-2013 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная программа воспитательной работы класса «Будущее России – это Мы» (5 – 11 класс)

Одной из важных задач классного руководителя я считаю создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развит...

Программа воспитательной работы класса

В материале представлена форма для заполнения программы воспитательной работы в классе....

Программа воспитательной работы класса "Путь к успеху"

Данная программа расчитана на учащихся 5-9 классов....

Программа воспитательной работы класса

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим соб...

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы 5-9 класс, работа с классом и родителями, план мероприятий на год....

Программа воспитательной работы класса: "Лестница успеха"

Учителя, которым дети обязаны воспитанием,почтеннее, чем родители:одни нам дарят только жизнь,а другие – добрую жизнь.Аристотель...

Программа воспитательной работы класса на ступень 5-9 классы

Программа восптательной работы класса на ступень 5-9 классы...