Беседа на тему: "Что такое милосердие?"
классный час (6 класс) по теме

Ляпина Татьяна Евгеньевна

Беседа на тему: "Что такое милосердие?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_na_temu.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Талица

Учитель: Ляпина Т. Е.

1. Что же такое милосердие? В чем оно проявляется? 
   
Милосердие - готовность помочь кому-либо аз  сострадания, человеколюбия, простить кого-либо.
 
Сострадание -  основа всей морали. 
                                                                                     
(А. Шопенгауэр) 
2. Послушайте рассказ В.А. Сухомлинского и ответьте на вопросы.

                            Чтобы бабочка не укололась 
 
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации -острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - и что же будет?
  Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью... Мама увидела и спрашивает:

— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает  Зоя.
 

Вопросы:
1. Что Зоя подумала о бабочке? Запишите ее мысли.
2.
 Почему мама не сразу смогла понять поступок дочери?
3.
 Как вы считаете: детям или взрослым больше свойственно сострадание? Почему?


 
З. Представьте, что вы встретили человека, который не знает, что такое милосердие. Как бы вы объяснили ему это?
     Кроме счастья в жизни человеческой есть горе, беда, страдание, отчаяние, боль души. Соучастие в облегчении беды, несчастья, страдания другого человека называется состраданием или милосердием.
   
Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
                                                                                 
(Священное Писание) 
   
Милосердие это бесконечное прощение.
                                                                                        (А. Декурсель) 

Как  много  на  земле  домов

Как много на земле домов...
Как мало тех, куда мы ходим.
А сколько среди них таких,
Где мы участие находим?!
Согреют душу там теплом,
Одарят мудростью великой...

Да, мало их, но есть они,
Иначе б Русь была безликой.
А в тех домах живет любовь,
Струится радостью и светом,
И мы туда с тобой идем
За добрым словом и советом.

                              (А.Ремизова)

4. Рассмотрите ситуации. Обоснуйте свое мнение.

Ситуация 1                                                                                                                                                                                         Вы гуляете с огромной собакой и вдруг замечаете, что кто-то  из подростков мучает бездомную дворнягу. Как вы поступите:
          • спустите собаку на хулиганов;
          • отберете дворнягу;
          • не обратите внимания на садистов;
          • сделаете замечание и, повернувшись, уйдете.

Ситуация 2

Вы сотрудник ГАИ. На ваших глазах ветеран войны на стареньком «Москвиче» нарушил Правила дорожного движения. В этой ситуации вы:

  1.  составите протокол и отберете права у владельца;
  2.  молча отпустите нарушителя;
  3. проведете воспитательную беседу.

5. Подумайте. Какие качества мешают человеку быть милосердным?   Нужно ли учиться милосердию, учить ему других? Как это сделать?
   
Изъять милосердие - значит лишать человека одного из важнейших  проявлений нравственности. Древнее это чувство свойственно всему живому сообществу — милость к побежденным и  пострадавшим.
                                                                            (В.А. Сухомлинский)
   Чтобы развить в себе милосердие, стремитесь вкладывать свои душевные силы в другого человека, учитесь видеть в нем себя, свои тревоги, заботы, волнения. Душевное соучастие требует труда, хлопот, беспокойства, нередко отказа от некоторых благ и ограничения желаний.
   
А куда ни пойдете, где ни остановитесь в пути, везде напоите и
накормите всякого просящего.
 
                                                                              (Владимир Мономах) 


  Чтобы воспитать милосердие в черством человеке, нужно     приводить примеры милосердия, восхищаться милосердными поступками окружающих, разъяснять и показывать, как следует постулаты в том или ином случае. Так, например, как это делает герой  стихотворения  Саши  Черного:

Что ты тискаешь утенка?
Он малыш — а ты большой,
Ишь, задравши головенку,
Рвется прочь он всей душой!
                                                                                                                  Ты представь такую штуку —                                                                  Если б толстый бегемот
Захотел с тобой от скуки
Поиграть бы в свой черед?!

Взял тебя бы крепко в лапу,
Языком бы стал лизать.
Ух, как стал бы звать ты папу,
И брыкаться, и кричать!

Ты снеси утенка к утке, —                                                                       Пусть идет купаться в пруд.
Лапы мальчика не шутки,
Чуть притянешь — и капут.


Задание 1

   Познакомьтесь с размышлениями В. Розанова. Напишите сочинение о материнском милосердии, сострадании.
 
Есть ли жалость в мире? Красота — да, смысл — да, но жалость?
 Звезды жалеют ли? Мать — жалеет, и  да будет она выше звезд!
 
                                                                                                           (В. Розанов)

Задание 2
 
Прочтите стихотворение уральского поэта Александра Попова. Что для него является проблемой? Как бы вы разрешили ее? Напишите обо всем этом сочинение, озаглавьте его.

                                   

                                     Как бы придумать мне,
                                    Из чего бы построить такое,
                                    Чтобы пройти по Земле,
                                    Не затронув ее покоя.

                                   

                                     Не потревожить муравьев в траве,                                                                                                          
                                    Птицам переполох не устроить,
                                    Как мне пройти по Земле?                                                    
                                    Как мне ее успокоить?

Задание 3
   Христианская заповедь гласит: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Чему учит эта заповедь?           Следуете ли вы этим советам?

Задание 4
   Напишите сочинение: «Милосердие... Как я его понимаю».
  Человек, попавший в беду, страдающий от болезней, голода и холода, надеется, что по отношению к нему будут проявлены милосердие, забота, сочувствие, что ему будет оказана помощь. Приведите аргументы в пользу гуманного отношения к страдающему человеку (на примере личного опыта, личных впечатлений, известных произведений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися то теме "Что такое толерантность?"

Презентация и выступление по слайдам ко Дню толерантности....

Презентация к беседе по теме "Что такое толерантность?"

Презентация к беседе по теме: "Толерантность"....

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Беседа на тему "Такие разные танцы"

Беседа на тему "Такие разные танцы" с деьтми 5-8 лет, посещающими студию соврменного эстрадно-спортивного танца.Цель беседы:  активизация творческой деятельности детей.Задачи беседы: развити...

Беседа о нравственности: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего...

Беседа Тема. «Что такое Новый год?»

Цель:  расширить знания детей об истории праздника.Задачи: формировать представление о праздновании Нового года в нашей стране;воспитывать уважение к истории своего народа, к традициям....

Сценарий тематической проблемной беседы со старшеклассниками на тему "Что такое "Честь?"

В своем материале , хотелось показать в разных пониманиях слово: "Честь". И провести параллель между прошлом,настоящим и будущим....