Классный час на тему:"Пагубное влияние алкоголя на организм человека "
классный час (7 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие 5
Пагубное влияние алкоголя на организм человека
Цель:
- Формирование у учащихся представления об опасности воздействия алкоголя на здоровье и жизнь
Задачи:
- Дать учащимся первоначальную информацию о влиянии алкоголя на различные органы и системы человека;
- Способствовать развитию внимания и моторно-слуховой памяти;
- Способствовать развитию межперсонального взаимодействия в группе.
План занятия:
- Вводная часть.
- Введение в ролевую игру «Конференция».
- Ход игры.
- Ребята, сегодня мы проводим очередное занятие всем классом. Занятие будет проходить в форме деловой игры «Конференция». А кто знает, что такое конференция? Правильно, конференция - это собрание, совещание научных организаций для обсуждения каких – либо вопросов. А вопрос у нас сегодня очень серьезный – пагубное влияние алкоголя на организм человека. Перед серьезной работой нам нужно настроится, сконцентрировать все наше внимание. Упр. «Муха»
- Ход игры.
Корреспондент: Внимание! Мы находимся в конференц-зале школы №14. Буквально через несколько минут здесь начнется обсуждение очень важного вопроса, в котором примут участие представители различных медицинских учреждений.
( выступающие занимают места за столом)
Ведущий: Уважаемые коллеги, все мы очень обеспокоены проблемой детского алкоголизма, ведь алкоголь – это яд, который постепенно разрушает различные органы и системы человека и он в несколько раз опаснее для детского организма. Что происходит с организмом человека, какие опасные последствия ведет за собой употребление алкоголя? Сегодня мы постараемся в этом разобраться. Слово предоставляется врачу – нейрохирургу ………………
(Выступление учащегося, выступление сопровождается работой всех учащихся с рис. человеческого тела с изображением внутреннего строения отдельных органов и систем)
Ведущий: Не меньшую тревогу бьют врачи – кардиологи. …………
(Выступление учащегося, выступление сопровождается работой всех учащихся с рис. человеческого тела с изображением внутреннего строения отдельных органов и систем)
Ведущий: Человек не может жить без дыхания, дыхательная система – одна из важнейших систем организма. Врачи – пульманологи тоже предупреждают о вредном влиянии алкоголя на дыхательную систему организма человека. Пожалуйста, уважаемый коллега ……………
(Выступление учащегося, выступление сопровождается работой всех учащихся с рис. человеческого тела с изображением внутреннего строения отдельных органов и систем)
Уважаемые коллеги объявляется перерыв. (? )
Ведущий: Уважаемые коллеги, продолжаем работу конференции. Чтобы организм жил, ему нужна энергия, а энергия приходит с пищей. Но нередко употребление алкоголя приводит к нарушению работы пищеварительной системы. О нарушениях в работе этой системы выступит с докладом………….
(Выступление учащегося, выступление сопровождается работой всех учащихся с рис. человеческого тела с изображением внутреннего строения отдельных органов и систем)
Ведущий: процесс выделения нежелательных веществ из организма обеспечивает мочевыделительная система. И она дает сбой в работе у людей употребляющих алкоголь. Пожалуйста, уважаемый коллега, Вам слово.
(Выступление учащегося, выступление сопровождается работой всех учащихся с рис. человеческого тела с изображением внутреннего строения отдельных органов и систем)
Ведущий: Уважаемы коллеги, в работе конференции принимают участие группа исследователей, которых также волнует проблема детского алкоголизма. Слово предоставляется заведующему лабораторией……….
(Выступление учащегося, выступление сопровождается работой всех учащихся с рис. человеческого тела с изображением внутреннего строения отдельных органов и систем)
Ведущий: Работа конференции завершается. Предлагаю внести свои предложения для заключительного решения.
(предложения из зала: развесить листовки, призывающие к здоровому образу жизни; выпустить информационный бюллетень; довести материалы конференции до родителей; развесить плакаты предупреждающие о последствиях употребления алкоголя.)
Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы очень хорошо поработали, все ваши предложения будут учтены.
Конференция завершает свою работу. До свидания!
Корреспондент: Итак, конференция завершила свою работу, обсудив очень важный вопрос о пагубном влиянии алкоголя на организм человека. Татьяна Алексеевна, Ваше мнение о работе конференции?
Выступление нейрохирурга
Мозг является «главнокомандующим» всего организма. Именно по его команде начинают работать все органы и системы человека. Алкоголь перекрывает каналы поступления кислорода в мозг. В результате наступает кислородное голодание, которое приводит к гибели множества мозговых клеток. Головные боли, чувство тревоги, ухудшение мышления, ослабление памяти – вот далеко неполный перечень тех симптомов, которые сопровождают кислородное голодание. В результате «алкогольное слабоумие», что приводит к «социальной смерти»
Вопрос из зала: «Скажите, а почему пьяный человек шатается и падает?»
Алкоголь – выводит из строя ту часть мозга, которая контролирует движения.
Вопрос из зала: А почему пьяный человек ведет себя развязно и громко разговаривает?
Очень просто, алкоголь отключает центр контроля за чувствами, эмоциями, поведением.
Выступление врача – кардиолога
Сердечно- сосудистая система имеет главный орган – сердце. Сердце работает как насос, перекачивая кровь по сосудам к другим органам и системам. Кровь переносит кислород и питательные вещества, тем самым поддерживается жизнь организма. Алкоголь нарушает эту работу, человек ощущает слабость, утомляемость, головокружение, появляются боли в сердце.