Береги здоровье смолоду
методическая разработка на тему

Глазкова Антонина Владимировна

 

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.Занятие проходило в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove_smolodu.rar2.27 МБ

Предварительный просмотр:

ЧАС ОБЩЕНИЯ.

Тема: « Береги здоровье смолоду»

Цель: - обобщение знаний и представление детей о здоровом образе жизни;

           - формирование навыков связной речи и слухового восприятия материала;

           - коррекция психических процессов, механической и зрительной памяти на    

             игровых упражнениях.

Задачи:

 - в ходе занятия способствовать формированию понятия о здоровом образе

            жизни;

           - способствовать  развитию творческих способностей и мыслительных процессов на специально организованных видах деятельности;

           - содействовать развитию диалогической и монологической речи, и формированию    

            навыков слухового восприятия.

Подготовка к игре:

Подбор фотографий, иллюстраций, аудио записей.

Посещение школьной библиотеки.

Подготовка мультимедиа презентации.

Оформление:

Плакаты в зале:

« Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум »      Геродот

« Здоровье- это единственная драгоценность »   Монтень

« Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья

и поддержания сил, а не к области наслаждения »   Цицерон

Предварительная подготовка:

Детям заранее было дано задание: разделиться на команды, приготовить название, девиз команды, инсценировать сценку, найти пословицы, поговорки на тему здоровья.

Оборудование:

Оборудование для демонстрации мультимедиа презентации.

Ход занятия.

  1. Орг.момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам  «Здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в присутствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия мы взяли поговорку

 « Береги здоровье смолоду»  (слайд)

- Поднимите левую руку, кто утром делает зарядку?

-Поднимите правую руку, кто занимается спортом?

-Наше мероприятие будет проходить в виде игры.

Я напомню вам правила игры:

- внимательно слушайте вопросы;

- прежде чем ответить хорошо подумайте;

- все звуки произносите четко и правильно.

2. Основная часть.

Первая страничка нашего конкурса называется « Приветствие»  (слайд)

- А теперь настало время, представить наши команды.   (слайд)

Первая команда: «Витамины»

Наш девиз:  Ешьте больше витаминов-

                     Яблок и апельсинов!

                      И не будете болеть,

                      Будете лишь здороветь!

Вторая команда: «Режим»

Наш девиз: Всем режим необходим,

                    Хотя детям он не очень любим!

(Команды зачитывают приветствия)     (слайд)

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу здоровья на праздник пришёл!

Мы  здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота, эстетика.

В общем, сама красота!

Здоровье свое бережём с малых лет

Оно нас избавит от боли и бед!

- Теперь вам предстоит проявить свои артистические способности. Вы посмотрите сценку и скажите, правильно ли выполняется режим?

- Слово предоставляется команде «Режим». Сценка «Режим»

Действующие лица: учитель и ученик.

-А ты, Тоня знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим…, куда хочу туда скачу!

- Режим- это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.

- Хорошо.

- А можно ещё лучше?

- Как же это?

- Вот так? Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастит!

- Это почему же?

- Потому что мы с воспитателем выполняем весь режим!

- Как это с воспитателем?

- А так: половину я, половину воспитатель. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю - как это?

- Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет воспитатель, умывание - воспитатель, уборку постели – воспитатель, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с воспитателем,  прогулку - я, обед – я…..

- И тебе нестыдно? Теперь я понимаю, почему ты такая недисциплинированная.

- Сделайте вывод. И какой бы вы предложили режим?

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

                     Будешь лучше отдыхать.          (слайд)

- А  о ком сейчас пойдёт речь?

-Сейчас послушайте, у меня сложились такие стихи.

Ну–ну, вставай!

- Сейчас.

- Уж день. Взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, чуточку. Ещё одну минуточку!

- А о ком же всё-таки, идёт речь?   

- Бывает и другая ситуация. Подумайте, о ком пойдёт речь?

- Спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну, чуточку, ещё одну минуточку!

- О ком идёт речь?  

- Скажите, нарушают ли они режим школы?

- Какой же мы сделаем вывод?

Вывод:  Научись беречь время, правильно организуй свой режим дня.   (слайд)

- Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха улучшает работоспособность, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье. (слайд)

- Здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека     ни чего не болит. Но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек, у которого то же ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?  Так что же такое здоровье?  (ответы детей)

- Да, вы правы. Здоровье- это не только отсутствие болезни, это состояние физического, психического и социального благополучия.  (слайд)

- Задание команде « Режим»    (слайд)

- Назовите, главные причины здоровья?  (движение, закаливание, питание, режим)

- Задание команде « Витамин»

- Назовите причины ухудшающие состояние здоровья? (употребление алкоголя, курение, наркомания)

- Отчего зависит здоровье человека? Послушайте внимательно.

- В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: « Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: « Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умение помочь себе и другим в трудную минуту »

- От чего зависит здоровье человека?  (слайд)

- Не умеем радоваться.

- Конечно, радость особая мудрость и болезни её не боятся. Радостный человек много смеётся. А смех снимает нервное напряжение, стресс. Люди, обладающие чувством юмора, дольше не стареют, меньше болеют и быстро выздоравливают. Смех – отличная нагрузка  для мышц плеч, грудной клетки, брюшного пресса. Смех способствует очищению дыхательных путей, лечит головную боль, избавляет от бессонницы.

- Жестокость – это путь к гибели и болезням. Обман.

- Как вы это понимаете?

- Неверие в свои силы. Не аккуратность. Не правильное питание.

- Как вы это понимаете?

- Мы сегодня говорим о здоровье. А вы не замечали, человек занимается спортом ему 40 лет, а он выглядит на 30. А есть люди им 20 лет, выглядят на 40. Есть такое понятие биологический возраст.

- Как вы думаете, что такое биологический возраст?   (слайд)

Биологический возраст – это возраст по своему физическому состоянию ( сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной, мышечной систем и др.) , не всегда совпадает с числом прожитых человеком лет.

- Сейчас я вам покажу, как можно узнать ваш биологический возраст. Проведём маленький тест.

Тест: Вызываю одного учащегося (у ведущего в руках линейка длиной 50см.)

Расположите вашу руку напротив отметки 10см ( ноль при этом находится внизу) Как только я опущу линейку пытайтесь её схватить. Если вы схватили линейку на отметки 20см – ваш биологический возраст составляет 20 лет. А теперь узнайте биологический возраст друг у друга.

(практическая часть)

- Теперь мы знаем, какой у вас биологический возраст.

- Проведём психологический настрой (звучит музыка)  (слайд)

- Разогрели ладошки, закрыли ими глаза, представили что-то приятное.

      Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев. Природа вызывает восторг в моей душе, она вливает в меня силы. Я обретаю успокоение, радость, любуюсь природой, чувствую, что мне легко с любовью смотреть и на себя. Я – частица природы, следовательно, я тоже по-своему прекрасен. Куда бы я ни посмотрел, везде вижу красоту. Сегодня красота жизни находит отклик в моей душе. Глазки открыли.

  1. Спорт это здорово! Так называется наша следующая страничка. (слайд) (музыка)

А теперь посмотрите пластику-

Чудную гимнастику!

Гибкость, точность, красота-

У девочки неспроста

Много сил пришлось вложить

Прежде чем такими быть!

( Подготовленная девочка выполняет гимнастические упражнения)

- Сейчас мы узнаем, дружны ли вы со спортом? Вам предстоит изобразить походку спортсмена, написанного на карточке, а команда соперника должна отгадать, кого вы изобразили. ( карточка с заданиями - изобразить походку штангиста, бегуна, пловца, лыжника)

  1. Открываем следующую страницу - « Конкурс пословиц»  (слайд)

- Вам было дано домашнее задание о пословицах и поговорки о здоровье.

Здоровье и труд рядом идут.

В здоровом теле здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Чисто жить - здоровым быть.

Здоровье за деньги не купишь.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Деньги потерял - ничего не потерял,

Время потерял - много потерял,

 Здоровье потерял - всё потерял.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Чистота - залог здоровья.

Богатство на месяц, здоровье на годы.

  1. Начинаем « Блиц турнир»   (слайд)

           Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, кактусы снимают излучения от компьютера? (нет)

Верно ли, что морковь заменяет строение организма? (да)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Правда ли, что  надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (да)

Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

 Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо чистить зубы два раза в день? (да)

Правда ли, что контрастный душ способствует закаливанию? (да)

Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Чтобы сберечь глаза, надо читать лёжа? (нет)

Чтобы сберечь глаза, надо смотреть телевизор, сколько хотите? (нет)

Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь, верно? (да)

Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом? (да)

Чтобы защититься от микробов нужно не всегда мыть овощи и фрукты перед употреблением? (нет)

- Команды встаньте, сделайте прыжок вперёд, ладонями достаньте пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом - активный образ жизни он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

Следующая страничка нашего конкурса: « Будьте здоровы!» (слайд)

- В этом конкурсе вы должны сказать противоположной команде свои пожелания на тему: « Будьте здоровы!»

 (Каждая команда говорит свои пожелания о здоровье)

И последний конкурс « Здоровье»  (слайд)

- Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

3. Итог: (слайд)

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен.

Проживёшь ты до ста лет,

Вот и весь секрет!

- Здоровье неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранять как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло  даром, и вы многое запомнили для себя.  Берегите здоровье смолоду!  Будьте здоровы!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Социальный проект "Береги здоровье смолоду"

Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....

Научно-практическая работа "Береги здоровье смолоду"

Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ...

Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"

Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак...

Береги здоровье смолоду

Цели:   1.  повысить  уровень  информированности  детей по проблемам связанных   с  наркотиками;2. Дать детям представление о том, что такое зд...