"Скорый математический поезд". Остановка "Здоровье".
методическая разработка (6 класс) по теме

Новые учебно-воспитательные технологии в образовательном процессе формируют положительную мотивацию к предмету у обучающихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение                     Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1                                      имени Знаменского А.Д.

"Скорый математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике (остановка «Здоровье»)

Пономарёва Ольга Фёдоровна, учитель математики, высшей категории.                                                                    

ст. Кумылженская

2012 год


В празднике участвуют команды  5 "А", 5 "Б", 6 "А", 6 "Б", 7 "А", 7 "Б" классов по 14 человек от каждого класса. Проводники состоят из старшеклассников. Команды ходят по вагонам- кабинетам. Продолжительность: 10-15 минут.

Цели:

  1. Привитие интереса учащихся к математике как элементу общечеловеческой культуры; повышение познавательного интереса, активности учащихся, интеллекта.
  2. Развитие навыков здорового образа жизни через творчество, любознательность, культуру мышления учащихся.
  3. Расширение кругозора учащихся, развитие навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Средства информационных технологий:

  1. мультимедийный проектор;
  2. интерактивная доска с принтером;
  3. музыкально-спортивная минутка;
  4. собственные ресурсы - авторская презентационная программа;
  5. собственные ресурсы - гимнастика для глаз.

Оборудование:

  1. часы с секундной стрелкой;
  2. математические плакаты-газеты, сделанные руками учащихся, воздушные шары;
  3. задания командам;
  4. музыкальное сопровождение, в которых встречаются числа;
  5. магнитные доски, магниты;
  6. табло для подсчета баллов;
  7. столы и стулья для участников команд, для жюри- проводников.

Вступление

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас всех на нашем   празднике "Скорый математический поезд".

Математики тропинки приглашают всех нас в путь.

 И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь.

Математика – царица среди множества наук!

 Ей не просто научиться, очень сложен этот путь.

 Если с нею ты подружишь, знай, что это навсегда.

 Математика – наука всем и каждому нужна!

Этапы нашей игры:

  1. Представление  команд
  1. Разминка
  2. Конкурс капитанов
  3. Музыкально- спортивная пауза  
  4. Математическая загадка
  5. Упражнения для глаз
  6. Пословицы и поговорки
  7. Подведение итогов

Ведущая:

-Сегодня здесь на остановке «Здоровье» будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом самые весёлые вопросы.

И пусть на нашем празднике царят

 Эрудиция, остроумие и юмор!

Сегодня на нашей остановке будут присутствовать команды 5 "А", 5 "Б", 6 "А", 6 "Б", 7 "А", 7 "Б" классов, жюри- проводники, гости.

 

  1. Представление  команд

Название команды, эмблема, девиз.

  1. Разминка

Каждая команда отвечает на вопросы ведущих.

  1. В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, две Светланы,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, Три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи.

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

(40 чел.)

  1. Вот отметки по контрольной:

Получили “пять” все Саши,

Иры, Кати и Наташи.

– Сколько ребят получили “5”?

(14 чел.)

По четверке – Тани, Гали,

Львы, Полины и Виталий.

–  Сколько ребят получили “4”?

(17 чел.)

    Остальные все Иваны,

    Все Андреи и Степаны

    Получили только “тройки”.

– Сколько ребят получили “3”?

(7 чел.)

А кому достались “двойки”?

(2 чел. Светланы)

  1. Конкурс капитанов

Ведущая:

-Кто в школе смог быть капитаном,

 Тому открыты все пути:

 Владеть он будет океаном,

 Воздушным, водным и земным!

Как вы уже догадались, следующий тур – капитана.

Прошу капитана на "капитанский мостик".

Кто быстрее ответит на весёлые вопросы.

Капитан команды отвечает на вопросы:

  1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

(10 + мама = 11 чел.)

  1. Музыкально- спортивная пауза  

(собственные ресурсы)

Учащиеся выполняют танцевальные упражнения под музыку.

  1. Математическая загадка

Ведущий:

  1. Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка.

Подосиновик велик,

Этим он и знаменит

А лисичек ровно шесть.

Ты попробуй все их счесть!»

(14 гр.)

  1. Упражнения для глаз

(собственные ресурсы)

Учащиеся выполняют упражнения для глаз под музыку, глядя на интерактивную доску.

  1. Пословицы и поговорки

Ведущая:

-Я начинаю, вы заканчиваете  

  1. Хлеб – батюшка, а … (водица – матушка).
  2. В здоровом теле … (здоровый дух).
  3. Мели, Емеля, … (твоя неделя).
  4. Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).
  5. Семь раз отмерь, …. (один раз отрежь).
  6. Делу время - …. (потехе час).
  7. Семь бед - …. (один ответ).
  8. Один с сошкой … (семеро с ложкой).
  9. Цыплят по … (осени считают).
  10. У семи нянек - … (дитя без глазу).
  11. Одним махом …. (семерых).
  1. Подведение итогов

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников из команд.

Награждение, вручение грамот.

Ведущая:

-Вот и кончилась игра,

 Всем домой спешить пора!

 Пришло время расставание,

 Говорим мы: "До свидания".

Спасибо всем участникам!

-Благодарим всех участников нашего «Скорого поезда», классных руководителей, болельщиков, жюри. Победителями оказались все участники праздника, потому что каждый узнал что-то новое.

-До новых встреч!

Литература:

  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. М., Просвещение, 1989.
  2. Гарднер Мартин. Математические досуги. М., Мир, 1972.
  3. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. М., Наука, 1991.
  4. Перельман Я.И. Живая математика. М., Наука, 1970.
  5. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. М., МИРОС, 1992.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общегородская игра общеобразовательных учреждений «Математический поезд»

Игра «Математический поезд» Цель:«Создание благоприятных условий для развития математической культуры среди учащихся». Задачи:1)Вовлечение учащихся пятых классов в математическое соревновани...

Математический поезд

Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе. Может использоваться при проведении предметной недели....

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Математическая игра "Математический поезд"

Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....

Игра "Математический поезд"

Прочитав в журнале «Математика в школе», книге «Игротека математического кружка» о вечере-игре для учащихся 5-6 классов «Математический поезд», вместе с кружковцами решили переработать эти статьи и ор...

Урок-игра "Математический поезд"

Урок-игра . 5 класс. Тема "Действия с десятичными дробями" Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах...

Урок «Путешествие на математическом поезде по стране «Десятичная дробь»»

Используемые образовательные технологии: игровая технология Цель: обобщить и систематизировать изученный материал, закрепить правила арифметических действий с десятичными дробями, познакомить учащихс...