Классный час "Конвенция по правам ребенка"
классный час (7 класс) по теме

Шипикина Елена Николаевна

     Цель проведения классного часа заключалась в ознакомлении учеников 7 класса с Конвенцией о правах ребенка, обучении учащихся нормам общения, защите прав детей на основе обсуждения инсценировок отрывков из сказок и тематической мини-викторины. Ребята познакомились с историей создания Конвенции, разыграли сценки из сказок "Колобок", "Золушка", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", а затем определили какие права героев нарушались в сказках, спели песню о правах детей, показали знание пословиц, относящихся к некотрым статьям Конвенции, посмотрели красочную презентацию на эту тему.Некторые материалы были найдены в Интернете (Мини-викторина, презентация). Огромное спасибо авторам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klas.chas_konvenciya_po_pravam_rebenka.doc26 КБ
Office presentation icon prava_reb.prezent.ppt204 КБ
Office presentation icon prezentaciya2.ppt1.92 МБ
Office presentation icon tvoi_prava.pps2.04 МБ
Office presentation icon pesnya_o_pravah.ppt912 КБ

Предварительный просмотр:

                          КЛАССНЫЙ  ЧАС

           КОНВЕНЦИЯ  О ПРАВАХ  РЕБЕНКА

Цель: Познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка. Рассказать о защите прав детей.

Способствовать включению учеников в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.

Задачи: Формирование ценностного отношения к нормам жизни.

Обучение учащихся правовым нормам общения, защите прав детей на основе обсуждения инсценировок отрывков из сказок и  тематической мини-викторины.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово учителя.

 Презентация материалов Конвенции.

(приложение 1, история возникновения Конвенции по правам ребенка)

  1. Статьи Конвенции. Выступление учащихся (изложение содержания основных статей в стихотворной форме – приложение 2)
  2. Инсценировка коротких отрывков из сказок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Колобок», «Золушка». Задание ребятам: определить какие права героев  нарушались в сказках?
  3. Задание классу: какие из предложенных пословиц относятся к некоторым статьям Конвенции? (право на образование, на медицинское обслуживание, гражданство, труд, отдых и т.д.)  Используется магнитная доска
  4.  Проведение литературной мини-викторины (приложение3)
  5.  Угадай героя по описанию. Учитель зачитывает описание героя, а ребята отгадывают.

-Эта героиня русских народных сказок хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса) Зачитываются 7-8 описаний героев.

7. Отгадай кроссворд. Зашифрованы слова «ратификация» и «дискриминация».

Религия   -1                   Свобода  -6

Справедливость-4          Религия  -4

Имущество   -7               Рабство  -4

Убежище      -5                Брак    -4

Фемида      -1                   Труд    -2

Декларация -9                 Справедливость -9

Брак     -4                          Имущество -2

Образование -4                Убежище -5

Цивилизация -9                Образование 9

Обязанности -11               Арест -1

Конвенция  -  9                 Декларация -8

                                            Искусство -1

                                            Обязанности -3

8.Определение этих понятий. Вопросы классу, касающиеся истории принятия Конвенции по правам ребенка.

9. Песня о правах ребенка на мотив песни «Учим в школе» (приложение 4)

10. Заключительное слово учителя.

      В этом году вам исполняется 14 лет, и вы считаетесь уже не малолетними детьми, а несовершеннолетними. Это налагает на вас определенные обязательства и ответственность. За некоторые преступления подростки несут уголовную ответственность с 14 лет. Это кражи, разбой, злостное хулиганство, вандализм, изнасилование, распространение наркотиков.  Самые безрассудные поступки свойственны молодости, но вы должны знать и помнить о том, что играть с законом – опасно! Каждый человек имеет  не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет, и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель: способствовать включению учеников в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека « Ваши права, дети!»

Слайд 2

Международные документы о правах человека: Декларации Декларация ( от лат. declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это - рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенции Конвенция (от лат. c onventio- договор, соглашение ) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся).

Слайд 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН), международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. ООН учреждена 26 июня 1945 на Конференции Объединенных Наций в Сан - Франциско (США). Основными органами ООН являются: Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд. Флаг ООН.

Слайд 4

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 . Провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы (равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др.), а также социально-экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых и др.). По резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (1948) 10 декабря отмечается как День прав человека.

Слайд 5

Генеральная Ассамблея ООН в 1959 году приняла Декларацию прав ребенка. Декларация провозгласила, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет, гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

Слайд 6

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН отмечала тридцатилетие Декларации прав ребенка ; в этот же день Ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка . Вступила в силу 2 сентября 1990 г. На 2010 год 193 страны присоединились к Конвенции. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.

Слайд 7

Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание

Слайд 8

«… ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста…» Конвенция о правах ребенка. Ч. 1. Ст. 1

Слайд 9

Права несовершеннолетних детей ( до 18 лет) определяются: Конвенцией о правах ребенка. Часть 1. Семейным кодексом РФ. Глава 2. Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Твои права и сказочная страна Литературная викторина Дню защиты детей посвящается

Слайд 2

1 июня - Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году.

Слайд 3

Дорогой друг читатель! Знаешь ли ты, что существует очень важный документ, который защищает твои права? Это – «Конвенция о правах ребёнка», которую приняла международная организации ООН – Организация Объединённых Наций. Предлагаем тебе познакомиться с некоторыми её статьями с помощью нашей сказочной викторины

Слайд 4

Сказка Шарля Перро «Красная Шапочка» Бабушка Охотники Ей не угрожала никакая опасность Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил её право на жизнь? Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь

Слайд 5

Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? Сказка Э.Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» Кот Матроскин Крокодил Гена Он получил это имя при рождении Статья 7 Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства

Слайд 6

Обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка, не позволяли ему пользоваться своими правами наравне со всеми. Почему? Сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Он был самый умный Он был самый красивый Он был не похож на других Статья 8 Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности

Слайд 7

Почему жаба похитила Дюймовочку у её матери? Сказка Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» Она хотела сама её воспитывать Она решила женить на ней своего сына Она хотела похвастаться ею перед подругами Статья 9 Ребенок не должен разлучаться со своими родителями вопреки их желанию

Слайд 8

В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, чтобы он смог повидаться с отцом? Сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Комара, муху, шмеля .. Муху, пчелу, шмеля Статья 9 Ребёнок, который разлучается с одним или обоими родителями, имеет право поддерживать личные отношения и прямые контакты с обоими родителями Комара, пчелу, осу

Слайд 9

Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» Почему во время суда Элиза не смогла воспользоваться своим правом на защиту и ни слова не произнесла в своё оправдание? Она была немой Она не знала языка этой страны Если бы она заговорила, то не смогла бы помочь братьям Статья 12 Ребёнок имеет право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего его интересы

Слайд 10

Кто в этой сказке не побоялся сказать о том, что король голый? Сказка Х.К. Андерсена «Голый король» Королева Придворный шут Уличный мальчик Статья 12 Ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам

Слайд 11

Кто посоветовал Буратино воспользоваться его правом на бесплатное получение образования? Сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Говорящий сверчок Папа Карло Мальвина Статья 28 Ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное начальное образование

Слайд 12

Какое прозвище дал Малыш фрёкен Бок за то, что она неуважительно с ним разговаривала? Сказка А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Домоучительница Домоправительница Домомучительница Статья 28 Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка

Слайд 13

Как Женя помогла своему новому другу Вите в полной мере воспользоваться своим правом на игру? Сказка В.П. Катаева «Цветик –семицветик» Она подарила ему все свои игрушки Она пригласила его к себе домой поиграть Она вылечила его с помощью цветика-семицветика Статья 31 Ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту

Слайд 14

Зачем мачеха отправила девочку в лес в зимнюю стужу, чем подвергла её жизнь опасности? Сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» Собирать хворост Собирать подснежники Срубить ёлочку для новогоднего праздника Статья 32 Ребенок имеет право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья

Слайд 15

Почему мачеха приказала служанке отвести царевну в лес и привязать к дереву? Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Так она хотела наказать её за непослушание Она завидовала её красоте Так ей посоветовало зеркальце Статья 37 Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким и унижающим достоинство видам обращения или наказания

Слайд 16

Статья 17. Ребенок имеет право доступа к информации и материалам из различных национальных и международных источников Дорогой друг читатель! Вот и подошла к концу наша викторина. Надеемся, что она была тебе интересна и полезна. А если ты хочешь ещё больше узнать о правах ребёнка, то прочитай эти книги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Песня о правах ребенка Как права ребятам знать, Интеллект свой повышать Учат в школе, учат в школе, учат в школе И законы уважать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Слайд 4

На учебу есть права И на отдых есть права Учат в школе, учат в школе, учат в школе На заботу есть права На работу есть права Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Слайд 5

Свод законов есть большой Вместе мы его с тобой Учим в школе, учим в школе, учим в школе Чтоб сумел их применять Смог себя ты защищать Учат в школе, учат в школе, учат в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Права ребенка"

Презентация к классному часу "Права ребенка"...

Классный час по правам ребенка

Разработка включает в себя знакомство детей с конвенцией о правах детей, и примеры различных ситуаций с нарушением прав детей, которые обсуждаются на классном часе, кроссворд с основными правами детей...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

классный час по правам ребенка

материалы к классному часу по правам ребенка, конвенция по правам ребенка...

"Я и мои права" Классный час для учеников 5 «а» класса МБОУ СОШ №3 в рамках Всемирного дня прав ребенка. Владикавказ, 2014 год

Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей....

Классный час «Права ребенка – это ваши права»

На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же - с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую...

Классный час о правах ребенка.

Данный материал предназначен классным руководителям для использования на классных часах....


 

Комментарии

Левина Юлия Валентиновна

Интересный материал!