КВН Вода-источник жизни
методическая разработка (6 класс) на тему

Колошко Наталья Георгиевна

Значение воды, охрана воды, содержание воды в живых организмах, в растениях, умение детей творчески мыслить

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kvn1.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       План

     проведения предметной недели.

1 день. Открытие предметной недели. Линейка: «И это всё о ней… о воде».

2 день. «Химия чудес». (8-9 классы).

3 день. Исторические факты и события на воде. (5,6,9 классы).

4 день. «Вся правда о пищевых добавках». (9 класс).

             «Путешествие ручейков». (1-4 классы).

5 день. «Тайны и секреты воды». (5-9 классы).

6 день. Занимательные перемены. Пословицы, поговорки, загадки о воде.

             Разгадай ребусы.

7 день. Открытое внеклассное мероприятие «Вода – краса природы».

8 день. КВН «Вода-источник жизни». (7-9 классы).

9 день. Подведение итогов. Закрытие недели. Круглый стол.

Цели и задачи:

          -  обобщить и закрепить знания учащихся о разных состояниях воды;

          -  показать значение воды в жизни людей ;

          -  воспитание бережного отношения и охраны водных ресурсов;

          -  воспитание взаимовыручки, уверенности в себе.

Учителя предметники:  Колошко Н.Г.

                                         Дубинская Т.И.

                                         Алексеенко А.Н.                        

             

                          Сценарий КВН.

           Тема: «Вода-источник жизни».

                           Оформление зала

                          На сцене две команды

   Команда                                                                      Команда

«РЫБАКИ»                                                                  «РЫБКИ»

                     В зале, рядом со сценой 2 группы поддержки:

       1 - команды                                          2 -  команды                                                          

          «Рыбаков»                                                «Рыбок»

                         

                                     ЖЮРИ

БОЛЕЛЬЩИКИ                                                 БОЛЕЛЬЩИКИ

по желанию                                                          по желанию

                                     З  Р  И  Т  Е  Л  И

1. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые господа! Мы предлагаем Вашему вниманию КВН. В игре примут участие две команды. Это учащиеся 7-9 классов. Судить игру будет жюри в составе: заведующая сельской библиотекой Самолыго О.В., заместитель директора школы Дудина И.А., учитель начальных классов Крюкова Л.Н., средний бал будет считать Лобановская Екатерина. Приглашаем принять участие в игре две группы поддержки – родители и учителя; две группы болельщиков - учителя и учащиеся. И просто зрители.

Всем, всем, всем в зале присутствующим предлагаем повеселиться, наслаждаться игрой, не скучать и отдыхать, проявить смекалку и поддержку нашим командам. (Рассаживаются по местам)

Мы начинаем КВН.

2. Ведущий: «Вода у тебя нет ни вкуса , ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете, но и самое прихотливое, ты самая чистая в чреве Земли».                  

        Эти слова принадлежат известному французскому лётчику и писателю Антуану де Сент – Экзюпери, самолёт которого потерпел аварию в Сахаре. Взяты они  из его книги «Земля людей».

      Воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты. В самом деле, что может быть ценнее?

     Скажите – алмаз?

     Разумеется, по денежной стоимости вода алмазу – не соперник. Алмаз – минерал редкий. Маленькая его крупинка ценится в тысячи рублей. А вода – копейки за кубометр.

     Но есть и другая мера ценности. Учёные нашли алмазам замену. Теперь промышленность может обойтись и без природных алмазов. А вот без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем. Неудивительно, что люди всегда олицетворяли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой плодородия.

3.Пока команды готовятся к первому конкурсу вашему вниманию танец:

«На морском песочке».

4. Приветствуем команды – участницы. Аплодисменты.

Первый конкурс «Приветствия и эмблема». Конкурс оценивается 5 баллов.

Конкурс  «Приветствия»  первой команды.

1 уч-к: Соревноваться рады с вами

Мы юмором, и смехом и делами.

Мы вас приветствуем, друзья!

Без юмора и смеха жить нельзя!

Цель нашей встречи – шутка и общение,

Обмен весельем, взглядом, мненьем.

И выиграть, и проиграть мы рады

Скрестим в игре, как шпаги, взгляды.

2 уч-к: Обращается к жюри:

Очи чёрные, очи жгучие,

О, жюри, жюри, о - могучее!

Пожалейте нас, в этот трудный час,

Выступаем мы только в первый раз!

Мы справедливых ждём решений.

Единства взглядов, мыслей, мнений,

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы всех милей, умней и краше!

3 уч-к:  К болельщикам:

Как много девушек хороших

Собралось здесь сейчас вокруг,

Но мысль одна меня тревожит:

Поддержат «Рыбок» они, мой друг?

В игре не будет нам покоя,

И надо сильным духом быть.

Любовь болельщиц беспокойных

Поможет выжить, победить!

4 уч-к: Много умных есть голов

У команды «Рыбок».

И не тормоз, не лопух

Капитан наш просто «Ух»!

 

Конкурс «Приветствия» второй команды.

1 уч-к: Как здесь много эрудитов,

Негде яблоку упасть.

Трудно будет победить нам,

Не ударим лицом в грязь.

То урок, то перемена,

Надоел такой покой,

КВН – родной, любимый,

Мы навек теперь с тобой!

2 уч-к: Мы хотим ввязаться в бой!

Вот и вышли к вам гурьбой,

Говорим чуть невпопад,

Только нет пути назад.

Но надежды не теряем

Занять главный пьедестал,

А соперникам желаем

Не терять борьбы накал!

3 уч-к: Привет, соперники – друзья!

Задора в нас не меньше.

Если победу поделить нельзя,

Пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы вас,

Хотите, будьте первыми,

Но только после нас!

4 уч-к: Синенький скромный платочек,

Дарим на память мы вам,

Вы не ревите, слёзы утрите,

Коль проиграете нам…

5 уч-к: Обращение к жюри:

Знаем мы, что КВН  - игра,

Играть настала нам пора.

Будем ей все силы отдавать

И пятёрки в баллах получать!

Ты суди-ряди, жюри, жюри!

Но только в нашу пользу,

Знаешь, верим мы в тебя,

Как химик в аш два о

Знаешь, нам в команде быть,

В команде быть не просто,

Только мы хотим, чтоб нам немного повезло…

1 уч-к: К болельщикам

Мы рады вас приветствовать, товарищи – ребята.

За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то.

Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья,

Потому что выиграть нам без вас никак нельзя!

Наша команда, наша команда.

Просим очень вас,

Вы все болейте, очень болейте,

Только лишь за нас.

Мы в КВНе, мы в КВНе играем в первый раз,

Но не сробеем, всё одолеем,

Покажем высший класс.

Жюри оценивает «Приветствия» команд.

Конкурс 2.  «Разминка»


 Ведущий: Вопросы и загадки я буду загадывать командам по очереди. За каждый правильный ответ команды получают по оному баллу.

  1. Кругом вода, а с питьём беда.
  2. В огне не горит и в воде не тонет.
  3. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено.
  4. Сани бегут,  а оглобли стоят.
  5. Посмотрю в окошко: идёт длинный Антошка.
  6. Не море, не земля, корабли не плавают, и ходить нельзя.
  7. Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит – не выбежит.
  8. Дом шумит, хозяева молчат. Пришли люди,- хозяев забрали, а дом в окошки ушёл.
  9. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной.
  10. Не вода и не суша – на лодке не уплывёшь и ногами не уйдёшь.
  11. Что в решете не унесёшь?
  12. День и ночь кричит, а голос не устаёт.
  13. С неба пришёл и в землю ушёл.
  14. Горя не знает, а слёзы проливает.
  15. Без чего не умыться, не напиться.
  16. Что в руках не удержать.
  17. Без рук, без ног, а бежит.
  18. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадает.
  19. не огонь, а жжётся.
  20. Скатерть бела весь свет одела.
  21. В морях и в реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять.
  22. Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
  23. Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, а весной на весу превращается в росу.
  24. Тучка шла – прошла, на асфальте зеркала. Солнце в них заглянет – и зеркала не станет.
  25.  И в него льётся, и из него льётся! Сам по земле плетётся.

Пока жюри подводит итоги, ведущий работает с залом.

Вода бывает жидкой, твёрдой, в виде пара. Я задам вам вопрос, а вы постарайтесь ответить на него. Выкрикивать не нужно. Поднимайте, пожалуйста, руку, господа.

 Когда вода бывает..?

- пушистой;

- скользкой;

- высокой;

- круглой;

- смешной.

Зал дарит свои очки командам,  жюри объявляет количество баллов за два конкурса .

  1. Ведущий: Вода – чудо природы.

Вода – вещество обыкновенное и знакомое очень хорошо всем нам. Воду мы можем увидеть в морях, океанах, родниках. Она течёт из крана. Воду используем для приготовления пищи, лекарств, для поливки полей и огородов.

Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле. Почти 3\4 поверхности земли покрыто водой. 94% воды на Земле сосредоточено в морях и океанах. 4% водных масс занимают подземные воды. Лёд и снег составляет 2%.

2. Ведущий: Вода содержится в организмах животных, растений и человека.

Мозг человека содержит 81% воды, в крови на 5 литров приходится почти 4 литра воды, в костях – 30% воды, в хрящах – 60% воды, в печени – 70% воды, в мышцах – 50-755. в почках – 835.

1.ведущий. Высохшая мумия человека весит только 8 кг. В сутки человек выделяет 3 л. воды. Столько же ее нужно и вводить в организм. В это количество входит и вода, поглощаемая человеком с пищей. Нет ни одног продукта питания,  в котором бы не было воды. В хлебе-40% воды, в яйцах-65% воды, в мясе-75%, в рыбе-80%, в молоке-87%, в овощах-90%.

2. Ведущий: Знаете ли вы, что водоросли содержат более 98% воды, арбуз и огурец – 95% воды, дыня, папайя – 88%, лимон, апельсин – 83%, патиссон, кабачок – 70%, банан, картофель – 60%.

98,2% воды содержится в теле медузы; 86,3% - пиявка; 77% - лягушка; 60% -человек; 55% свинья.

1. Ведущий: А знаете ли вы?

В каждом из нас 2\3 веса тела составляет вода. Если у вас 24 кг. – то воды 16 кг.; 30 кг. – воды 20 кг.; 60 кг. – воды  40 кг. Разделите свой вес на 3 и умножьте на 2, равно количество воды.

2. Ведущий: Вода в природе – вещество самое главное. Есть такая арабская пословица: «Где вода иссякла, там страна приходит в упадок». Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия, да и сам человек долго без воды жить не может (3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней).

«Сок жизни» - так назвал воду итальянский художник Леонардо да Винчи. И это правда, ведь вода нужна для питания растений. У живых организмов в воде большая потребность. Так, подсолнух высотой с человека нуждается в 1 литре воды, тридцатилетняя берёза – в 60 л., а высокий хмель высасывает 300 л. воды в день.

3.Следующий конкурс «Музыкальный».

Командам предлагается вспомнить и исполнить музыкальные произведения, в которых упоминается вода. Кто больше вспомнит тот и выиграет.

Конкурс болельщиков: Команды – болельщики, назовите как можно больше пословиц и поговорок по теме игры. Время на обдумывание 1 минута, вы можете записать пословицы, а через минуту будете называть по очереди. Болельщики, назвавшие больше пословиц, приносят своей команде дополнительное очко.

  1. Обжегшись на молоке, станешь дуть на воду.
  2. Пришла беда – разлилась вода: переехать нельзя, а стоять не велят.
  3. В тихом омуте черти водятся.
  4. На воду без весел не спускайся.
  5. Знай, край, да не падай.
  6. С огнем не шути, с водой не дружи, ветру не верь.
  7. Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  8. Что в воду упало, то пропало.

4. Следующий конкурс:  «Я - поэт».

В этом конкурсе принимают участие все участники, присутствующие по желанию.  Задание: в течение 3 минут сочинить небольшое стихотворение, используя предложенные рифмы.

     …………………………………………………………..цапля

     …………………………………………………………..капля

     …………………………………………………………..горе

     …………………………………………………………..море.

…………………………………………птичка

…………………………………………водичка

…………………………………………кучка

…………………………………………тучка.

Зачитывают по желанию, очко дарят команде.

Жюри подводит итоги за четыре конкурса.

Пятый конкурс «Домашнее задание». Каждой команде заранее было дано задание, подготовить и разыграть сценку. Сейчас команды по очереди представят нам своё актёрское мастерство.

  1. Ведущий:  Рождаясь, человек получает бесплатно в наследство бесценные дары: землю и воды, реки и горы, лес и цветы. Но как мы пользуемся ими, донесём, сохраним ли их для потомства?
  2. Ведущий:  Была над рекою чаща- березничок молодой.

Стрекозы, глаза тараща, планировали над водой.

Кувшинки цвели местами, лилии и трава.

Под свесившими кустами разгуливала плотва.

В июле, когда повсюду царил нестерпимый зной,

В речушке – какое чудо!- вода была ледяной.

Мальчишки бросались в воду с бревенчатого моста…

Приехал я через годы – и не узнал места.

Здесь побывали лесорубы, куда теперь не взгляни,-

Торчат, как гнилые зубы, невыкорчеванные пни.

И выбрав на речке место, которое погрязней,

Барахтается семейство блаженствующих свиней.

И душно от испарений, от пыли луга седы.

Хотя бы полметра тени, хотя бы глоток воды!

Не выйти к речным излукам и тело не освежить…

А здесь сыновьям и внукам, и правнукам нашим жить.

  1. Ведущий: В общепланетарном доме, на лоне природы, люди ведут себя, как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что воздух, вода и почва самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а так же и то, что вредных живых созданий надо истреблять. Это опасное заблуждение.

Сценка.

                          Конкурс с группой поддержки.

 В течение 5 минут нужно отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус любимая команда получает 1 балл.

            Ведущий:  Роль океана в жизни людей.

Трудно переоценить роль Мирового океана в жизни человечества. Он во многом определяет лик планеты в целом, в т. Ч. Её климат, круговорот воды на земле. В океане пролегли жизненно важные водные пути, соединяющие материки и острова. Колоссальны его биологические ресурсы. В Мировом океане обитает более160 тыс. видов животных и около 10 тыс. водорослей. Ежегодно воспроизводимое количество промысловых рыб оценивается в 200 млн. т, из них примерно 1\3 вылавливается. Более 90% мирового улова приходится на прибрежный шельф особенно в умеренных и высоких широтах Северного полушария. Шельф Мирового океана располагает огромными запасами нефти, газа, крупными запасами железо – марганцевых руд и других полезных ископаемых.

 К сожалению, человечество не всегда разумно пользуется природными ресурсами Мирового океана. Во многих районах истощены его биологические ресурсы. Значительная часть акватории загрязнена отходами антропогенной деятельности в первую очередь нефтепродуктами.

Конкурс капитанов.

Этот конкурс был предложен капитанам как домашнее задание. Капитанам необходимо показать свои способности, умения и отношение к воде, как к источнику жизни.

1 капитан исполняет песню: «Гляжу в озёра синие»;

2 капитан – «Дождик».

А сейчас, пока команды готовятся к очередному конкурсу, я всех присутствующих в зале попрошу представить следующее:

     22 марта в Тимирязевском музее проводится День воды. Всем посетителям предлагают пройти испытания разной сложности. В одном из залов – лабиринтов было такое задание:

Объясни, почему в музей попали такие предметы, как

-растение в горшке «кубышка»;

-кокосовый орех;

-грибы;

-чайник;

-сухофрукты.

Отвечать может любой из группы поддержки или болельщиков. За каждую версию, близко к правильной, или правильную, вы подарите команде очко.

Жюри подводит итоги.

                   Следующий  конкурс «Рисунков».

Команды получают ватман, краски, воду и тряпочки. Задание: в течение 5мин. нарисовать коллективный рисунок на тему: «Что спрятано на дне океана?», используя нетрадиционную технику рисования подушечкой пальца.

                       В это время ведущий рассказывает о жемчуге.  

Самый драгоценный продукт моря – жемчуг. Уже римляне высоко ценили жемчуг, и о нем упоминается в памятниках древнейшей цивилизации. Начало употребления жемчуга надо отнести к доисторическим временам, к первобытному человеку, питавшему моллюсками и находившему в них блестящие бусы.

В древности относительно происхождения жемчужины было создано много легенд. Древние индусы думали, что капли росы попадают в жемчужницу, когда она открывает створки своей раковины, и от действия солнечных лучей обращаются в жемчуг; по другому верованию, жемчужина образуется от удара молнии.

  Жемчуг представляет отложение перламутрового вещества раковины, которое встречается в раковинах различных морских и пресноводных моллюсков. Если в раковину попадает какое – нибудь постороннее тело, песчинка или обломок, или же в ней поселяется крошечный паразит, раздражающий тело моллюска, то немедленно этот предмет начинает обволакиваться перламутровым веществом, и образуется жемчужина.

  Настоящая жемчужница, доставляющая драгоценный жемчуг, водится в Персидском заливе, у берегов Цейлона, на островах Великого океана, в Красном море, у берегов Калифорнии и в Мексиканском заливе.

        Жюри оценивает конкурс «Рисунков».

          Конкурс:  «Ваша версия».

Уважаемые участники игры, сейчас из зала вам зададут несколько вопросов. Вам необходимо посоветоваться в течение 20 секунд и дать вашу версию\ ваш вариант ответа. Вопросы одинаковые для обеих команд. А раз у нас Клуб весёлых и находчивых, жюри оценит вашу находчивость, юмор в оценку до 5 баллов.

  1. Почему лёд скользкий и холодный?
  2. Зачем улицы поливают водой?
  3. Почему человек  на 60% состоит из воды?
  4. Почему река течёт?

Уважаемые члены жюри, оцените конкурс и общий балл за все конкурсы.

Ведущий: Вода нужна всем отраслям народного хозяйства. Больше всего потребляет ее сельское хозяйство, на втором месте - промышленность и энергетика, на третьем - коммунальное хозяйство. Ежегодно потребление воды в расчёте на одного жителя Земли составляет 7-8 тонн.

Ведущий: Безбрежная ширь океана и тихая заводь пруда,

Струя водопада, и брызги фонтана –

И всё это только вода.

Высокие гребни вздымая, бушует морская вода.

И топит, как будто играя, большие морские суда.

В кружево будут одеты деревья, кусты, провода,

И кажется сказкою это

А, в сущности – только вода.

Ведущий: Наша планета – наш дом, и каждый в ответе за ее будущее.

Если найдешь в лесу родник – сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

Вглядись пристальней в чудный мир природы, вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя, и ей нужны твои заботливые руки.

Вот как вспоминал свою реку детства известный кинорежиссер Александр Довженко:

«Река моя, жизнь моя, люблю я воду твою ласковую, животворящую и берега твои чистые, и всех людей, что трудятся на твоих берегах.

Кланяюсь тебе за ласку, за богатство, что дала ты моему сердцу, за то, что, глядя на тебя, делаюсь я добрым, человечным и счастливым, что могу любить тебя всю жизнь. Река моя – душа моего народа».

Звучит музыка, девочки танцуют танец.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода-источник жизни.

Я -царица,я водица.Я на свете всех важней!...

Вода- источник жизни на земле (презентация)

Цели :   рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...

Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...

"Вода-источник жизни"

На этом уроке рассматриваются значение воды для жизни на Земле и  роль воды в природе.  Какие загрязнения воды создают угрозу для человечества....

"Вода - источник жизни"

конспект урока по природоведению в 5 классе...

Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления...

Разработка интегрированного урока английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»

Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду»   Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель:  создание целостного представления ...