Главные вкладки

    КТД "Осенний марафон"
    методическая разработка (8 класс) на тему

    Макаркина Елена Николаевна

    конкурсная развлекательная программа для учащихся 7-8 классов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkursnaya_programma_osenniy_marafon2012-13.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Конкурсная программа «осенний марафон»

    Ведущий1: Закружил золотой листопад!

                        В танце осени листья порхают.

                        Наш печальный задумчивый сад

                        Под напевы дождя засыпает.

    Ведущий2: В позолоте стоит мокрый лес-

                       На студеном ветру застывает,

                       Осень дарит нам столько чудес-

                       Только осенью это бывает!

    Ведущий1: Добрый вечер!

    Ведущий2: Добрый вечер, дорогие друзья!

                                                 

    Ведущий1: Вы, наверное, уже догадались, что тема нашего сегодняшнего

                        вечера - осень. И все мы, дорогие друзья, приглашены на Осенний бал.

    2 ведущий.

    Позвольте уточнить, что бал в 21 веке не пользуется особой популярностью, и поэтому я предлагаю назвать нашу праздничную программу «Осенний марафон». Вы согласны,  друзья? Вот и здорово.

    1ведущий.

    Итак, мы приглашаем вас, принять участие в нашей конкурсной программе «осенний марафон». И пусть музыка и веселые конкурсы помогут вам хорошо отдохнуть, пообщаться с друзьями и получить заряд бодрости и хорошего настроения!

    2 ведущий.

    На нашем вечере сегодня присутствуют учащиеся 7 классов,  каждые их которых подготовили свою команду для сегодняшнего праздника.

    И сейчас настало время посмотреть на наши команды.

    Итак, просим пройти на сцену команду…….., команду …... и  команду …...

    1ведущий.

    А где соревнующиеся команды – там и жюри.

    2 ведущий.

    В нашу судейскую коллегию сегодня входят………………………………………………………………………………………………

    2 ведущий.

    Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, поэтому просим вас поддерживать  наши команды своим веселым настроением и задором.

    1ведущий.

    Любая игра начинается с разминки. Вот и наш 1-й конкурс называется «Разминка».

    Тема разминки – «Осенние загадки». За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Первое шумно из пушки стреляет,

    Ну а второе спортсмены метают.

    Третье в скорлупках ореха найдешь,

    Если зубами его разгрызешь.                (Ядро)

    Первый на ветке и цвет он меняет.

    В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,

    Эту загадку на нем ты прочтешь.

    Третий же крышу собой покрывает,

    Крыша такая уж течи не знает.

    А вот четвертый в Венгрии жил,

    И пианистом известным он был.        (Лист)

    Меня просят и ждут, а приду – прячутся.    (Дождь)

    Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви.    (Гриб)

    Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла.     (Картошка)

    Весной веселит, летом холодит,

    Осенью питает, зимой согревает.        (Дерево)

    Зелёный теленок

    На привязи толстеет     (Арбуз)

    Припомните скорей

    Источник сухарей?     (Хлеб)

    Его мы изредка встречаем на дороге.

    Без палки ходит он, безглазый и безногий,

    Боится не собак, не кошек, ни коров,

    А кур и петухов.                                   (Дождевой червяк)

    Золотое решето черных домиков полно.     (Подсолнечник)

    В дверь, в окно стучать не будет,

    А взойдёт — и всех разбудит.        (Солнце)

    В шубе летом,

    А зимой раздетый.   (Лес)

    1Ведущий.

    Осень- это великолепная художница, рисующая свои картины.

    Вот и вас, уважаемые команды, мы попросим на несколько минут превратиться в художников, рисующих Осень.

    2 ведущий.

    Сейчас каждая команда обсудит то, что она будет рисовать. А затем каждый участник команды с завязанными глазами будет вносить свою лепту в создание картины. В итоге, наше уважаемое жюри определит самых талантливых художников и самую восхитительную картину.

    Итак, объявляется  конкурс  «Краски осени».

    1Ведущий.

    А сейчас мы проведём конкурс «Осенняя картина»

    Каждая команда придумывает то, что будет изображать, и держит это в секрете от противников. Затем нужно показать немую сценку для команд-соперниц.

    Далее следует обсуждение, и командами выдвигаются версии увиденного. Команда, отгадавшая, что изобразили соперники, получает 1балл.

    2 ведущий.

    А пока наши команды придумывают сюжет для картины, мы с вами повеселимся. Каждый из вас когда-то надевал самую чудесную осеннюю обувь…, догадались какую? Конечно же, калоши. И вот сейчас мы объявляем конкурс для всех желающих зрителей «Музыкальная калоша». (В круг выставляются нарисованные калоши. Под музыку участники двигаются, танцуют, гуляют под дождем. Только музыка прекращается, каждый должен встать на одну калошу. Кому она не достается, тот из игры выбывает. Зритель, который станет победителем этого конкурса, получает победный 1 балл и может его подарить любой команде!

    2 ведущий.

    Ну, а сейчас, мы возвращаемся к конкурсу «Осенняя картина» и будем внимательными зрителями, чтобы догадаться, какой осенний сюжет нам приготовили команды. Кстати, если команды не отгадают то, что изобразят соперники, любой зритель может помочь, и если ответ окажется правильным, то 1 балл он может подарить любой команде.

    1ведущий.

    Многие из вас, наверное, слышали об очень модном увлечении некоторых людей – это так называемый шопинг. Зачастую под «шоппингом» понимается не просто покупка товаров, а весь комплекс, включающий также и попутные развлечения. Вот и мы предлагаем вам немного развлечься.

    Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Нам интересно будет узнать, что вы сделаете со своими покупками. Перед вами две коробки.

    В одной карточки с существительными, т.е. с вашими покупками, а в другой глаголы, т.е. то, что вы будете делать со своими покупками. У какой команды будет больше совпадений, та в этом конкурсе и побеждает.

    2ведущий.

    Итак, мы объявляем  Конкурс «Весёлые покупки»

    2 ведущий. 

    Никому не надо доказывать, что фрукты и овощи очень полезные, вкусные и красивые. Мы приглашаем вас, принять участие в следующем конкурсе. Он называется  «Приятного аппетита».  Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним дольку яблока, помидора, моркови и капусты. Выигрывает та команда, которая съест быстрее других.

    1 ведущий.

    Все знают, какой вкусный картофель и полезный лук. Очень часто всем нам приходится, как сажать их, так и убирать. И сейчас мы предлагаем нашим командам поучаствовать в сборе урожая. Конкурс называется  «Собери урожай».

    2 ведущий. 

    А проводится он следующим образом: на пол разбрасывается много картошки лука, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки и лука в ведро.

    1 ведущий.

    Да, на практике вы смогли доказать свою любовь к дарам осени.

    Ну, а сейчас, мы попробуем выявить настоящих знатоков фруктов и овощей.

    1ведущий.

    Осень  это всегда богатое угощение природы, чарующие осенние ароматы. В каждом доме можно заметить разнообразное количество продуктов, подаренных нам осенью.

    2 ведущий.

    И мы объявляем наш следующий конкурс «Дары осени», который нам поможет выявить настоящих знатоков фруктов и овощей.

    (Ведущий читает задания – отвечает команда, участник которой первым поднимет руку. За каждый правильный ответ – один балл.)

    1) Как называется драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами?   (Гранат)

    2) Переставьте буквы в слове «ночка» так, чтобы из него получилось название капустной головы.   (Кочан)

    3) В названии реки Вислы переставьте буквы так, чтобы из него получилось название фрукта с крупной косточкой.    (Слива)

    4) В слове «бриг» переставьте буквы так, чтобы из него получился объект «тихой охоты».

         (Гриб)

    5) Какой округлый удлиненный и расширяющийся книзу плод, потеряв только одну согласную букву, превратился в остров Груа в Бискайском заливе?     (Груша)

    6) Какой твердый ароматный плод находится в названии города Айвальск в Турции?

        (Айва)

    7) Последовательно соединив местоимение второго лица единственного числа с

    названием реки Ква в Заире , вы получите название большого круглого или овального съедобного плода.   (Тыква)

    8) В каком клубнеплоде семейства пасленовых с клубнями, богатыми крахмалом, растет вечнозеленое хвойное дерево семейства сосновых с конусообразной кроной?

       (В картофеле – ель)

    9) Какой плод называют «райским»?      (Яблоко)

    10) Какой овощ лежит в небольшой корзинке из прутьев?    (Лук в лукошке)

    11) С ударением на первом слоге – это столовые приборы с острыми зубьями, с ударением на втором слоге – это качаны капусты?   (Вилки)

    12) Какие три предлога можно выжать из плодов растений?   (С-О-К)

    1 ведущий.

    Любуясь осенними красками,  художники, композиторы и поэты создавали великолепные произведения.

    2 ведущий.

    Для  вас, уважаемые команды, мы предлагаем литературный конкурс, заодно и выявим самый читающий класс в нашей школе.

    Мы будем зачитывать отрывки из поэтических произведений об осени, а команды, по очереди, т.к. для каждой приготовлено отдельное произведение, должны будут назвать автора, который сочинил эти стихи.

    Итак, следующий конкурс программы модного сезона  «Осень в русской поэзии».

    Унылая пора, очей очарованье,

    Приятна мне твоя прощальная краса,

    Люблю я пышное природы увяданье… (Пушкин)

    Есть в осени первоначальной

    Короткая, но дивная пора –

    Весь день стоит как бы хрустальный,

    И лучезарны вечера. (Тютчев)

    Отговорила роща золотая,

    Березовым веселым языком. (Есенин)

    Лес, словно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный.

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной. (Бунин)

    Поздняя осень, грачи улетели,

    Лес обнажился, поля опустели… (Некрасов)

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день. (Пушкин)

    Осыпал лес свои вершины,

    Сад обнажил свое чело,

    Дохнул сентябрь, и георгины

    Дыханьем ночи обожгло. (Фет)

    Люблю дымок с паленой жнивы,

    В степи ночующий обоз,

    И на холме средь желтой нивы,

    Чету белеющих берез. (Лермонтов)

    Нивы сжаты, рощи голы,

    От воды туман и сырость.

    Колесом за сини горы

    Солнце тихое скатилось. (Есенин)

    Поспевает брусника,

    Стали дни холоднее

    И от птичьего крика

    В сердце только грустнее. (Бальмонт)

    Скучная картина!

    Тучи без конца,

    Дождик так и льется,

    Лужи у крыльца. (Плещеев)

    1 ведущий. 

    А сейчас настало время заключительного конкурса.

    2 ведущий. 

    Это домашняя заготовка от каждого класса которая, мы надеемся, будет для нас настоящим сюрпризом.

    1 ведущий. 

    Итак, мы объявляем  музыкально-театральный конкурс -

    2 ведущий. 

    Под названием «Осенний сюрприз»!

    1 ведущий.

    Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …

    2 ведущий. 

    Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.

    1 ведущий.

    Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех в этот замечательный осенний вечер.

    1 ведущий. 

    А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса. И мы узнаем, кто же из команд первой закончил осенний марафон.

    2 ведущий. 

    Слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

    ……………………………………………………………………………

    1 ведущий.

    Мы поздравляем все команды с успешным выступлением

    2 ведущий. 

    И благодарим за участие в нашей конкурсной программе.

    Вместе: А наш вечер продолжает праздничная  дискотека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

    Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

    Интеллектуальная игра "Математический марафон"

    Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

    Математический марафон

    Урок алгебры в 8 классе...

    Игра "Лингвистический марафон"

    Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

    Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"

    Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...

    Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"

    Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...