Классный час "Роскошь и нищета человеческого общения"
классный час на тему

Войцеховская Вера Алексеевна

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Михалевская средняя общеобразовательная школа

Классный час на тему

«Роскошь и нищета человеческого общения»

                                                             Разработала:

Классный руководитель

В.А.Войцеховская

2009-2010 учебный год

Классный час « Роскошь и нищета человеческого общения»

                                                                           « Единственная настоящая роскошь-это роскошь          человеческого общения». 

Антуан де Сент –Экзюпери.

Цели:      познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи и культуре общения.

 установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой,

 воспитывать любовь и уважение к родному языку,

   формировать навыки речевого общения.

расширить знания учащихся об общении с людьми и самим собой.

  1. Вводное слово учителя.

Известный философ Фейербах определил значение общения следующим образом.

 « Общение облагораживает и возвышает, в обществе, человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». А так ли уж важно в наше время уметь общаться, и что мы вкладываем в понятие « общение».

Понятие «общение» в психологии употребляется чаще всего применительно к межличностным контактам. Общение-это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Общение –это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и переживаниями, но это и главное условие, и способ существования людей.

Вообразите, что вы лишены общения: может быть , это необитаемый остров. Сколько вы могли бы на нём прожить? Чем бы заполнили себя? Психологи называют это испытание «ужас перед изоляцией». Состояние одиночества бывает не под силу человеку. Иногда люди, попавшие в изоляцию, не выдерживали, погибали или сходили с ума.

В Японии существует специальное духовное испытание для самосовершенствования под названием « мотарио». Человека на неделю помещают в пустую пещеру и запрещают разговаривать даже самим с собой. Люди свидетельствуют, что к концу изоляции жажда общения становиться невыносимой. При последующих контактах общение доставляет им

Острую, ни с чем несравнимую радость.

Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи  сутки. И это смерть не столько  от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся. Не случайно в Библии говорится, что « не добро быть человеку единому».

Общение- необходимое условие полноценной жизни, и во многом зависит от умения себя вести.

  1. Разговор учащихся.

1 ученик. Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь себя вести. Это говоря взрослые на улице, родители дома, учителя в школе…И как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал « спасибо», «здравствуйте», «извините»… Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти три-четыре « волшебных» слова, то , действительно человек умеет себя вести. Однако, почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга? Видимо, дело значительно сложнее. Почему?

2 ученик. Надо помнить, что результат общения всегда зависит от двоих- от самого себя и от того, с кем общаешься. Например, если к вам пристают с навязчивыми советами или бесконечно долго объясняют то, что давно уже понятно или очевидно, то редко у кого хватает умения вежливо перевести разговор на другую тему или, не обидев собеседника, отказаться следовать его советам.

3 ученик. А бывает, что ты обращаешься к приятелю за советом, но если этот совет  тебя не устраивает, то задушевная беседа может закончиться упрёками или непониманием, обидой.

1 ученик. Действительно, можно обидеться. Что тебя не поняли, и это проще всего. Но можно и разобраться в ситуации. И, возможно, окажется, что ты просто сам не смог объяснить свою проблему. А может быть уже сам нашёл выход и ждал от друга подтверждения правильности своего решения. А он не угадал твоих желаний.

2 ученик. А часто бывает и так: друг прекрасно тебя понял, искренне поделился своими соображениями и оказался прав. А тебе стало обидно, что ты не сам нашёл столь очевидное решение.

3 ученик. На основе наших рассуждений можно сделать краткие практические выводы:

  1. Не надо бояться рассказывать о своих успехах и трудностях
  2. Смейтесь, когда смешно , но не смейтесь просто так
  3. Не командуйте, но сотрудничайте
  4. Слушая, слушайте. Не лезьте в душу, если не пускают.

Учитель. Н.И. Козлов- психолог и практик сформулировал несколько правил искусства общения.

  1. Самый главный человек на свете -тот, который перед тобой.
  2. Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился.
  3. Ищите то, что вас сближает
  4. Берегите собеседника, избавьте его от укоров, обид, обвинений
  5. Научитесь обходиться без резкости и  категоричности
  6. Стремитесь согласиться, а не возразить
  7. Стремитесь не к победе, а к истине и миру

Общение-это необходимое условие жизни, т.к. удовлетворяет главную потребность – потребность человека в человеке. Общение-это взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, чувствами, опытом, деятельностью, умениями и навыками. Общение – необходимое условие развития и существования личности.

Что значит общаться? Говорить? Или общаться без слов, с помощью жестов, мимики, взгляда и т.д. Таким образом, подразделяют 2 вида общения: вербальное(слова) и невербальное?  Что важнее: вербальное или невербальное.

        Тренировочные упражнения. Задание: успокой расплакавшего.

Вывод. Преобладание одного вида общения над другим зависит от ситуации.

Тренировочные упражнение. Признание в любви.

Вывод. Вербальное и невербальное общение дополняют друг друга.

Тренировочное упражнение. Сообщить, что алгебры сегодня не будет.

Вывод. Для передачи информации лучше всего подходит общение вербальное.

Ребята, а как можно объяснить такое явление: иногда некрасивый, но такой общительный человек притягивает к себе других людей. Чем? Перечислите качества людей,  которые располагают к общению, дружбе. (эрудированность, обоятельность, общительность)

Вывод. Любовь к людям – залог успешного общения. Вступая во взаимоотношения с окружающими.мы обнаруживаем, что они нам нравятся или нет. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей.

Задание. На листе бумаги, выбрав одного человека, который по своим личным качествам, импонирует вам, напишите 5 характеристик, которые особенно нравятся вам в этом человеке. Имя не указывать. Начали…Время пошло…

Теперь, пожалуйста, по очереди читайте характеристику, не называя имени, а мы попробуем определить человека, к которому она относится. Кого из присутствующих узнали быстрее всего, тот оказывается в числе самых популярных личностей в классе. Какие средства общения вы знаете?  (Театр, книги, музыка).

Исполнение песни.

Вывод. Музыка-это самый тонкий инструмент выражения мысли и самое совершенное средство общения.

С кем мы общаемся?   Близкие, семья, взрослые, сверстники, различные группы людей. Кто расскажет, на чем строится общение в ваших семьях? ( любовь, доверие, взаимопонимание)

Иногда полноценному общению мешает одно качество – застенчивость, скромность. Некоторые люди с юных лет боятся раскиснуть, принять решение и выбирают место поскромнее. «Скромность- прямой путь к безвестности»-это слова великого Чарли Чаплина. Он имел в виду излишнюю скромность, которая также вредна, как и самонадеянность. Широко известны слова Антуана де Сент-  Экзюпери: « Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Но для некоторых эта роскошь превращается в муку( если человек слишком застенчив и неуверен в себе). Встречаются и гении общения – люди, которые в любой ситуации интуитивно находят правильные приёмы контакта.

Поверь свою общительность. Тест.

Обратите внимание, что в ответах на вопросы теста уверенность в умении общаться сочетается с незнанием многих вещей.  Для вас  «общение»-это прежде всего разговор, беседа и ничего больше. Между тем «общение»-понятие более глубокое.

Итак, давайте подведём итоги разговора.

1.Не ищите причин чувствовать себя несчастным. Оглянитесь вокруг и всегда найдёте того, кто оказался в наиболее сложной ситуации. Помогите ему и забудете о своих неурядицах.

2. Действуйте. Не жалуйтесь на абсурдность мира, преобразуйте тот уголок, куда вас забросила судьба. Нужно заниматься своим делом и достичь в нём мастерства.

3. Надо верить в силу воли. Усилием воли человек заставляет себя трудиться на совесть и совершать геройские поступки, нужно совершенствовать себя.

4. Храните верность слову, обязательствам. Будьте теми людьми, которые никогда не подводят.

Запомните следующие правила, которые придадут вам уверенности в себе.1-6, читают по очереди (приложение у каждого)

Учитель. Если вы уверены в себе, то препятствие лишь призывает вас к преодолению его. А преодоление –это путь к успеху.



Предварительный просмотр:

МОУ Михалевская средняя общеобразовательная школа

Классный час на тему

«Роскошь и нищета человеческого общения»

                                                             Разработала:

Классный руководитель

В.А.Войцеховская

2009-2010 учебный год

Классный час « Роскошь и нищета человеческого общения»

                                                                           « Единственная настоящая роскошь-это роскошь          человеческого общения». 

Антуан де Сент –Экзюпери.

Цели:      познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи и культуре общения.

 установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой,

 воспитывать любовь и уважение к родному языку,

   формировать навыки речевого общения.

расширить знания учащихся об общении с людьми и самим собой.

  1. Вводное слово учителя.

Известный философ Фейербах определил значение общения следующим образом.

 « Общение облагораживает и возвышает, в обществе, человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». А так ли уж важно в наше время уметь общаться, и что мы вкладываем в понятие « общение».

Понятие «общение» в психологии употребляется чаще всего применительно к межличностным контактам. Общение-это взаимодействие двух или нескольких человек, которые обмениваются информацией или же взаимодействуют в практической деятельности.

Общение –это не только контакт между людьми, которые познают друг друга, обмениваются информацией и переживаниями, но это и главное условие, и способ существования людей.

Вообразите, что вы лишены общения: может быть , это необитаемый остров. Сколько вы могли бы на нём прожить? Чем бы заполнили себя? Психологи называют это испытание «ужас перед изоляцией». Состояние одиночества бывает не под силу человеку. Иногда люди, попавшие в изоляцию, не выдерживали, погибали или сходили с ума.

В Японии существует специальное духовное испытание для самосовершенствования под названием « мотарио». Человека на неделю помещают в пустую пещеру и запрещают разговаривать даже самим с собой. Люди свидетельствуют, что к концу изоляции жажда общения становиться невыносимой. При последующих контактах общение доставляет им

Острую, ни с чем несравнимую радость.

Знаменитый французский врач Ален Бомбар доказал, что одинокий человек мог бы продержаться после кораблекрушения не меньше месяца, но обычно умирает на третьи  сутки. И это смерть не столько  от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех и вся. Не случайно в Библии говорится, что « не добро быть человеку единому».

Общение- необходимое условие полноценной жизни, и во многом зависит от умения себя вести.

  1. Разговор учащихся.

1 ученик. Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь себя вести. Это говоря взрослые на улице, родители дома, учителя в школе…И как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал « спасибо», «здравствуйте», «извините»… Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти три-четыре « волшебных» слова, то , действительно человек умеет себя вести. Однако, почему у нас в жизни так много проблем, конфликтов, недоразумений, почему люди так часто не понимают друг друга? Видимо, дело значительно сложнее. Почему?

2 ученик. Надо помнить, что результат общения всегда зависит от двоих- от самого себя и от того, с кем общаешься. Например, если к вам пристают с навязчивыми советами или бесконечно долго объясняют то, что давно уже понятно или очевидно, то редко у кого хватает умения вежливо перевести разговор на другую тему или, не обидев собеседника, отказаться следовать его советам.

3 ученик. А бывает, что ты обращаешься к приятелю за советом, но если этот совет  тебя не устраивает, то задушевная беседа может закончиться упрёками или непониманием, обидой.

1 ученик. Действительно, можно обидеться. Что тебя не поняли, и это проще всего. Но можно и разобраться в ситуации. И, возможно, окажется, что ты просто сам не смог объяснить свою проблему. А может быть уже сам нашёл выход и ждал от друга подтверждения правильности своего решения. А он не угадал твоих желаний.

2 ученик. А часто бывает и так: друг прекрасно тебя понял, искренне поделился своими соображениями и оказался прав. А тебе стало обидно, что ты не сам нашёл столь очевидное решение.

3 ученик. На основе наших рассуждений можно сделать краткие практические выводы:

  1. Не надо бояться рассказывать о своих успехах и трудностях
  2. Смейтесь, когда смешно , но не смейтесь просто так
  3. Не командуйте, но сотрудничайте
  4. Слушая, слушайте. Не лезьте в душу, если не пускают.

Учитель. Н.И. Козлов- психолог и практик сформулировал несколько правил искусства общения.

  1. Самый главный человек на свете -тот, который перед тобой.
  2. Постарайтесь, чтобы собеседник вам понравился.
  3. Ищите то, что вас сближает
  4. Берегите собеседника, избавьте его от укоров, обид, обвинений
  5. Научитесь обходиться без резкости и  категоричности
  6. Стремитесь согласиться, а не возразить
  7. Стремитесь не к победе, а к истине и миру

Общение-это необходимое условие жизни, т.к. удовлетворяет главную потребность – потребность человека в человеке. Общение-это взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, чувствами, опытом, деятельностью, умениями и навыками. Общение – необходимое условие развития и существования личности.

Что значит общаться? Говорить? Или общаться без слов, с помощью жестов, мимики, взгляда и т.д. Таким образом, подразделяют 2 вида общения: вербальное(слова) и невербальное?  Что важнее: вербальное или невербальное.

        Тренировочные упражнения. Задание: успокой расплакавшего.

Вывод. Преобладание одного вида общения над другим зависит от ситуации.

Тренировочные упражнение. Признание в любви.

Вывод. Вербальное и невербальное общение дополняют друг друга.

Тренировочное упражнение. Сообщить, что алгебры сегодня не будет.

Вывод. Для передачи информации лучше всего подходит общение вербальное.

Ребята, а как можно объяснить такое явление: иногда некрасивый, но такой общительный человек притягивает к себе других людей. Чем? Перечислите качества людей,  которые располагают к общению, дружбе. (эрудированность, обоятельность, общительность)

Вывод. Любовь к людям – залог успешного общения. Вступая во взаимоотношения с окружающими.мы обнаруживаем, что они нам нравятся или нет. Как правило, эту оценку мы связываем с внутренними качествами людей.

Задание. На листе бумаги, выбрав одного человека, который по своим личным качествам, импонирует вам, напишите 5 характеристик, которые особенно нравятся вам в этом человеке. Имя не указывать. Начали…Время пошло…

Теперь, пожалуйста, по очереди читайте характеристику, не называя имени, а мы попробуем определить человека, к которому она относится. Кого из присутствующих узнали быстрее всего, тот оказывается в числе самых популярных личностей в классе. Какие средства общения вы знаете?  (Театр, книги, музыка).

Исполнение песни.

Вывод. Музыка-это самый тонкий инструмент выражения мысли и самое совершенное средство общения.

С кем мы общаемся?   Близкие, семья, взрослые, сверстники, различные группы людей. Кто расскажет, на чем строится общение в ваших семьях? ( любовь, доверие, взаимопонимание)

Иногда полноценному общению мешает одно качество – застенчивость, скромность. Некоторые люди с юных лет боятся раскиснуть, принять решение и выбирают место поскромнее. «Скромность- прямой путь к безвестности»-это слова великого Чарли Чаплина. Он имел в виду излишнюю скромность, которая также вредна, как и самонадеянность. Широко известны слова Антуана де Сент-  Экзюпери: « Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Но для некоторых эта роскошь превращается в муку( если человек слишком застенчив и неуверен в себе). Встречаются и гении общения – люди, которые в любой ситуации интуитивно находят правильные приёмы контакта.

Поверь свою общительность. Тест.

Обратите внимание, что в ответах на вопросы теста уверенность в умении общаться сочетается с незнанием многих вещей.  Для вас  «общение»-это прежде всего разговор, беседа и ничего больше. Между тем «общение»-понятие более глубокое.

Итак, давайте подведём итоги разговора.

1.Не ищите причин чувствовать себя несчастным. Оглянитесь вокруг и всегда найдёте того, кто оказался в наиболее сложной ситуации. Помогите ему и забудете о своих неурядицах.

2. Действуйте. Не жалуйтесь на абсурдность мира, преобразуйте тот уголок, куда вас забросила судьба. Нужно заниматься своим делом и достичь в нём мастерства.

3. Надо верить в силу воли. Усилием воли человек заставляет себя трудиться на совесть и совершать геройские поступки, нужно совершенствовать себя.

4. Храните верность слову, обязательствам. Будьте теми людьми, которые никогда не подводят.

Запомните следующие правила, которые придадут вам уверенности в себе.1-6, читают по очереди (приложение у каждого)

Учитель. Если вы уверены в себе, то препятствие лишь призывает вас к преодолению его. А преодоление –это путь к успеху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 6 класса "Роскошь человеческого общения"

Разработка классного часа "Роскошь человеческого общения"...

Классный час в 9 классе "Радость человеческого общения"

Классный час - диспут на тему общения. Общения правильного, необходимого для человека и всей общности людей....

Классный час "Роскошь человеческого общения"

Цель  :·                         создание условий для формирования у обучаю...

Классный час "Роскошь человеческого общения"

Цель: привить учащимся знания и навыки культуры поведения, общения с людьми и друг с другом.Задачи: 1.      Включить учащихся в осмысление простых типических понятий.2....

Презентация к классному часу "Роскошь человеческого общения"

Презентация к классному часу "Роскошь человеческого общения"...

Классный час на тему: "Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения"

Сценарий классного часа содержит материалы о культуре   общения, о правилах ведения беседы....

классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"

классный час "РАДОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ"...