Ассортимент узоров цветков, квадратов, их карты-схемы. Продумывание своего изделия.
план-конспект урока (8 класс) по теме

План-конспект кружкового занятия. Тема: Ассортимент узоров цветков, квадратов, их карты-схемы. Продумывание своего изделия. Классы: 5-9. Кол-во часов: 1. учитель Поливода Наталья Владимировна Цель: Ознакомиться с ассортиментом узоров цветков и квадратов, изучить их карты-схемы, рассмотреть возможности применения цветков и квадратов в изделиях. Образовательная – сформировать у учащихся понятия о процессе вязания как о творческом процессе, раскрыть сущность процессов вязания цветков и квадратов, обучить учащихся расшифровке схем, составленных из большого числа вывязываемых рядов, а также научить школьников возможностям применения в изделии вязаных элементов – цветков и квадратов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект кружкового занятия.

Тема: Ассортимент узоров цветков, квадратов, их карты-схемы. Продумывание своего изделия.

Классы: 5-9.                                                         Кол-во часов: 1.

Цель: Ознакомиться с ассортиментом узоров цветков и квадратов, изучить их карты-схемы, рассмотреть возможности применения цветков и квадратов в изделиях.

Образовательная – сформировать у учащихся понятия о процессе вязания как о творческом процессе, раскрыть сущность процессов вязания цветков и квадратов, обучить учащихся расшифровке схем, составленных из большого числа вывязываемых рядов, а также научить школьников возможностям применения в изделии вязаных элементов – цветков и квадратов.

Воспитательная – цель затрагивает эстетическое воспитание и воспитание значимости трудовой деятельности в области вязания крючком, формирование всесторонних интересов, потребность к знаниям и практическим навыкам.

Развивающая – развить эстетические взгляды, творческое начало личности, образное мышление при выборе модели своего изделия, составленной из вязаных элементов.

Межпредметные связи: с математикой, рисованием, эстетикой.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: сочетание теории с практикой.

Методы преподавания: объяснительно-теоретический, иллюстративный.

Оборудование и принадлежности: набор цветных карандашей, стерка, альбом.

Наглядные пособия:

  1. карта-схема вывязывания цветка, условные обозначения узора «розочка» (Приложение 2);
  2. каталог вязаных элементов (Приложение 3а, 3б, 3в);
  3. плакат «вязание цветов» (Приложение 4);
  4. эскизы изделий с вязаными элементами (Приложенгие 5а, 5б, 5в, 5г, 5д)

Литература:

  1. Вяжите сами. – М.: Изд-во «Фатр», 1993.
  2. Журнал «Диана» «Вязание крючком» № 5, 2003 г.
  3. Лекции по методике преподавания технологии Л.П. Заречной.

Организационный момент

  1. приветствие,
  2. проверка присутствующих со слов дежурного;
  3. проверка готовности к занятию.

Вводный инструктаж

Цель: повторить пройденный материал прошлого занятия, изучить новую тему и закрепить полученные знания по новой теме.

а) повторение пройденного материала

На прошлом занятии мы познакомились с обвязыванием горловины плечевого изделия. Давайте вспомним, ответив на следующие вопросы:

1 вопрос. Когда следует приступать к обвязыванию горловины: когда уже обработан край или не обработан?

Ответ. Конечно, когда уже пришита обтачка, начинаем обвязывать, вводя крючок в ткань обтачки, но есть вариант, когда обвязывание производится на необработанном крае горловины.

2 вопрос. Какими нитками производят обвязывание горловины ночной сорочки или платья.

Ответ. Если это ночная сорочка из ситцевой ткани, тогда берем нитки № 40 и соответственно подбираем крючок № 0,75, если это ночная рубашка из, то уже можно применить нити ирис и крючок № 1,5. Таким образом, чем плотнее ткань изделия, тем толще берутся нитки и крючок.

3 вопрос. В чем особенности обвязывания горловины с квадратным и угловым вырезом?

Ответ. Если обвязывание производится не по схеме, то очень важно, чтобы был просчитан рапорт рисунка и его «заужение» в углах, то есть чтобы в горловине углы плоско лежали, а не выпячивались или не стягивали рисунок.

4 вопрос. Когда производится накрахмаливание готовой обвязаной горловины? Когда только что закончена работа по обвязыванию или же когда будет готово платье или ночная сорочка?

Ответ. Когда дошьется платье или ночная сорочка.

б) изложение нового материала

Начнем с истории. Вязание крючком имеет давние традиции. В древности оно вошло в крестьянский быт и называлось «тамбур». Вязали кружева, которыми украшали полотенца, передники, фартуки, кофты, наволочки, блузы и целые изделия – салфетки, скатерти, занавески.

В 30-40-е годы 20-го столетия вязание крючком получило широкое распространение. Вязали в основном, как и в старину, из тонких хлопчатобумажных и льняных ниток, украшая своими изделиями скромный интерьер.

Затем мода на некоторое время вытеснила этот вид декоративно-прикладного искусства. Но в последние десятилетия интерес к вязанию крючком возродился.

Современные женщины предпочитают работать с менее трудоемким материалом – в основном с шерстяной пряжей, из которой модно довольно быстро связать кофту, платье, костюм и другие вещи.

Для вязания крючком хороши также льняные и хлопчатобумажные нити. Но они гораздо толще, чем те, из которых вязали наши бабушки и прабабушки в свое неторопливое время. Теперь лишь в редких случаях пользуются тонкими нитями, чтобы связать салфетки.

При вязании цветков и квадратов также используют тонкие нити. К ним можно отнести:

  1. «мак»
  2. «ирис»
  3. «пингвин»
  4. катушечные нити № 10-30.

Но следует сказать, что кроме уже кроме уже известных вязаных элементов есть и другие, с разными формами. Это шестигранники, восьмиугольники, цветы с бахромой вместо лепестков и  т.д. (Приложение 3а, 3б, 3в).

При вязании отдельных элементов используются очень интересные цветовые решения. Например, в узоре «двуцветный восьмиугольник» используются 2 контрастных цвета: голубой и синий, что придает в конечном итоге узору нежный «морской» оттенок.

А вот в узоре «трехцветный шестиугольник» использовалось 3 цвета: в середине красный, вокруг желтый и в конце вокруг желтого – синий. Чередование этих цветов создает как бы иллюзию цвета получается цветок в цветке и еще раз в цветке (Приложение 3б).

Вязание квадратов в достаточной мере трудоемкое занятие. Встречаются узоры, где используется 12-рядье. И на вязание одного элемента уходит довольно много времени.

Следует отметить, что наряду с описанием вязания словесным языком существует и другая форма – (вопрос к классу) – какая?

Ответ. Знаковая, или по-другому карты схемы по вязанию.

Вы уже пользовались схемами при вязании очень простой салфетки и знаете, что любая схема состоит из условных обозначений, давайте их вспомним – посмотрим на плакат «Карта-схема вывязывания цветка, условные обозначения узора розочка» (Приложение 2).

Мы с вами вспомнили обозначения схем, но не забудем и вот еще что – соединения, выполняемые для закрытия ряда, делаются полустолбиком с накидом и каждый ряд начинают после того, как будут соединены первый и последний элемент ряда узора предыдущего ряда.

Очень широко вязаные элементы применяются для украшения домашнего интерьера: салфетки, скатерти, занавески, пледы.

Но также стоит отметить, что из вязаных элементов создают вещи для гардероба (Приложения 5а-5д).

Изделия могут быть выполнены только из элементов (Приложение 5в) и как шаль (Приложение 5г), а могут быть составными частями костюма, как например кофточки, связанные цветы просто нашиты сверху (Приложение 6д).

Но может быть и так, когда связаные элементы являются лишь частью костюма (Приложение 6 – дипломное изделие). В представленном костюме отдельно связаные цветы сшиты между собой и образуют правую штанину брюк, правый рукав, пояс и шляпку.

Вязаные элементы могут составлять, например, только спинку и полочку, а рукава платья или кофточки выкраиваются из ткани. Можно придумать массу моделей, в которых используются вставки или нашивки из вязаных элементов – квадратов, цветков, шестиугольников и т.д. Ваша задача продумать модель своего изделия, выбрать любой узор элемента, который используется при изготовлении изделия.

в) повторение изученного материала

Текущий инструктаж

Цель: Самостоятельно обдумать модель своего изделия, в котором используются вязаные элементы, выполнить эскиз модели, выбрать узор, зарисовать себе схему этого узора, продумать цвет костюма и цвет выбранных элементов вязания.

Выполняемое задание требует творческого подхода, полета фантазии и логического рассуждения. Придуманное изделие вы будете выполнять на следующих занятиях. Уже на следующем уроке вы приступите к вывязыванию выбранных узоров, необходимых для изделия, а расчет количества элементов будем производить на следующем занятии.

Заключительный инструктаж

Цель: Дать характеристику проведенному кружковому занятию.

  1. Подведение итогов занятия
  2. Какие вопросы мы сегодня раскрыли?
  3. Д/з – доработать эскиз модели.
  4. На следующее занятие принести нитки для вязания, крючок.
  5. Дежурство

План-конспект кружкового занятия.

Тема: Соединение вязаных элементов для получения деталей изделия, расчет их количества для отдельной детали

Классы: 5-9.                                                Кол-во часов: 1

Цель: Ознакомить учащихся со способами соединения цветков и квадратов между собой, научить рассчитывать количество элементов для конкретной детали.

Образовательная – формирование понятий о способах соединения вязаных элементов между собой, обучение способам расчета количества цветков и квадратов на изделие, обучение учащихся использованию инструкционно-технологических карт.

Воспитательная – воспитать значимость трудовой деятельности в области ручных работ по соединению вязаных элементов, воспитать бережливость, аккуратность, потребность и активность по отношению к труду.

Развивающая – развить моторные навыки при соединении отдельных элементов вязания между собой, обучение способам расчета количества цветков и квадратов для изделия, развитие терпения

Межпредметные связи: с математикой, черчением, материаловедением.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: сочетание теории с практикой.

Методы преподавания: объяснительно-теоретический, иллюстративный.

Оборудование и принадлежности: нитки в цвет вязаных элементов, игла, наперсток, ножницы, крючок, вязальные нитки.

Наглядные пособия:

  1. Эскиз эталонного изделия (Приложение 6)
  2. Инструкционно-технологическая карта соединения цветков в детали изделия (Приложение 7)
  3. Плакат  «Соединение вязаных элементов в различных видах одежды» (Приложение 8)
  4. Плакат «Соединение круглых, квадратных, восьмиугольных элементов между собой (Приложение 9).

Литература:

  1. Вяжите сами. – М.: Изд-во «Фатр», 1993.
  2. Лекции по методике преподавания технологии Л.П. Заречной.

Организационный момент

  1. приветствие,
  2. проверка присутствующих со слов дежурного;
  3. проверка готовности к занятию.

Вводный инструктаж

Цель: повторить пройденный материал прошлого занятия, изучить новую тему и закрепить полученные знания.

а) повторение пройденного материала

Вопрос 1. Какие вам известны виды вязаных элементов?

Ответ. Вязаные элементы могут быть различных форм: это квадраты, восьмиугольники, шестиугольники, цветы.

Вопрос 2. Как соединяют последний и первый элемент узора предыдущего ряда?

Ответ. Полустолбиком с накидом.

Каждый из вас придумал модель изделия, зарисовал эскиз и выбрал узор вязаных элементов, которыми будет декорировано изделие, а также на прошлых занятиях вы приступили к вывязыванию своих цветков и квадратов. В наличии у каждого из вас должно быть как минимум 20 вязаных элементов. Приступим к проверке домашнего задания, так как без одобрения результатов проделанной работы на этом этапе нельзя приступить к объяснению новой темы и, следовательно, к выполнению следующих технологических операций.

б) проверка проделанной домашней работы;

в) изложение нового материала

Мы с вами проверили домашнюю работу, оценили качество связаных изделий, и теперь переходим к следующему этапу работы над изделием – связыванием или сшиванием элементов для получения полочки, спинки, рукава, юбки и т.д. (Приложение 8). Но перед тем, как сшить отдельные элементы между собой, следует провести расчет их количества для необходимой детали. Например, нам нужно сделать рукав из цветков или квадратов (Приложение 8). Для этого:

  1. Берем выкройку рукава, отмечаем на ней требуемую длину.
  2. Заранее выбираем, в каком порядке будут располагаться элементы (ряд над рядом или в шахматном порядке.
  3. Укладываем элементы на выкройку снизу вверх, отмерив ширину рукава внизу; если мы выбрали раскладку «ряд над рядом», то располагаем элементы друг над другом, ряд за рядом.
  4. Дойдя до оката, элементы укладываются в шахматном порядке.
  5. Считаем, какое количество узоров понадобилось для рукава, чтобы облегчит задачу, если в изделии и другой рукав состоит из вязаных элементов.

В таком же порядке мы рассчитываем количество элементов для брюк, полочки, спинки, юбки. Все сводится к тому, что нужно начертить выкройку изделия, в котором применяется техника вязаных элементов, и затем раскладывать их по конструктивным линиям.

Теперь перейдем к самой технологии соединения. Мы уже знаем, что элементы могут быть различных форм – круглые (цветки), квадратные, восьмиугольные и т.д.

И в зависимости от формы и порядка различают несколько видов соединения элементов (Приложение 9).

По методу соединения делятся на:

  1. соединения с помощью иголки и ниток;
  2. соединения с помощью крючка и вязальных ниток.

Следует заметить, если мы сшиваем вязаные цветы с помощью иглы, то обязательно делаем закрепки, а не узлы. Сшивание производится за лепестки.

Но! Квадраты сшиваются между собой только с помощью крючка, и необходимо, чтобы края каждого квадрата были обвязаны столбиком без накида.

Сам процесс сшивания происходит так: берутся 2 связаных образца (это цветки), складываются лицом к лицу, уравнивая лепестки, и начинают сшивать, предварительно выбрав любую пару лепестков. Соединяют с помощью шва «косой обметочный» нитками в цвет вязаным элементам. С помощью крючка соединения производят столбиками без накида, также складывая образцы лицом к лицу.

г) закрепление нового материала

Текущий инструктаж

Цель: выполнить соединения вязаных элементов между собой для получения детали изделия.

Теперь, имея у себя вязаные образцы, вы приступаете к их соединению, на свой взгляд определяете метод, которым будете пользоваться. Учащимся важно помнить правила безопасности при работе с иглой. По ходу работы учащихся необходимо проводить целевые и комплексные обходы с целью предотвращения ошибок и их устранения на ранней стадии.

Заключительный инструктаж

  1. Подведение итогов занятия.
  2. Высказывание одобрения учащимся, лучше всех справившихся с заданием. Работа оценивается по критерию аккуратности.
  3. Подведение итогов темы. Задается вопрос по классу: «Что мы сегодня научились делать?»
  4. Д/з – доработать начатое на занятии и доделать до конца, накрахмалить.
  5. Дежурство.

План-конспект кружкового занятия.

Тема: Сборка изделия: соединение детали из ткани с деталями из вязаных цветов. Технология обработки швов.

Классы 5-9.                                                 Количество часов: 2.

Цель: Ознакомить учащихся с особенностями сборки изделия, раскрыть технологию обработки некоторых швов.

Образовательная – раскрыть правила последовательной сборки изделия, объяснить учащимся сущность технологической обработки узлов изделия, обучить учащихся выполнять самостоятельно технологические операции по сборке вязаных деталей с тканевыми деталями, с соблюдением техники безопасности.

Воспитательная – воспитание значимости трудовой деятельности, эстетического отношения к предметам труда и трудовой деятельности, воспитание интереса и активности в процессе выполнения технологических операций.

Развивающая – развитие внимания, аккуратности, развитие сенсорных способностей и моторных навыков при выполнении технологических операций и сборке изделия.

Межпредметные связи: с черчением, материаловедением, химией.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: сочетание теории с практикой.

Методы преподавания: объяснительно-теоретический, иллюстративный.

Оборудование и принадлежности: крахмал, проутюжельник, швейная машина, ножницы, флизелин, нитки, наперсток, игольница.

Наглядные пособия:

  1. Плакат «Сборочный чертеж» (Приложение 10)
  2. Плакат «Укладка рукава из цветков в пройму плечевого изделия из ткани (Приложение 11)
  3. Виды окантовочных швов (Приложение 12)

Литература:

  1. Азбука шитья «Орис». – СПб., 1994.
  2. Лекции по методике преподавания Л.П. Заречной.
  3. А.Т. Труханова. Технология женской и детской легкой одежды. – М., 1999.

Организационный момент

  1. приветствие,
  2. проверка присутствующих со слов дежурного;
  3. проверка готовности к занятию.

Вводный инструктаж

Цель: повторить пройденный материал прошлого занятия, изучить новую тему и закрепить полученные знания.

а) повторение пройденного материала

Вопрос 1. Если нам необходимо соединить между собой вязаные квадраты, что мы должны предварительно сделать?

Ответ: Перед сложением каждый квадрат обвязывают столбиками без накида.

Вопрос 2. Какие существуют методы соединения вязаных элементов?

Ответ: Соединение с помощью иглы и ниток и с помощью крючка.

Вопрос 3. Какое главное правило мы должны соблюдать, сшивая 2 вязаных элемента?

Ответ: При сшивании не делать узлов, а делать закрепки.

б) изложение нового материала

Задача сегодняшнего занятия – рассмотреть последний этап работы над изделием. На данный момент перед вами находятся необходимые для вашей модели одежды вязаные детали и выкроенные дома детали из ткани. Как мы с вами договаривались, чтобы не перегружать себя лишней работой, выкройки мы перевели с журнала.

Но перед тем, как приступить к соединению частей изделия, у нас должны быть накрахмалены вязаные части.

  1. Первое, что мы делаем, это сметываем вытачки, или рельефы.
  2. Работаем только с тканевыми деталями и сшиваем их, то есть если полочка и спинка в модели из ткани, а рукава вязаные, то сметываем плечевые, боковые швы и вметываем молнию, если это предусмотрено.
  3. Затем стачиваем, обметываем все швы в деталях из ткани (Приложение 11).
  4. Переходим к соединению вязаных деталей с тканевыми:

а) если это вязаный рукав с проймой из ткани (Приложение 11), то сначала сшиваем рукам по внутреннему шву и без посадки начинаем вметывать его в пройму. Предварительно нужно сделать замер, и если пройма мала, а окат большой, то подрезают пройму.

После того, как рукав вметан и по наметке проложена машинная строчка, необходимо обработать край. Это можно сделать на оверлоке, если, конечно, позволяет толщина обрабатываемого шва, и если нет, тогда рекомендуется обработать окантовочным швом (Приложение 12). Вы можете выбрать любой понравившийся вид шва, важно заметить, что окантовку подбирают по цвету изделия;

б) если одна штанина вязаная, а другая из ткани, то сначала сшиваем штанину по боковому и внутреннему шву, после чего начинаем сметывать детали по среднему шву, но не забывая, что в вязаной штанине присутствует подкладка, то есть сметываем уже 3 детали. После прокладываем машинную строчку по наметке. Средний шов брюк обрабатывают также двумя способами: или на оверлоке, или с помощью окантовочного шва;

в) если вызаными элементами декорируется горловина, то мы можем ставить вязаную часть в обработку, или же нашить уже на обработанный край потайными ручными стежками. Также можно поступить, если декорируется низ юбки, платья, низ рукава.

После того, как будут обработаны швы и проведена окончательная влажно-тепловая обработка, изделие считается законченным.

в) закрепление изученного материала

Текущий инструктаж

Цель: Начать выполнять технологические операции по сборке изделия с соблюдением правил техники безопасности.

Каждый начинает работать над своим изделием, я провожу целевой и  комплексные обходы, помогаю ученикам в возникших трудностях.

Заключительный инструктаж

  1. Подведение итогов занятия.
  2. Определение домашнего задания.
  3. Определение лучших работ.
  4. Дежурство.

Инструкционно-технологическая карта

«Изготовление костюма со вставками из вязанных элементов»

№ п/п

Название

операции

Оборудование, принадлежности

Вид работ

Последовательность

выполнения

Время на операцию

1.

Выкройка детали костюма

Мел, ножницы, выкройки, сантиметровая лента

Р

Обвести контуры выкроек с припусками на швы

30 мин.

2.

Перевести линии на другую сторону деталей

Мел

Р

С помощью перекладывания выкроек на другую сторону обвести конструктивные линии

15 мин.

3.

Сметать выточки на полочке и спинке

Нитки, игла, игольница, ножницы

Р

Уравнивая линии выточек, сметать, делая закрепки

15 мин.

4.

Сметать плечевые, боковые и средний шов спинки, внутренние срезы рукава, шаговые и боковые швы брюк

Нитка, игла, игольница, ножницы

Р

Совмещая линии, сметать, делая заерепки.

Средний шов спинки сметать только сверху на расстоянии 10 см от края

30 мин.

5.

Вметать молнию в средний шов спинки

Игла, ножницы, нитки, игольница

Р

Прикладывая к лицевой стороне и отгиная край молнии, вметать с закрепками

10 мин.

6.

Вметать молнию в боковой шов брюк

Игла, ножницы, нитки, игольница

Р

Также, как и молния в среднем шве спинки

10 мин.

7.

Примерка

Сантиметровая лента, мел

Р

Провести примерку, оценивая посадку изделия на фигуре и устраняя недостатки

15 мин.

8.

Стачать по наметке все детали

Швейная машина, ножницы

М

Стачать по наметке, убрать наметку

15 мин.

9.

Разутюжить швы, отутюжить вытачки

Утюг, проутюжильник

У

Вытачки приутюжить к середине, боковые швы разутюжить, плечевые заутюжить в сторону спинки

10 мин.

10.

Втачать молнии в среднем и боковом шве

Швейная машина, ножницы

М

С помощью специальной ланки втачать молнию, убрать наметку

20 мин.

11.

Вметать рукав в пройму

Игла, нитки, ножницы

Р

Проложить по окату строчку, присобрать и вметать

15 мин.

12.

Втачать рукав

Швейная машина, ножницы

М

Проложить строчку по окату, убрать наметку

7 мин.

13.

Обработать швы

Оверло, ножницы

СПМ

Обметать плечевые, боковые, шаговые срезы брюк, внутренний шов рукава, низ брюк и низ блузки

10 мин.

14.

Обработать низ блузки и брюк

Швейная машина, ножницы

СПМ

По наметке проложить машинную строчку, сделать закрепку

25 мин.

15.

Выкроить обтачку горловины, обработать

Мел, сантиметровая лента, ножницы, утюг, оверлок

Р

По контуру головины полочки и спинки выкроить обтачку шириной 4,5 см, продублировать ее флизелином и оверложить отлетной край

25 мин.

16.

Притачать обтачку

Швейная машина, ножницы

М

По наметке на расстоянии 0,5 см от края

10 мин.

17.

Вывернуть обтачку

Утюг

Р

Вывернуть наизнанку, образуя кант 0,1 см, приутюжить

5 мин.

18.

Начать вязать цветки

Крючок, нитки ирис, ножницы

Р

Вязать по схеме 284 цветка (Приложение 1)

1 цветок  20 мин., 284 цветка –  94,6 час.

19.

Соединить цветки между собой + шляпка

Нитки, игла, ножницы

Р

Соединить согласно ИТК (Приложение 6)

8 часов

Итого на изделие затрачено

107 часов


Себестоимость костюма вместе со шляпкой

№ п/п

Наименование

Кол-во,

необходимое для костюма

Цена за

единицу

Затраты на необходимое количество

1.

Ткань «Элен»

1,50 м

180 руб./м

270,00

2.

Застежка-молния

1 шт. длина 50 см

11 руб./шт.

11,00

3.

Застежка-молния

1 шт. длина 20 см

7 руб./шт.

7,00

4.

Нитки

1 катушка

6 руб./шт.

6,00

5.

Нитки «Ирис» для вязания

11 катушек

18 руб./шт.

198,00

6.

Крючок

1 шт.

15 руб./шт.

15,00

7.

Флизелин

0,5 м

30 руб./м

15,00

8.

Лента для шляпы

2 м

5 руб./м

10,00

9.

Эелктроэнергия

53 квт/час

1,17 руб.

62,00

10.

Амортизация

оверлока

10,00

11.

Амортизация швейной машины

10,00

Итого затрат на изделие

614,00

Использование данного изделия на кружковых занятиях по теме «Техника вязания элементов» помогает учащимся сориентироваться в выборе модели изделия, технологии обработки, используемых материалах, оборудовании и приспособлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты-схемы для проверки школьной документации

Подборка карт-схем для проверки классных журналов, дневников, тетрадей учащихся и др. школьной документации....

Карты-схемы по работе с учащимися

В подборке даны карты-схемы для фиксирования работы с неуспевающими учащимися, учащимися, склонными к пропускам уроков и др. ...

Карта-схема для самоанализа урока

Очень удобная, простая в применении форма самоанализа урока учителем....

Карта-схема для самоанализа урока

Оценка содержания каждого этапа урока....

Карта-схема для самоанализа урока

Схема  самоанализа урока...

Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем

Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Ос...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...