"Звездный час" (разработка мероприятия)
материал по теме

Ульрих Людмила Витальевна

 

Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Звездный час «В мире животных»

Цель: расширение кругозора учащихся, создание условий для воспитания бережного отношения к животным, формирования ответственности за сохранение окружающей природы.

Правила проведения игры

   Участники игры стоят за спинками стульев, на которых приклеены номерки (по числу игроков). У каждого на сиденье стула лежат таблички с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6. На полу мелом нарисовано пять «ступенек». В первом туре ведущий задает вопрос, а игроки поднимают табличку с номером правильного, на их взгляд, ответа. Если игрок отвечает правильно, он продвигается на одну «ступеньку» вперед. Одновременно в игре участвует «группа поддержки» – шесть игроков с такими же номерами, которые сидят за столом. Перед ними также находятся таблички с цифрами. Если игрок за столом отвечает правильно, то ассистент ведущего прикрепляет скотчем вырезанную из бумаги звезду к спинке стула игрока с таким же номером. Во второй тур выходят шесть игроков. В третьем туре – играют три игрока. Победитель имеет право произнести «тронную речь», т.к. наступил его «звездный час», а также в честь победителя исполняется номер художественной самодеятельности и ему вручается грамота. Во время «тайм-аута» исполняются стихи и песни о животных или проводится викторина для зрителей.

Первый тур.

1. Как в старину называли кабана? (Вепрь.)

2. Охотники вопреки запрету? (Браконьеры.)

3. Метание икры рыбами? (Нерест.)

4. Крупный морской моллюск? (Осьминог.)

5. Комнатная декоративная собака? (Болонка и т.п.)

6. Хозяйство пчеловода? (Пасека.)

7. Периодическая смена наружных покровов у животных? (Линька.)

8. Самая большая змея в мире? (Анаконда.)

9. Млекопитающие, несущие яйца? (Утконос, ехидна.)

10. Насекомое, которого боятся даже самые сильные звери? (Муха Це-Це.)

11. Нелетающая птица Антарктиды? (Пингвин.)

12. Австралийские травоядные сумчатые животные? (Кенгуру.)

13. Самое крупное млекопитающее? (Синий кит.)

14. Американский волк? (Койот.)

15. Самая маленькая птица на Земле? (Королёк.)

16. Какие птицы прилетают к нам первыми? (Грачи, скворцы.)

17. Какие звери летают? (Летучие мыши.)

18. Как иначе называется бегемот? (Гиппопотам.)

19. Охраняемый жук Подмосковья с названием животного? (Жук-олень.)

20. Вымершее млекопитающее отряда хоботных? (Мамонт.)

Второй тур«Рекорды в мире животных»

1. Какие из вымерших животных были самыми крупными? (Бронтозавры. Длина тела – 20 м, масса – 50 т.)

2.  Назовите самое тяжелое из летающих насекомых. (Жук-голиаф. Вес – до 100 г.)

3.  Какое морское животное имеет самую большую массу тела? (Синий кит. Длина тела – до 35 м, масса – 130 т.)

4. Назовите самую маленькую птичку. (Колибри-пчелка. Масса – 1,6 г; размах крыльев – 7,5 см.)

5. Какое животное самое быстроногое из всех двуногих? (Страус, скорость бега – до 72 км/ч.)

6. Какое животное самое высокое? (Жираф. Рост – до 6 м.)

7. Какой хищник быстрее всех бегает? (Гепард. Скорость бега – 105–112 км/ч.)

8. Назовите животных-долгожителей. (Черепаха –150 лет, осел – 100 лет, слон – 70 лет.)

9. У какой птицы самая большая скорость полета? (Сокол-сапсан. Скорость – до 350 км/ч.)

Третий тур. «Кто больше?»

Участники игры по очереди шагают вперед, на каждый шаг называют животное. Повторяться и пропускать ход нельзя.

Четвертый тур. Хитрые вопросы

— Бывает ли на свете птичье молоко? (Да. У антарктических пингвинов.)
— Как называют «мужа вороны»? (Самец вороны, но не ворон. Ворон — другой вид животного.)
— Самое большое наземное животное? (Слон.)
— Самое большое животное на нашей планете? (Синий кит)
— Умеет ли белка летать? (Белка-летяга умеет парить.)
— Какой волк ходит с сумкой? (Сумчатый волк. Живет в Австралии.)
— Кто выходит сухим из воды? (Водоплавающие птицы, бобры, выдры, ондатры.)

                                   Пятый тур. Конкурс капитанов
Ребята, на наш адрес пришло пять писем. Угадайте, кто их написал. Капитаны разбирают письма, зачитывают описание и угадывают животное. 

Описание первое 
«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица) 

Описание второе 
«Моё тело покрыто густым мехом. Морда опушена до самых ноздрей, и это позволяет мне доставать корм из-под снега даже при больших морозах. Мои ноги не скользят по льду и снегу, так как между копытами у меня зимой отрастают длинные волосы. Копытами и рогами я достаю себе корм из-под снега. Моё любимое лакомство - ягель. Кто я?» (Северный олень) 

Описание третье 
«Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с 
помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью их люблю лазать по деревьям» (Кошка) 

Описание четвёртое 
«Днем я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень полезное животное, хотя многие меня недолюбливают из-за моего внешнего вида. Моя бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, из-за которой меня не трогают многие хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. Икра имеет вид 2-х лент, внутри которых расположены икринки» (Жаба) 

Описание пятое 
«Плаваю я бойко, змеевидно изгибая тело и охотясь за мелкой живностью. Своеобразны особенности развития и размножения. Уже давно заметили, что в реках и озерах, где я обитаю, ни моей икры, ни молоди не встречается. Это потому, что нерест проходит в Атлантическом океане. Мои личинки 3 года дрейфуют вместе с течением Гольфстрим до берегов Европы, где и заходят в пресные водоемы и превращаются во взрослых рыб. Меня называют проходной рыбой. Узнали меня?» (Угорь) 

Шестой тур. Изобразить животное

1. Слон. 
2. Ласточка. 
3. Крокодил. 
4. Хомяк. 
5. Попугай

        Седьмой тур. Пресмыкающиеся.

1.У кого один глаз смотрит в одну сторону, а другой в другую? (У хамелеона) 
2. Ядовит ли язык у змей? (Нет) 
3. Что такое террариум? (Помещение для рептилий) 
4. Как передвигается жаба? (Ползает) 
5. Назовите самую крупную ящерицу мира? (Варан)


Восьмой тур «Блицтурнир»

1 команда. 
1. Самое крупное млекопитающее в мире? (Синий кит) 
2. Может ли обезьяна выступать акробатом на канате? (Да) 
3. Водятся ли на зебрах полосатые блохи? (Нет) 
4. Самая опасная змея? (Кобра) 
5. Самая крупная птица? (Страус) 
6. Существуют ли черные пантеры? (Да)

2 команда. 
1. Самая крупная рыба? (Акула) 
2. Стреляют ли дикобразы своими иголками? (Нет) 
3. Кусаются ли божьи коровки? (Нет) 
4. Рептилия-долгожитель? (Черепаха) 
5. Птица- барабанщик? (Дятел) 
6. Самое крупное наземное млекопитающее? (Слон)

3 команда. 
1. Назовите одну из рыб, имеющую название столярного (Пила, игла, инструмента? Молот) 
2. Самое высокое в мире животное? (Жираф) 
3. Кто носит крепость на себе? (Черепаха) 
4. Птица – лесной доктор? (Дятел) 
5. Куда зайцу бежать удобнее – с горы или в гору? (В гору) 
6. Кораллы – это растения или животные? (Животные)
4 команда. 
1. Рак, который носит дом на себе? (Отшельник) 
2. Слепой «экскаватор»? (Крот) 
3. Как называют ребенка лягушки? (Головастик) 
4. Водятся ли в морях ежи? (Да) 
5. Зачем бобры валят деревья? (Строят плотины) 
6. Существуют ли на самом деле золотые рыбки? (Да)

5 команда. 
1. Один из самых прожорливых хищников в реках? (Щука) 
2. Первое животное, побывавшее в космосе? (Собака) 
3. Какое животное носит тельняшку? (Зебра) 
4. Единственное летающее млекопитающее на земле? (Летучая мышь) 
5. Какое животное называют «Кораблем пустыни»? (Верблюд) 
6. Какую птицу называют «Живыми часами»? (Петух)
Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия в 9-х классах в рамках недели английского языка

Данное мероприятие проводилось в рамках недели английского языка среди учащихся 9-х классов. От каждого класса была представлена команда из пяти человек. Были даны разнообразные задания по лексике, гр...

Разработка мероприятия "Жизнь и творчество В.И.Даля"

Мероприятие, посвященное жизни и творчеству В.И.Даля может использоваться как для проведения внеклассного праздника, так и для урока...

Разработка мероприятия "Масленица"

Внеклассное мероприятие в рамках проекта "Народная культура в образвании"...

методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...

разработка мероприятия ко дню народного единства

День народного единства очень значим для нас всех!Ведущий 1:Добрый день, уважаемые гости! С 2005 года граждане России впервые начали отмечать праздник 4 ноября - День народного единства. В основ...

Разработка мероприятия

Разработка мероприятия ко дню леса...