«Выбери своё будущее»
рабочая программа (11 класс) по теме
В данной работе освещается направление профориентационной работы в выпускном классе, описаны формы работы с воспитанниками на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravlenie_vyberi_svoe_budushchee.doc | 340 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по Директор ГОУ школа-интернат
воспитательной работе для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения
родителей, п. Кавалерово
_________Заика Е.А. _________ Лежнев И. А.
«____» _______2009 г. «____» _______2009 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании профориентационного направления
«Выбери своё будущее»
1. Общие положения
1.1. Профориентационное направление «Выбери своё будущее»
организуется в 11 классе, ГОУ Школа-интернат для детей - сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Профориентационная работа –это комплексная психолого-
педагогическая подготовка воспитанников к осознанному и
ответственному выбору профессии. Она реализуется через учебно-
воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с
воспитанниками.
2. Цели и задачи профориентационной работы
2.1. Цель профориентационного направления - формирование
внутренней готовности воспитанников к осознанному и
самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и
реализации своих профессиональных планов.
2.2. Для достижения поставленной цели в рамках профориентационной
работы, решаются следующие задачи:
формирование общей готовности воспитанников к самоопределению;
выявление интересов, склонностей и способностей воспитанников к конкретному виду деятельности;
уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и особенностям;
расширение представлений воспитанников о мире профессий и их особенностях;
информирование воспитанников о профессиональных средних и высших учебных заведениях Приморского края и рынке труда.
ГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей» п. Кавалерово
Направление профориентационной работы
«Выбери своё будущее»
11 класс
Воспитатели: Штыко Е.А.
Соболевская О.В.
2009 - 2010 уч. год
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека, от которого во многом зависит его будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Проблема выбора профессионального самоопределения является непростым испытанием для выпускников школ-интернатов. Многим впервые в жизни предстоит задуматься и совершить серьезный шаг.
Как отмечает Е.А. Климов, «выбор профессии, как и любая ситуация, связанная с умением делать выбор, является сложным образованием в структуре личности. Компоненты, выступающие в качестве факторов - движущих сил профессионального самоопределения,- находятся в тесной связи и взаимовлиянии друг на друга. Важным условием умения принимать решения и делать выбор требует от человека определенного уровня зрелости».
Формы работы с воспитанниками:
часы по профориентации;
экскурсии;
встречи со специалистами;
психологические диагностики
План мероприятий по профориентационной работе
Сроки реализа- ции | Содержание деятельности | Взаимодействие |
Сентябрь | 1. Подготовительный этап | Воспитатели Штыко Е.А. Соболевская О.В. Психолог Соц.педагог |
Подготовка материалов Собеседование с социальным педагогом, психологом Составление плана работы |
Октябрь | 2. Информационный этап | Воспитатели Штыко Е.А. Соболевская О.В. Социальный педагог Лагода С.А. |
Информирование воспитанников о направлении группы Сбор информации о профессиях для создания стенда «В мире профессий» Информирование воспитанников о наиболее востребованных профессиях на рынке труда Групповое справочно-информационное занятие с приглашением социального педагога |
Ноябрь- Декабрь | 3. Диагностический этап | Психолог Воспитатели Штыко Е.А. Соболевская О.В. Библиотекарь Социальный педагог Лагода С.А. |
Изучение интересов, потребностей и склонностей: - карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной; - Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов) Диагностика возможностей: - анализ результатов успеваемости; - анализ досуговой деятельности; Проведение часа профориентации Индивидуальные консультации по выбору профессии с психологом Организация уголка ( стенда) по профориентации «В мире профессий» Формирование образа будущего подростка: -анкета «Знакомство» Изучение читательских интересов воспитанников, обсуждение книг имеющих профориентационное значение. Занятие №1«Введение в групповую работу» (беседа: коллектив, малая социальная группа, межличностная совместимость) |
Декабрь Январь | 4. Аналитический этап | Психолог Воспитатели Штыко Е.А. Соболевская О.В. Социальный педагог Лагода С.А. |
Обработка и анализ результатов диагностики Соотнесение интересов, склонностей и возможностей каждого воспитанника Занятие на тему: «Личный профессиональный план» Экскурсия в техникум Занятие №2 «Профессиональные качества личности» (Дискуссия «Профессионал») Занятие №3 «Здоровье и карьера» |
Февраль- Март | 5. Развивающий этап | Социальный педагог Лагода С.А. Воспитатели Штыко Е.А. Соболевская О.В. Социальный педагог Лагода С.А. |
Справочно-информационные консультации с социальным педагогом Организация экскурсии встреч со специалистами «Центр занятости» Обеспечение участия воспитанников в работе ярмарки профессий Занятие № 4 «Знакомство с профессиональной картой(гувернер, воспитатель д/с, электосварщик) Профориентирование и обучение основным навыкам эффективного трудоустройства: -процедура «составление эффективного резюме» Занятие № 5 « Лидер» Работа со старшеклассниками «Основные способы устройства на работу. Их анализ» Экскурсия по учебным заведениям. Час профориентации «На пути к успеху» Занятие № 6 Знакомство с профессиональной картой (косметолог, медсестра, машинист бульдозера) Занятие №7 «Ценности профессионала» |
Апрель- Май | 6. Обобщающий этап | Психолог Социальный педагог Воспитатели Штыко Е.А. Соболевская О.В. |
Проведение серии индивидуальных консультаций для воспитанников Занятие №8 «Мои возможности» Работа с воспитанниками по анализу основного и запасного вариантов выбора. Час профориентации «На работу в первый раз» Занятие № 9»знакомство с профессиональной картой (электромонтер, водитель грузовых машин) |
Май | 7. Заключительный этап | Кл. руководитель Воспитатели Социальный педагог Психолог |
Классный час «Дороги, которые мы выбираем» Защита проектов « Мои жизненные планы, перспективы и возможности» Составление списков класса ас указанием основного и запасного вариантов выбора образовательного и профессионального самоопределения Выдача рекомендаций выпускникам 11 классов по выбору будущей профессии Занятие № 10 «Я - профессионал» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция «Шар-шоу «Сотвори своё будущее»
В последнее время много внимания уделяется именно молодежи, даже на самом высоком официальном уровне. Ведь от нового поколения будет зависеть будущее России. Каждый из вас ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА «Не спеши выбросить своё будущее»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕКТОРИЯ ДЛЯ СТАРШЕГО ЗВЕНА ...
программа Сотвори своё будущее сам
Программа по социальной адаптации воспитанников школы-интерната....
конспект занятия " Сотвори своё будущее".
Конспект занятия для 8 класса....
конспект занятия " Сотвори своё будущее".
Занятие направлено помочь учащимся уметь различать истинные и мнимые ценности: побуждать к самосовершенствованию,саморазвитию.Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни....
Программа профориентационной работы Выбери свое будущее на 2020-2025 учебные годы
Сложность социально-экономических процессов в обществе, связанных с переходом в сферу рыночных отношений, сказывается на образовании молодежи и ее профессиональном самоопред...