Гражданско-патриотическое воспитание
презентация к уроку по теме

Александрова Валентина Васильевна

Воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с историей России, историей села и школы, приобщение к культурным традициям  русского народа в процессе урочной и внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko-patrioticheskoe_vospitanie_v_shkole.pptx72.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданско-патриотическое воспитание в школе Александрова В.В., директор ГБОУ СОШ №394 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цель и задачи программы Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма через знакомство с историей России, историей села и школы, приобщение к культурным традициям русского народа в процессе урочной и внеурочной деятельности. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Слайд 3

Задачи: - Обеспечить учащихся историческими знаниями, раскрывающими путь России в разные эпохи и периоды; - приобщить учащихся к духовным и нравственным ценностям, национальной культуре и традициям россиян; - формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; - развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; - создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; - развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

Слайд 4

Основные направления реализации Программы - Совершенствование процесса патриотического воспитания; - развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания; - координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания; - информационное обеспечение в области патриотического воспитания.

Слайд 5

Ожидаемые конечные результаты 1. Оценка эффективности реализации Программы осуществится на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания. 2. Сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе. 3.Активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения. 4. Активизация интереса к углублѐнному изучению истории Отечества. 5.Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов. 6.Привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников. 7. Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе. 8. Активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности урока в воспитании гражданственности в системе гражданско-патриотического воспитания.

Гражданственность – нравственно-политическое качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; проявлени...

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Воспитание гражданско-патриотической позиции юношей 12-17 лет в военно-патриотическом отряде «Русь»

АктуальностьВопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Актуально...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...