Интегрированный урок-презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!"
методическая разработка (7 класс) по теме

Пархоменко Елена Андреевна

 

Урок разработан учителем географии Е.А. Пархоменко МАОУ "СОШ №11" и учителем географии М.Ф. Попова МАОУ "СОШ 11"

 г. Усть-Илимска Иркутской области.

Разработка урока на  тему:  "Презентация географического клуба "Хочу! Всё! Знать!". К разработке прилагается презентация "Прыжок Баумгартнера из стратосферы"" и рекомендуется просмотр видеоролика "Прыжок Баумгартнера 14.10.12г", аудиозапись песни "Хочу все знать" (ВИА "Веселые ребята"). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛУБА «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!»

Цели: 1. Разработать новую образовательную форму, создающую условия для реализации метапредметов «знания», «ситуация», «проблема».

            2. Формировать естественнонаучные знания учащихся через универсальную мыслительную деятельность, опираясь на использование научного достижения.

Задачи:

  1. Вызвать интерес участников клуба к неограниченным возможностям человека; показать интеграцию разного рода специалистов в создании одного проекта;
  2. На основе предложенных дополнительных материалов формировать умения у участников клуба анализировать, делать выводы.
  3. Воспитывать у участников клуба чувство гордости за преданность делу, героизм, мировые достижения перед наукой.

Оборудование: карта США, звонок, эмблема, девиз, плакат песни «Хочу все знать», устав клуба, название клуба, презентация «Прыжок Баумгартнера», раздаточный материал для работы в группах, аудиозапись песни: «Хочу все знать», три конверта с вопросами, коробка с заданиями для работы в группах, листы формата А-3, клей-карандаши (3 штуки).

                               

                               Ход занятия:

  1. Вступительное слово ведущего.

Закирова Регина – Добрый день, уважаемые гости, добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех Вас на открытии нашего клуба: «ХОЧУ! ВСЕ! ЗНАТЬ!»

Мир, в котором мы живём, многолик, разнообразен и красочен.

Он необозримо велик, этот мир.

Он простирается вширь на миллиарды световых лет.

Он простирается вглубь до уровня элементарных частиц.

Он простирается ввысь до метагалактик.

Наш мир вмещает звездные системы и элементарные частицы, в нем обитают примитивные вирусы и сложно мыслящие существа. Всё, что мы видим, ощущаем, слышим, всё, что воздействует на наши органы чувств непосредственно или с помощью приборов - все это составная часть огромного мира, в котором мы живем.

Как не потеряться в этом огромном мире, как стать успешным, продвинутым, уверенным в себе? Ответ на этот вопрос достаточно прост – надо уметь мыслить. Чтобы этому научиться - нужно много знать. При всем многообразии мира-мир –един! То есть в природе не существует отдельных предметов: физики, химии, географии, биологии. Научиться мыслить – значит уметь связывать предметные знания воедино. И в этом нам поможет наш клуб: «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!» (Вывешивается название клуба и звучит песня «Хочу все знать»)

Сейчас Вы прослушали песню нашего клуба с одноименным названием, которая всегда будет звучать на наших заседаниях. Среди предложенных ребятами эмблем, мы отобрали ту, которая соответствует тематике клуба (демонстрация эмблемы клуба).

Девиз клуба:

 

«Не делай никогда того, чего не знаешь.

  Но научись всему, что следует знать!!!»

УСТАВ КЛУБА ЗНАТОКОВ «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!»  – школьная детская общественная организация «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!» является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой организацией.

1. Клуб знатоков - имеет в установленном порядке символику, в том числе эмблему, песню.

2. Место нахождения Клуба знатоков:

            Солнечная система,

             Планета Земля,

             Материк Евразия,

             Часть света Азия,

             Район Восточная Сибирь,

             Иркутская область,

             г. Усть-Илимск,

             ул. Дружбы Народов 70 ,

             МАОУ «СОШ №11»,

             Кабинет № 410.

3. Председатель клуба: Бадуртдинов Алексей.

4. Секретарь клуба: Жабяк Артур.

5. Раз в четверть собирается Совет с руководителем Клуба и организаторами мероприятий, где решаются ключевые вопросы и планы Клуба.

6. Все участники Клуба должны проявлять взаимное уважение и избегать конфронтации между собой на мероприятиях Клуба. Все конфликтные ситуации должны решаться в индивидуальном порядке. В противном случае руководители Клуба могут исключить участника из Клуба.

7. В Клубе есть следующие постоянные должности:

«пресс-секретарь» (организует своевременное оповещение о мероприятиях  Клуба

        знатоков);

 «библиографы» (отвечают за подборку информации к заседаниям клуба);

«художники-оформители» (организует оформление для заседаний клуба, создает презентации, видеотеку, отвечает за мультимедиа)

8. По мере необходимости в данный Устав могут вноситься изменения и дополнения путём общих голосований на клубных собраниях.

 9. Устав принят общим голосованием на клубном собрании 21.11.2012.

10. Открытие клуба поприветствуем звуком звонка.

II.Заседание клуба №1.

1.Секретарь клуба:

 Бадтрудинов Алексей: «На адрес нашего клуба пришли три письма с  вопросами:

1.Прыжок Баумгартнера.

2.Невесомость

3. Космическая медицина.

2. Председатель клуба:

Жабяк Артур: -  На наше первое заседание клуба пришло три конверта с вопросами от  любознательных членов нашего клуба. Вот первое письмо от Сергеевой Веры. Она пишет: «Прошу знатоков клуба более подробно рассказать о рекордном прыжке из стратосферы, хотелось бы узнать как всё это происходило».

Для ответа на этот вопрос мы пригласили редактора журнала: Наука и жизнь»

Степаненко Юлию, которая расскажет нам о прыжке Баумгартнера.

Ответ на вопрос: 1.Показ видеофильма без звука «Прыжок из стратосферы» (3 минуты).

                              2.Рассказ с презентацией «Прыжок из стратосферы».

Жабяк Артур: - Кривошеев Сергей из 6В класса спрашивает о состоянии невесомости. «Что это за явление невесомость и правда ли что человек это состояние может испытать не только в космосе, но и находясь на Земле?»

На заседание нашего клуба мы пригласили ученых физиков из Сколково. Копейко Алину и Кочук Дениса.  Предаставим им слово.

Ответ на вопрос:  1.   Рассказ о невесомости: Копейко Алина

  1. Демонстрация опыта «Невесомость», Горение свечи на Земле в космосе -   Кочук Денис.

 Жабяк Артур: - В третьем конверте знатокам клуба задают вопрос о космической медицине. Вот что пишет Груздев Владимир в своём послании: «Я понимаю, что рассказать всё о космической медицине практически невозможно, так как это очень обширная тема, но всё – таки, хотелось бы узнать о том, как готовят космонавтов к полётам, что едят космонавты в полётах.

Из Центра космической подготовки у нас присутствует Ахмедов Анатолий, который занимается проблемами медицинской подготовки космонавтов. Ему слово.

Ответ на вопрос: 1 .Космическая медицина: Ахмедов Анатолий - презентация  

                                 «Подготовка космонавтов к полёту»

                                         

                   

Председатель подводит итог выступлениям и благодарит специалистов:

а) Ребята, возникли ли у Вас вопросы к специалистам?

б) Было интересно Вас всех слушать, большое спасибо, мы всегда рады видеть Вас у нас в гостях!

IV. Работа в группах:

1.Ведущий: - Ребята, мы вам предлагаем выполнить следующие задания и презентовать их (представитель каждой группы вынимает из коробки конверт с заданием).

2.Работа над заданиями в группах (3-5минут).

3. Презентация заданий (отчеты групп)

Задания:

1группа: Создать схему на листе формата А-3 «Строение атмосферы» по предложенным иллюстрациям и описанию. Свою работу презентуйте.

2группа: Создайте  из предложенных элементов картины пазл на листе формата А-3. Определите, что это и где находит свое применение?

3группа: Установите соответствие:  (стратосфера, скайдайвинг, скафандер, атмосфера)

      Термин                                      Определение                        Рисунок

1.                                                 А.

2.                                                 Б.

3.                                                 В.

 Отчет групп по проделанной работе. Ведущие благодарят ребят за работу в группах.

V. Рефлексия.

Попова М. Ф. –Ребята, у вас на столах есть цветные квадратики бумаги.

Если  Вас заинтересовало занятие в клубе, и Вы в дальнейшем будете принимать участие в таких заседаниях, то возьмите розовый листок.

Если Вам понравилось мероприятие, но Вы пока не определились с постоянным присутствием на наших занятиях, возьмете зеленый листок.

Ну а если Вы решили, что в дальнейшем не обязательно принимать участие в наших заседаниях, предлагаем Вам взять голубой лист.

А теперь на своих листках  напишите вопросы, на которые хотели бы услышать ответы в наших дальнейших заседаниях. Тематика ваших вопросов может быть различна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок +презентация по математике, истории и астрономии по теме "Координатная плоскость"

Данный урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", на усиление межпредметной связи, расширение кругозора учащихся....

Интегрированный урок-презентация "Эта уникальная минеральная вода"

Учебный материал знакомит с уникальными свойствами минеральной воды...

Интегрированный урок-презентация по математике "Недаром помнит вся Россия...."

Разработка представляет собой интегрированный урок  по математике и истории.Благодаря подбору математических заданий и сочетанию их с познавательной инф...

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Методическая разработка интегрированного урока-презентации на тему: «Менделеев и Блок»

Дмитрий Менделеев и Александр Блок. Эти два имени-великого ученого энциклопедиста девятнадцатого столетия и одного из крупнейших поэтов двадцатого столетия - оказались тесно связанными в ист...

Интегрированный урок – презентация по искусству 8 класс. Звук и тембр.

С помощи урока можновыяснить, что является источником звука, каковы его характеристики, беседовать о тембре, показать единство законов природы, установить связь, биологии и музыки, показать  ...