Классный час "Весенняя мозаика"
план-конспект урока (10 класс) по теме

Парамонова Ирина Константиновна

 Поздравление девочек класса с Международным женским днем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ

Весенняя мозаика

(Устный юмористический журнал)

                                         Учитель математики Парамонова И.К

Поздравление девочек с Международным женским днем в форме устного юмористического журнала. Все материалы журнала готовят мальчики. Желательно, чтобы каждый мальчик принял участие в поздравлении (сценарий содержит достаточное количество текстов и материалов для этого).

Цели: расширение представления детей друг о друге;  формирование положительной нравственной оценки  таких качество характера, как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов; создание положительного нравственного климата в коллективе.

Форма проведения: юмористический устный журнал.

Подготовительная работа детьми

За неделю до классного часа познакомить мальчиков со сценарием, распределить роли (достаточно 2-х ксерокопий текста сценария).  

Можно поручить одному из мальчиков сделать на компьютере слайд-фильм (красивые виды весенней природы, цветы, лирическая музыка)    

Для игры «Вопросы и ответы» приготовить полоски бумаги с ответами на вопросы (по количеству девочек в классе). Эти полоски перед началом игры мальчики быстро раздадут девочкам на парты. Потом, по ходу игры, девочки в ответ на вопрос должны будут, прочитать предложение, записанное на их полоске.

Ответы:

Только после 12 ночи

Я всегда готова к этому

Это мое любимое занятие

Когда денег куры не клюют

Когда кошелек пустой

Под подушкой, когда никто не видит

Обожаю, особенно на алгебре!

С удовольствием, но исподтишка.

Только в веселой компании

Когда отвечаю у доски

Только за крупное вознаграждение

В основном из-под палки

Как только захожу в школу

На перемене за углом школы

Как правило, на уроке химии

Под партой, на уроке

Когда настроение дождливое

Я с трудом  сдерживаю себя от этого

Только в кабинете директора

На всех уроках

Оборудование

Магнитофон, компьютер (если будет демонстрация слайдов)

Оформление класса

  Гирлянды цветов, воздушные шары, фотографии: весенняя природа, цветы, птицы.

  Написать на доске содержание устного журнала (переписать из плана классного часа)

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный юмористический журал «Весенняя мозаика».

1. «В клетках птицы – в теремах девицы» (Передовая статья)

2. «Девочки бывают разные» (Исследование)

3. «Прием  в 9-А» (Видеорепортаж)

4. Игра «Вопросы и ответы»

5. Виртуальная открытка (Слайд-фильм)*)

6. Праздничное поздравление.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

I. Вступительное слово.

Ведущий 1. Дорогая, (фамилия, имя, отчество), дорогие  девочки!  Сегодня, накануне 8 Марта, мы подготовили для вас праздничный выпуск устного журнала «Весенняя мозаика».

Наши  корреспонденты очень старались, чтобы вы сегодня не скучали, что-то новое узнали, про ребят не забывали.

II. Устный журал «Весенняя мозаика».

Ведущий 1. Открываем первую страницу нашего журнала. «В клетках птицы – в теремах девицы» - передовая статья о положении женщины в обществе. Подготовил  наш корреспондент (имя, фамилия)

«В клетках птицы – в теремах девицы»

Ведущий 2. В старое время на Руси  женщинам приходилось несладко. Для них строили специальные «терема» и прятали там от посторонних глаз. Всем известна пословица: «В клетках птицы - в теремах девицы». Дочерей с малых лет держали в строгости. Обучали шитью и различным домашним занятиям. Со двора без сопровождения охраны не выпускали, руководствуясь пословицей: «Держи деньги в темноте, а девку в тесноте». Только в праздник разрешалось бедным девицам немного развлечься: покататься на качелях, на санях и коньках.

Чем знатнее был род, тем больше строгости было в воспитании.

Выдавая девушку замуж, родители не спрашивали ее согласия. Она сама не знала, за кого идет, не видела своего жениха до замужества. Сделавшись женою, она попадала в полное подчинение к мужу, даже выйти куда-нибудь без его разрешения не могла.

Русские красавицы  не были похожи на современных красоток. По  понятиям того времени, красота женщины состояла в толщине и дородности. Худые и стройные считались дурнушками и были готовы на все, чтобы поправиться. Историк Костомаров пишет, что непременным признаком женской красоты считались удлиненные уши, некоторые красавицы специально себе уши вытягивали.

Ну, а уж румянились и белились прежние красавицы ничуть не меньше, чем нынешние. Помады, мази, румяна и белила изводили килограммами.

Женщины постоянно боролись за свою свободу, и наконец добились разрешения останавливать на скаку коней и заходить в горящие избы. А в наше время они практически ничем не отличаются от мужчин. Они могут руководить государством, водить корабли самолеты, автомобили, рыть траншеи, добывать уголь, служить в армии и играть в футбол. И при этом оставаться такими же нежными, загадочными и прекрасными, как  и триста лет назад, когда они сидели в теремах, как птицы в клетках.

«Девочки бывают разные»

Ведущий 1.  «Девочки бывают разные» – так назвали свое исследование наши специальные корреспонденты (имена, фамилия)

Ведущий 3.  Значит, так, девочки бывают разные: зеленые, синие, красные…

Ведущий 1.  Стоп-стоп, вот с этого места поподробней, пожалуйста. Нас интересуют только красные девушки.

Ведущий 4.  Все понятно, современные красные девушки, по-старинному красные девицы, бывают разными: веселыми и грустными, вредными и не очень, активными, спортивными, позитивными и прогрессивными.

Ведущий 3.  Исследователи объединяют их в 4 большие группы, или типа, или класса: а) зубрилки, б) клевые девчонки, в) принцессы и г) оторвы.

Ведущий 4.  Рассмотрим особенности каждого типа.

Ведущий 3.  Зубрилки, они же ботаники. Они не красятся, всегда делают все домашние задания, к 9-му классу они умеют уже не только писать, но и читать. С такими, не теряя времени, нужно подружиться – возможно, завтра, когда они станут звездами, тебе придется рассказывать журналистам о том, что ты  учился с ними в одном классе.
Ведущий 4.  Клёвые девчонки.  Все в пирсинге и татуировках, ногти – самых радикальнывх цветов. Чихают на всех под улетную музыку.  Даже спят в наушниках.
Ведущий 3.  Принцессы или девочки-куколки. Любят носить разные заколочки, финтифлюшки и прочую дребедень. Обожают всё розовое и пушистое.

Ведущий 4.  Оторвы, они же пацанки. Эти девицы сидят только на последней парте. Считают себя круче всех!  Остервенело жуют жвачку, смачно надувая пузыри, и хищно ржут, когда пузырь лопается и учитель вздрагивает от хлопка.  С ними нужно быть поосторожнее: даже циркуль  в их руках может стать холодным оружием.
Ведущий 3.  Разобрав эти типы, мы обнаружили, что ни один из них не подходит к нашим девчонкам. Поэтому мы сделали научное открытие – обнаружили новый тип девушек – девушки классные, самые прекрасные. Этот  тип как раз и преобладает в нашем классе.

Ведущий 4.  Эти  девушки красивы, дружелюбны, аккуратны, вежливы, общительны, культурны, отличаются умом и сообразительностью.

«Прием  в 9-Б»

Ведущий 1. К нам пришло заявление от одной красной девицы, которая просит принять ее в наш класс. Предлагаем вам видеорепортаж из приемной комиссии.

За учительский стол садятся 3 мальчика, один из них ставит на стол табличку «Объявляется прием в 9-А».

К столу подходит «девочка» (переодетый мальчик)

Ведущий 5. Почему вы решили, что вам нужно учиться в нашем классе?

Девочка. Потому что я и есть классная девица.

Ведущий 6. Но у нас не просто классные, а еще и красные девицы.

Девочка. Вы что усохли? Моя внешность, говорит сама за себя! (Становится в позу  модели на подиуме) Сплошной отпад!

Ведущий 7. Но наши девушки культурны, вежливы…

Девочка. Да я еле-еле сдерживаюсь, чтоб из меня вся культура не вылезла. А начет вежливости, так я знаю целых три вежливых слова:  «гоблин», «ботаник», и «лох». Я их вместо слова «дурак» употребляю.

Ведущий 5. Так, ну, ладно, что у нас там дальше у классных девушек по списку? (Смотрит в листок бумаги) Аккуратность!

Ведущий 6. Говорят, нужно посмотреть, что у девушки в сумочке, и узнаешь, есть у нее это качество или нет.

Девочка. Да сколько влезет у меня этой аккуратности! Зашибись! (Вытряхивает содержимое сумочки на стол, там шайба, кед, носок, губная помада, расческа, зеркало, пачка сигарет и т.п.)

Ведущий 7. Да, аккуратности тут целая куча, ну, а как у вас с умом и сообразительностью?

Девочка. Ну, вот с этим у меня напряг. Как только думать надо, особенно на контрольной, меня колбасит и депрессняк начинается.

Ведущий 5. А сообразительность?

Девочка. Вот тут соображалка и выручает. Всегда подсказывает,  как съехать, чтоб не думать.

Ведущий 6. Ну, и что она вам подсказывает?

Девочка.  Что в этом мире всегда можно найти, у кого списать.

Ведущий 7. А-а, ну тогда вы совершенно не соответствуете нашим требованиям. У нас все девочки умницы-разумницы. И если мы будем принимать таких, как вы, нам самим списывать будет не у кого.

Девочка. Сплошной облом!

Ведущий 5. Вы не расстраивайтесь…

Девочка. Подумаешь, мне по барабану! Чао, бамбино (Посылает воздушный поцелуй, убегает за дверь)

Ведущий 1. Постойте, останьтесь еще на пять минут. У нас сейчас как раз будет интеллектуальная игра. И вы увидите, как умны и сообразительны наши девочки. На любой вопрос отвечают мгновенно, не задумываясь.  Да еще и нам подсказывают. Игру проведут (имена и фамилии)

Девочка. Ну, ладно, уболтали. Садится за учительский стол

Игра «Вопросы и ответы»

Ведущий 8.   Сейчас мы поиграем в игру «Вопросы и ответы». И девочки покажут, какие они умные и разумные.

Ведущий 9.  Учитывая их волнение и праздничное настроение, мы заготовили им подсказки.

Мальчики раздают девочкам листочки с ответам на вопросы.

Ведущий 8.  Каждой девочке мы будем задавать вопрос, а ответ на него она должна прочитать в шпаргалке, которую она получила.

Ведущий 9.  Внимание, вопросы:

Ведущие по очереди задают  вопросы, девочки отвечают, читая ответы на листочках.

Вы любите учиться?

Вы любите читать книги?

Вы любите гулять с друзьями?

Делаете ли вы утром зарядку?

Делаете ли вы домашние задание?

Курите ли вы?

Любите ли вы поесть?

Вы читаете чужие письма?

Любите ли вы списывать на контрольной?

Вы любите поспать?

Мечтаете ли вы о большой любви?

Вы распространяете сплетни?

Умеете ли вы плавать?

Делаете ли вы пакости учителям?

Пьете ли вы пиво?

Любите ли вы подслушивать чужие разговоры?

Мечтаете ли вы о новых нарядах?

Хочется ли вам иногда громко запеть?

Обманываете ли вы своих родителей?

Любите ли вы ходить в театр?

Ведущий 1. Как видим, девочки нас не подвели и на все трудные вопросы дали убедительные ответы.

Девочка. Да, вижу, что с моей соображалкой тут делать нечего. Пойду повышать свой интеллект! Чао-какао! (Убегает за дверь)

Виртуальная открытка (если будет сделан слайд-фильм)

Ведущий 1. А теперь виртуально-музыкальная пауза. Подарок от мальчиков нашего класса. Слайд-фильм «Весеннее настроение» - автор, режиссер и  звукооператор (имя, фамилия). 

Включается демонстрация слайд-фильма на компьютере.

Поздравление девочек.

Ведущий 1. Ну, а теперь последняя страница нашего журнала – поздравительная открытка.

(Звучит музыка. Все мальчики выстраиваются у доски)

Ведущий 10. Дорогая (имя, отчество), дорогие девочки, мы от всей души поздравляем вас с праздником весны, с днем 8 Марта.

Ведущий 11. Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже. Ведь всем известно на земле: весна и женщины похожи!

Ведущий 12. С днем 8 Марта, с праздником весенним! Льется пусть повсюду, звонкое веселье!  

Ведущий 13. Хотим всех вас, таких прекрасных, поздравить с праздником весны. И солнца свет, и взгляд ваш ясный нам одинаково нужны!

Ведущий 14. С душистой веточкой мимозы весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем…

Хором. С Международным Женским днём!

Ведущий 10. Весны вам светлой, доброй, нежной и исполнения мечты! Пусть март подарит, хоть и снежный, всем вам улыбки  и цветы!

Ведущий 11. Желаем счастья и любви - они дороже всех подарков! И пусть сбываются мечты в прекрасный день 8 марта!

Ведущий 12. Пусть первый подснежник подарит вам нежность, весеннее солнце подарит тепло, а мартовский ветер подарит надежду, и счастье, и радость, и только добро!

Ведущий 13. Пусть сердце в такт стучит капели, Пусть канут в прошлое метели, и пусть в весенних хороводах забудет сердце о невзгодах.

Ведущий 14. Пусть сгинут бури и ненастья, уйдут пускай навеки в тень. Мы вам желаем только счастья Хором. В ваш самый добрый, светлый день!

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Понравился ли вам сегодняшний выпуск устного журнала? Что было интереснее: смотреть или готовить выпуск?

Примерные ответы детей:

– Хотим сказать мальчикам «спасибо», они очень постарались, было и смешно, и трогательно все слушать и смотреть

– Подготовка, конечно, тоже была интересной. Репетиций же не было, так что каждый материал стал сюрпризом

– Очень хорошо выступили все ребята, но у некоторых просто проснулся юмористический талант!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя

Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"

практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...

Классный час "Интеллектуальная мозаика" для 6-7 классов

Разработка представляет собой интеллектуальную игру в ходе  которой класс может показать свои знания в разных областях : экономика.биология,математика,история,география и литература. Игра расчита...

Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики (С. Г. Тер-Минасова).

Презентация по теме "Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики"...

Классный час - посиделки "Зимняя мозаика."

Цель данного занятия: Расширить знания детей о русских традициях, обычаях, праздниках. Формировать нравственные качества личности ребенка, понятия о добре и зле....