Карта-схема для самоанализа урока
методическая разработка по теме

Очень удобная, простая в применении форма самоанализа урока учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-shema_dlya_samoanaliza_uroka.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Карта-схема для самоанализа урока

Школа_______________ класс______ предмет________ Ф.И.О. учителя________________

Тема урока

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоанализа

Примерный план самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Тип урока:

1) усвоение новых знаний;

2) формирование ключевых компетенций (умений и навыков);

3) обобщение и систематизация ЗУНов;

4) комбинированный.

2.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Образовательные задачи: усвоение понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков.

Воспитательные задачи: формирование мировоззрения, идейно-политическое, физическое воспитание.

Задачи развития мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать.

Задачи развития воли: целеустремлённость, выдержка, самообладание, сопереживание.

Задачи развития когнитивных способностей(познавательных интересов и способностей).

3.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

Отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету, трудности в работе с данным классом.

4.

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.

Этапы урока:

1) тема, цели урока;

2) проверка ЗУНов, дом. задания;

3) изучение нового материала;

4) обобщение и систематизация знаний; закрепление;

5) проверка усвоения материала;

6) итоги урока;

7) домашнее задание.

5.

Оценка содержания каждого этапа урока.

Укажите главное, существенно необходимое для решения намеченных задач урока, соответствие содержания требованиям программы, реализацию в содержании урока принципов научности, систематичности и последовательности, доступности, связи обучения с жизнью.

6.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Укажите формы работы (общеклассные, групповые, индивидуальные), используемые на каждом этапе урока. Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся. Обоснуйте избранные вами комплексы методов:

1) словесные – рассказ, беседа, объяснение, лекция;

2) наглядные – иллюстрация, демонстрация;

3) практические – опыты, упражнения, трудовые задания;

4) индуктивные и дедуктивные;

5) репродуктивные или поисковые;

6) методы самостоятельной работы;

7) методы стимулирования – познавательные игры, создание ситуации успеха, поощрение и т.д.;

8) методы контроля и самоконтроля – устного, письменного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта-схема для самоанализа урока

Оценка содержания каждого этапа урока....

Карта-схема для самоанализа урока

Схема  самоанализа урока...

Развитие физических качеств учащихся на уроке гимнастики с использованием карт-схем

Форма организации учащихся на уроках гимнастики с использованием карт – схем я обычно использую при решении задач совершенствования приобретённых двигательных навыков и развития физических качеств. Ос...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...

КАРТА-СХЕМА УРОКА по теме «Различные виды разбора»

Ряд тренировочных заданий для отработки умения выполнять основные виды разбора...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...