конспект занятия "Моя малая родина -Тыва"
классный час (7 класс) по теме

Хертек Шончалай Бады-Байыровна

 

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в ГБОУ РТ СКОШИ I вида для неслышащих детей уделяется особое внимание военно – патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество.

 Гражданско – патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы и один из праздников к дню защитников Отечества «Эх, ты удаль молодецкая».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка сценария общешкольного мероприятия «Эх ты, удаль молодецкая!»

Оборудование:

-портреты выдающихся полководцев;

-плакаты из серии «Слава русского оружия»;

-музыкальное оформление (Гусарский марш из к\ф «О бедном гусаре замолвите слово», «Солдатушки браво ребятушки», «Богатырская наша сила», «День Победы»);

-Словарь (Защитники Отечества- солдат, который стоит на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Гренадер- солдаты русской армии XIX века, специально обученные бросать гранаты).

-2 стола, ингредиенты для салата,4 фартука,4 колпака, столовые приборы.

Цели: Формирование и развитие личности обладающей качествами гражданина, любящего свою Родину, готового выполнить конституционный долг перед Родиной.

Повышение уровня правовой и гражданской грамотности учащихся.

Воспитание патриотизма, здорового чувства соперничества, желание быть лучшим, смелым, мужественным, настойчивым и упорным в достижении поставленных целей.  

Ход мероприятия:

Торжественная часть.(Звучит гусарский марш А.Петрова из к\ф «О бедном гусаре замолвите слово»)

Ведущий1. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Этот праздник близок в каждой семье, ведь наши папы, дяди, братья, сыновья служили в армии, были защитниками Отечества.

Ведущий 2. Кто такой защитник Отечества? Защитник Отечества, прежде всего солдат, который стоит на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Ведущий1. В этот праздничный день принято поздравлять всех мужчин- дедушек, пап, старших братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек.

Ведущий2. Мы поздравляем всех мужчин: и тех, кто уже был солдатом, и тех, кто в настоящее время охраняет рубежи нашей Родины, и тех кому предстоит стать настоящим солдатом.

Ведущий1. И так начинаем конкурс, посвященный Дню защитников Отечества - «Эх, ты удаль молодецкая». На сцену приглашаем команд. Команда «9 рота», капитан команды Бапан- оол Буян. Команда «агент 007», капитан  команды Оюн Белек. Аплодируем нашим участникам.

 Ведущий2. Сегодня нашу игру будут судить жюри в составе:

-

-

-

Ведущий1. Начинаем 1 тур нашего конкурса. Он называется «Строевая подготовка»

Задание: Команды по очереди показывают строевую подготовку под командованием своего капитана на команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!», и.т.д.

Ай-да, бойцы удальцы

Ай-да, бойцы молодцы!

Любо дорого смотреть ! Аплодируем нашим удальцам и просим жюри выставить оценки за конкурс.

Ведущий2. Начинаем 2 тур конкурса. Он называется «Знание- сила». Ведущий раздает вопросы командам. Вопросы на слайде.

1 Как назывались первые русские воины?

а)дружинники;

б)ратники;

в)ополченцы.

2. Как называется защитный головной убор солдата?

а)пилотка;

б)фуражка;

в)каска.

3. Какой город подвергался блокаде в течении 900 дней во время Великой Отечественной войны?

а)Сталинград;

б)Ленинград:

в)Москва.

4. Чем прославился М.П. Калашников?

а)изобрел  пулемет;

б)изобрел автомат;

в)изобрел пистолет.

5. Герой России, наш земляк, возглавляет Министерство чрезвычайных ситуаций РФ.___________________________________________.

6. Герой Советского Союза, наш земляк, танкист, участников ВОВ.

_____________________________________________.)

7.Поставьте пропущенное слово.

«Сам погибай, а …………. выручай»

«Тяжело в ученье-…………в бою».

8. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

а) «Надюша»;

б) «Катюша»;

в) «Танюша».

9. Напишите имена трех русских богатырей.

……………. Муромец.

……………..Никитич.

……………..Попович.

10. Как называется здание, в котором живут солдаты?

а)спальня;

б)казарма;

в)лагерь.

Ведущий1. 3 тур нашего конкурса называется « Меткий гренадер» Кто такой гренадер? Гренадерами назывались в русской армии XIX в. рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Вот  и наши «гренадеры». Сейчас они нам продемонстрируют свою меткость.

Задание: Участники по очереди должны из положения «лежа» метнуть «гранату» в цель. Это может быть корзина или картонная коробка.  (звучит песня «Солдатушки, бравы ребятушки».)

Браво! Молодцы, гренадеры! Аплодируем нашим метким гренадерам и просим жюри оценить конкурс.

Пока жюри выставляет оценки ученица 7 а класса исполнит песню из к\ф «Кадетство» «Белые лошади».

Ведущий2. 4 тур нашего конкурса называется «Здоровый дух - в здоровом теле». Конечно не секрет, что наши удальцы люди мужественные и сильные, сейчас они нам это продемонстрируют. (звучит музыка «Богатырская наша сила».

Задание: По 3 представителя от каждой команды продемонстрируют силовые упражнение.

1 упражнение: отжимание;

2 упражнение: поднятие гири;

3упражнение: амреслинг.

Молодцы удальцы, вы действительно богатыри! Жюри просим выставит оценки.

 Ведущий1. 5 тур называется «Кулинарный поединок». Ведь солдат должен проявить смекалку и находчивость не только в бою, но и в жизни, он должен уметь даже из топора сварить кашу. «Сытый солдат- двойне боец!» - говорили в старину.

Задание: Приготовить салат и придумать название. (ингредиенты: картофель, морковь, яйца, майонез, колбаса, лук.)

Просим жюри дегустировать салаты на вкус и выставить оценку. А команд готовится к следующему конкурсу. Пока команды готовятся всех мальчиков, поздравляют дипломанты конкурса «Стартинейджер -2012» группа «Джуниор» с танцем «Бойс энд гелз». Спасибо за прекрасный танец.

Ведущий2. 6 тур называется «Ау, мы ищем таланты!»

Задание: Показ домашнего задания. Команды показывают заранее подготовленные  шуточные или художественные номера на армейскую тему.

Пока наша жюри выставляют оценки, для вас выступают дипломанты конкурса «Стартинейджер» группа 11 класса.

Ведущий1. Заключительный 7 тур нашего конкурса называется « В строй по тревоге». Этот тур капитанский, капитаны команд нам продемонстрируют способности за считанные секунды надеть форму.

Задание: каждый по команде должен, надет брюки, гимнастерку, сапоги с портянками, ремень, пилотку. Время фиксируется секундомером.

     Ай-да, бойцы удальцы

Ай-да, бойцы молодцы!  Просим жюри выставить итоговые оценки командам. Пока Жюри подводит итоги конкурса, для вас выступает с жестовой песней …

Предоставляем слово нашему строгому жюри. Жюри подводит итоги, победителям вручаются призы. Звучит песня «День Победы»

Нам не страшны любые непогоды:

Есть у родной страны надежный щит.

На страже мира, счастье и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Ведущий2. На этом наш праздник подошел к концу, еще раз поздравляем Вас с праздником ,с Днем Защитника Отечества! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Конспект викторины для детей 6-7 лет по приобщению любви к малой Родине:земля нижегородская,край выксунский

Викторина состоит из нескольких конкурсов, каждый имеет свой блок вопросов.Вопросы расчитаны как для детей, так и для взрослых....

Конспект коррекционного занятия "Большая и малая Родина"

Коррекционное занятие расчитано на среднее звено учащихся....

Конспект дня знаний 1 сентября "Моя малая Родина".

В документе предложен конспект для знаний....

Конспект урока. «Судьба малой родины в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой»

                 Конспект урока.  «Судьба малой родины в повести   ...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Конспект занятия "Родина, малая родина"

Конспект занятия "Родина, малая родина"...